Как сделать тауматроп своими руками

admin

Тауматропы на палочках для детей дошкольного возраста

Евгения Ефремова
Тауматропы на палочках для детей дошкольного возраста

Что такое тауматроп? Делаем тауматроп своими руками.

Жорж Садуль утверждает, что создателем тауматропа является Джон Гершелл. Ещё в 1824 году он поспорил со своим другом Чарльзом Беббиджем, что сможет показать ему одновременно две стороны золотой гинеи. (Гинея (англ. guinea) — английская, затем британская золотая монета, имевшая хождение с 1663 по 1813 год.) Он вращал монету на ребре, а Беббиджа попросил поместить глаз на её уровне. Обе стороны монеты слились воедино.

В 1825 Генри Фиттон (англ. William Henry Fitton) и доктор Пари, популяризируя этот опыт, превратили его в детскую игрушку, получившую имя тауматроп.

Жозеф Плато о тауматропе:

Надо нарисовать два различных предмета на двух сторонах картонного диска таким образом, что, если начать вращать этот диск с большой скоростью вокруг его диаметра как вокруг оси, слияние восприятий двух рисунков создаст третий. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой — клетку, то птица будет казаться в клетке.

Делаем тауматроп своими руками.

И в наши дни тауматроп по-прежнему завораживает детей и взрослых. Что важно, его легко сделать самому.

Как действует тауматроп?

При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси, то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

Мы сделали свои тауматропы по готовым шаблонам. Распечатали шаблоны и вырезали их. приклеили на картон.

Затем на деревянную шпажку склеили между собой, так чтобы шпажка была вклеина в середину. За нее мы будем крутить тауматроп. Так же тауматропы можно сделать на веревочке, на ниточке, нарисовать картинку самим, все зависит от вашей фантазии.

Вот, что у нас получилось

detsad 1272405 1599564016 detsad 1272405 1599564039 detsad 1272405 1599564066

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

detsad 615224 1566025206Атрибуты для театрализованных игр на палочках Атрибуты для театрализованных игр на палочках. Главная цель в нашей работе — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой.

detsad 265092 1584560784Изготовление кукольного театра на палочках от мороженого Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Сейчас я работаю.

detsad 1878160 1567455944Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

detsad 1278155 1591957104Театр на палочках или штоковый театр. Мастер-класс Сегодня я расскажу вам о штоковом театре, покажу как легко его сделать и насколько удобно с ним работать. Штоковые куклы плоские, они состоят.

Источник

Мастер-класс по анимации «Создание тауматропа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бокситогорский центр дополнительного образования»

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Педагог: Петухова Наталия Владимировна

Должность, место работы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУ ДО «БЦДО»

Дата проведения: 11.09. 2019 года.

Время проведения: 11час 00 мин

Место проведения: ГАПОУ ЛО «Бокситогорский агропромышленный техникум»

Продолжительность мастер-класса: 30 минут

Тема: Создание тауматропа

Степень сложности: средняя

Цель: Создать тауматроп

Задачи:
обучающие:

— обучить работе по алгоритму

— познакомить с понятиями «мультипликация», «кадр», «тауматроп»;

— познакомить с техникой оживлений картинок

— развивать умение планировать свои действия для достижения поставленной цели;

— расширять представление детей о мультипликации.
воспитательные:

— воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Оборудование: столы, стулья

Материалы, инструменты: плотная бумага, клей, цветные карандаши, точилка, ножницы, нить,

Раздаточный материал: шаблоны кругов, нити.

Создание тауматропа знакомит со сменой кадров в мультипликации, основанной на иллюзии движения.

Введение в тему. Материалы и инструменты.

2.1.Объяснение этапов создания тауматропа.

3.1.Испытание тауматропа в действии.

3.3 Организация уборки рабочих мест.

1.2.Введение в тему. Материалы и инструменты.

Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют при этом создаётся иллюзия движения и мы видим оживший объект.

Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп.

Для работы нам понадобятся 2 круга из плотной бумаги, клей, цветные карандаши, точилка, ножницы, нить.

Перед началом работы повторим правила техники безопасности.

1.3.Правила безопасности на мастер-классе.

Что нужно сделать до начала работы:

положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

быть внимательными к работе;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

Привести в порядок рабочее место.

2.1.Объяснение этапов создания тауматропа.

Для создания тауматропа необходимо выполнить следующие действия по алгоритму:

Вырежи два круга по шаблону.

Нарисуй изображение предмета на одном из кругов.

На втором круге нарисуй ещё одно изображение, немного его изменив.

Склей изнаночные стороны кругов, вклеив между ними нить.

Раскрути изделие на нити по часовой стрелке вокруг своей оси.

Растяни нить, при её раскручивании изображение на бумажном диске сольётся в одно.

Дети при помощи педагога создают тауматроп.

Педагог проводит физкультминутку:

1.Упражнение на расслабление мышц спины.

2.Упражнение на расслабление мышц шейных позвонков

3.Упражнение на расслабление рук и глаз:

3.1. Испытание тауматропа в действии.

Давайте приведём тауматроп в действие. Раскручиваем диск на нити вокруг своей оси, растягиваем нить. Заметили ли вы движение? (Да)

— Как называется «чудо-игрушка», которую вы создали своими руками? (Тауматроп)

— На чём основано её действие? (Иллюзия, обман зрения)

3.4.Организация уборки рабочих мест

Педагог напоминает о приведении в порядок рабочих мест.

Вhello html 6a82ede5сем спасибо, до свидания.

hello html m7d433224

Петров А.А. Классическая анимация. Нарисованное движение. Учебное пособие. – М.: ВГИК, 2009. — с.197.М.

placeholder

placeholder

placeholder

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

1044 000678e3 7175ccae

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

a loader

Создание тауматропа знакомит со сменой кадров в мультипликации. Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения. Приведя тауматроп в действие дети могут создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров и на практике увидеть соединение кадров в одно целое.

Номер материала: ДБ-839211

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мастер-класс «Таумантроп своими руками»

Конспект внеклассного мероприятия «Как оживить картинку?»

Цель и задачи: познакомить с техникой оживлений картинок, вызвав интерес к содержанию; сформировать представления о технике создания мультиков, воспитание умений сотрудничать в процессе групповой работы; включить учащихся в работу по созданию тауматроп; добывать новые знания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, телефон Android c доступов в сеть Интернет, кинеографы, фенакистископы, тауматропы.

Провели учителя начальных классов: Павлова А. В., Моденова Е.В.

Теоретические основы мультипликации

Практическая часть (изготовление тауматропа)

Практическая часть (создание мультфильма)

— Поднимите руку те, кто хоть раз смотрел мультфильмы?

— А какой ваш любимый?

— А теперь скажите, а что такое МУЛЬТФИЛЬМ? Как вы думаете?

Мультфильм – это движущаяся картинка.

2) Теоретические основы мультипликации

— И первое изобретение для «оживления» картинки – это КИНЕОГРАФ. Уверена, что вы это уже видели. А многие, возможно, даже делали сами.

КИНЕОГРАФ – это отдельные изображения, нанесенные на листы бумаги и сшитые в тетрадь.

(Демонстрация правил пользования кинеографом на экране)

hello html m3b2f2b13

hello html 7c083d92hello html m5d103925

Дети сами пробуют листать кинеограф.

— Почему же нам кажется, что картинка движется?

Посмотрите на картинку: hello html 444b6ac8

— Кто сможет отгадать мультфильм на картинке? (Щенячий патруль)

— Правильно. Но как же вы догадались, ведь вы не видите всю картинку?

— А вот именно так работает наш мозг. Он сам достраивает недостающие части.
Точно также работают и наши современные телевизоры. В нём изображения сменяют друг друга с частотой 30 кадров секунду. Однако транслировать изображение на экран целиком технически очень сложно. Поэтому при передаче картинки «режутся» на горизонтальные полосы. И эти полосы поочередно сменяют друг друга.

Тоже самое в люминисцентных лампах. Свет лампы кажется нам постоянным, но это не так. Она мерцает с частотой 100-120 раз в секунду. Наш мозг не может воспринимать такие быстрые движения, поэтому нам кажется, что лампа светит постоянно.

А мы переходим к следующим изобретениям анимации.

Был изобретен бельгийским математиком Ж, Плато в 1832 году. В этом аппарате эффект движущегося изображения достигался тогда, когда человек через специальную щель смотрел на зеркальные изображения серии картинок, как в кинеографе. hello html 46eb9b95

hello html m4ea5386e

Дети пробуют рассмотреть картинку через фенакистископ.

Был изобретен в 1825 году английским ученым ДЖ. Пэрисом и У. Фиттоном. На каждой стороне оборота диска картинки. При быстром вращении диска, кажется, что две картинки слились в одно изображение. Название произошло от греческих слов «чудо» и «врещение».

hello html 3af577dahello html 70f482a9

Демонстрация видеоролика с правилами пользования тауматропом.

3) Практическая часть (создание тауматропа)

Изготовление туматропа (практическая работа)

Наклей цветные картинки на лист белого картона

Вырежи иллюстрации ножницами

Склей друг с другом лицевую и обратную стороны иллюстраций.

Между иллюстрациями расположи палочку, кисточку или карандаш

Начни вращать палочку в руках и картинки сольются в одну!

4) Практическая часть (создание мультфильма)

Современные средства анимации.

Конечно, сейчас современные мультфильмы создаются при помощи современных устройств и программ, но принцип их остается прежним. Сейчас мы с вами попробуем создать мультфильм при помощи современных технологий. А именно специального приложения «Кукольная мультипликация»

Источник

Волшебная игрушка-вертушка или тауматроп

ptichka v kletke

Тауматроп – это забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. Я бы никогда не вспомнила об этой игрушке, если бы не занялась созданием мультфильмов со своими воспитанниками.

При чем здесь мультфильмы? Просто сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое — к возникновению кинематографа. Её действие основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.

Впервые этот поразительный опыт продемонстрировал своему другу Джон Гершель. Он спросил, сможет ли тот одновременно увидеть обе стороны монеты. Разгадка была проста — нужно лишь раскрутить монету на ребре.

Игрушку-вертушку сделал впервые в 1825 году Генри Фиттон, популяризируя опыт с обманом зрения при быстром вращении монеты, а уж позже умные коммерсанты поставили выпуск тауматропов на поток и стали претендовать на первенство в открытии.

Итак, чудо вращалка или тауматроп представляет собой небольшой картонный диск с картинками на противоположных сторонах и веревочками, прикрепленными с двух сторон (удобнее пользоваться резиночками).

Как действует тауматроп

При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

Как сделать игрушку-вертушку или тауматроп

Чудо вертушки тауматропы были особо популярны в Викторианскую эпоху. Продавались целые наборы картонных тауматропов с самыми разнообразными картинками. И сейчас мы можем на фотографиях видеть эти забавные игрушки. Впрочем, современные магазины игрушек тоже могут предложить нам туже забаву в наборах фокусников. Но мы с вами попробуем сделать тауматроп своими руками. Тем более это совсем просто.

Что нужно для изготовления тауматропа:

Как видите, специальных инструментов для изготовления тауматропа не понадобится, все детали можно найти дома.

Берем игрушку вертушку за веревочки и закручиваем, потом несильно тянем веревочки (или резинки) в стороны и картонный диск начинает вращаться, а мышь оказывается внутри клетки.

Как видите сделать тауматроп своими руками легко. Теперь можно попробовать создать более оригинальные тауматропы: вазу с цветами, наездника с лошадкой, банку с со светлячками, девочку в окошке, собачку в будке, голову укротителя в пасти тигра и многое другое. Веселых вам поделок!

2 3

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Презентация для курса «Мультстудия» на тему «Тауматроп своими руками»

placeholder

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волшебная игрушка-вертушка из детства или тауматроп

История Впервые этот поразительный опыт продемонстрировал своему другу Джон Гершель. По одной из версий в 1824 году Джон Гершель (английский полимат, математик, астроном, химик, изобретатель и экспериментальный фотограф), будучи на званом обеде со своим другом Чарльзом Беббиджем (английским математиком, изобретателем первой аналитической вычислительной машины), спросил как можно показать две стороны монеты одновременно. Решение Беббиджа — подставить зеркало. Гершелл же вращает монету на ребре и обе стороны сливаются воедино. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. В 1825 Генри Фиттон и доктор Пари, популяризируя этот опыт, превратили его в детскую игрушку, получившую имя тауматроп.

Итак, чудовращалка или тауматроп представляет собой небольшой картонный диск с картинками на противоположных сторонах и веревочками, прикрепленными с двух сторон (удобнее пользоваться резиночками). История

Создание тауматропа «Бабочка в банке!» Используя шаблон, распечатать его и раскрасить. Затем приклеить шаблоны на палочку. Соединять кружки и палочку можно с помощью двустороннего скотча или клея. Палочка должна быть круглая, типа «шпажка для шашлычка». Плоскую палочку (для мороженного или размешивания кофе) будет сложно вращать между ладонями. Шаблон!

placeholder

placeholder

placeholder

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

1044 000678e3 7175ccae

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

a loader

Презентация «Тауматроп своими руками» предназначена для курса «Мультстудия». На этом курсе мы с учениками создаем мультфильмы в разных техниках. Тауматроп – это забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. При чем здесь мультфильмы? Просто сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое — к возникновению кинематографа. Её действие основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.

Я использую эту электронную презентацию как сопровождение объяснения нового материала и для обеспечения наглядности излагаемого материал.

Номер материала: ДБ-773949

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник