Как сделать тавбу правильно

Торопитесь покаяться, пока не попали в Ад

pokayanie

Основные условия покаяния (тавбу), необходимые для принятия его Всевышним:

1. Глубокое сожаление о совершённых в прошлом грехах и немедленное прекращение совершения греха.

2. Намерение больше не возвращаться к таким грехам.

3. Возмещение нанесённого вреда другому. Если тот человек умер, то возмещают его наследникам; если их невозможно найти, то за него необходимо раздать садака (пожертвование) в соответствующие места. Следует попросить прощения у того, кому нанесён вред, и по возможности делать ему добро.

4. Обязательно надо возмещать невыполненные обязанности (намаз, пост, закят, Хадж и др.).

Важно, чтобы после покаяния человек воспитывал, тренировал себя в поклонении Всевышнему, чтобы он вкусил горечь поклонения, как раньше вкусил сладость, совершая греховные деяния (до привыкания служение Аллаху кажется горьким, трудным). Надо оставить плохих друзей, есть, пить и носить следует только дозволенное. Нельзя откладывать раскаяние из-за боязни повторного совершения греха. Поистине, когда раб делает тавбу, Аллах принимает его.

Нельзя терять надежду на милость Всевышнего, потому что это признак неверия. Важно, чтобы люди каялись и просили прощения у Аллаха всё время и не повторяли грехи. «Кающийся не бывает постоянным в грехе, даже если он возвращается к этому греху 70 раз в сутки», так сказано в хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Абу Бакром Сиддиком (да будет доволен им Аллах). Нельзя рабу Аллаха оставлять тавбу, боясь впасть в другой грех. Подобные мысли в сердце вводит шайтан, чтобы раб всё время откладывал покаяние.

Великий алим, Худжатуль-Ислам имам аль-Газали сказал: «Тот, кто откладывает тавбу, находится между двумя большими опасностями.

Первое. С каждым новым совершённым грехом сердце всё больше покрывается ржавчиной. Эта ржавчина, которую почти невозможно удалить, и не даёт нам возможность понимать истину.

Торопитесь покаяться, пока не попали в дом разочарования (т.е. Ад). Ох, как охвачен бедами этот дом! Страшны в нём пропасти, вечен в нём пленник, постоянны мучения, сильна жара и велик стон. Напитки его обитателей – мерзкий пот обитателей Ада, мучения их бесконечны, палачи подавляют их, а беды объединяют. Они кричат: «Ох, какая это большая беда для нас». Пламя в них – это страшная жара, их участь – погибель, и нет для них спасения. Их ступни привязаны ко лбу, а лица их чёрные от подлости грехов. Они услышат крики из уготованных им ущелий и долин, плача от подобных мучений: «О Господи, подтвердились Твои угрозы, течёт из нас гной, окружает нас огонь, о Господи, тяжело нам железо, о Господи, сварена наша кожа, о Господи, освободи нас отсюда, мы не возвратимся к своим грехам». Через некоторое время Аллах им отвечает: «Не видать вам этого, указанное время истекло, и нет выхода из дома унижения, убирайтесь прочь туда с гневом Всевышнего». Услышав это, все они поймут, что их тоже ждёт такое мучение.

Аллах послал откровение (вахью) пророку Давуду: «О Давуд, рыдание раскаивающихся грешников Я люблю больше, чем голос совершающего поклонение». В другой священной книге Всевышний говорит: «Клянусь Моим Величием и Могуществом, не заплачет раб из-за боязни предо Мной, иначе как превращу Я его плач в смех в священном месте. Скажи плачущим в страхе предо Мной, что они все первые, на которых снизойдёт Моя милость. Ты скажи Моим грешным рабам, чтобы они дружили с плачущими в страхе предо Мной, может, и на них придёт Моя милость, когда Я направлю ее на плачущих».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Нет ничего любимее для Аллаха, чем капельки слёз, которые появились из-за боязни перед Аллахом, и капли крови, пролитой в священной войне». Хадис передал ат-Тирмизи.

Не наступило ли время, о бедняк, перестать подчиняться своему нафсу?! Не наступило ли время возвратиться к вратам своего Господа?! Разве ты забыл данные тебе права и блага? Не создал ли Он вас прекрасными, не наделил ли вас любящими сердцами и пропитанием? Не внушил ли Он вам истинную религию Ислам и не наставил ли вас на правильный путь? Не приблизил ли Он вас к Своей милости? И всему этому вы противопоставляете своё забвение Господа, следование страстям, ослушание и грехи. Этим вы нарушаете свой договор с Ним, не выполняете Его повеления и постоянно совершаете грехи, подчиняетесь своей похоти, ослушиваясь Могущественного Аллаха. И если, отдалившись от Него, ты раскаешься и вернёшься к подчинению Ему, Он примет тебя и будет доволен тобою. А если будешь вдобавок и настойчиво служить Ему, то Он приблизит тебя к Себе.

Ибрахим бин Адхам сказал: «Сердце (душа) человека подобно зеркалу. Если шайтан приблизится к нему с чем-нибудь, то оно увидит его. А когда человек совершает грех, на сердце образуется чёрная точка. Когда человек делает тавбу, оно очищает сердце от этой точки, а если он продолжает грешить, то сердце его покрывается чёрными точками, пока полностью не почернеет. После этого проповедь очень редко приносит пользу, следовательно, сердце становится слепым и не воспринимает истину и религию. И тогда для человека становится ничтожным всё, что связано с загробной жизнью (ахиратом).

Главной целью для него становится мирское, он начинает уделять ему больше внимания, и если он услышит об Ахирате и его опасностях, то пропускает это мимо ушей. В сердце у него ничего не остается, оно не заставляет его совершать тавбу, и он теряет надежду на потустороннюю счастливую жизнь, как неверные потеряли надежду на умерших. Больному телу пища не помогает. Когда сердце сильно увлечено мирским, то проповедь и наставления ему не помогут, как дождь не помогает окаменевшей земле. Таким образом, нет пользы в повторении слов «астахфируллах» («прошу у тебя прощения, о Аллах»), в то время как сердце стало невнимательным и чёрным от грехов и забвения. Даже если человек будет днём и ночью повторять эти слова, он не получит пользу, напротив, они могут даже навлечь беду и погибель. Поэтому Рабият аль-Адавият сказала, что наш «астахфируллах» нуждается в многократном произношении «астахфируллах» с раскаянием.

Источник

Тауба-намаз

Тауба – это искреннее раскаяние о грехе, содеянном в прошлом, отказ от этого в настоящем и намерение не возвращаться к этому в будущем, а также совершение благочестивых деяний, которые утверждают покаяние на деле.

Священный Коран. Сура 4 «Ан-Ниса» / «Женщины», аят 17, 18

Тауба-намаз («салят-ут-тауба») – это намаз покаяния, названный так имамом Тирмизи, да будет Аллах доволен им. Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха и, чтобы снова получить милость Аллаха, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить Его о прощении.

Тот, кто согрешил и желает раскаяться, должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи. В хадисе-кудси Аллах говорит: «О человечество! Даже если бы ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы бы попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!» (Тирмизи, хадис 3540, передал Анас бин Малик).

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два ракаата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (аят 135-136 из суры 3 «Али Имран») (Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджа 1395)

Есть три условия принятия таубы:

1) оставление (отдаление от) греха

2) искреннее раскаяние

3) твердое намерение никогда больше не совершать этот грех

Если же вы как-то обидели другого человека и хотите просить прощение за этот грех, надо соблюсти четвертое условие: восстановить обиженного в его правах или получить его прощение.

Завершив намаз, следует поднять руки в дуа и попросить прощения у Аллаха. Начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку, мир ему и благословение, и просите у Аллаха прощения своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи» («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, хадис 781, передал Ибн Мас’уд). Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

«Ваш Господь лучше всех знает то, что в ваших душах. И если вы будете праведниками, то ведь Он прощает тех, кто обращается к Нему с раскаянием»

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 25

Источник

Тауба намаз

Что такое тауба

Один из милостей Всевышнего – это тауба на грешника.

Так, к примеру, если человек почувствует или же узнает, что беда или наказание будет постигать его или же его близких, а так же его любимых вещей как богатство, здоровье, детей, семью, то он будет опечален и огорчен. И так задумаемся, что страшнее и что дорого для этого человека.

Ведь мы все знаем, что нет ничего дороже для человека, чем он сам. Спасение самого себя от бед и печали самое ценное и достойное для него. Даже самые дорогие для человека вещи, если сам он неблагополучен, то они для него не имеют смысла и он все время в огорчении и в печали.

Но, когда у нас речь идет о мусульманине который верить в судный день и для которого постоянная жизнь на том мире (Ахирате) дороже, то ему все земное и все наслаждения мирские не имеют значимого смысла. Так, что может порадовать Мусульманина, если он знает, что за свои ослушания и грехи его ждет наказание или же суровый спрос? И что будет, если он совершает грехи и знает, что за эти грехи получит наказание на том свете? Он сразу побежит к такому пути, которому спасет его от наказания и этот путь есть – тауба.

Тауба (покаяние) – это оставление запретного и намерение не возвращаться к греховному в дальнейшем.

Сама тауба включает в себя два вида покаяния

Если же он не сможет найти их или же их нет в живых, то он обязан избавить себя от их обязательств и имущества путем совершения милостыни за них.

Мусульманин, покаявшийся в своих грехах и упущениях обязан сохранить свою Таубу. Ведь Нафс человека всячески старается его соблазнить и искушать желаниями и страстями, а также недозволенными поступками. Чтоб сохранить Покаяние и продолжить праведный путь, мы нуждаемся в поддержке Всевышнего, так как Он наш Создатель и Помощник.

Пророк Мухаммад (С.А.В), когда его заботило что-нибудь, сразу же прибегал к молитве и просил помощи у Аллаха. Следуя за пророком (С.А.В) мы совершаем сунну- намаз для сохранения Таубы и ее продолжения. Прося от Всевышнего помощи и наставления на истинный путь. Пророк(С.А.В) сказал: » Всем кто совершил грех, но потом встал и совершил омовение, и после этого совершить 2 ракаата сунны намаза и попросил у Аллаха прощения за свои грехи, Аллах прощает «.

Как читать намаз тауба

Тауба намаз совершается в двух ракаатах. Если вы не умеете читать намаз, то можете научиться читать намаз на нашем сайте. А ниже просто отличия от любого намаза опишем.

В первом читается сура Аль-Фатиха и после него любая сура большая или маленькая из Корана.

Всевышный Аллах приказал нам совершать Таубу. В Коране говориться: «Верующие! Кайтесь пред Богом причем все без исключения. Возможно, вы добьетесь успеха на этом и в вечном мире» (сура Нур-31).

В другом аяте Всевышний говорит: «Верующие! Кайтесь пред богом искреннейшим покаянием» (сура Тахрим-8).

Пророк (с.а.с.) сказал: «О люди, кайтесь пред Богом и я каюсь пред Богом каждый день сто раз». Давайте подумаем, если пророк (с.ас.) настолько заботился о покоянии, то мы люди еще сильнее должны думать и искать пути к искреннему покаянию, ведь степень пророчества самый близкий степень к Аллаху.

Из мудростей Таубы:

1. прощение за содеянные грехи;

2. успокоение его души и надежда на лучшее;

3. отречение от преступлений.

Если совершающий грехи подумает, что его не простят за грехи которые он совершал, то отчаявшись он может продолжать в последующем в той же форме, а это очень вредит ему самому и обществу в котором он живет.

А если он будет знать, что тауба принимается, то постарается прийти к нему. Там сам он будет счастлив а также общество в котором он живет так как от него не исходит ничего кроме добра.

Покаявшему следует за каждый грех делать добро, чтобы оно покрывало и смывало.

ПРОСИМ У АЛЛАХА ЧТОБ ОН ДАЛ НАМ ИСТИННУЮ ТАУБУ. АМИН!

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

Как делать таубу (покаяние)?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/» target=»_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время

Как делать таубу (покаяние)?

Re: Ассаляму алейкум уа рахмутуллахи уа баракатух

Непрочитанное сообщение masry » 16 апр 2009, 02:35

КРЕПОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА
из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и сунне.

Покаяние не будет искренним и правильным и Аллах не примет его, если не будут соблюдаться определенные условия, доказывающие искренность кающегося. Из этих условий:

Во-вторых: Отказ от совершения грехов:
Если человек, будучи грешником, совершает нечестивые и запретные поступки, то он должен немедленно отказаться от них, а если он не исполняет предписания Аллаха, то он должен без промедления исполнить их и возместить то, что он упустил, если это можно возместить.

В-третьих: Человек должен испытывать угрызения совести и сожалеть о том, что он раньше совершил прегрешения и должен немедленно отказаться от совершения грехов и иметь искреннее намерение не совершать их в будущем.
Ведь покаяние не будет искренним и правильным, пока человек не испытает сильное сожаление, угрызения совести, досаду и печаль за то, что он ослушался Аллаха, будучи грешником.

В-четвертых:
Твердое намерение не совершать грехи в будущем. Человек должен раскаяться Аллаху в своих грехах, имея твердое намерение не совершать грех в будущем, и регулярно исполнять предписания Аллаха, возмещая то, что он не исполнял из них, всегда повиноваться Аллаху и не совершать нечестивые дела до самой своей смерти, имея твердое намерение всю жизнь выполнять то, что Аллах приказал и предписал и оставить все, что Аллах запретил.

В-шестых: Кающийся должен раскаяться не только сердцем и языком, но и тем, что он должен творить добрые деяния, которые доказывают, что он искренне раскаялся своим сердцем. Ведь повиновение Аллаху, исполнение религиозных обязанностей и совершение добрых дел усиливают веру в сердце кающегося и помогают ему отказаться от прегрешения и возместить то, что он проводил часть своей жизни, забавляясь, наслаждаясь и совершая грехи.

Источник

Как сделать тавбу правильно

Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха и, чтобы снова получить милость Аллаха, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить Его о прощении. Тот, кто согрешил и желает раскаяться, должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи.

Тауба-намаз («салят-ут-тауба») – это намаз покаяния. Так назвал его имам Тирмизи (да будет Аллах доволен им) в своем труде «Сунан».

В хадисе-кудси Аллах говорит:

يا ابن آدم لو بلغت ذنوبك عنان السماء ثم استغفرتني غفرت لك، ولا أبالي

«О человечество! Даже если б ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы б попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!» (Тирмизи, передал Анас бин Малик).

В хадисе Посланник Аллаха ﷺ обучил нас правильному и наиболее подобающему способу испрашивания Аллаха о прощении:

ما من رجل يذنب ذنبا، ثم يقوم فيتطهر، ثم يصلي، ثم يستغفر الله، إلا غفر الله له

«Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». (Тирмизи, хадис 406)

Cуть таубы – это возвращение к Аллаху, подчиняясь Ему и оставляя ослушание.

Условия тауба (покаяния)

Говоря о таубе, следует отметить, что существует определенные условия для ее принятия. Великий мухаддис и факих 7-го века, имам Навави (рахимахуллах) в своем комментарии к сборнику «Сахих» Муслима писал:

للتوبة ثلاثة شروط أن يقلع عن المعصية وأن يندم على فعلها وأن يعزم عزما جازما أن لايعود إلى مثلها أبدا فإن كانت المعصية تتعلق بآدمي فلها شرط رابع وهو رد الظلامة إلى صاحبها أو تحصيل البراءة منه والتوبة أهم قواعد الإسلام وهي أول مقامات سالكي طريق الآخرة

«Есть три условия принятия таубы: совершающий ее отдаляется от греха, он искренне сожалеет о его совершении, он твердо намеревается никогда не возвращаться к этому греху вновь»

Если грех связан с другим человеком (например, если тот был им обижен, или его права были нарушены), то есть четвертое условие: восстановление обиженного в его правах или получение его прощения. И тауба – одно из важнейших оснований Ислама, и это первая стадия «саликин» (путников) в подготовке к ахирату». («Аль-минхадж шарх-ус-сахих ли Муслим ибн-иль-Хаджадж»)

Достоинства намаза тауба

Наш господин Али (да будет доволен им Аллах) сказал:

حَدَّثَنِي أَبُو بَكْرٍ وَصَدَقَ أَبُو بَكْرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، أَنَّهُ قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: ” مَا مِنْ عَبْدٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا، فَيُحْسِنُ الطُّهُورَ، ثُمَّ يَقُومُ فَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللَّهَ، إِلَّا غَفَرَ اللَّهُ لَهُ، ثُمَّ قَرَأَ هَذِهِ الْآيَةَ: <وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ>إِلَى آخِرِ الْآيَةِ (سنن أبي داود، باب في الإستغفار)

«Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто согрешит, затем сделает омовение, встанет и совершит два ракаата, а потом попросит прощения у Аллаха, Аллах простит его». Затем он прочитал этот аят (смысл): «А те, которые, когда совершили фахиша (неподобающее дело) или причинили сами себе зло, вспоминают Аллаха, и просят прощения за свои грехи, – и никто не прощает грехи, кроме Аллаха, – и не упорствуют в том (дурном), что они совершили, и они знают»»» (сура «Али Имран», 3:135) (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа)

Как читать тауба намаз?

Для совершения таубы рекомендуется следующим образом:сначала совершите надлежащим образом малое омовение или примите сунна-гусль, далее совершить намаз, состоящий из двух нафль-ракаатов (как указывается в повествовании, записанном в труде «Мустахрадж» Туси), а закончив намаз, искренне попросите у Аллаха прощения. Два ракаата тауба-намаза похожи на любой иной нафль-намаз. Нет неких конкретных сур, которые нужно читать во время него.

Завершив намаз, поднимите руки в дуа: начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку ﷺ и обильно просите Аллаха о прощении своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. А если не можете плакать, хотя бы сделайте вид, что плачете, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал в хадисе:

«Плачьте! А если не можете, делайте вид, что плачете». (Ибн Маджа, передал Са’ад)

Помните, что Посланник Аллаха ﷺ сказал о проливании слез ради Аллаха:

ما من مؤمن يخرج من عينيه دمعه من خشية الله، وإن كان مثل رأس الذباب فتصيب شيئا من حر وجهه إلا حرمه الله على النار

«У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи». («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, передал Ибн Мас’уд)

Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

Саид-уль-истигфар

Так же во время таубы рекомендуется произносить саид-уль-истигфар:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

Транслитерация: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа’дикя маста то’ту. А’узу бика мин шарри ма сона’ту. Абу-у лякя би ни’матикя ‘аляйя уа абу-у лякя би замби фагфирли фа иннаху ля ягфируз зунуба илля Анта». Перевод: «О Аллах! Ты мой Попечитель. Нет бога кроме Тебя. Ты создал меня, и я – Твой раб. И, насколько возможно, я держусь своего клятвенного обещания и завета (который я дал Тебе). Ищу у Тебя защиты от последствий моих проступков. Я полностью признаю милость, которой Ты одарил меня, и признаю свои ошибки. Так прости же мне мои грехи, ведь никто кроме Тебя не может простить грехи!»
Посланник Аллаха ﷺ сказал:

ومن قالها من النهار موقنا بها، فمات من يومه قبل أن يمسي، فهو من أهل الجنة، ومن قالها من الليل وهو موقن بها، فمات قبل أن يصبح، فهو من أهل الجنة

«Кто скажет это в течение дня, будучи в том твердо убежден, и умрет в тот же день до наступления вечера, тот окажется среди обитателей рая. И кто произнесет это ночью, будучи в том твердо убежден, и умрет до утра, окажется среди обитателей рая». («Сахих» Аль-Бухари, передал Шаддад бин Аус. Абу Дауд, Адаб)

Пусть Всевышний Аллах одарит нас Своей Милостью и простит нам наши грехи. Амин.

Источник