Как сделать таймер jquery

jQuery Timers

При проектировании интерфейсов пользователя когда-нибудь обязательно встанет задача использования таймеров, и в этой статье я хочу рассказать о замечательном плагине jQuery Timers, который значительно облегчит работу по созданию и применению таймеров в Ваших приложениях.
jQuery Timers — это высокоуровневая абстракция методов setTimeout и setInterval. Используя jQuery Timers, Вы сможете «прикреплять» таймеры к элементам непосредственно в Вашем коде и использовать еще некоторые возможности.
Как обычно, сначала посмотрим пример, а потом разберем исходный код.

Пример и исходный код скачать можно здесь

Пример №1 — демонстрирует неуправляемый таймер, который просто отсчитывает секунды.
Пример №2 — таймер от 0 до 15 секунд с возможностью запуска и остановки.
Пример №3 — «одноразовый» таймер, который выполняет некую функцию по истечении определенного времени.

Примеры написаны таким образом, чтобы продемонстрировать работу всех трех методов, которые реализует плагин.

HTML и CSS-коды разбирать не имеет смысла — они слишком просты. Посмотреть их можно в исходнике. Подробнее разберем только js-код.

Итак, код примера №1:

Мы выбрали элемент с идентификатором #example_1 и «прикрепили» к нему таймер, который будет срабатывать каждые 1000 миллисекунд. Соответственно, каждую секунду будет отрабатывать функция, которая вставит в выбранный элемент очередную цифру. В примере мы передали методу только два обязательных аргумента. Есть еще и необязательные, но о них будет рассказано ниже.

Посмотрим код примера №2:

При клике на кнопке с идентификатором #start мы выбираем элемент с идентификатором #example_2 и вызываем уже знакомый нам метод everyTime. Но при этом передаем ему кроме обязательных аргументов, еше два. timer2 — это «метка» соответствующего таймера, а число 15 — количество раз, которое должен отработать таймер до остановки (если конечно раньше его не остановит какое-либо другое событие).
При клике на кнопке с идентификатором #stop мы снова выбираем элемент с идентификатором #example_2 и вызываем метод stopTime, передавая ему «метку» таймера, который должен быть остановлен.

И наконец пример №3:

«Одноразовый» таймер, который прикреплен к элементу с идентификатором #example_3. Первый аргумент — время, через которое будет вызвана соответствующая функция. Обратите внимание на такую «мелочь» — время может быть указано как в миллисекундах — 30000, так и в человекопонятном виде, просто — 30s.

А теперь более подробное описание всех трех методов.
everyTime(interval, [label], fn, [times], [belay])
в качестве аргументов метода everyTime выступает определение функции (fn: Function), как события, которое будет выполняться через определенные промежутки времени (interval: Integer | String), необходимое количество раз [times = 0: Integer]. Если аргумент times установлен в 0, функция будет вызываться неограниченное количество раз. Аргумент [label = interval: String] — «метка» соответствующего таймера. [belay] — событие, возникающее, если предыдущая итерация по каким-то причинам была не завершена.

oneTime(interval, [label], fn)
в качестве аргументов метода oneTime выступает определение функции (fn: Function), которая будет вызвана через некоторый промежуток времени (interval: Integer | String) после того, как элемент будет добавлен в объект jQuery. Аргумент [label = interval: String] — «метка» соответствующего таймера.

stopTime([label], [fn])
метод останавливает выполнение всех событий, выполняемых по таймеру, имеющему соответствующую метку [label: Integer | String] и прекращает выполнение функций [fn: Function]. Если ни один из аргументов не передан, метод останавливает все выполняющиеся по таймеру события для элементов объекта jQuery. Если передан только аргумент [fn] — будут остановлены все события, вызывающие эту функцию независимо от метки. Наконец, если передан только аргумент [label] — будут остановлены все события, связанные с этой меткой при инициализации.
ТюТю

Источник

Таймеры JavaScript: все что нужно знать

Здравствуйте, коллеги. Давным-давно на Хабре уже переводилась статья под авторством Джона Резига как раз на эту тему. Прошло уж 10 лет, а тема по-прежнему требует разъяснений. Поэтому предлагаем интересующимся почитать статью Самера Буны, в которой дается не только теоретический обзор таймеров в JavaScript (в контексте Node.js), но и задачи на них.

zs0cvxfhr8yi cnds0y27thmg0u

Несколько недель назад я опубликовал в Твиттере следующий вопрос с одного собеседования:

«Где находится исходный код функций setTimeout и setInterval? Где бы вы его искали? Погуглить нельзя :)»

***Ответьте на него для себя, а потом читайте дальше ***

Кому-то может показаться, что это просто плохой вопрос с собеседования – какой вообще прок знать подобное?! Я, как JavaScript-разработчик, думаю так: предполагается, что вы должны это знать, поскольку обратное может свидетельствовать, что вы не вполне понимаете, как V8 (и другие виртуальные машины) взаимодействует с браузерами и Node.

Рассмотрим несколько примеров и решим парочку задач на таймеры, давайте?

Для запуска примеров из этой статьи можно воспользоваться командой node. Большинство рассмотренных здесь примеров фигурируют в моем курсе Getting Started with Node.js на Pluralsight.

Отложенное выполнение функции

Таймеры – это функции высшего порядка, при помощи которых можно откладывать или повторять выполнение других функций (таймер получает такую функцию в качестве первого аргумента).

Вот пример отложенного выполнения:

В этом примере при помощи setTimeout вывод приветственного сообщения откладывается на 4 секунды. Второй аргумент setTimeout — это задержка (в мс). Я умножаю 4 на 1000, чтобы получилось 4 секунды.

Первый аргумент setTimeout – функция, выполнение которой будет откладываться.
Если выполнить файл example1.js командой node, Node приостановится на 4 секунды, а затем выведет приветственное сообщение (после чего последует выход).

При выполнении example2.js командой node фраза “Node.js rocks” будет выведена на экран через 2 секунды.

Задача на таймеры #1

В вашем решении можно определить всего одну функцию, содержащую встроенные функции. Это означает, что множество вызовов setTimeout должны будут использовать одну и ту же функцию.

Вот как я бы решил эту задачу:

У меня theOneFunc получает аргумент delay и использует значение данного аргумента delay в сообщении, выводимом на экран. Таким образом, функция может выводить разные сообщения в зависимости от того, какое значение задержки мы ей сообщим.

Выполнив файл solution1.js командой node, мы выведем на экран требования задачи, причем, первое сообщение появится через 4 секунды, а второе — через 8 секунд.

Повторяем выполнение функции

Вот пример setInterval :

Поскольку при вызове функции таймера назначается действие, это действие также можно отменить, прежде, чем он будет выполнен.

Функция setImmediate поддерживается не во всех браузерах. Не используйте ее в клиентском коде.

Задержка таймера – вещь не гарантированная

Вы заметили, что в предыдущем примере при выполнении операции с setTimeout после 0 мс эта операция происходит не сразу же (после setTimeout ), а только после того, как будет целиком выполнен весь код скрипта (в том числе, вызов clearTimeout )?

Разумеется, на практике так делать очень плохо, но данный пример помогает понять, что задержка setTimeout – это не гарантированное, а, скорее, минимальное значение. Величина 500 мс означает, что задержка продлится минимум 500 мс. На самом деле, скрипту потребуется гораздо больше времени для вывода приветственной строки на экран. Сначала ему придется дождаться, пока завершится блокирующий цикл.

Задача на таймеры #2

Напишите скрипт, который будет выводить сообщение “Hello World” раз в секунду, но всего 5 раз. После 5 итераций скрипт должен вывести сообщение “Done”, после чего процесс Node завершится.

Подсказка: нужен счетчик.

Вот как я бы решил эту задачу:

«Кто» именно вызывает отложенные функции?

При использовании ключевого слова JavaScript this внутри обычной функции, вот так например:

Давайте определим функцию как свойство объекта, чтобы стало немного понятнее:

Теперь, когда при работе с функцией obj.whoCallMe мы будем напрямую использовать ссылку на нее, в качестве вызывающей стороны будет выступать объект obj (идентифицируемый по своему id ):

Кто в данном случае вызывающий?

Ответ будет отличаться в зависимости от того, где выполняется функция таймера. В данном случае просто недопустима зависимость от того, кто — вызывающая сторона. Вы утратите контроль над вызывающей стороной, поскольку именно от реализации таймера будет зависеть, кто в данном случае вызывает вашу функцию. Если протестировать этот код в Node REPL, то вызывающей стороной окажется объект Timeout :

Обратите внимание: это важно лишь в случае, когда ключевое слово JavaScript this используется внутри обычных функций. При использовании стрелочных функций вызывающая сторона вас вообще не должна беспокоить.

Задача на таймеры #3

Напишите скрипт, который будет непрерывно выводить сообщение “Hello World” с варьирующимися задержками. Начните с односекундной задержки, после чего на каждой итерации увеличивайте ее на секунду. На второй итерации задержка будет 2 секунды. На третьей — три, и так далее.

Включите задержку в выводимое сообщение. У вас должен получиться примерно такой вывод:

Hello World. 1
Hello World. 2
Hello World. 3
.

Ограничения: переменные можно определять только при помощи const. При помощи let или var — нельзя.

Поскольку длительность задержки в данной задаче – величина переменная, использовать setInterval здесь нельзя, но можно вручную настроить интервальное выполнение при помощи setTimeout внутри рекурсивного вызова. Первая выполненная функция с setTimeout будет создавать следующий таймер, и так далее.

Вот как можно было бы решить эту задачу:

Задача на таймеры #4

Напишите скрипт, который будет выводить сообщение “Hello World” с такой же структурой задержек, как и в задаче #3, но на этот раз группами по 5 сообщений, а в группах будет основной интервал задержки. Для первой группы из 5 сообщений выбираем исходную задержку в 100 мс, для следующей – 200 мс, для третьей – 300 мс и так далее.

Вот как должен работать этот скрипт:

Включите задержку в выводимое сообщение. У вас должен получиться примерно такой вывод (без комментариев):

Hello World. 100 // При 100 мс
Hello World. 100 // При 200 мс
Hello World. 100 // При 300 мс
Hello World. 100 // При 400 мс
Hello World. 100 // При 500 мс
Hello World. 200 // При 700 мс
Hello World. 200 // При 900 мс
Hello World. 200 // При 1100 мс
.

Источник

Таймер обратного отсчета на jQuery

При создании информационной страницы для какого-либо события очень полезным элементом будет дисплей с обратным отсчетом времени. Счетчик подстегивает посетителя визуализацией утекающий сквозь пальцы секунд, что в сочетании с полем для введения адреса email может существенно увеличить базу подписчиков.

В данном уроке мы построим плагин jQuery для вывода таймера обратного отсчета. Он будет выводить количество оставшихся дней, часов, минут и секунд до определенного момента. Анимированное обновление счетчика совершается каждую секунду.

demosourse

Генерируемая разметка

В выше приведённом примере плагин вызван для элемента div с идентификатором countdown. Плагин добавляет ему класс countdownHolder (поэтому несколько стилей применяются к элементу с помощью кода CSS).

Рассмотрим разметку для цифр. Существует два элемента span с классом digit для каждой единицы времени (дни, часы, минуты и секунды), что налагает ограничения по обратному отсчету количества дней (не более 99).

img 1

А как генерируется разметка?

jQuery

Сначала сделаем вспомогательные функции, которые используются в плагине:

Выделим данный функционал отдельно, чтобы можно было рассматривать код плагина без помех.

assets/countdown/jquery.countdown.js

assets/countdown/jquery.countdown.js

Функция tick вызывает саму себя (рекурсия) каждую секунду. В ней мы вычисляем время между заданной точкой и текущим значением. Функция updateDuo затем обновляет цифры в соответствии с полученными данными.

Плагин готов! Теперь рассмотрим пример его использования (демонстрационная страница):

assets/js/script.js

Конечно, чтобы демонстрация заработала, нужно подключить файлы CSS и JavaScript из папки плагина к странице.

Заключение

Плагин можно использовать на страницах с информацией о каком-либо событии. Основными его преимуществом является полная реализация на CSS без изображений. Увеличение или уменьшение размера шрифта позволяет выделить нужные единицы времени. А для отключения ненужных единиц надо использовать свойство display:none в соответствующем классе.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: tutorialzine.com/2011/12/countdown-jquery/
Перевел: Сергей Фастунов
Урок создан: 12 Января 2012
Просмотров: 148219
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «jQuery»

Анимация набора текста на jQuery

Сегодня мы бы хотели вам рассказать о библиотеке TypeIt — бесплатном jQuery плагине. С её помощью можно имитировать набор текста. Если всё настроить правильно, то можно добиться очень реалистичного эффекта.

thumbnail

Временная шкала на jQuery

jQuery плагин для создания временной шкалы.

thumbnail

Заметка: Перезагрузка и редирект на JavaScript

Быстрая заметка, где вы сможете найти парочку JS сниппетов для перезагрузки и перенаправления пользователей через JavaScript.

thumbnail

Рисуем диаграмму Ганта

jQuery плагин для создания диаграммы Ганта.

thumbnail

AJAX и PHP: загрузка файла

Пример того как осуществить загрузку файла через PHP и jQuery ajax.

Источник

jQuery таймер: создаем таймер обратного отсчета на jquery

Какова цель таймера, для сайта? Когда мы ожидаем, какого то события, мы пытаемся найти способ показать пользователям, сколько времени осталось. Таймер дает чувство важности события, и если его связать с email полем ввода, то вы получите намного больше подписчиков на ваши новости.

Что мы ожидаем от jQuery таймера? Сегодня мы будем создавать jQuery плагин для отображения обратного отсчета времени. Он будет показывать оставшиеся дни, часы, минуты и секунды до начала события. Что же, начнем…

Вы можете скачать пример работы одним архивом: countdown_demo.rar

Все что необходимо для работы таймера это указать, какой div будет нашим таймером. Мы просто установим id блока countdown, а jQuery плагин таймера позаботиться о следующей HTML разметке.

В этом примере кода, jquery плагин будет вызываться и работать с div, у которого id – countdown. К этому элементу добавлен класс countdownHolder(он будет автоматически добавлятся, содержит некоторые элементы дизайна с помощью CSS).

Внутри, находится разметка для цифр таймера. Предусмотрены два span элемента для цифр на дни, часы, минуты и секунды. Это означает, что вы можете вести отсчет времени к той дате, которая не дальше 99 дней в будущем. Постоянно использовать таймер не получится. Это не целесообразно и менее впечатлительно.

Создадим файл с классами стилей для таймера.

Статический класс для цифр придает им градиентный фон и тень для блока цифры. Вы можете придать свой стиль таймеру, редактируя CSS файл.

jquery countdown timer

Элементы span с классом .countDiv – это разделители между блоками цифр. Эта структура сформирована с помощью :before/:after атрибутов.

Как же формируется эта разметка?

jQuery

Для начала, создадим две вспомогательные функции используемые плагином:

init – формирует разметку, которую вы только что видели.

switchDigit – получает .positionspan и анимирует цифры в нем.

Отделение этих функций от кода плагина, позволяет держать код плагина в чистоте.

jquery.countdown.js – вспомогательные функции

Отлично! Теперь напишем основу плагина. Наш плагин, должен принимать объект с параметрами для удобства настройки – время к которому ведется отсчет, callback функция, вызываемая с каждой секундой она обновляет время.

jquery.countdown.js

Функция tick, вызывает себя каждую секунду. Таким образом, мы можем считать разницу во времени. Функция updateDuo обновляет цифры.

jQuery таймер готов! – посмотрим, как его можно использовать в коде.

Использование jQuery таймера

Просто вставьте следующие строки кода в вашем файле с JavaScript.

script.js

Конечно же, нужно подключить CSS и JS файлы таймера к вашей странице.

Цикличность

Для того, чтобы сделать таймер цикличным, например посчитать оставшееся время до следующего дня, достаточно изменить несколько строк в коде. Файл scripts.php будет выглядеть так:

Что еще?

Вы можете использовать скрипт, как отличное дополнение на каждой странице перед важным событием. Лучшее в jquery таймере то, что он не использует изображений, все работает на чистом CSS коде.

Источник

Планирование: setTimeout и setInterval

Мы можем вызвать функцию не в данный момент, а позже, через заданный интервал времени. Это называется «планирование вызова».

Для этого существуют два метода:

Эти методы не являются частью спецификации JavaScript. Но большинство сред выполнения JS-кода имеют внутренний планировщик и предоставляют доступ к этим методам. В частности, они поддерживаются во всех браузерах и Node.js.

setTimeout

Например, данный код вызывает sayHi() спустя одну секунду:

Если первый аргумент является строкой, то JavaScript создаст из неё функцию.

Это также будет работать:

Но использование строк не рекомендуется. Вместо этого используйте функции. Например, так:

Начинающие разработчики иногда ошибаются, добавляя скобки () после функции:

Отмена через clearTimeout

Синтаксис для отмены:

В коде ниже планируем вызов функции и затем отменяем его (просто передумали). В результате ничего не происходит:

Повторюсь, что нет единой спецификации на эти методы, поэтому такое поведение является нормальным.

Для браузеров таймеры описаны в разделе таймеров стандарта HTML5.

setInterval

Метод setInterval имеет такой же синтаксис как setTimeout :

Все аргументы имеют такое же значение. Но отличие этого метода от setTimeout в том, что функция запускается не один раз, а периодически через указанный интервал времени.

Следующий пример выводит сообщение каждые 2 секунды. Через 5 секунд вывод прекращается:

Так что если вы запустите код выше и подождёте с закрытием alert несколько секунд, то следующий alert будет показан сразу, как только вы закроете предыдущий. Интервал времени между сообщениями alert будет короче, чем 2 секунды.

Рекурсивный setTimeout

Есть два способа запускать что-то регулярно.

Например, необходимо написать сервис, который отправляет запрос для получения данных на сервер каждые 5 секунд, но если сервер перегружен, то необходимо увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд… Вот псевдокод:

А если функции, которые мы планируем, ресурсоёмкие и требуют времени, то мы можем измерить время, затраченное на выполнение, и спланировать следующий вызов раньше или позже.

Сравним два фрагмента кода. Первый использует setInterval :

Второй использует рекурсивный setTimeout :

Для setInterval внутренний планировщик будет выполнять func(i) каждые 100 мс:

Реальная задержка между вызовами func с помощью setInterval меньше, чем указано в коде!

Вполне возможно, что выполнение func будет дольше, чем мы ожидали, и займёт более 100 мс.

В данном случае движок ждёт окончания выполнения func и затем проверяет планировщик и, если время истекло, немедленно запускает его снова.

Ниже представлено изображение, показывающее процесс работы рекурсивного setTimeout :

Рекурсивный setTimeout гарантирует фиксированную задержку (здесь 100 мс).

Это потому, что новый вызов планируется в конце предыдущего.

Есть и побочный эффект. Функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные существуют тоже. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его, даже если функция очень маленькая.

setTimeout с нулевой задержкой

Это планирует вызов func настолько быстро, насколько это возможно. Но планировщик будет вызывать функцию только после завершения выполнения текущего кода.

Так вызов функции будет запланирован сразу после выполнения текущего кода.

Например, этот код выводит «Привет» и затем сразу «Мир»:

Первая строка помещает вызов в «календарь» через 0 мс. Но планировщик проверит «календарь» только после того, как текущий код завершится. Поэтому «Привет» выводится первым, а «Мир» – после него.

Есть и более продвинутые случаи использования нулевой задержки в браузерах, которые мы рассмотрим в главе Событийный цикл: микрозадачи и макрозадачи.

В браузере есть ограничение на то, как часто внутренние счётчики могут выполняться. В стандарте HTML5 говорится: «после пяти вложенных таймеров интервал должен составлять не менее четырёх миллисекунд.».

Аналогичное происходит при использовании setInterval вместо setTimeout : setInterval(f) запускает f несколько раз с нулевой задержкой, а затем с задержкой 4+ мс.

Это ограничение существует давно, многие скрипты полагаются на него, поэтому оно сохраняется по историческим причинам.

Этого ограничения нет в серверном JavaScript. Там есть и другие способы планирования асинхронных задач. Например, setImmediate для Node.js. Так что это ограничение относится только к браузерам.

Итого

Обратим внимание, что все методы планирования не гарантируют точную задержку.

Например, таймер в браузере может замедляться по многим причинам:

Всё это может увеличивать минимальный интервал срабатывания таймера (и минимальную задержку) до 300 или даже 1000 мс в зависимости от браузера и настроек производительности ОС.

Задачи

Вывод каждую секунду

Сделайте два варианта решения.

Источник