Как сделать таймер бол

Как создать таймер на сайт с помощью HTML, CSS и JavaScript

В статье рассказывается, как создать таймер на сайт, используя только HTML, CSS и JavaScript. Вот что мы хотим получить:

Основные функции таймера:

Шаг 1. Начните с базовой разметки и стилей

Мы добавим svg с элементом circle внутри, чтобы нарисовать кольцо таймера. А также добавим интервал, чтобы показать оставшееся значение времени. Для этого мы вставляем JavaScript в HTML и включаем в DOM, указывая элемент #app.

Далее используем CSS, чтобы:

В результате мы получили шаблон, который выглядит следующим образом.

52039 841122

Шаг 2. Настройка временной метки

HTML-код содержит пустой элемент для отображения оставшегося время. Мы добавим сюда соответствующее значение в формате MM:SS с помощью метода formatTimeLeft.

После этого мы используем только что созданный метод в шаблоне.

Чтобы вывести значение внутри кольца, нужно обновить стили.

52039 841230

Теперь заставим таймер отсчитывать от 20 до 0.

Шаг 3: Обратный отсчет

У нас есть значение timeLimit, которое представляет собой начальное время. А также значение timePassed, которое указывает, сколько времени прошло с момента начала отсчета.

Сохраним ссылку на этот объект интервала в переменной timerInterval, чтобы очистить его при необходимости.

У нас есть метод, который запускает таймер обратного отсчета. С его помощью запустим таймер.

Теперь таймер отсчитывает время. Реализуем изменение цвета временной метки при различных значениях.

52039 841298

Шаг 4: Перекрываем кольцо таймера другим кольцом

Чтобы визуализировать отсчет времени, добавим к кольцу второй слой, который будет обрабатывать анимацию. Для этого расположим новое зеленое кольцо поверх оригинального, чтобы получился своего рода индикатор выполнения.

Сначала добавим элемент path в SVG.

После этого добавим несколько стилей, чтобы круговая траектория выглядела как оригинальное серое кольцо. Важно, чтобы свойство stroke-width принимало значение, равное размеру исходного кольца. А также чтобы длительность transition была ​​установлена ​​на 1 секунду.

Но кольцо таймера пока не анимируется.

52039 841379

Для анимации линии оставшегося времени мы будем использовать свойство stroke-dasharray.

Шаг 5. Анимация кольца прогресса

Посмотрим, как будет выглядеть кольцо с различными значениями stroke-dasharray.

52039 841421

Свойство stroke-dasharray делит оставшееся кольцо времени на отрезки равной длины. Это происходит, когда мы задаем stroke-dasharray число от 0 до 9.

Посмотрим, как это свойство будет себя вести, если передать ему два значения: 10 и 30.

52039 841489

stroke-dasharray: 10 30

Это устанавливает длину первой секции (оставшегося времени) на 10, а второй секции (прошедшего времени) – на 30. Мы можем использовать это в нашем таймере обратного отсчета.

Нужно, чтобы кольцо покрыло всю окружность. То есть, оставшееся время равно длине окружности кольца.

Вычислить длину дуги можно по следующей формуле:

Это значение используется при первоначальном наложении кольца.

52039 841556

stroke-dasharray: 283 283

Первое значение в массиве – это оставшееся время, а второе – прошедшее. Теперь нам нужно манипулировать первым значением. Вот что произойдет, когда изменяется первое значение.

52039 841594

Создадим метод для подсчета оставшейся доли начального времени. Еще один – для вычисления значения stroke-dasharray и обновление элемента

, представляющего оставшееся время.

Также необходимо обновлять контур каждую секунду. Для этого вызовем метод setCircleDasharray внутри timerInterval.

52039 841665

Но анимация отстает на 1 секунду. Когда мы достигаем 0, все еще виден кусочек кольца.

52039 841698

Эту проблему можно решить, постепенно уменьшая длину кольца во время обратного отсчета в методе calculateTimeFraction.

52039 841734

Шаг 6: Изменение цвета в определенные моменты времени

Сначала добавим два порога, которые будут указывать, когда нужно добавить цвета для каждого из состояний. Начинаем с зеленого, затем переходим к оранжевому (в качестве предупреждения), а затем к красному, когда время почти истекло.

Теперь создадим метод, который будет отвечать за проверку превышения установленного порога и изменение цвета.

Мы удаляем один класс CSS, когда таймер обратного отсчета достигает определенной точки, и добавляем вместо него другой. Объявим эти классы.

Все готово. Ниже приводится полная демо-версия:

Источник

РАБОТАЕМ ПО ТАЙМЕРУ В ARDUINO

Я думаю все знают классический алгоритм создания таймера на millis() – счётчике аптайма:

Классический таймер на millis()

Несколько таймеров

Данный алгоритм позволяет спокойно переходить через переполнение millis() без потери периода, но имеет один большой минус – время считается с момента последнего вызова таймера, и при наличии задержек в коде таймер будет накапливать погрешность, отклоняясь от “ритма”. Недавно я придумал более точный алгоритм таймера на миллис, который соблюдает свой период даже после пропуска хода!

Улучшенный таймер

Данный таймер имеет механику классического таймера с хранением переменной таймера, а его период всегда кратен PERIOD и не сбивается. Эту конструкцию можно упростить до

В этом случае алгоритм получается короче, кратность периодов сохраняется, но теряется защита от пропуска вызова и переполнения millis().

В этой библиотеке реализован полноценный таймер на счётчике аптайма, позволяющий даже “приостановить” счёт (не приостанавливая сам аптайм).

Примечание: таких таймеров можно создать сколько душе угодно (пока хватит памяти), что позволяет создавать сложные программы с кучей подзадач, но для функционирования данного таймера нужен “чистый” loop с минимальным количеством задержек, или вообще без них. Всё таки таймер “опрашивается” в ручном режиме. Таймер, который не боится задержек, делается на прерывании таймера, смотрите вот эту библиотеку.

БИБЛИОТЕКА GYVERTIMER

GyverTimer v3.2

gtimer012

GTimer – полноценный таймер на базе системных millis() / micros(), обеспечивающий удобную мультизадачность и работу с временем, используя всего одно родное прерывание таймера (Timer 0)

Поддерживаемые платформы: все Arduino (используются стандартные Wiring-функции)

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документация

Конструктор

Класс GTimer позволяет работать как с миллисекундным, так и с микросекундным таймером. В общем виде пример выглядит так:

Где type это MS (мс, миллисекундный таймер) или US (мкс, микросекундный), period – период в мс или мкс соответственно.

Настройки по умолчанию

Режимы работы

Таймер может работать в режиме интервалов и в режиме таймаута:

Управление таймером

Для управления состоянием таймера есть следующие методы:

Источник

Как сделать реле времени своими руками

Основной составляющей технического оснащения современного дома может стать сделанное реле времени своими руками. Суть такого контроллера состоит в размыкании и замыкании электрической цепи по заданным параметрам с целью контроля наличия напряжения, например, в осветительной сети.

Предназначение и конструктивные особенности

Самое совершенное такое устройство — это таймер, состоящий с электронных элементов. Его момент срабатывания управляется электронной схемой по заданным параметрам, а само время отпускания реле исчисляется в секундах, минутах, часах или сутках.

lazy placeholder

По общему классификатору таймеры выключения или включения электрической схемы подразделяются на следующие виды:

Конструктивно таймер срабатывания может изготавливаться для установки на ровной плоскости, с фиксатором на DIN рейку и для монтажа на передней панели щита автоматики и индикации.

Также такое устройство по способу подключения бывает переднее, заднее, боковое и втыкаемое через специальный разъемный элемент. Программирование времени может выполняться с помощью переключателя, потенциометра или кнопок.

Как уже отмечалось, из всех перечисленных видов приборов срабатывания на заданное время, наибольшим спросом пользуется схема реле времени с электронным элементом выключения.

Это объясняется тем, что такой таймер, работающий от напряжения, к примеру, 12v, имеет следующие технические особенности:

Самое интересное, что таймер просто сделать своими руками в домашних условиях. На практике существуют многие виды схем, дающих исчерпывающий ответ на вопрос как сделать реле времени.

Самый простой таймер 12В в домашних условиях

Наиболее простое решение — это реле времени 12 вольт. Такое реле может быть запитано от стандартного блока питания на 12v, каких очень много продается в различных магазинах.

lazy placeholder

На рисунке ниже приведена схема устройства включения и автоматического выключения осветительной сети, собранная на одном счетчике интегрального типа К561ИЕ16.

lazy placeholder

Рисунок. Вариант схемы 12v реле, при подаче питания включающего нагрузку на 3 минуты.

Данная схема интересная тем, что в качестве генератора тактирующих импульсов выступает мигающий светодиод VD1. Частота его мерцаний составляет 1,4 Гц. Если светодиод конкретно такой марки найти не удастся, то можно использовать подобный.

Рассмотрим исходное состояние срабатывания, в момент подачи питания 12v. В начальный момент времени конденсатор С1 полностью заряжается через резистор R2. На выводе под №11 появляется лог.1, делающий данный элемент обнуленным.

Транзистор, подсоединенный к выходу интегрального счетчика, открывается и подает напряжение 12В на катушку реле, через силовые контакты которого замыкается цепь включения нагрузки.

Дальнейший принцип действия схемы, работающей на напряжении 12В, состоит в считывании импульсов, поступающих с индикатора VD1 с частотой 1,4 Гц на контакт №10 счетчика DD1. С каждым снижением уровня поступающего сигнала происходит, так сказать, приращение значения счетного элемента.

При поступлении 256 импульса (это равняется 183 секундам или 3 минутам) на контакте №12 появляется лог. 1. Такой сигнал является командой для закрывания транзистора VT1 и прерывания цепи подключения нагрузки, через контактную систему реле.

Одновременно с этим, лог.1 с вывода под №12 поступает через диод VD2 на тактовую ногу C элемента DD1. Этот сигнал блокирует в дальнейшем возможность поступления тактовых импульсов, таймер срабатывать больше не будет, вплоть до пересброса питания 12В.

Исходные параметры для таймера срабатывания задаются разными способами подсоединения транзистора VT1 и диода VD3, указанных на схеме.

Немного преобразив такое устройство можно сделать схему, имеющую обратный принцип действия. Транзистор КТ814А следует поменять на другой тип — КТ815А, эмиттер подключить к общему проводу, коллектор к первому контакту реле. Второй контакт реле следует подключить к напряжению питания 12В.

lazy placeholder

Рисунок. Вариант схемы 12v реле, включающего нагрузку через 3 минуты после подачи питания.

Теперь после подачи питания реле будет отключено, а открывающий реле управляющий импульс в виде лог.1 выхода 12 элемента DD1 будет открывать транзистор и подавать на катушку напряжение 12В. После чего, через силовые контакты будет происходить подключение нагрузки к электрической сети.

Данный вариант таймера, функционирующий от напряжения 12В, на отрезке времени 3 минуты будет держать нагрузку в отключенном состоянии, а затем подключит её.

При изготовлении схемы, не забудьте расположить конденсатор ёмкостью 0.1 мкФ, на схеме имеющий обзначение C3 и напряжением 50В как можно ближе к питающим выводам микросхемы, иначе счетчик будет часто сбоить и время выдержки реле будет иногда меньше, чем должно быть.

Интересной особенностью принципа работы данной схемы является наличие дополнительных возможностей, которые легко реализовать.

В частности, это программирование времени выдержки. Применив, к примеру, такой DIP-переключатель как показано на рисунке, вы можете соединить одни контакты переключателей с выходами счетчика DD1, а вторые контакты объединить вместе и подключить к точке соединения элементов VD2 и R3.

lazy placeholder

Таким образом, с помощью микропереключателей вы сможете программировать время выдержки реле.

Подключение точки соединения элементов VD2 и R3 к различным выходам DD1 изменит время выдержки следующим образом:

Номер ноги счётчика Номер разряда счётчика Время выдержки
7 3 6 сек
5 4 11 сек
4 5 23 сек
6 6 45 сек
13 7 1.5 мин
12 8 3 мин
14 9 6 мин 6 сек
15 10 12 мин 11 сек
1 11 24 мин 22 сек
2 12 48 мин 46 сек
3 13 1 час 37 мин 32 сек

Комплектация схемы элементами

Чтобы изготовить такой таймер, работающий на напряжении 12v требуется правильно подготовить детали схемы.

Элементами схемы являются:

Здесь важно помнить, что при изготовлении самодельного устройства необходимо применять элементы, указанные в схеме и соблюдать правила техники безопасности.

Простая схема для новичков

Начинающим радиолюбителям можно попробовать сделать таймер, принцип действия которого максимально прост.

lazy placeholder

Тем не менее, таким простым устройством можно включать нагрузку на конкретное время. Правда, время на которое подключается нагрузка всегда одно и то же.

Алгоритм работы схемы заключается в следующем. При замыкании кнопки, имеющей обозначение SF1, конденсатор C1 полностью заряжается. Когда она отпускается, указанный элемент C1 начинает разряжаться через сопротивление R1 и базу транзистора, имеющего обозначение в схеме — VT1.

На время действия тока разрядки конденсатора C1, пока его достаточно для поддержания транзистора VT1 в открытом состоянии, реле K1 будет во включенном состоянии, а затем отключится.

Указанные номиналы на элементах схемы обеспечивают длительность работы нагрузки на протяжении 5 минут. Принцип действия устройства такой, что время выдержки зависит от ёмкости конденсатора C1, сопротивления R1, коэффициента передачи тока транзистора VT1 и тока срабатывания реле K1.

При желании вы можете изменить время срабатывания изменив ёмкость C1.

Где купить

Приобрести таймер или реле времени можно как в специализированном магазине, так и онлайн в Интернет-магазине. Во втором случае, особого внимания заслуживает бюджетный вариант приобретения изделий на сайте Алиэкспресс. Для некоторых приборов есть вариант отгрузки со склада в РФ, их можно получить максимально быстро, для этого при заказе выберите «Доставка из Российской Федерации»:

Видео по теме

Источник

Функции времени в Ардуино

Откуда берётся время?

Начнём с того, откуда вообще микроконтроллер знает, сколько проходит времени. Ведь у него нет часов! Для работы микроконтроллера жизненно важен так называемый тактовый генератор, или кварцевый генератор, или он же кварц. Он же oscillator, он же clock. Clock по-английски это часы. Да, но не всё так просто =) Кварц расположен рядом с МК на плате (также во многих МК есть встроенный тактовый генератор), на Ардуинах обычно стоит генератор на 16 МГц, также встречаются модели на 8 МГц. Тактовый генератор выполняет очень простую вещь: он пинает микроконтроллер со своей тактовой частотой, то есть 16 МГц кварц пинает МК 16 миллионов раз в секунду. Микроконтроллер, в свою очередь зная частоту кварца, может прикинуть время между пинками (16 МГц = 0.0625 микросекунды), и таким образом ориентироваться во времени. Но на деле не всё так просто, потому что принимают пинки таймера так называемые таймеры-счётчики (Timer-counter). Это физически расположенные внутри МК устройства, которые занимаются подсчётом пинков тактового генератора. И вот микроконтроллер уже может обратиться к счётчику и спросить, а сколько там натикало? И счётчик ему расскажет.

И вот этим мы уже можем пользоваться, для этого у Ардуино есть готовые функции времени. В Ардуино на ATmega328 имеются три счётчика, и подсчётом времени занимается таймер под номером 0. Этим может заниматься любой другой счётчик, но работая в Arduino IDE вы сразу получаете такую настройку, т.к. создавая скетч в Arduino IDE вы автоматически работаете с библиотекой Arduino.h, где и реализованы все удобные функции.

Задержки

Простейшей с точки зрения использования функцией времени является задержка, их у нас две:

Задержки использовать очень просто:

И вот мы можем делать какое-то действие два раза в секунду.

delayMicroseconds() иногда не совсем корректно работает с переменными, нужно стараться использовать константы ( const или просто число). Для создания микросекундных задержек с переменным периодом и корректной работы в циклах лучше использовать следующую конструкцию:

Функции счёта времени

Данные функции возвращают время, прошедшее с момента запуска микроконтроллера, так называемый аптайм (англ. uptime). Таких функций у нас две:

70 минут), имеет разрешение в 4 микросекунды, после переполнения сбрасывается в 0. Работает на системном таймере Timer 0

Таймер на millis()

Вы спросите, а как время со старта МК поможет нам организовать действия по времени? Очень просто, схема вот такая:

Реализация такого “таймера на millis()” выглядит вот так:

Второй вариант сброса таймера будет записан вот так:

В чём преимущества и недостатки? Первый способ ( timer = millis(); ) “уходит”, если в коде появляются задержки и прочие блокирующие участки, во время выполнения которых millis() успевает увеличиться на большее чем период время, и в перспективе период будет “уходить”! Но в то же время если заблокировать выполнение кода на время, большее чем один период – таймер скорректирует эту разницу, так как мы его сбрасываем актуальным миллисом.

Второй способ ( timer += period; ) жёстко отрабатывает период, то есть не “уходит” со временем, если в коде присутствует малая задержка. Минусом здесь является то, что если таймер пропустит период – он “сработает” несколько раз при следующей проверке.

Проверка переполнения

Почему эта конструкция работает и не ломается? Потому что мы используем беззнаковый тип данных, который при переполнении начинает считать с нуля. Подробнее об этом читайте в уроке про вычисления. Таким образом когда миллис становится равен нулю и растёт, а мы вычитаем из него огромное число – получаем не отрицательное, а вполне корректное значение, которое является временем с предыдущего сброса таймера. Поэтому конструкция не то что продолжает работать через

50 суток, но и проходит момент “переполнения” без потери периода!

Вернёмся к вопросу многозадачности: хотим выполнять одно действие два раза в секунду, второе – три, и третье – 10. Нам понадобится 3 переменные таймера и 3 конструкции с условием:

И вот так мы можем например 10 раз в секунду опросить датчик, фильтровать значения, и два раза в секунду выводить показания на дисплей. И три раза в секунду мигать лампочкой. Почему нет?

Рассмотрим ещё несколько алгоритмов.

Ещё варианты

Таймер на остатке от деления

Часто можно встретить вот такую конструкцию: условие выполняется, когда остаток от деления миллис на период равен нулю. Казалось бы, очень крутой и простой алгоритм! Но у него есть один серьёзный недостаток: если условие проверяется чаще одного раза в миллисекунду – оно успеет выполниться несколько раз! То есть для корректной работы такого таймера должна быть задержка, либо естественная (какие-то блокирующие функции), либо самостоятельно созданная. Например так:

Иначе это всё будет работать некорректно, вот наглядный пример:

Также напомню, что операция остатка от деления выполняется гораздо дольше вычитания, и, вызывая её в лупе много раз, мы отдаём под это кучу процессорного времени.

Можно сделать более хитро: один “правильный” таймер на миллис, который инкрементирует счётчик, и по этому счётчику работают остальные таймеры:

Такой подход хорош тем, что у нас всего одна тяжёлая переменная для таймера, а также мы выполняем “остаток от деления” не постоянно, а по своему таймеру. Период своего таймера можно поставить отличным от 1 мс, чтобы снизить нагрузку на процессор. Но не забывать, что счётчик будет отсчитывать уже новый период!

Макрос таймера

Либо вот такой вариант, он не уходит в отличие от предыдущего (разбирали разницу в главе “Таймер на millis()”). Разница напомню в способе сброса таймера.

Данный макрос заменяет “таймер на миллис” одной строчкой, без использования библиотек и создания классов! Пользоваться очень просто: добавьте указанный выше макрос в самое начало кода и вызывайте его как функцию

Единственное ограничение: нельзя вызывать макрос больше одного раза в одном и том же блоке кода, это приведёт к ошибке =) То есть вот так нельзя:

Если очень нужна такая конструкция – помещаем каждый вызов в свой блок кода:

Либо используем блоки кода по условиям или как отдельную функцию, которая “оборачивает” макрос:

Источник