Как сделать таймлапс на nikon

Съёмка таймлапс-видео на камеры Nikon

Таймлапс — серия фотоснимков, превращённая в видео. Наверняка вы уже видели таймлапсы в интернете или по телевизору. Это выглядит красиво и эффектно. С их помощью можно показать в ускоренном виде медленные процессы — от восхода или заката до распускания цветка.

thumb 630

Почему нельзя просто включить на камере видеозапись, а потом ускорить её при обработке? Дело в том, что съёмка таймлапса — длительный процесс. Поэтому во время видеозаписи у вас либо кончится карта памяти, либо сядет батарея.

При съёмке таймлапс камера снимает фотографии с определённым интервалом в течение заданного фотографом времени. В итоге каждый полученный снимок становится кадром видеозаписи. Стандартная частота видео — 25 кадров в секунду, поэтому для создания одной секунды таймлапс-видео потребуется сделать 25 фотографий. Но к этим настройкам мы ещё вернёмся, а пока поговорим о том, с чего стоит начать.

Что необходимо для съёмки таймлапс-видео

Таймлапс, сделанный на камеру Nikon Z 7 с применением головок Syrp Genie Mini:

thumb 630

thumb 630

Программируемый пульт Nikon MC-36А

Встроенная функция для таймлапс, конечно, удобнее. Однако создание финального видео из серии кадров не в камере, а на ПК даст возможность применить к снимкам ту или иную компьютерную обработку. В этом случае пригодятся возможности пакетной обработки RAW-конвертеров (Adobe Lightroom Classic, PhaseOne Capture One), где одни и те же настройки можно перенести сразу на тысячи кадров. Однако это уже удел опытных фотографов. Такая коррекция, как и создание видео на ПК из отдельных кадров, потребует серьёзной мощности от компьютера и займёт продолжительное время.

Для самостоятельной съёмки таймлапс в современных фотокамерах Nikon есть все необходимые инструменты. Мы рассмотрим встроенную в камеры Nikon функцию таймлапс-съёмки.

thumb 300

На беззеркалках Nikon Z 50, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 этот пункт находится в меню фотосъёмки.

thumb 307

На зеркальных камерах (в данном случае — на Nikon D850) этот пункт находится в настройках видеосъёмки.

Итак, найдём в меню фотокамеры пункт меню «Цейтраферная съёмка». В зависимости от модели камеры, этот пункт может находиться как в меню фотосъёмки, так и в меню настроек видеозаписи. Рассмотрим, какие настройки есть в этом пункте меню.

thumb 330

Интервал. В этом пункте задаётся интервал между кадрами. Чем больше интервал, тем более ускоренным в итоге получится видео. На скриншоте задан интервал в 1 секунду. Пауза между кадрами в 1–5 секунд хорошо подойдёт для съёмки рассветов, закатов. Обратите внимание, что интервал не должен превышать значение выдержки, на которой ведётся съёмка. И лучше за этим следить самостоятельно, чтобы не было проблем на итоговом видео.

thumb 330

Время съёмки. В этом пункте задаётся время, на протяжении которого будет вестись съёмка. На скриншоте задано время в 30 минут. Этого хватит, например, чтобы показать на видео процесс захода солнца или рассвет. Обратим внимание и на нижнюю часть экрана. Там представлен таймлапс-калькулятор. Он показывает (голубые цифры), каким в итоге по длительности получится видео, и указывает (серые цифры) максимальную доступную длину видеоролика для выбранного разрешения видео.

thumb 330

Выравнивание экспозиции. Это очень важный параметр! Очевидно, что в процессе съёмки освещение может меняться. Поэтому, чтобы кадры постоянно оставались яркими, хорошо проэкспонированными, нужно будет поправлять экспозицию. Для этого и нужен данный параметр. Обратите внимание, что в режиме М (с выключенным авто-ISO) даже при включённом выравнивании его не произойдёт — ведь фотограф забрал у автоматики камеры все параметры, ей нечего регулировать. Поэтому, в отличие от классической пейзажной съёмки, таймлапсы удобнее всё-таки снимать в режиме А, отдав камере контроль над выдержкой.

thumb 330

Бесшумная съёмка. Если в вашей камере есть функция электронного затвора, то есть и этот пункт меню. Для съёмки таймлапсов бесшумная съёмка очень полезна. С ней не будет изнашиваться механический затвор фотокамеры, да и съёмка станет проходить без постоянного щёлканья фотокамеры. Очень удобно!

Перелистнём меню ниже — на экране появятся ещё несколько важных пунктов.

thumb 330

Область изображения. Это выбор между DX-форматом кадра и полным кадром. Опция доступна на полнокадровых камерах. Пожалуй, в основном пригодится тем пользователям, которые на полнокадровых камерах используют «кропнутую» оптику.

thumb 304

thumb 304

Одна из важнейших функций настройки для таймлапс-съёмки — итоговое разрешение видео. Ведь мы хотим получить качественный, детализированный видеоролик! Поэтому ставим максимальное разрешение; в нашем случае это 4К. А вот с частотой кадров можно поиграть. Не обязательно ставить 30 кадров в секунду. Ведь чем меньше будет частота кадров на видео, тем меньше нам нужно сделать отдельных фотографий.

thumb 330

Приоритет интервала. Что, если в ходе съёмки выдержка станет длиннее, чем интервал между кадрами? Должна ли автоматика сохранять интервал или всё-таки продолжать удлинять выдержку? Если интервал будет нарушен, скорость видеозаписи окажется непостоянной. А в ситуации нарушения экспозиции видео станет слишком тёмным. В большинстве случаев лучше всё-таки нарушить интервал, так что эту настройку оставим в положении OFF.

Снимаем!

Итак, мы пришли на место съёмки. Все параметры необходимо настроить наверняка, ведь процесс съёмки таймлапса долгий, переснять не всегда будет возможно: свет уйдёт, солнце закатится за горизонт. В целом съёмка таймлапса похожа на фотосъёмку пейзажа или архитектуры. Поэтому выберем режим А и прикроем диафрагму, например, до значений f/8–f/11 для обеспечения большой глубины резкости. ISO лучше держать достаточно низким, чтобы не было цифрового шума. А вот за выдержкой надо следить внимательно: она не должна быть слишком длинной. Ведь если она станет в ходе съёмки длиннее заданного в меню интервала, тогда всё пойдёт наперекосяк.

Настроив все эти параметры и сфокусировавшись в нужном месте, заходим в меню «Цейтраферная съемка» и нажимаем самый верхний пункт — «Запуск». Камера начнёт снимать. Она будет делать кадры с заданным нами интервалом на протяжении заданного нами времени. Если захочется прервать процесс, то достаточно нажать на кнопку спуска, чтобы камера остановилась. Видео, которое она успеет снять за это время, сохранится на карте памяти.

thumb 630

Nikon Z 50 с объективом Nikon NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR — подходящий комплект для создания таймлапсов.

Съёмка таймлапсов — это интересно, а результат может получиться захватывающим! Современные камеры позволяют легко и просто заниматься этим видом съемки и получать качественные результаты. Делитесь своими таймлапсами и опытом съёмки в комментариях!

Источник

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Таймлапсы — это сделанные с определенным интервалом фотографии, сведенные впоследствии в общий видеоряд. С помощью такой съемки можно показать бурную жизнь ночного города, самое настоящее движение звезд на небе или даже извержение вулкана! Если вы уже знакомы с этой техникой или только собираетесь попробовать снять таймлапс, мы ждем ваши видео! А наши советы по съемке и сбору таких видео вам помогут в этом.

И не забывайте, что в рамках Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом ваши таймлапсы до 5 апреля включительно. А наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к нашим советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до семи видео с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

И напоминаем, что в самом разгаре наш конкурс Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ —выкладывайте свои видео на конкурс (https://www.iamnikon.ru/) в номинацию «Таймлапс» и выигрывайте потрясающие призы: камеры Nikon D750, Nikon D810, Nikon 1 J5 и объективы AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5–4.5G ED и другую топовую технику Nikon!

Автор фото: Дмитрий Моисеенко
2453250 900

Съемка таймлапсов, или интервальная съемка, предназначена для того, чтобы за короткое время показать какое-либо длительное действие. Самыми распространенными сюжетами при съемке таймлапсов являются такие простые процессы, как движение облаков или небесных светил, заход солнца или раскрытие цветка, а может, даже постройка здания. То есть это такие процессы, когда после монтажа мы видим глобальные изменения.

Таймлапс — это фотография и видео в одном флаконе, то есть композиция, цвет, свет плюс прогресс действия в кадре. Зрелищным таймлапс делает интересная динамика сюжета: летящие облака, закат/восход, масштабное строительство, как зажигаются и гаснут окна в домах, автомобильное движение, гиперлапсы. Самые простые, статичные сюжеты, которыми заполнился Интернет, как только все увлеклись интервальной съемкой, зрителю уже приелись. Но на них можно тренироваться. Для своего именного вклада в жанр ищите новые или уникальные сюжеты. В поиске таких кадров я снимал, например, Млечный Путь, восходы и закаты с движущимися тенями и облаками, извержение вулкана.

В стандартных условиях я применяю установку М (manual — ручная экспозиция), но, когда очень резко меняется освещение, я использую режим А (режим приоритета диафрагмы). Это позволяет камере отслеживать режим освещенности и подстраивать выдержку под эти изменения. При съемке таймлапсов я всегда использую карточки максимального объема. И снимаю в формате RAW, который позволяет работать с балансом белого.

3) Функция интервальной съемки

Функция интервальной съемки встроена в фотоаппараты Nikon. Важно, что в новых фотоаппаратах Nikon появилась функция подавления мерцания. На камерах предыдущих поколений можно было заметить так называемое мерцание. Фотоаппарат каждый раз перед съемкой зажимал диафрагму до требуемого диаметра, и не всегда диафрагма зажималась на одно и то же расстояние. И получалось, что количество света, падающего на матрицу, немного различалось. Это незаметно на одиночных кадрах, но на видео это режет глаз. И в новейших камерах Nikon появилась функция, которая позволяет с этим бороться прямо в процессе съемки. Она называется «Выравнивание экспозиции» и находится в меню «Съемка с интервалом».

В этом режиме у нас есть возможность точнее обработать полученные RAW-файлы для создания таймлапса. Однако в камере Nikon есть еще один способ снимать таймлапс — режим «Цейтраферная видеосъемка». В данном случае на выходе мы получим сразу видеофайл с интервальной съемкой, а не отдельные кадры, как в режиме «Съемка с интервалом». Режим «Цейтраферная видеосъемка» выставляется в меню «Видеосъемка». В настройках нужно выбрать интервал между кадрами и длительность видеосъёмки.

При настройке экспозиции для съемки неба важно, чтобы светлая часть не была пересвечена. Из теней потом информацию получить можно, а из пересвеченных участков кадра такое не всегда возможно.

4) Порядок действий

Итак, мы пришли на съемку, установили штатив, что делаем дальше?
1. Проверяем наличие места на карточке и заряд батарейки.
2. Выставляем горизонт.
3. Настраиваем экспозицию и резкость, после чего переводим объектив в режим ручной фокусировки.
4. Отключаем все стабилизаторы изображения.
5. Выбираем функцию «Съемка с интервалом» и настраиваем ее параметры (интервал и количество снимков).

Когда мы сняли последовательность фотографий, нам надо получить из них видеоролик. Сначала я обрабатываю одну фотографию, а затем копирую все настройки на оставшиеся и экспортирую все кадры в JPEG. Обычно я собираю таймлапс в программе Adobe Photoshop. И далее в любой программе для видеомонтажа собираем видеоролик для нескольких таймлапсов.

Говоря об интервальной съёмке или таймлапсах, следует отметить, что количество статей на эту тему зашкаливает, но все они, по сути, сводятся к одному: установите камеру на штатив (или специальный цифровой подиум для таймлапса), подберите заранее верную экспопару, рассчитайте нужное количество кадров и временной промежуток между ними (интервал), отключите автофокус, а затем полученный материал сведите в любой монтажной программе. Всё, таймлапс готов. Поэтому в этой статье я не буду описывать основы производства (все они весьма доступно прописаны в инструкции к камере), а постараюсь дать несколько советов, как улучшить вашу технику интервальной съёмки.

Все фотографы знают, что светофильтры созданы для того, чтобы улучшить изображение, но парадокс состоит в том, что немногие имеют их в наличии. Это всё равно что сказать: «Я знаю, что для бега нужны кроссовки, но я могу и в валенках». Ультрафиолетовый фильтр не только избавит вас от излишней «дымки» в солнечную погоду и добавит микроконтраст, но и защитит линзу вашего объектива от внешних воздействий. Поляризационный фильтр насытит картинку цветом и сделает небо синее, а облака — белее. И наконец, таинственный ND-фильтр позволит растянуть выдержку до значений 1\3—1\4 от времени интервала, что даст вам более плавное движение кадров и отсутствие строба (дерганого изображения).

2453186 900

2) Расчет интервала

Мало кто знает, что в фотоаппаратах Nikon есть два режима для таймлапса. Первый называется «Съемка с интервалом», им мы обычно и пользуемся. Второй же — «Цейтраферная видеосъемка» — это более щадящий режим для фотоаппарата, потому как съемка происходит с использованием электронного затвора, но его большой минус состоит в том, что на выходе мы получаем готовый видеофайл в формате, не предусматривающем какую-либо постобработку (например, избирательную цветокоррекцию). Лично я этот режим приспособил для пробной съемки. Именно он помогает понять: 5 секунд между снимками — это много или мало? Потому как если съемка чрезмерно или недостаточно ускорена, вся ваша творческая задумка идет рыжему наглому коту под хвост.

Нет смысла особо расписывать, что дрожание камеры при съёмке испортит результат всего сета, если даже всего один кадр получится смазанным или «неровным», при просмотре видео это сразу будет заметно — вот почему не все штативы одинаково полезны. Многие триподы можно дополнительно зафиксировать, привалив ножки большими камнями, вкопав их в землю при необходимости или повесив дополнительный груз на крюк в центре (например, канистру с водой). Для этого хорошо бы знать ТТХ штатива, а именно — его максимальную нагрузку, а также вес вашей камеры с объективом. Для наилучшего результата я также отстегиваю от фотоаппарата наплечный ремень, так как его дрожание на ветру может повлиять на конечный результат, так же как и бесцельные хождения вокруг камеры от нечего делать и лишние троганья ее руками.

Об этом лучше позаботиться заранее, выполнив проверку на пыль (RTFM — обязательно прогуглите, что это), так как убирать потом с десяток-другой черных точек на сете, состоящем из тысячи снимков, — это труд, по сравнению с которым Сизиф просто спортсмен. И здесь возможны варианты:
а) сдать камеру на чистку в сервисный центр;
б) продуть матрицу баллончиком сжатого воздуха или специальной грушей;
в) использовать чистящее средство + специальную шваброчку (не ватную палочку!);
г) вариант вата + спирт = прощай, матрица (только для смелых и богатых экспериментаторов).

5) То, о чем обычно не говорят

Должен вас предупредить, что съёмка таймлапсов — процедура весьма дорогостоящая. Для того чтобы получить всего 10 секунд интервального видео, вам понадобится сделать 250 кадров, а на 3,5-минутное видео и вовсе уйдет 5000 кадров. Что я хочу сказать: при среднем ресурсе камеры всего 100 тысяч снимков — это объём примерно пяти полных свадеб. То есть 20 таких роликов, и ваша камера может приказать долго жить. Я понимаю, что тема непопулярная, и вряд ли из кто-то фотографов вообще ее поднимал, но это основная причина, по которой я использую фулфрейм-камеру только для съёмки рассветов и закатов, а все остальное снимаю на вторую, более бюджетную, кропнутую камеру.

P. S. Если вы хотите научиться снимать таймлапс профессионально, то обязательно посмотрите фильм «Хронос» Рона Фрике — библию интервальной съемки.

Таймлапс — видео, созданное из серии фотографий, снятых за длинный промежуток времени с определенным интервалом. Процессы на таком видео отображаются ускоренно. Популярные в Интернете таймлапсы о жизни крупных городов наглядно это демонстрируют. Таймлапс находится на стыке фото- и видеографии, поэтому является дополнительной возможностью для творчества.

Чтобы снять таймлапс, достаточно иметь фотоаппарат и штатив. Если в камере нет встроенной функции интервальной съемки, то понадобится пульт дистанционного управления с таймером.

Перед съемкой таймлапса выберите тему и идею видео, продумайте сцены и эпизоды, которые раскроют ваш замысел. Это не обязательно что-то сложное. Это может быть короткое видео-эссе о красивых местах в вашем городе или из путешествия.

2) Выбор объекта съемки

Когда вы определились с темой, выберите места съемки. Основное правило — наличие в кадре движущихся объектов (оживленная улица, восход солнца, пролетающие облака). У видеосъемки много общего с фотографией, а к таймлапсу это особенно относится, поэтому пользуйтесь правилами построения гармоничной композиции. И задайте себе вопрос: интересна ли будет та или иная сцена зрителю?

3) Рассчитываем интервал

Длительность каждого эпизода видео варьируется в пределах 5—10 секунд. Исходя из этого, рассчитаем, сколько фотографий требуется сделать. Для 10-секундного эпизода при частоте итогового видео 24 кадра в секунду требуется сделать 10*24 = 240 фотографий.

Если интервал между кадрами 1 секунда, то это займет около 5 минут. Соответственно, на видео ускоренно отобразится все, что произошло за эти пять минут. Но снимайте с запасом, чтобы не пропустить интересное действие. Например, в этом видео на 71-й секунде в кадре появляется радуга!

Пользуйтесь ручным режимом съемки. Всегда снимайте в формате RAW — это позволит вам использовать динамический диапазон вашей камеры по максимуму.

2453675 900

Для ускорения постпроцессинга отснятого материала пользуйтесь пакетной обработкой: обработайте первую фотографию, затем запишите коррекции в пресет или экшн и примените его к остальным фотографиям из этой серии.

Друзья, нравится ли вам наш новый материал? В комментариях мы ждем ваши таймлапсы. Успехов! И не забудьте добавить наш блог в друзья для участия в конкурсе в рамках Магистратуры!

Источник