Как сделать тавбу перед аллахом

Тауба-намаз

Тауба – это искреннее раскаяние о грехе, содеянном в прошлом, отказ от этого в настоящем и намерение не возвращаться к этому в будущем, а также совершение благочестивых деяний, которые утверждают покаяние на деле.

Священный Коран. Сура 4 «Ан-Ниса» / «Женщины», аят 17, 18

Тауба-намаз («салят-ут-тауба») – это намаз покаяния, названный так имамом Тирмизи, да будет Аллах доволен им. Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха и, чтобы снова получить милость Аллаха, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить Его о прощении.

Тот, кто согрешил и желает раскаяться, должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи. В хадисе-кудси Аллах говорит: «О человечество! Даже если бы ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы бы попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!» (Тирмизи, хадис 3540, передал Анас бин Малик).

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два ракаата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (аят 135-136 из суры 3 «Али Имран») (Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджа 1395)

Есть три условия принятия таубы:

1) оставление (отдаление от) греха

2) искреннее раскаяние

3) твердое намерение никогда больше не совершать этот грех

Если же вы как-то обидели другого человека и хотите просить прощение за этот грех, надо соблюсти четвертое условие: восстановить обиженного в его правах или получить его прощение.

Завершив намаз, следует поднять руки в дуа и попросить прощения у Аллаха. Начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку, мир ему и благословение, и просите у Аллаха прощения своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи» («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, хадис 781, передал Ибн Мас’уд). Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

«Ваш Господь лучше всех знает то, что в ваших душах. И если вы будете праведниками, то ведь Он прощает тех, кто обращается к Нему с раскаянием»

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 25

Источник

Тауба намаз

Что такое тауба

Один из милостей Всевышнего – это тауба на грешника.

Так, к примеру, если человек почувствует или же узнает, что беда или наказание будет постигать его или же его близких, а так же его любимых вещей как богатство, здоровье, детей, семью, то он будет опечален и огорчен. И так задумаемся, что страшнее и что дорого для этого человека.

Ведь мы все знаем, что нет ничего дороже для человека, чем он сам. Спасение самого себя от бед и печали самое ценное и достойное для него. Даже самые дорогие для человека вещи, если сам он неблагополучен, то они для него не имеют смысла и он все время в огорчении и в печали.

Но, когда у нас речь идет о мусульманине который верить в судный день и для которого постоянная жизнь на том мире (Ахирате) дороже, то ему все земное и все наслаждения мирские не имеют значимого смысла. Так, что может порадовать Мусульманина, если он знает, что за свои ослушания и грехи его ждет наказание или же суровый спрос? И что будет, если он совершает грехи и знает, что за эти грехи получит наказание на том свете? Он сразу побежит к такому пути, которому спасет его от наказания и этот путь есть – тауба.

Тауба (покаяние) – это оставление запретного и намерение не возвращаться к греховному в дальнейшем.

Сама тауба включает в себя два вида покаяния

Если же он не сможет найти их или же их нет в живых, то он обязан избавить себя от их обязательств и имущества путем совершения милостыни за них.

Мусульманин, покаявшийся в своих грехах и упущениях обязан сохранить свою Таубу. Ведь Нафс человека всячески старается его соблазнить и искушать желаниями и страстями, а также недозволенными поступками. Чтоб сохранить Покаяние и продолжить праведный путь, мы нуждаемся в поддержке Всевышнего, так как Он наш Создатель и Помощник.

Пророк Мухаммад (С.А.В), когда его заботило что-нибудь, сразу же прибегал к молитве и просил помощи у Аллаха. Следуя за пророком (С.А.В) мы совершаем сунну- намаз для сохранения Таубы и ее продолжения. Прося от Всевышнего помощи и наставления на истинный путь. Пророк(С.А.В) сказал: » Всем кто совершил грех, но потом встал и совершил омовение, и после этого совершить 2 ракаата сунны намаза и попросил у Аллаха прощения за свои грехи, Аллах прощает «.

Как читать намаз тауба

Тауба намаз совершается в двух ракаатах. Если вы не умеете читать намаз, то можете научиться читать намаз на нашем сайте. А ниже просто отличия от любого намаза опишем.

В первом читается сура Аль-Фатиха и после него любая сура большая или маленькая из Корана.

Всевышный Аллах приказал нам совершать Таубу. В Коране говориться: «Верующие! Кайтесь пред Богом причем все без исключения. Возможно, вы добьетесь успеха на этом и в вечном мире» (сура Нур-31).

В другом аяте Всевышний говорит: «Верующие! Кайтесь пред богом искреннейшим покаянием» (сура Тахрим-8).

Пророк (с.а.с.) сказал: «О люди, кайтесь пред Богом и я каюсь пред Богом каждый день сто раз». Давайте подумаем, если пророк (с.ас.) настолько заботился о покоянии, то мы люди еще сильнее должны думать и искать пути к искреннему покаянию, ведь степень пророчества самый близкий степень к Аллаху.

Из мудростей Таубы:

1. прощение за содеянные грехи;

2. успокоение его души и надежда на лучшее;

3. отречение от преступлений.

Если совершающий грехи подумает, что его не простят за грехи которые он совершал, то отчаявшись он может продолжать в последующем в той же форме, а это очень вредит ему самому и обществу в котором он живет.

А если он будет знать, что тауба принимается, то постарается прийти к нему. Там сам он будет счастлив а также общество в котором он живет так как от него не исходит ничего кроме добра.

Покаявшему следует за каждый грех делать добро, чтобы оно покрывало и смывало.

ПРОСИМ У АЛЛАХА ЧТОБ ОН ДАЛ НАМ ИСТИННУЮ ТАУБУ. АМИН!

Источник

Раскаяние в грехах как одно из необходимых испытаний на пути поклонения Всевышнему

tavba

Важным испытанием, которое необходимо пройти вступившему на путь поклонения Аллаху, является тавбу, т. е. раскаяние в совершённых грехах. Тебе следует совершить полноценное раскаяние. Да поможет тебе в этом Аллах, о, вступивший на путь поклонения!

Совершить тавбу необходимо по двум причинам.

Во-первых, для того, чтобы получить помощь Всевышнего Аллаха. Поистине, капкан грехов удерживает раба от поклонения и спешки к служению Всевышнему Аллаху, ибо тяжесть грехов отвергает его от лёгкости совершения благих деяний и бодрого, энергичного вступления в поклонение. Постоянное совершение грехов покрывает сердце мраком, и в нём ты не находишь чистоты, стремления к поклонению Аллаху и сладости служения Ему. И если Всевышний Аллах не смилуется, то такое грязное сердце постепенно тянет его обладателя к заблуждению и неверию. Да сохранит Аллах от этого! Амин.

Как же Аллах призовёт к служению Себе того, кто постоянно ослушивается Его, и как встанет перед Аллахом для обращения к Нему тот, кто покрыт грязью грехов?! В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Когда раб говорит ложь, ангелы отдаляются от него из-за противного запаха, исходящего из его рта». И как же может такой язык поминать Всевышнего Аллаха?! Несомненно, тот, кто постоянно совершает грехи, не найдёт помощи от Аллаха для поклонения и лёгкости в своём теле для служения. Даже если он приступит к поклонению – это будет для него большим грузом, в таком поклонении не будет чистоты, и он не будет чувствовать в нём сладость. Правду сказал человек: «Когда ты не смог ночью встать для служения Аллаху, а днём соблюдать пост – знай, что ты находишься в капкане своих грехов».

Во-вторых, тебе следует раскаяться в своих грехах для того, чтобы Всевышний Аллах принял твои благие деяния. Поистине тот, кому должны вернуть долг, не принимает от должника подарок, а совершение тавбу, т. е. раскаяния, и поиск довольства того, кому ты обязан чем-то, являются обязательством, которое непременно должно быть выполнено. Что же касается большинства видов поклонения, то это является сунной. Но как же Всевышний Аллах примет желательный вид поклонения в то время, когда ты не выполняешь обязательное?! Как ты будешь обращаться к Аллаху, просить и восхвалять Его в то время, когда Он гневается на тебя?! Таково состояние грешников, которые упорствуют в совершении грехов.

Если ты спросишь: «Что такое полноценное тавбу и что должен сделать раб Творца для того, чтобы очиститься от всех грехов?», то знай, что для этого есть четыре условия.

Первое: прекращение совершения какого-то греха, имея возможность совершить его. Следует иметь твёрдое намерение никогда впредь не совершать данный грех. Если же человек прекратил совершение грехов и вместе с тем в мыслях допускает совершение их в будущем, или не имеет твёрдого намерения впредь не совершать их, сомневается в этом, то этот человек является не совершающим грехи, но не раскаявшимся.

Второе: следует искренне раскаяться, опечалиться за совершённые ранее грехи.

Третье: если из-за сложившихся обстоятельств человек в настоящее время не в состоянии совершать грех, который ранее совершал, то необходимо, чтобы он сторонился других, не менее тяжких грехов. К примеру, про больного старика, который не может встать с постели, не говорят, что он является остерегающимся прелюбодеяния или разбойничества, ибо он не в состоянии совершать эти грехи. Но он в состоянии совершать такие же тяжкие грехи, как прелюбодеяние и разбой: лгать, клеветать, хулить и сплетничать. И если он остерегается этих грехов, то будет считаться раскаявшимся.

Четвёртое: раб должен остерегаться совершения грехов ради Аллаха, возвеличивая Его, боясь Его наказания. Когда человек не совершает грехи ради достижения какой-либо мирской цели, из-за страха перед людьми, ради похвалы, уважения и почёта, из-за слабости здоровья или бедности, из-за унижения среди людей или подобных целей – он не считается совершившим тавбу.

Только при соблюдении всех четырёх упомянутых условий человек будет истинно раскаявшимся, совершившим полноценное тавбу.

Также знай, что человека к раскаянию приводят три обстоятельства:

1) размышление о мерзости, отвратительности совершения греха;

2) размышление о гневе Всевышнего Аллаха и страшном наказании, которое ждёт грешников;

Когда ты днём и ночью будешь размышлять обо всём этом, тогда это направит тебя на совершение искреннего раскаяния.

Если ты спросишь: «Я знаю, что не смогу сохранить тавбу и вернусь к совершению грехов. Какая польза мне тогда от совершения тавбу?», – знай, что это наущение сатаны, его коварство. Откуда тебе знать, что ты после раскаяния вернёшься к совершению грехов?! Ведь ты можешь умереть, будучи раскаявшимся, прежде чем вернёшься к грехам. А что касается твоего страха о вероятности возвращения к грехам после раскаяния, то тебе следует иметь твёрдое намерение не совершать их впредь, и если срок твоей жизни закончится в этом состоянии – это большая Милость Всевышнего Аллаха. Но если обстоятельства сложатся не так (т. е. если вдруг вернёшься к грехам после тавбу), то все твои прошлые грехи будут прощены и на тебе останется только вновь совершённый грех. Это для тебя большая прибыль и огромная польза! Поэтому пусть боязнь перед возвращением к грехам не удержит тебя от совершения полноценного тавбу.

Теперь ты должен знать о том, что грехи бывают трёх видов:

1. Невыполнение обязательств, которые возложил Всевышний Аллах: намаз, пост, закят, хадж, кафарат и т. д. Тебе следует возместить то, что ты пропустил из этих обязательств.

2. Грехи между тобою и Всевышним Аллахом, такие как употребление спиртного, игра на запрещённом Шариатом музыкальном инструменте, ростовщичество и т. д. Пусть сердце твоё наполнится печалью и сожалением о совершении этих грехов, а также твёрдым намерением не возвращаться к ним впредь.

3. Грехи между тобою и людьми. Они будут одними из самых тяжёлых на весах деяний. Эти грехи делятся на те, которые связаны с имуществом другого человека, с его честью и религией.

Если ты совершил грех, связанный с честью другого человека: хулил за его спиной, клеветал или ругал его, – то, если нет опасности смуты, тебе следует признаться перед ним в своей лжи и попросить у него прощения. А если твоё признание перед ним может зажечь вражду, смуту, то тебе следует делать за него дуа, просить для него милость у Аллаха, обращаться к нему с добром.

Если ты совершил грех, связанный с религией другого человека, – к примеру, говорил ему: «ты неверный, ты заблудший», – это самый тяжкий грех. В этом случае тебе также следует признаться перед ним в своей лжи и попросить у него прощения, а если для этого нет возможности, к примеру ты не можешь найти его и т. д., – ты должен искренне опечалиться, раскаяться в совершённом грехе и постоянно просить Аллаха о милости для этого человека.

Теперь ты узнал о тяжести преодоления этого испытания (т. е. совершения искреннего раскаяния), о его важности, и о той опасности, которая ждёт человека, не преодолевшего его.

До нас дошла весть о том, что шейх Абу Исхак Аль-Исфаранию сказал: «В течение тридцати лет я непрестанно просил Аллаха, чтобы Он одарил меня искренним раскаянием, и я однажды обратился к себе: “Пречист Аллах от всяких недостатков! Я прошу это в течение тридцати лет, но до сих пор не получил ответ на свою просьбу!” Затем я подобно во сне услышал голос, обращающийся ко мне: “Ты удивлён этим?! Ты разве не знаешь, что ты просишь у Всевышнего Аллаха?! Ты просишь у Него, чтобы Он возлюбил тебя! Разве ты не слышал о том, что в Коране сказано:

«إن الله يحب التوابين ويحب المتطهرين»

Смысл: «Поистине Всевышний Аллах любит тех, которые раскаялись в своих грехах и отвернулись от совершения греховного. Также Он любит тех, которые остерегаются всякой скверны, соблюдая чистоту». (Коран, № 2:222)

Посмотри, о мой брат, какое большое значение придавали эти великие имамы приобретению благих качеств сердца и как они готовили необходимый багаж для того света!

История Балама сына Бауры приводится в Коране. Он был учёным, обладающим большими знаниями, знающим самое Величественное Имя Аллаха (исмуль-а’зам), человеком, у которого Всевышний Аллах всегда принимал мольбу. Количество учеников, которые приходили к нему за знаниями, доходило до двенадцати тысяч. Когда Пророк Муса (мир ему) по велению Всевышнего Аллаха пришёл к жабаринам, объявив им газават, они пришли к Баламу и попросили его сделать плохое дуа для Мусы (мир ему). Но он отверг их просьбу, сказав, что Муса (мир ему) – это пророк Аллаха. Он сказал: «Я ночью во сне спрошу об этом Всевышнего Аллаха». Во сне ему сказали: «Ты не делай плохое дуа для Мусы». На следующий день он объявил людям, что ему повелели не делать плохое дуа для Мусы (мир ему). Тогда эти люди сделали ему много дорогих подарков, и он сказал им: «Я ещё раз спрошу об этом во сне». Но на этот раз по причине того, что сердце его склонилось к мирскому и он принял подарки этих заблудших людей, он не увидел во сне ничего. На следующий день, когда он объявил этим людям, что во сне он ничего не увидел, они сказали ему: «Если бы нельзя было делать для Мусы (мир ему) плохое дуа, Всевышний Аллах и во второй раз запретил бы тебе это делать». Тогда он отправился на гору, откуда было видно войско Мусы (мир ему), и сделал плохое дуа. Но Всевышний Аллах повернул язык Балама, и всё плохое, что просил, он попросил для себя и своего народа, а всё хорошее – для Пророка Мусы (мир ему) и его войска. «Что ты наделал?!» – начали кричать джабарины. Он ответил: «Это получилось не по моей воле. Так сделал Всевышний Аллах».

Балам лишился всех благ, которыми был наделён Всевышним Аллахом, и стал заблудшим. Говорят, что он является первым человеком, который написал в книге ересь о том, что Всевышнего Аллаха не существует.

Если ты после искреннего тавбу ещё раз совершил грех – снова поспеши к искреннему раскаянию и скажи себе: «Возможно, раскаявшись, я умру до того, как совершу какой-нибудь грех». Поступай так же и в третий раз, и в четвёртый. Подобно тому, как ты сделал совершение греха своей профессией, – сделай и совершение тавбу своей профессией. Не будь слабее в совершении тавбу, чем в совершении грехов, и никогда не отчаивайся в Милости Всевышнего Аллаха! Смотри, чтобы сатана не разубеждал тебя вновь совершать тавбу из-за того, что ты нарушил ранее совершённое тавбу. Разве ты не слышал хадис Пророка (мир ему и благословение): «Самый лучший из вас – это тот, который раскаивается каждый раз, когда попадает в грех»? Также вспомни Слово Всевышнего Аллаха:

وَمَن يَعْمَلْ سُوءاً أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللّهَ يَجِدِ اللّهَ غَفُوراً رَّحِيماً

Смысл: «Тот, кто совершил грех или поступил несправедливо по отношению к себе (ослушался Аллаха и тем самым подверг себя наказанию), а затем раскаялся в содеянном и, совершив тавбу, попросил прощения у Всевышнего Аллаха, – найдёт Аллаха прощающим его грех, и Аллах смилуется над ним». (Коран, № 4:110)

Таким образом, тебе сначала следует очистить своё сердце от всех грехов, иметь крепкое намерение не возвращаться к ним, по мере возможности возвратить долги перед людьми и начать возмещать то, что упустил из обязанностей религии (намаз, пост, закят, хадж). А за то, что не смог возместить, – искренне опечалиться, пролить слёзы и смиренно обратиться к Аллаху с мольбами о прощении. И тогда ты очистишься от грехов, как в тот день, когда родила мама, Всевышний Аллах полюбит тебя, и ты получишь неописуемое вознаграждение. Ты окунёшься в безграничную Милость Аллаха, и будешь сохранён в этом и в том мире от бед и несчастий, которые настигают человека вследствие совершения грехов. И по Милости Аллаха ты преодолеваешь это испытание.

Материал подготовлен по книге имама Аль-Газали «Минхаджуль-абидин»

Источник

Тауба намаз (покаяния)

Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха и, чтобы снова получить милость Аллаха, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить Его о прощении. Тот, кто согрешил и желает раскаяться, должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи.

Тауба-намаз («салят-ут-тауба») – это намаз покаяния. Так назвал его имам Тирмизи (да будет Аллах доволен им) в своем труде «Сунан».

В хадисе-кудси Аллах говорит:

يا ابن آدم لو بلغت ذنوبك عنان السماء ثم استغفرتني غفرت لك، ولا أبالي

«О человечество! Даже если б ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы б попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!» (Тирмизи, передал Анас бин Малик).

В хадисе Посланник Аллаха ﷺ обучил нас правильному и наиболее подобающему способу испрашивания Аллаха о прощении:

ما من رجل يذنب ذنبا، ثم يقوم فيتطهر، ثم يصلي، ثم يستغفر الله، إلا غفر الله له

«Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». (Тирмизи, хадис 406)

Cуть таубы – это возвращение к Аллаху, подчиняясь Ему и оставляя ослушание.

Условия тауба

Говоря о таубе, следует отметить, что существует определенные условия для ее принятия. Великий мухаддис и факих 7-го века, имам Навави (рахимахуллах) в своем комментарии к сборнику «Сахих» Муслима писал:

للتوبة ثلاثة شروط أن يقلع عن المعصية وأن يندم على فعلها وأن يعزم عزما جازما أن لايعود إلى مثلها أبدا فإن كانت المعصية تتعلق بآدمي فلها شرط رابع وهو رد الظلامة إلى صاحبها أو تحصيل البراءة منه والتوبة أهم قواعد الإسلام وهي أول مقامات سالكي طريق الآخرة

«Есть три условия принятия таубы: совершающий ее отдаляется от греха, он искренне сожалеет о его совершении, он твердо намеревается никогда не возвращаться к этому греху вновь»

Если грех связан с другим человеком (например, если тот был им обижен, или его права были нарушены), то есть четвертое условие: восстановление обиженного в его правах или получение его прощения. И тауба – одно из важнейших оснований Ислама, и это первая стадия «саликин» (путников) в подготовке к ахирату». («Аль-минхадж шарх-ус-сахих ли Муслим ибн-иль-Хаджадж»)

Достоинства намаза тауба

Наш господин Али (да будет доволен им Аллах) сказал:

حَدَّثَنِي أَبُو بَكْرٍ وَصَدَقَ أَبُو بَكْرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، أَنَّهُ قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: ” مَا مِنْ عَبْدٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا، فَيُحْسِنُ الطُّهُورَ، ثُمَّ يَقُومُ فَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللَّهَ، إِلَّا غَفَرَ اللَّهُ لَهُ، ثُمَّ قَرَأَ هَذِهِ الْآيَةَ: <وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ>إِلَى آخِرِ الْآيَةِ (سنن أبي داود، باب في الإستغفار)

«Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто согрешит, затем сделает омовение, встанет и совершит два ракаата, а потом попросит прощения у Аллаха, Аллах простит его». Затем он прочитал этот аят (смысл): «А те, которые, когда совершили фахиша (неподобающее дело) или причинили сами себе зло, вспоминают Аллаха, и просят прощения за свои грехи, – и никто не прощает грехи, кроме Аллаха, – и не упорствуют в том (дурном), что они совершили, и они знают»»» (сура «Али Имран», 3:135) (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа)

Как читать тауба намаз?

Для совершения таубы рекомендуется следующим образом:сначала совершите надлежащим образом малое омовение или примите сунна-гусль, далее совершить намаз, состоящий из двух нафль-ракаатов (как указывается в повествовании, записанном в труде «Мустахрадж» Туси), а закончив намаз, искренне попросите у Аллаха прощения. Два ракаата тауба-намаза похожи на любой иной нафль-намаз. Нет неких конкретных сур, которые нужно читать во время него.

Завершив намаз, поднимите руки в дуа: начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку ﷺ и обильно просите Аллаха о прощении своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. А если не можете плакать, хотя бы сделайте вид, что плачете, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал в хадисе:

«Плачьте! А если не можете, делайте вид, что плачете». (Ибн Маджа, передал Са’ад)

Помните, что Посланник Аллаха ﷺ сказал о проливании слез ради Аллаха:

ما من مؤمن يخرج من عينيه دمعه من خشية الله، وإن كان مثل رأس الذباب فتصيب شيئا من حر وجهه إلا حرمه الله على النار

«У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи». («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, передал Ибн Мас’уд)

Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

Саид-уль-истигфар

Так же во время таубы рекомендуется произносить саид-уль-истигфар:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

Транслитерация: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа’дикя маста то’ту. А’узу бика мин шарри ма сона’ту. Абу-у лякя би ни’матикя ‘аляйя уа абу-у лякя би замби фагфирли фа иннаху ля ягфируз зунуба илля Анта».

Перевод: «О Аллах! Ты мой Попечитель. Нет бога кроме Тебя. Ты создал меня, и я – Твой раб. И, насколько возможно, я держусь своего клятвенного обещания и завета (который я дал Тебе). Ищу у Тебя защиты от последствий моих проступков. Я полностью признаю милость, которой Ты одарил меня, и признаю свои ошибки. Так прости же мне мои грехи, ведь никто кроме Тебя не может простить грехи!»
Посланник Аллаха ﷺ сказал:

ومن قالها من النهار موقنا بها، فمات من يومه قبل أن يمسي، فهو من أهل الجنة، ومن قالها من الليل وهو موقن بها، فمات قبل أن يصبح، فهو من أهل الجنة

«Кто скажет это в течение дня, будучи в том твердо убежден, и умрет в тот же день до наступления вечера, тот окажется среди обитателей рая. И кто произнесет это ночью, будучи в том твердо убежден, и умрет до утра, окажется среди обитателей рая». («Сахих» Аль-Бухари, передал Шаддад бин Аус. Абу Дауд, Адаб)

Пусть Всевышний Аллах одарит нас Своей Милостью и простит нам наши грехи. Амин.

Источник