Как сделать таймлапс рассвета

Шпаргалка по таймлапс

Таймлапс— это поразительное объединение фотоискусства и видеосъёмки. Создавая множество снимков в результате мы имеем очень красивый видеоролик. Такие видео могут демонстрировать заход солнца, движение облаков, раскрытие цветов. Процессы, длящиеся часами, а иногда и днями на экране протекают за считанные минуты. Результат выглядит поразительно.

Таймлапс (Time-Lapse) является серией кадров, сделанных с одного ракурса через определённые промежутки времени. Затем эти кадры сливаются в один видеопоток с определённой частотой кадров. Получается, что большой промежуток времени укорачивается во много раз.

Настройка фотоаппарата

Комплектация оборудования

О выдержке и диафрагме

Рекомендуется выдерживать интервал между кадрами в виде соотношения 2/1. При выдержке 2 секунды делайте кадры каждые 4 секунды.

Желательно снимать не в полностью ручном режиме, а в режиме приоритета диафрагмы. Это нужно для случаев изменения освещённости сцены. Если в кадре светит солнце, яркость будет одна, а если пришли небольшие облака, то яркость изменится. В следующем кадре снова может выглянуть солнце. Частота смены кадров будет составлять не менее 24fps. В видеоряде будут неприятные мерцания.

Для достижения интересного и качественного эффекта принято снимать со следующими интервалами основные сцены:

Эти рекомендации примерны. В каждом конкретном случае будут подходить разные настройки.

Светочувствительность

ISO не следует повышать выше уровня, когда кадры начинают откровенно шуметь. Следует учесть, что при нагреве матрица шумит ещё больше. Для уменьшения шума от нагрева на солнце можно повязать на фотоаппарат белую ткань или что-то отражающее. Для исключения бликов пригодится бленда. Чтобы максимально эффективно расходовать заряд батареи следует выключить просмотр снимков после фотографирования и по возможности отключить дисплей. При съёмке вечером будет заметно темнеть, поэтому придётся вводить медленно и плавно экспокоррекцию.

Фотографирование в различное время суток

Фотографируя днём на улице камера будет предлагать настройку выдержки 1/1000 секунды для нормальной экспозиции. В таких случаях рекомендуется пользоваться затемняющими фильтрами. Чтобы получить самое лучшее таймлапс видео, следует знать правило золотого часа. Это время за час до заката и час после рассвета. Солнце находится низко над горизонтом и оно даёт мягкий рассеянный свет. Тени быстро двигаются и мир преображается на глазах.

Перед началом фотографирования следует сделать пару десятков тестовых фотографий, чтобы проверить экспозицию и правильность расположения камеры. Полученные снимки можно быстро прокрутить и увидеть, что примерно получается.

Подготовка перед монтажом

После подготовки идёт этап сборки кадров в итоговый ролик. Для этих целей отлично подходит программа Sony Vegas.

Создание таймлапса

1. Открываем новый проект

Отправляемся в меню «Файл» и выбираем пункт «Новый. ». Задаём настройки HD 1920 x 1080 24 p.

2. Частота кадров

Открываем «Опции» и выбираем «Свойства». Во вкладке «Правка» находим раздел «New still image length». Там нужно задать промежуток времени между кадрами. Для скорости 24 кадра в секунду нужно поставить значение 0.060.

Галочка «Automatically overlap multiple selected media when added» отвечает за плавность переходов, но в большинстве случаев этот параметр не нужен.

3. Добавляем снимки в проект

Созданные снимки имеют подкорковую нумерацию. Перетаскиваем снимки из окна «Данные проекта» или из проводника на шкалу времени. Видеоряд выстроится сам.

4. Рендеринг

Чтобы итоговое видео не занимало на жестком диске нужно подобрать подходящие кодеки.

Для программы Sony Vegas следует перейти в меню «Файл» и клацнуь по пункту «Просчитать как. ». Появится графа «Save as. », где следует отметить «Windows media video v11 (wmv)». В графе «Template» отмечаем «6,4 Mbps HD 1080-24 p video». Если нажать на кнопку «Custom. », то можно будет подобрать кодеки для аудио. Нажимаем кнопку «Save» и ожидаем окончания волшебства.

Для слабых компьютеров рекомендуется уменьшить битрейт видео или разрешение. Также можно попробовать перед рендерингом перезагрузить компьютер с отключонными программами автозагрузки. Это освободит некоторое количество оперативной памяти.

Источник

Как снимать эффектные видео слоумо и таймлапс

Основы основ

Чтобы лучше понять, как получается таймлапс или слоумо, давайте рассматривать видео, как последовательность кадров, то есть отдельных фотографий. Традиционное кино и снимается, и воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, а видео — со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Это даёт нормальную скорость происходящего, максимально приближенную к тому, что видит в реальности человеческий глаз.

Чтобы получить ускоренное движение (таймлапс), увеличивают интервал между кадрами во время съёмки, тогда при воспроизведении в обычной скорости время на экране «сожмётся»: облака пролетят быстрее, солнце закатится за горизонт, станет видно, как тает лёд.

А для того, чтобы «растянуть» время (слоумо), нам нужно сделать гораздо больше кадров за одну секунду, чем 24 или 30. Тогда при воспроизведении с обычной скоростью происходящее на экране замедлится, и мы сможем, не напрягаясь, рассмотреть взмах крыла птицы или изменение формы падающей капли.

Что нужно для съёмки

Первое, что нам понадобится — смартфон с хорошей камерой и гибкими настройками съёмки. Мы взяли с собой «на дело» Honor 9 — внутри этого гаджета работает модуль с двойной камерой: на 20 Мп и 12 Мп, он пишет видео в 4K-разрешении и есть стабилизация изображения.

bUvbPshny997gs4wlz2ZFJIkVWfG4yX

Однако это тот случай, когда смартфона мало. Нужен штатив — таймлапс снимать долго, иногда до нескольких часов, и совершенно невозможно всё это время неподвижно держать камеру в руках. Если штатива нет, выберите для съёмок место, куда можно безопасно и надёжно поставить смартфон, пока он будет писать видео. Ещё нужен внешний аккумулятор (powerbank), иначе смартфон может разрядиться до того, как вы доснимете фильм своей мечты, и бесконечные часы ожидания пойдут прахом. Наконец, нужна карта памяти (а может, и не одна), или большое количество встроенной: ролики длинные, роликов много, разрешение высокое, всё это потребует ощутимого количества гигабайт.

Смартфон необходимо перевести в режим «Полёт», чтобы звонок друга или рекламное сообщение от оператора не прервали записи видео.

Финальный совет — если вы не снимаете в технике немецкого экспрессионизма, хорошенько протрите объектив.

Таймлапс — это просто

Таймлапс, иначе цейтрафер — интервальная съёмка, то есть кадры снимаются через увеличенные промежутки времени: если интервал между кадрами обычного кинофильма 1/24 секунды, то для таймлапса он может составлять целые секунды или даже десятки секунд. Несложно вычислить, что в таком случае время уплотняется во много раз: одну секунду видео снимают в течение нескольких минут.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

Часто в настройках смартфонов режим таймлапса вынесен в отдельный пункт меню. В Honor 9 он называется «Отрезок времени» и организован в полностью автоматическом режиме. Для начинающих — самый подходящий вариант, как и для наигравшихся в технические навороты и вычисления — всё устроено просто, выбираете нужный режим и записываете видео.

Чтобы расширить возможности смартфона, есть два варианта: первый — снимать как есть, а потом дополнительно ускорять видео в редакторе. Второй вариант — воспользоваться другим приложением для интервальной съёмки, благо, их огромное множество. Мы использовали приложение Timelapse Camera, в котором есть несколько вариантов интервалов и регулировка некоторых других параметров съёмки.

Шаг 2. Выбираем сюжет

Для таймлапса подходят медленно развивающиеся сюжеты. Чаще всего так снимают облака, а мы предлагаем ещё снимать распускающиеся цветы и тающий лёд.

bUvbPoZbUS84ivS6903VRcS2LOhEjA

Шаг 3. Устанавливаем интервал съёмки

Если вы решили использовать приложение с ручным выбором интервала съёмки, помните, что он зависит от сюжета. Короткие интервалы нужны для съёмки движения, которое заметно глазом — облаков, например. При этом скорость движения облаков разная, поэтому поэкспериментируйте и за короткое время сделайте несколько пробных роликов, выставив в них интервал на 1, 3 и 5 секунд. Отсмотрите и выберите, какое ускорение вам по душе. После этого можно проводить основную, длительную съёмку.

Интервал в 10–20 секунд подходит для съёмки движения небесных светил. Например, Луны. Кстати, есть мнение, что не стоит снимать Солнце — можно испортить матрицу.

Самый длинный интервал, который мы использовали при съёмке видео для этого урока — 1 минута, когда снимали распускающиеся ирисы. Бутон превращался в цветок примерно за 10 часов, и минутный интервал позволил сделать живое, незатянутое видео.

bUvbPAJz02gz2GkyLHjQQ0hz1W4wml4SH

Практика. Снимаем городской пейзаж

Первую пробу съёмки таймлапса делаем по дороге, у московского Сити. У нас не было с собой штатива, поэтому пришлось воспользоваться автомобильной прищепкой с присоской, расположив её на бордюре. Скомпоновав кадр, ещё раз убедимся, что смартфон неподвижен. Фиксация смартфона очень критична — даже мелкие подрагивания визуально обострятся за счёт ускорения видео и испортят итоговую картинку.

Ещё один нюанс съёмки касается сюжетов с меняющимся освещением — закатов и рассветов. Вы столкнётесь со ступенчатым изменением экспозиции. В оправдание разработчиков программ скажем, что даже для профессионалов эта задача не имеет простых решений.

Результат съёмки таймлапса в достаточной степени непредсказуем и этим очень интересен. Например, невозможно предугадать, какой формы облако пройдёт по небу через несколько минут. Если снимаешь красивый закат — будет ли виден солнечный диск в момент касания горизонта или его закроет набежавшая туча. И, наконец, не придёт ли какая-нибудь собачка посмотреть, чем это ты тут занимаешься, и не заслонит ли камеру смартфона!

Но вернёмся к тестовой съёмке. Выстраивая композицию кадра, можно было сделать акцент на небе и верхней части зданий, не захватывая в кадр горизонт — сюжет был бы о том, как движутся облака и движение отражается в стёклах.

Но мы поступили иначе — ввели в кадр прохожих. С одной стороны, это контраст размеренного и быстрого движения, а с другой — интересно было увидеть, как выглядят люди, снятые конкретной моделью смартфона.

В Honor 9 отснятый таймлапс попадает в папку «Камера» и дублируется в подборке «Видео с камеры». Смартфон даёт возможность отредактировать таймлапс, обрезав начало или конец видео и оставить только значимую часть с кульминацией события.

Практика. Снимаем макро

Следующий сюжет — макросъёмка распускающихся ирисов. Для этого видео не пришлось снимать фотостудию, как может показаться. Мы осветили букет диодными лампами, наподобие люминесцентных трубок, и оставили в ванной, где нет окон, и свет не меняется в зависимости от времени суток. Для фона использовали чёрный картон (и это не лучшее решение для влажного помещения, так что не повторяйте наших ошибок и тщательнее выбирайте материалы). И, конечно же, оставили смартфон на зарядке и в режиме «Полёт», чтобы звонок или SMS не прервали процесс. Интервал между кадрами — 1 минута, и в результате десятичасовой съёмки получилась детальная видеокартина, как распускается цветок.

Слоумо — это просто

Мы уже говорили, что нормальная частота кадров для кинокамеры — 24 кадра в секунду. Камера смартфона позволяет снимать 60 кадров в секунду, а значит, при показе с нормальной скоростью получится замедление примерно в два раза.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

В настройках вашего смартфона слоумо, как и таймлапс, может называться по разному. В Honor 9 этот режим называется «Замедление». Всё что нужно чтобы начать съёмку — выбрать функцию в меню и далее работать как с обычной видеокамерой. Приложение позволяет сразу видеть замедленный результат. Кроме этого, можно отрегулировать, какая часть видео будет замедленной: часто хочется видеть вход в сюжет на привычной скорости, потом само замедленное событие и выход из сюжета вновь с привычной скоростью. В этом и помогает приложение. Но будьте готовы учесть один нюанс: если вы хотите замедленное видео передать «в мир», его нужно будет дополнительно сохранить. Только тогда ваша съёмка будет слоумо для всех.

bUvbPQZDQs9dwz1GOwz10PqEuuyV70MW

Ещё один вариант съёмки — режим «Профи видео» с настройками 60 fps. Но переход от 60 к 30 или 25 fps придётся осуществлять в другом приложении. Это видно по скриншотам. Из плюсов использования «Профи видео» — возможность регулировать яркость изображения перед съёмкой и другие настройки. Отметим, что у режимов «Профи видео» и «Замедление» разные углы обзора камеры — «Профи видео» захватывает больше в кадр, а «Замедление» слегка приближает.

bUvbPIpbUS84ivS6903VRcS2LOhEjA

Шаг 2. Выбираем сюжет

Когда вы компонуете кадр, как и с таймлапсом, в центре сюжета должно быть событие. Лучшего всего слоумо подходит для летних сюжетов: водопады, фонтаны, бегущие по воде девушки, развивающиеся волосы — всем этим здорово любоваться в замедленном ритме. Но даже осенью можно найти подходящий и зрелищный сюжет — прыжки по лужам, падающие листья, взмах крыльев птицы и многое другое.

bUvbPUhPuZ8ayn8aS1W9ywAb9kyA7B

Практика. Снимаем в осеннем лесу

Для того чтобы снять эффектный ролик, мы отправились в лес на поиски луж. Обратите внимание, что закреплять смартфон в держателе имеет смысл, только когда фон вашего сюжета статичен: движение из автомобиля, натюрморт с чаем и тому подобное. В остальных случаях логично отслеживать движение объекта съёмки, поворачивая смартфон в руках.

Монтаж как вишенка на торте

А теперь, когда мы набрали замедленный и ускоренный видеоматериал, самое время объединить его в один ролик. Как в фотографии серия интереснее одиночной работы, так и в видео история интереснее отдельного сюжета.

Кстати, чтобы снимать timelapse всё-таки лучше использовать специальный режим (в нашем случае «отрезок времени», который есть на борту Honor 9), чтобы потом не заниматься искусственным ускорением неба и подгонкой скорости.

Поэтому в ролик вошли сюжеты, снятые только в режиме «Отрезок времени» и «Замедление».

Конечно, этот небольшой урок не превратит вас в грандмастера «замедленного» или «ускоренного» видео. Однако мы надеемся, что смогли показать: снимать таймлапсы и слоумо не так тяжело, как кажется. Это несложный, но эффектный видеотрюк, которым можно удивлять знакомых и друзей. Снимайте ролики, делитесь ими, совершенствуйте свои навыки видеографа — главное только начать!

Источник

Как сделать таймлапс рассвета

Untitled
Иногда выпадает возможность поиграть с таким видом съёмки, как таймлапс, она же интервальная съемка. И чтобы не тратить время на поиски информации, о том какое значение интервала ставить в той или иной ситуации, да и чтобы просто иногда освежать память, пусть будет такая памятка с интервалами под определенные задачи. Со временем конечно, начинаешь сам просчитывать и интервал и кол-во необходимых кадров, несмотря на наличие подсказок в самом фотоаппарате, но держать под рукой эти цифры порой полезно.

Выбор интервала в зависимости от типа съёмки:

1 секунда
Дорожное путешествие
Перемещение автомобилей на шоссе
Динамичное движение облаков

От 1 до 3 секунд
Плавное движение облаков
Перемещение людей
Перемещение животных

От 15 до 30 секунд
Движение солнца по небу
Движение звезд в ночном небе
Растения, поворот за солнцем
Движение теней

30 + секунд
Рассвет или Закат (30-60 секунд)
Растения и цветущие цветы (1,5-2 минуты)
Строительные площадки (от 5 до 15 минут)

time lapse interval

Важно: Все настройки индивидуальны и могут вами меняться.
Примечание: интервал должен быть больше, чем время экспозиции (выдержки).

Эмпирическое правило: если вы не уверены в правильности выбранного интервала для новой съёмки, выберите более короткий. Дополнительные кадры можно легко удалены, а вот отсутствующие кадры добавить куда как сложнее.

Таблица timelapse (таймлапс) съёмки

Untitled 1

TIMELAPSE КАЛЬКУЛЯТОР

Пользоваться калькулятором просто. Например нам необходимо сделать видео протяженностью в 4 минуты. Для этого минуты переводим секунды (в секундах проще и точнее оперировать цифрами), 4 минуты это 240 секунд. Для примера пусть будет у нас интервал между кадрами в 2 секунды и FPS 30 кадров в секунду, выставляем эти параметры. Далее просто вставляем желаемое время конечного видео в поле «Длительность видео», в нашем случае это 240 секунд. Получаем результат 14400 секунды (4 часа) реального времени нам понадобится и 7200 кадров, чтобы снять видео длиной в 4 минуты, с частотой 30 кадров в секунду с интервалом между кадрами в 2 секунды. Чем выше FPS тем плавнее видео.

Источник

Таймлапс для начинающих:
с чего начать?

Таймлапс — одна из самых интересных техник фотосъемки длительно текущих процессов для достаточно быстрого просмотра на экране. К таким процессам можно отнести раскрытие цветка, восход и заход солнца, движение людей и автомобилей, строительство. Таймлапс позволяет «ускорить» двухчасовую съемку до одной минуты. Результат, конечно, впечатляет.

Таймлапс (Time-Lapse) представляет собой замедленную кино- или фотосъемку с точным количеством кадров в минуту, которые затем объединяются в один видеоряд.
Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной. Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L’Opera». Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче. Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.

Работайте в ручном режиме

Вам понадобятся

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.
Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером — мерцанием яркости от кадра к кадру. То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен. Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду. При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно. Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Примерные интервалы между кадрами:

— быстрые облака: облака: до 10 секунд;
— звездное небо: пауза — 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей:

— используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов;
— для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;
— снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

При съемке днем, когда камера предлагает выдержку 1/1000 секунды, лучше использовать затемняющие фильтры, похожие по устройству на поляризационные. Они увеличивают световой поток до ND 400 в зависимости от поворота относительно себя. Если вы хотите снять таймлапс ранним утром, на рассвете, или вечером, на закате, помните о так называемом «золотом часе». Это первый час после восхода солнца и последний — перед его заходом, хотя точная его продолжительность варьируется в зависимости от времени года. Этот временной отрезок, когда солнце находится низко на небе, давая мягкий, рассеянный свет, — отличное время для съемки таймлапса.

Перед съемкой еще раз проверьте все установки:

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект

В меню «Файл» выбираем «Новый. » и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920×1080 24 p.

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями

В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.
Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию

Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.

Шаг 4. Рендер

Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до

Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как. », в графе «Save as. » отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» — «6.4 Mbps HD video». Кнопка «Custom. » позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Смотрите подборку лучших 10 таймлапсов 2012 года и обязательно попробуйте свои силы в этой уникальной технике!

Следите за нашими новостями! Удачи вам!

Источник