Как сделать тарифный калькулятор
Как сделать тарифный калькулятор
Мы используем файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации и маркетинговых активностей Serpstat. Нажимая «Принять и продолжить», вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Такие инструменты выступают стимулом к заказу или оплате покупки. Правда, если они не отпугивают потенциальных клиентов сложным интерфейсом.
В каких случаях калькулятор может отпугивать:
Основная задача инструмента — рассчитать стоимость товара и услуг заказа. Он должен быть максимально простым и интуитивно понятным.
Какие элементы можно использовать:
Такие калькуляторы любят не все посетители. Но и они имеют свои преимущества — помогают возвращать пользователей, не решившихся на заказ.
Если отправлять итоговую сумму на почту своим посетителям быстрее конкурентов, можно не только увеличить количество покупателей, но и повысить сайт в выдаче — сработают поведенческие факторы.
Онлайн-калькулятор — эффективный маркетинговый инструмент. Его можно создать самостоятельно через специальные сервисы, заказать в агентстве или у фрилансера.
Анализ сайтов конкурентов поможет понять, чем можно завлечь потенциальных покупателей. Важно не использовать специфических терминов и параметров в форме подсчета. Чтобы инструмент работал, его лучше максимально упрощать, ориентируясь на юзабилити.
Наличие калькулятора — преимущество для интернет-магазинов. На SEO влияние больше косвенное, чем прямое. Калькулятор мотивирует пользователя на конверсию, что увеличивает время на сайте, глубину просмотра и уровень показателя отказов.
Онлайн-калькулятор на сайт: выбор готового виджета
Мы уже привыкли к виджетам на сайтах. Выпрыгиваюшие онлайн-консультанты и кнопки обратного звонка. Предлагаю к ознакомлению еще один интересный способ собирать заявки на сайте — онлайн-калькуляторы. Конечно, можно заказать разработку собственного калькулятора, но есть сервисы, предоставляющие готовые решения. Это отличный способ быстро внедрить и протестировать новый инструмент на сайте.
Где применить онлайн-калькулятор?
В некоторых отраслях калькуляторы на сайтах начали применяться задолго до моды на «виджетизацию». Например, в строительных услугах и продаже строй-материалов:
Другие сферы, где очень часто можно встретить онлайн-расчеты: кредиты, страховка, продажа автомобилей, продажа билетов и туров, службы такси и грузоперевозок, клининг и так далее. Калькулятор можно внедрить практически в любую сферу бизнеса. Это добавит сайту интерактива и поможет собирать больше заявок.
Moclients.com
Сервис состоит из 6 виджетов для сайта. Среди них есть онлайн-калькулятор. На самом деле это не калькулятор — просто форма сбора заявок с шагами. В нем не производятся никакие расчеты. Клиенты проходит шаг-1, шаг-2, шаг-3 и получают предложение отправить результат на их почту.
Работает? — Да. Очень рекомендую протестировать данный сервис в сравнении с нижеприведенными калькуляторами. В моей практике был случай, когда на сайте по ремонту квартир, онлайн-калькуляция с реальными ценами сильно «уронила» объем получаемых заявок. Любой из виджетов в этой статье считает грубее человека. Такие расчеты могут отпугнуть потенциального клиента + нет возможности сгладить цену другими факторами при первом телефонном контакте. Так называемый contact wall — «оставь контакты и получи», работает практически всегда.
Вернемся к Моклиентс. В вашем распоряжении есть бесплатная версия любого виджета на любое количество сайтов, но при этом c ограничением в 10 заявок/месяц. Платная версия любого калькулятора для 1 сайта стоит 490 рублей /месяц + 2 недели бесплатного использования.
Можно настроить цели и передавать события в Яндекс Метрику и Google Analytics.
Сайт предоставляет 5 различных способов оплаты, техническая поддержка быстро консультирует через чат или почту. Я сам пользуюсь этим виджетом несколько месяцев и мой отзыв: стоит попробовать. Встречались ошибки в программной/фронт-енд части, но их довольно быстро устраняли. Интерфейс админ-панели можно назвать «сыроватым».
uCalc.pro
Сервис от легендарного конструктора сайтов Ucoz. У этого калькулятора есть три важных преимущества.
Слово «бесплатно» — одно из самых используемых на посадочной странице. Бесплатный тариф ограничен 100 E-mail уведомлениями, отсутствием возможности редактировать код калькулятора, присутствием копирайта и т.д.
Calccreator.com
Сalccreator.com – это настоящий drug-n-drop конструктор калькуляторов. Вам придется собирать виджет по кнопочкам, флажочкам и другим элементам. С 0, никаких шаблонов здесь нет. Потребуется выдержка и талант. Плюсом этого калькулятора для сайта можно назвать полную гибкость. Можно собирать варианты с любыми формами, слайдерами, выпадающими списками и т.д. При большом желании можно получить целый интернет-магазин. Дизайн прихрамывает на обе ноги.
Можно скачать получившийся код или вставить его на сайт через iframe. Этот сервис отлично подойдет разработчикам или веб-мастерам, которые хотят создавать для своих клиентов сложные конструкторы и передавать исходный код.
Есть 5 бесплатных проектов. Дальше 1 месяц будет стоить 795 руб, 3 месяца — 1390, 6 месяцев – 1810 руб.
BitCalc
Конструктор BitCalc, представляет сайт Bitronica.com. Рекордсмен по сложности. Начиная с покупки, заканчивая настройкой.
Дизайна как такового нет. Но наиболее удобным признаётся выбор любого калькулятора прямо из имеющегося набора шаблонов, пока без привязки к конкретному сайту. Пользователь просто выбирает шаблон, указывает его параметры и «опускает в корзину». Таким образом, появляется возможность собрать целый пакет, который можно будет потом распределить по сайтам.
Любой созданный калькулятор имеет бесплатный начальный период использования – 14 дней. В дальнейшем устанавливается стоимость в 240 руб за месяц на один сайт. Протестировать виджет до принятия окончательного решения можно и бесплатно.
Есть дополнительные виджеты – форма заказа, всплывающее окно акции, подписка на рассылку, каталог продукции.
Web-forms.ru
Сервис от создателей CMS Webasyst. Данный конструктор ориентируется на реализацию форм любого назначения. Можно строить формы заказов, опросов, обратной связи.
В течение 14 дней любой виджет можно использовать бесплатно, далее аренда в месяц одного виджета на одном сайте – 659 рублей. Приобретение при неограниченном сроке использования и постоянной технической поддержке — 2999 руб.
Вывод
Я бы рекомендовал поочередно попробовать на своем сайте виджеты калькуляторов от Moclients и uCalc. Первый, собирающий заявки, второй, производящий реальные расчеты. Обязательно проработать дизайн, шаги, настроить интеграцию с Яндекс Метрикой/Google Analytics для отслеживания эффективности. Если вы планируете разрабатывать калькуляторы своими руками, для клиентов под заказ, и вам важно получить исходный код — Calccreator.
Настройка тарифного калькулятора
Тарифный калькулятор – автоматизированная система расчета стоимости доставки с учетом многих факторов ценообразования. Факторы, которые могут влиять на образование цены:
Использование тарифного калькулятора
Для настройки тарифного калькулятора, нужно включить его в «Стартовые настройки», нажать на кнопку «Записать и закрыть», после чего перезапустить базу для вступления изменений в силу.
После перезапуска системы в подсистеме «Доставка» появляется блок «Ценообразование». Данный блок отвечает за установку цен и настройку тарифного калькулятора:
Города обслуживания – перечень городов и населенных пунктов, в которых выполняется доставка и забор груза для доставки.
Направления — данный документ описывает, с какого глобального терминала и на какой мы отправляем заказ. К примеру, мы доставляем груз из Санкт-Петербурга в Москву. Тогда Москва и Санкт-Петербург будут в данном случае глобальными терминалами.
Параметры веса – интервалы веса, согласно которым будет рассчитываться стандартный (минимальный тариф) тариф и надбавка за каждый килограмм сверх стандартного значения.
Региональные зоны – используем для доставки в населенные пункты, которые относятся к глобальным терминалам. К примеру, доставка с Москвы в Санкт-Петербург стоит 300 рублей, если же мы везем в Подмосковье, тогда мы в региональной зоне приписываем населенный пункт и коэффициент, на который будет умножена стандартная стоимость доставки. К примеру, если мы везем с Ленинградской области в Московскую область груз, то применяется стандартная цена между Москвой и Санкт-Петербургом умноженная на сумму региональных коэффициентов в данных регионах.
Тарифные зоны – сущность для связи направления и итоговой цены. Данный документ используется с целью уменьшения количества комбинаций и минимизации внесения исходных данных для расчета. К примеру, можно создать две тарифные зоны, которые будут описывать тип взаимодействия с клиентом, будь это бизнес партнер или розничный покупатель и благодаря этому можно установить разные цены и сроки доставки.
Установка матрицы зон – данный документ предназначен для связи направления, типа отправления, срочности и устанавливает стандартный расчетный срок доставки груза по данному для данного набора параметров. Матрицу зон можно создать вручную, внеся все необходимые комбинации, либо загрузить с Excel документа.
Установка цен доставки – документ, который устанавливает стандартную стоимость доставки в зависимости от параметров – Тип отправления, Срочность, Вид доставки. Для внесения расчетных цен, для каждой зоны доставки нужно внести стандартный интервал веса и надбавку за вес, если отправка превышает стандартное значение. Надбавка за вес, может быть, как статичной за превышение, так и за каждый килограмм превышения стандартного веса. Также можно установить стоимость Сбора груза (используя весовые интервалы), стоимость услуги Расчетно-кассового обслуживания, и процент за услугу Страховка.
Пример настройки тарифного калькулятора
Условия для настройки
Алгоритм настройки тарифного калькулятора
При создании вручную заполняем название населенного пункта, регион (область), название терминала обслуживания и с справочника выбираем зону обслуживания.
При создании направления задаем код направления и вводим названия городов отправления и получения с глобальными сортировочными терминалами. В нашем случае это Москва и Санкт-Петербург. При размещения глобальных терминалов в 2 городах, у нас получается 4 комбинации, как указано на скриншоте.
В нашем случае это параметры стандартного веса (до 5 кг) и Надбавка за каждый килограмм свыше 5.
При создании тарифных зон, мы вносим только наименование, в итоге у нас две тарифные зоны как указано на скриншоте
Важно! Дата документа – это дата с которой будет применяться установленная комбинация цен.
Для установки индивидуальных тарифов, необходимо дополнить данный документ «Установка цен доставки» следующими данными из справочников – Заказчик и Договор. В результате для данного заказчика будут применяться цены, указанные в документе «Установка цен доставки»
После настройки тарифного калькулятора, стоимость рассчитывается автоматически с учетом всех цен и региональных надбавок:
Рассмотрим детально образование цены.
Витринный тариф * (Региональный коэффициент 1 + региональный коэффициент 2)