Как сделать таум голема
Thaumcraft/Големоведение
Големоведение — одна из категорий таумономикона в Thaumcraft 4, раскрывающих технологию и секреты управления големами.
Формально к данной сфере относятся не только големы, но и все самостоятельно функционирующие устройства (например, голодный сундук, сундук путешественника и др.). Данная статья приводит сведения о големах и их особенностях, прочие материалы могут быть найдены в соответствующих статьях.
Содержание
Колокольчик големансера [ править | править код ]
Главным инструментом, необходимым для управления големами, является колокольчик големансера. Големы не понимают вербальных команд тауматурга, зато полностью подчиняются звонку колокольчика.
Рецепт | Расход аспектов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип големов | Характеристики | Ресурсы для крафта (тигель) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прочность | Сила | Самовосстановление | Может нести | Скорость | Улучшения | Основной ингредиент | Эссенция | |||
Соломенные | Очень малая | Очень малая | Среднее | 1 | Быстрый | 1 |
| |||
Деревянные | Выше среднего | Малая | Среднее | 4 | Выше среднего | 1 |
| |||
Из плоти | Малая | Малая | Очень быстрое | 4 | Выше среднего | 2 |
| |||
Глиняные | Средняя | Средняя | Медленное | 8 | Средняя | 1 |
| |||
Сальные | Средняя | Средняя | Среднее | 8 | Средняя | 2 |
| |||
Каменные | Выше среднего | Выше среднего | Медленное | 16 | Медленная | 1 |
| |||
Железные | Высокая | Высокая | Очень медленное | 32 | Очень медленная | 1 |
| |||
Таумиевые | Огромная | Высокая | Медленное | 32 | Медленная | 2 |
|
Сердца големов [ править | править код ]
Для создания сердца голема в первую очередь необходимо создать основу, которая далее должна быть зачарована на алтаре наполнения или насыщена эссенцией в тигле. Создание всех сердец големов возможно только после завершения соответствующих исследований.
Рецепт | Расход аспектов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Эссенция | Свойства | Примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| Големы с этим сердцем будут поднимать все упавшие предметы в радиусе 16 блоков и складывать их в привязанный инвентарь. Если такового инвентаря нет, то предмет будет оставаться в руках голема. В интерфейсе голема можно ограничить сбор предметов определенным типом. | Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука. | |||||
| Големы с сердцем жатвы осматривают окрестность вокруг себя в поисках полностью проросших пшеницы, тростника и других культур и срезают их. Урожай просто падает на землю и должен быть собран другими способами. К сожалению, это сердце не дает големам возможность новой посадки культуры. | Стандартный радиус жатвы составляет четыре клетки. | |||||
| Големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря и переносить их в указанные рабочие точки. Через интерфейс голема можно указать какие именно предметы следует вытаскивать. Рабочая точка может указывать на другой сундук или на ровную поверхность (при этом предметы будут выбрасываться). | Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука. | |||||
| Сердце наполнения заставляет големов наполнять привязанный инвентарь из контейнеров, указанных посредством рабочих точек. Големов можно настроить в два режима: в режиме «Точное количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь указанными предметами, пока их количество не достигнет заданного; в режиме «Любое количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь пока в нем есть место или пока не закончатся предметы в контейнерах. | Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука. | |||||
| Големы с сердцем заливки будут стараться содержать резервуар с указанной жидкостью. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип жидкости, которые голем будет переливать. Любой голем способен переносить 1/10 ведра за единицу носимого веса (однако голем будет носить воду, пока указанный резервуар не будет заполнен). | При заполнении тигля голем может получать урон от горячей воды, если будет стоять слишком близко | |||||
| Данное сердце активирует големов, как охранников территории от любых агрессивных мобов, кроме, конечно, криперов. | ||||||
| Голем с этим сердцем проверяет окрестности на предмет наличия и количества взрослых животных. Если обнаруживается больше чем два взрослых животных одного вида, они будут атакованы големом (скорость убивания зависит от силы голема). | В отличие от остальных сердец, это требует основу в виде сердца охраны |
Сердца, изготавливаемые на алтаре наполнения с их основными параметрами приведены в следующей таблице.
Тип | Основа | Ингредиенты | Эссенция | Нестабильность | Свойства | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
| Слабая | Как и жатвенные големы, големы-дровосеки могут быть поставлены где угодно. Они будут искать деревья вокруг себя и срубать их. Чем больше сила голема, тем быстрее будет срублено дерево. Данные големы не способны высаживать саженцы срубленных деревьев. | |||||||||
| Слабая | Как и големы с сердцем опустошения, големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря, но вместо их выкидывания или переноса, они будут пытаться применить его на помеченном месте. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип предметов, которые следует использовать. | ||||||||||
|
| Слабая | Это сердце — специальная версия сердца заливки, настроенное на переноску эссенции. Алхимические големы будут собирать эссенцию из привязанной алхимической печи или перегонного куба и переливать её в банки стоящие рядом с рабочей точкой. Сначала голем заполняет ближайшие банки с таким же аспектом, а не найдя таковых — ближайшие пустые банки. |
Улучшения големов [ править | править код ]
Каждый из осколков может быть использован для улучшения големов, что позволит дать им некоторые новые возможности (в зависимости от используемого сердца) или улучшить физические характеристики. Кроме того, каждого голема дополнительно можно улучшить с помощью алтаря наполнения.
Воздушное улучшение [ править | править код ]
Когда голем улучшен этим кристаллом, его скорость передвижения и скорость дальней атаки возрастают. На практике это улучшение жизненно необходимо големам, настроенным для охоты на криперов.
Рецепт | Расход аспектов | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рецепт | Расход аспектов | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рецепт | Расход аспектов | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рецепт | Расход аспектов | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рецепт | Расход аспектов | |
---|---|---|
|
Сердце | Влияние |
---|---|
Жатвенные големы с улучшением порядка будут пытаться повторно высадить удаленное растение. Однако, если при жатве не выпадают семена, попытка скорее всего будет неудачной. | |
Улучшение порядка позволяет настроить атакуемые цели големов-охранников через интерфейс (при переносе голема нужно выполнить настройку заново). Выбор целей осуществляется по категориям: обычные мобы, животные, другие игроки, криперы. |
Улучшение хаосом [ править | править код ]
Сила хаоса делает големов более непредсказуемыми. Все големы с этим улучшением будут отражать атаки, а големы собирающие или переносящие предметы становятся менее внимательными (например, вместо выбора только древесины дуба могут выбрать любую другую древесину).
Рецепт | Расход аспектов | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ингредиенты | Эссенция | Нестабильность | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
| Слабая |
Практическое применение [ править | править код ]
Грамотное использование големов тауматургом позволяет получить огромное преимущество в игровом мире. Более того, корректная настройка позволяет добиваться эффектов, которые невозможны в большинстве автоматизирующих модов. Ниже описаны некоторые варианты применения големов.
Лесоповал [ править | править код ]
Для создания постоянно функционирующего лесоповала с возможностью ускорения потребуется:
В центре площадки необходимо установить сундук, к которому привязывается три голема: сборщик и два пользователя. На сундук устанавливается лесоруб (он не требует привязки к сундуку).
Первый пользователь (высаживающий голем) настраивается на применение саженцев на указанные точки произрастания деревьев на верхнюю часть блоков, откуда должен произрастать саженец (желательно указывать не дальше семи клеток от сундука). Затем в эти точки необходимо посадить саженцы и настроить второго пользователя (голема-удобрителя) на применение костной муки на них (на боковую сторону саженца).
Лесоповал работает в двух режимах: обычном и ускоренном. Для ускорения производства в сундук достаточно положить костную муку — пока она не иссякнет выращивание деревьев, а следовательно и рубка, будут происходить в ускоренном режиме.
Пояснения к работе:
Ферма (растениеводство) [ править | править код ]
Ферма с учетом возможностей големов Thaumcraft 4 может быть очень продуктивной. Во-первых, големы могут постоянно следить за состоянием культур, сводя таким образом все возможные простои к нулю (что в целом повышает производительность). Во-вторых, применение светильника Роста при небольших затратах эссенции Herba позволяет существенно ускорить рост культур (производительность фермы возрастает примерно втрое).
Для создания комплексной фермы потребуется:
Для каждой культуры целесообразно использовать не более 6 грядок (из расчета на среднее потребление одним игроком), а при условии достаточного количества мяса животных — не более 4 грядок.
В центре ровной площадки устанавливаются банка и голем с сердцем жатвы и улучшением порядка. На расстоянии (не более 5-7 клеток) сундук и два голема, привязанных к нему. Сильный голем должен быть с сердцем сбора, второй — с сердцем использования. На банку устанавливают трубу для эссенции, а сверху трубы — светильник Роста. По необходимости светильник можно запитывать трубой сверху или сбоку, а её в свою очередь вести любым образом к системе трубопроводов или к банке. Важно помнить один факт: трубы присоединяются к банкам только сверху
Расположение грядок и резервуаров для воды может быть произвольным. В целом территория фермы не должна выступать за пределы радиуса действия жнеца (4 клетки во все стороны в обычном состоянии или 5 клеток, если жнец улучшен кристаллом воды). Рекомендуется разместить на территории фермы (вторым ярусом, над одноярусными культурами типа пшеницы, картофеля и т. п.) несколько блоков древесины тропического дерева для высадки какао-бобов.
Пояснения к работе:
Ферма (яичная) [ править | править код ]
Яичная птицеферма реализуется самым простым образом: с помощью одного сундука и одного голема-сборщика. Желательно наличие как минимум замкнутого периметра изгороди, чтобы куры не разбегались. Чем больше кур будет находиться внутри периметра, тем выше производительность фермы.
Ферма (животноводство) [ править | править код ]
Начиная с версии модификации 4.1, любая животноводческая ферма (мясная или шерстяная) реализуется подобно ферме растительных культур.
Для создания фермы (один загон) потребуется:
Пояснения к работе:
Литейная [ править | править код ]
Адская печь сама по себе является замечательным вариантом печи, как за счет сохранения опыта, получаемого в результате переплавки/готовки, так и за счет возможности получения дополнительных самородков или кусочков мяса. Небольшое дополнение к адской печи позволяет сформировать полноценную литейную.
Для создания автоматического управления понадобятся:
В первую очередь необходимо закрыть железной решеткой приемное отверстие адской печи: это не будет мешать загрузке печи, однако обезопасит голема от переплавки. Затем, желательно на одном уровне с верхней частью печи, необходимо установить приемный сундук (на небольшом расстоянии). К этому сундуку необходимо прикрепить голема с сердцем опустошения, рабочую точку которого следует назначить на железной решетке.
Второй (выгрузной) сундук и голема-сборщика необходимо установить непосредственно поблизости от выходного отверстия печи (впрочем с данной работой вполне справится один голодный сундук). Не дальше пяти клеток от печи необходимо установить мозг в банке (для сбора сфер опыта).
Теперь при загрузке любых блоков в приемный сундук голем-опустошитель закинет их в печь, а голем-сборщик примет готовый результат.
В том случае, если используется транспортировка предметов через волшебное зеркало, рекомендуется установить выходное зеркало на втором уровне над железной решеткой (чтобы зеркало не перехватывало блоки с железной решетки и не мешало голему).
При необходимости выгрузной сундук можно укомплектовать големом-опустошителем, который будет сортировать переплавленные предметы по следующим контейнерам.
После появления возможности изготовления самородных скоплений железа и золота в версии 4.1 целесообразно также в литейной предусмотреть тауматорий для обогащения руд. Для этого потребуется одна мнемоническая матрица (для сохранения двух рецептов) и эссенции Metallum и Ordo из расчет одной единицы каждого вида на одну единицу руды.
detector