Как сделать тарелку в блендере
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Всех с пятницей! Долой теорию! Как известно — по пятницам обычно употребляется большое количество разнообразных напитков. Было бы из чего их употреблять. Поэтому в данном уроке мы будем делать кружку. Но кружку не простую, а «дизайнерскую». Некоторое время назад в сети появилась модель кружки, которая, будучи напечатанной, вызывала WOW — эффект. Установленная на стол эта кружка казалась частично утопленной в его поверхности, застрявшей в текстурах стола. Именно подобную кружку мы и будем делать на этом занятии.
Предупреждение: автор категорически не рекомендует употребление напитков из напечатанных кружек. Автор будет использовать кружку исключительно в декоративных целях, чего и вам советует.
Создадим цилиндр, из которого будем делать внешние стенки кружки. Установим количество вершин — 512, радиус 30 мм, высоту — 80 мм.
Получившийся объект будет носить название объекта, к которому применена операция, то есть тор.
После этого выделяем внешний цилиндр и удаляем его.
Так-как цилиндры содержат слишком много граней, в окне 3D-вида отображаются только их верхняя и нижняя плоскости.
С помощью 3D-манипулятора оси Z слегка поднимаем внутренний цилиндр над внешним, что бы сформировать стенку дна кружки.
Поэтому стилизуем кружку под бочку.
Создадим тор. Укажем для него Major Segments — 256, Minor Segments — 128, Magor Radius — 28,5 мм, Minor Radius — 2 мм. Поворачиваем его по оси Х на 20 градусов.
Выделяем кружку и объединяем ее с созданным тором.
Снова выделяем тор и командой GZZ40 перемещаем его на верх кружки.
Выделяем кружку, объединяем ее с тором, выделяем тор и удаляем его.
Сохраняем модель и экспортируем ее в формат stl.
Загружаем stl в слайсер.
Я печатал на принтере Picaso Designer, зеленым PET-G Lumi производства ABS-Maker. Сопло 0,3 мм, слой 0,2 мм.
На этом все. Следующей главой мы откроем большую тему — режим редактирования.
Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.
С уважением, Максим.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Еще больше интересных постов
Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Создание модели корпуса для сборки «Клапан проходной»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Начинаем новый год с методического пособия по созданию модели «Клапан проходной» в.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии
Обожаю остроумные заголовки!)))
Может я чего-то не понимаю, но какой смысл моделить кружку изначально в перекособоченном положении? Не проще ли её построить вертикально и уже потом, готовую, повернуть на заданный угол?
Тогда бы с дном кружки нужно было как-то по другому заморачиваться?
Нет, все тоже самое. Просто можно наклонить кружку на 20 градусов и отрезать дно горизонтальным кубом, как это сделано в уроке, а можно оставить кружку вертикально, а куб повернуть на 20 градусов и отрезать им дно. Готовую кружку, в этом случае, надо будет повернуть плоской стороной вниз после выполнения всех операций.
Не пойму что то у меня не совсем получаетьс. Если можно подскажите два вопроса:
1. Когда добавляю новую фигуру и пытаюсь двигать ее стрелками, то двигаются все фигуры, те которые были созданы ранее и новая фигура, где что нажать, что бы двигалась только выделенная фигура? помогает только если координаты фигуры забивать в N панели.
2. Ранее вы рассказывали, что можно предварительно настроить параметры сцены, выбрав метрическую систему измерения, есть еще параметр Сантиметр, Миллиметр или Метр, выбираю Миллиметры, предполагаю что бы мне вбить значение 10 мм мне надо набрать на клавиатуре значение ’10’ но в итоге получается значение равное 10 метрам, а в итоге надо значение указывать все равно в метрах, т. е. ‘0,01’. Объясните пожалуйста поподробнее, как мне настроить программу, что бы при установке миллиметры я мог вбить в любое поле 10 и оно равнялось 10 мм, а при выборе сантиметров я мог бы вбить в поле 10 и оно равнялось 10 см.