Как сделать тарелку в блендере

Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

66dd8b563e0ff645d8e9d8cbcdb338cd

Всех с пятницей! Долой теорию! Как известно — по пятницам обычно употребляется большое количество разнообразных напитков. Было бы из чего их употреблять. Поэтому в данном уроке мы будем делать кружку. Но кружку не простую, а «дизайнерскую». Некоторое время назад в сети появилась модель кружки, которая, будучи напечатанной, вызывала WOW — эффект. Установленная на стол эта кружка казалась частично утопленной в его поверхности, застрявшей в текстурах стола. Именно подобную кружку мы и будем делать на этом занятии.

Предупреждение: автор категорически не рекомендует употребление напитков из напечатанных кружек. Автор будет использовать кружку исключительно в декоративных целях, чего и вам советует.

Создадим цилиндр, из которого будем делать внешние стенки кружки. Установим количество вершин — 512, радиус 30 мм, высоту — 80 мм.

465ebb1e55232af64e7b5f865bdb774a

0f3e0ce73d96672ed4503840e0634354

6ef77d28d69aa1765e826cd3537e4eec

6a3a823c35f0bb2d07bd48e5c626670f

5a7b32a1e4ca114617a0ca1550aa2cf0

ff60423e675910e9543e3d73486917c8

eb3f51d7067c635635649d97b2623c00

fb07655125cb86a71374aedb989c5ce3

7f69f5bd59ea2dce224f6ef712675b75

Получившийся объект будет носить название объекта, к которому применена операция, то есть тор.

После этого выделяем внешний цилиндр и удаляем его.

5dcb2318b2bcdd0f9ac55f94d35df53f

8a2d1b62f5bcdb4142666770b1292aaa

a1cd64852f9ab2eaa17aa44845853f83

f5e23a581fa3a4449a57ecb21666130a

fd100a288cff0515f4eeb35bec7f8d67

95de8e1ca9faea8724479eeb151ddcb7

a56875f845ad5e27d663adde3406f994

Так-как цилиндры содержат слишком много граней, в окне 3D-вида отображаются только их верхняя и нижняя плоскости.

С помощью 3D-манипулятора оси Z слегка поднимаем внутренний цилиндр над внешним, что бы сформировать стенку дна кружки.

800a59d8d54e7fe3d68f913c97d45845

7527f103a361c9e475c16cabb5a74825

63a5a25d555078d427cfec67d5d19d1b

6b6c192c222fd3b81e19cfc983363d18

a480c2a02fa3ba68ccd6dcc498ee21e1

Поэтому стилизуем кружку под бочку.

Создадим тор. Укажем для него Major Segments — 256, Minor Segments — 128, Magor Radius — 28,5 мм, Minor Radius — 2 мм. Поворачиваем его по оси Х на 20 градусов.

1df50ddead8170f0c7b6f8fdfb36cca8

Выделяем кружку и объединяем ее с созданным тором.

Снова выделяем тор и командой GZZ40 перемещаем его на верх кружки.

0b5e0942234bad80c5789951159d156c

Выделяем кружку, объединяем ее с тором, выделяем тор и удаляем его.

Сохраняем модель и экспортируем ее в формат stl.

Загружаем stl в слайсер.

2e561b3e21f4d4c293642f1a4083a65d

211c35957cdf1137df72ad1483e23c88

20244a5691ede9863493ccf4f4754f45

Я печатал на принтере Picaso Designer, зеленым PET-G Lumi производства ABS-Maker. Сопло 0,3 мм, слой 0,2 мм.

На этом все. Следующей главой мы откроем большую тему — режим редактирования.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Простой расчёт зубчатых шкивов под ремень GT2

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Создание модели корпуса для сборки «Клапан проходной»

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Начинаем новый год с методического пособия по созданию модели «Клапан проходной» в.

3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Комментарии

Обожаю остроумные заголовки!)))

Может я чего-то не понимаю, но какой смысл моделить кружку изначально в перекособоченном положении? Не проще ли её построить вертикально и уже потом, готовую, повернуть на заданный угол?

Тогда бы с дном кружки нужно было как-то по другому заморачиваться?

Нет, все тоже самое. Просто можно наклонить кружку на 20 градусов и отрезать дно горизонтальным кубом, как это сделано в уроке, а можно оставить кружку вертикально, а куб повернуть на 20 градусов и отрезать им дно. Готовую кружку, в этом случае, надо будет повернуть плоской стороной вниз после выполнения всех операций.

Не пойму что то у меня не совсем получаетьс. Если можно подскажите два вопроса:
1. Когда добавляю новую фигуру и пытаюсь двигать ее стрелками, то двигаются все фигуры, те которые были созданы ранее и новая фигура, где что нажать, что бы двигалась только выделенная фигура? помогает только если координаты фигуры забивать в N панели.
2. Ранее вы рассказывали, что можно предварительно настроить параметры сцены, выбрав метрическую систему измерения, есть еще параметр Сантиметр, Миллиметр или Метр, выбираю Миллиметры, предполагаю что бы мне вбить значение 10 мм мне надо набрать на клавиатуре значение ’10’ но в итоге получается значение равное 10 метрам, а в итоге надо значение указывать все равно в метрах, т. е. ‘0,01’. Объясните пожалуйста поподробнее, как мне настроить программу, что бы при установке миллиметры я мог вбить в любое поле 10 и оно равнялось 10 мм, а при выборе сантиметров я мог бы вбить в поле 10 и оно равнялось 10 см.

Источник