Как сделать тарелку фьюзинг
Создаем солнечную фьюзинг-тарелочку «Снова лето!»
Опять хочу представить новый мастер-класс по изготовлению фьюзинг-тарелочки «Снова лето!». Этот мастер-класс, как и все предыдущие мои мастер-классы, сделан в расчете на начинающих и на тех, кто только «облизывается», в смысле, хочет заняться фьюзингом, но пока боится. В каждом своем мастер-классе я последовательно провожу мысль, что «не боги горшки обжигают», «не так страшен черт, как его малютки :)» и т.д. и т.п. При этом жутко навлекаю на себя сильное неудовольствие «мэтров». Обвиняют меня в непрофессионализме, наглости и дилетанстве. Мол, я даже не пользуюсь машинкой для обточки стекол и т.п.
Каюсь, не пользуюсь, хотя она у меня есть. Сделал сам. Обошлась она мне в 200 рублей, и обтачивающие головки использовал не алмазные, а обычные, из абразивной крошки, ценой по 40 рублей вместо 1500 – 2000 за алмазные. Абразивная головка стачивается намного быстрее, но она вся состоит из абразива, а у алмазной головки только очень тонкий слой алмазной пыли на стальной основе. Так что срок службы у них примерно одинаковый, но абразивная стоит в 50-60 раз дешевле (вот теперь еще навлекаю на себя праведный гнев продавцов обточных машинок :). Раньше я обточной машинкой пользовался, но потом перестал, как только увидел, что края стекол после сплавления в печи хорошо оплавляются и становятся ровными и гладкими. Я понимаю, что если делать бижутерию из мелких элементов, то их, конечно, надо обтачивать, а тарелка или настенные часы состоят (по крайней мере у меня) из довольно крупных элементов (прямоугольники, квадраты, листья, лепестки цветов и прочее). Их, конечно, тоже можно обтачивать, и смотреться будет лучше (как у «мэтров»), но и время придется тратить вечера 2-4, а я — лентяй, привык обходиться одним вечером на изделие :). Видимо мне не хватает усидчивости. Да и результаты моих «одновечерних» изделий многим нравятся, и мне тоже 🙂 Конечно, признаю, что я не такой «крутой» профессионал, как они. Но и среди рядовых «хэндмейдеров» не распространяю ложной информации о своей «богоизбранности» и недосягаемости секретов мастерства для «простых смертных». Как, надеюсь, читатели моих мастер-классов не раз убеждались, что ничего особо сложного нет, и, начав с нуля, примерно со второго раза можно сделать вполне интересную вещь. Правда, начинающему надо приобрести печку недорогую, но достаточно вместительную, но, слава Богу, у нас в Туле, до настоящего времени, эта проблема решаема 🙂
Прошу прощения за кухонно-склочно-философские отступления, теперь, как говаривал товарищ Ги де Мопассан: «Ближе к телу!» :). Т.е. на этот раз ближе к изготовлению тарелочки, которую я назвал «Снова лето!». Думаю, происхождение названия объяснять не надо, достаточно выглянуть в окно :).
Для начала я взял кусок белого молочного стекла, и приложит к нему трафарет — двенадцатиугольник с размером 26 см, сделанный за 2 минуты в Фотошопе. Можно построить методом товарища Архимеда, с помощью циркуля и линейки, но это будет дольше :).
Потом взял красный перманентный маркер (для надписи СД-дисков) и обвел двенадцатиугольник по контуру. Маркер оставил на стекле, потому, что так лучше фокусируется фотик при съемке. Не любит он, зараза, фокусировалься на блестящих поверхностях :).
Стеклорезом обрезал все и получил уже 12-угольник из стекла. Это будет основа будущей тарелки. Для тех, кто читает мои мастер-классы в первый раз напоминаю, что стекло для фьюзинга (так же как и для витража) режется очень легко, раз в 10 легче, чем оконное стекло. Видимо, производителями специально так задумано. Края я не обтачиваю — сами красиво оплавятся, следы маркера вытер спиртом, но мог бы этого и не делать — при нагреве до 800 с лишним градусов следы от маркера выгорят без остатка.
На этот раз решил у тарелки сделать такую веселую окантовочку из прямоугольников и квадратиков.
Начинаю делать цветочки. Лето все-таки!
Теперь немного листьев из темного стекла. Нельзя делать в данном случае ни зеленые, ни синие и пр. Все должно быть в одной теплой цветовой гамме, иначе получится «пейзанщина» 🙂
Ну, и, само собой, немного стеклянной крошки для «оживления поляны».
Ну, вот. На все это творчество ушло около 3 часов. Теперь за меня будет работать техника, поэтому дальнейшее время я в расходы времени не включаю, поскольку в это время (простите за тавтологию) я могу заняться другими делами. Посыпаю лещадку разделительным порошком (обыкновенный гипс из строительного магазина по 10 рублей за кг), кладу на нее будущую тарелку и, разумеется, в печь, как Баба-Яга доброго молодца 🙂 Давно подозреваю, что такие фокусы у Бабы-Яги проходили только с добрыми молодцами, пока ей не попался злой и хитрый Иванушка 🙂
На следующий день наконец-то могу обозреть результат! Конечно, у меня предвзятое мнение, но мне понравилось.
Теперь приступаю «ко второй части пьесы» :). Буду изготавливать сам основу для моллинга тарелочки, то бишь придания ей объема. Мог бы, конечно, купить готовую форму за полторы–две тысячи (а, может, уже и больше?), но с детства питаю жуткое неприятие к людям и организациям, которые стараются меня «развести на бабки». Подумайте только — сколько может стоить обычная суповая тарелка толстой лепки и без рисунка (очень похожие были в советских столовках). Думаю, многие из вас скажут – ну, рублей 50 ей красная цена 🙂 И будут совершенно правы! А что такое – форма для моллинга? Да та же грубая толстая тарелка из точно такой же глины! А откуда взялись полторы- две тысячи рублей? Загадка природы.
Буду делать сам! У знакомого печника-каминщика за 2 выпросил 4 огнеупорных легких кирпича.
Из них и собрал основу будущей формы:
Стянул ее по периметру полоской листового железа.
Нарисовал карандашом с помощью циркуля 2 круга. Внутренний круг станет дном, а внешний – краем высокой части формы.
Теперь стамеской выскреб дно формы. Легкий огнеупорный пористый кирпич легче воды, и выскребается тоже очень легко 🙂
От внутреннего круга к внешнему выскреб скос. Шлифанул его наждачной бумагой.
Теперь надо позаботиться о волнистых краях будущей формы и, соответственно, тарелок. Снова беру свой разметочный 12-угольный листок и прикладываю его к форме. Карандашом намечаю 12 лучей.
Вот такая форма с лучами: «Пусть всегда будет солнце!» 🙂
Теперь по намеченным лучам куском деревянной палки с обернутой вокруг нее наждачной бумагой вышлифовываю горизонтальные ямки в форме. Ровно 12 штук.
Посыпаю форму разделительным порошком, кладу на нее сплавленную заготовку тарелкию
И, естественно, опять по методу Бабы-Яги 🙂 Но, уже при меньшей темературе (для моллинга). Жду 6 часов и лицезрею результат:
А это «результат» крупным планом:
Ну, и во всем мне, как всегда, помогала несравненная Патрисия К-и-и-с!
Время, потраченное на изготовление формы я в общее время изготовления тарелки не учел, поскольку форма многоразовая и сослужит свою службу еще не раз 🙂
Желаю всем читающим удачи в творчестве и смелости в новых начинаниях!
Создаем блюдо «Апельсиновое солнце»: творим из стекла в технике фьюзинг
В этом мастер-классе хочется показать, как создается декоративное блюдо.
Сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков работы со стеклом. Время изготовления — двое суток, при этом часа два-три занимает нарезка стекла и компоновка изделия, остальное время уходит на запекание в печи для фьюзинга в два этапа.
Итак, для изготовления нам понадобятся:
— стекло для фьюзинга лимонно-желтого и красного цветов;
— станок для обточки стекла;
— гипсовая круглая глубокая форма.
Из желтого стекла нарезаем произвольные полоски. Длина от 2 до 12 см. Ширина в пределах 5-7 мм. Используем стеклорез для реза, кусачками отламываем кусочки. Работаем осторожно, соблюдая технику безопасности. Главное, не боятся стекла, тогда оно слушается 🙂 И работать в хорошем настроении, точно все получится 🙂
При помощи циркуль-стеклореза вырезаем круг из стекла диаметром 30 см. К этому приспособлению надо привыкнуть, зато здорово выручает! Описать, как он работает мне сложно, лучше сниму видео-ролик для желающих 🙂
Круг стоит обточить по периметру на станке, чтобы при работе не порезаться и убрать зазубринки, если они появились.
Теперь можно начать выкладку.
Круг, как ни парадоксально, вырезается из квадрата 🙂 Всегда остаются кусочки, которые можно использовать в нашем изделии. Безотходное производство!
Полосочки обтачивать не будем, они сгладятся при запекании. Важно убедиться, что на них нет следов маркера или явных загрязнений. Можно закрепить клеем полосочки, прилегающие к краю. Бывает, что в печи детальки «убегают» по своему хотению.
Теперь стоит добавить цвет.
Из этих кусочков нарезаем полосочки поменьше, длиной см 2-5. Обычно в баночке с обрезками всегда находятся подходящие фрагменты 🙂 Выкладываем на наше блюдо, проверив чистоту деталей.
По центру добавляем совсем маленькие кусочки, по необходимости и творческому наитию распределяем их по поверхности.
Дальше отправляем будующее блюдо в печь. Там оно плавно разогревается в течение 2-х часов до температуры в 570 градусов, затем в течение часа температура поднимается до 770 градусов, держится так 15 минут. За это время стекло расплавляется до жидкого состояния и становится одним цельным пластом. Следующий этап — постепенное снижение температуры и остывание до 40-50 градусов, когда печь можно открыть.
Если приоткрыть печь на этапе нагрева, то можно увидеть красный расплавленный кусок стекла и почувствовать весь жар печи на себе 🙂 Если открыть на этапе естественного остывания, то можно вызвать стресс у стекла и оно лопнет 🙁
Поэтому через часов 12 открываем спокойно печь, протираем стекло от гипсовой пыли, на которой оно выпекалось, ополаскиваем водой и любуемся. Напомню, размер нашего «апельсина» — 30 см 🙂
Следующий этап работ — это выпекание по форме. Формы для тарелок сделаны из гипса, они бывают разных размеров, и выпуклостей. Стекло укладывается поверх формы. Снова включается печь. Режим устанавливается более легкий, так чтобы стекло размягчилось и отекло по форме. Через 10 часов снова открываем печь, ополаскиваем изделие и несем фотографировать.
Не знаю, как вам, а меня результат очень порадовал! Стекло купается в солнечных лучах и светится даже в пасмурный день.
Форма идеальна для подачи фруктов, просто для украшения стола. Поверхность получилась достаточно рельефной, ее приятно гладить рукой. В то же время легко ополаскивать водой.
Название изделия часто рождается после. Кому-то оно напомнит вкусный фрукт, кому-то теплое солнце. Пусть будет «Апельсиновым солнцем».
ОБОРУДОВАНИЕ (ПЕЧЬ) ДЛЯ ТРИПЛЕКСА PVLM 4000X2200 в наличии.
Витражи. Яркие стеклянные композиции необыкновенной красоты. Они встречают нас в старинных храмах, и приветливо улыбаются из оконных проемов уютного ресторанчика. Они радуют глаз и наполняют душу мириадами цветных бликов, из которых, как иногда кажется, и были однажды сотканы. Настоящие произведения искусства.
И хотя история витража уходит корнями в глубь времен, и в наши дни он не теряет стратегических позиций на рынке декоративных изделий из стекла. Время не стоит на месте, с того дня, когда ловкие руки мастера собрали первый витраж, технологии сделали огромный скачек в перед. Одним из великолепных примеров этого является современный «фьюзинг».
Поделки в технике фьюзинг: тарелка
Для того чтобы создать яркую тарелочку с нотками лета, нужно лишь следовать следующей инструкции:
Трафарет для будущей тарелки по фьюзинг-технике
ВАЖНО: Предпочтительно остановить выбор на перманентном маркере, который используется для надписей на CD-дисках.
Контур будущей тарелки по технике фьюзинг
Заготовка для фьюзинг-тарелки
Украшенная заготовка для фьюзинг-тарелки
Слегка посыпанная стеклянной крошкой заготовка для фьюзинг-тарелки
Будущая тарелка-фьюзинг в печи
ВАЖНО: Кирпичи необходимо подобрать огнеупорные и легкие.
Вот такие кирпичи нужны при изготовлении фьюзинг-тарелки
Композиция для моллинга при изготовлении фьюзинг-тарелки
Заготовка для моллинга для изготовления фьюзинг-тарелки
Сюда поместится будущая фьюзинг-тарелка
Моллинг-заготовка для фьюзинг-тарелки
ВАЖНО: Лучше всего с этим поможет справиться использованный ранее трафарет тарелки. Поэтому не стоит спешить его выкидывать!
Наметки для волнистой тарелки-фьюзинг
Вот так выглядит моллинг-заготовка тарелки-фьюзинг
Будущая тарелка-фьюзинг помещается на моллинг-основу Получается такая тарелка-фьюзинг
Предыстория
В один прекрасный день я благополучно выменял муфельную печь, которая оказалось непригодной для моих профессиональных целей по ряду причин. Что бы печь всё таки приносила пользу, я решил попробовать сделать изделия в технике фьюзинг, вспомнил об увиденных изделиях в интернете, почитал и начал пробовать.
Сейчас по прохождению полугода практики, я вспоминаю, что не мог найти в интернете информации, где описана технология на том уровне, знаний и используемых материалов доступных мне. То-есть я изначально решил использовать только легко доступные или дешёвые материалы. Поэтому пришлось всё проверять опытным путём.
Поделки по технологии фьюзинг: украшения
Как посуда, так и украшения по технологии фьюзинг изготавливаются мастерами достаточно часто. Попробуем в этом мастер-классе разобраться в том, как создать кулон:
ВАЖНО: Если используется масляный стеклорез, который идет по стеклу более легко, нужно обязательно позаботиться о очистке стекла от масла.
Масло, а также соринки и ворсинки нужно убрать, чтобы они не попали во фьюзинг-изделие
Заготовка для будущего фьюзинг-кулона
ВАЖНО: В любом случае рекомендуется периодически проверять состояние поделки. Через каждые 3 минуты, например. Но проверка должна происходить быстро.
Кулон-фьюзинг в печи
Вот такая получится заготовка для фьюзинг-кулона
Кулон-фьюзинг готов — осталось только подобрать подходящий шнурок
Печь для фьюзинга
Как я уже писал выше печь мне досталась бесплатно, и подобных печей на постсоветском пространстве сохранилось много, и может и Вам повезёт обзавестись подобной, или она у Вас уже есть поиск в интернете показал, что печь разгоняется до 900 гр. имеет регулировку, потребляемая мощность 2.4 кв.ч. Техника фьюзинга подразумевает при охлаждении спёкшегося стекла, ступенчатое охлаждение, которое достигается, с помощью дорогих программаторов для печей, но дорого не наш метод, и о чудо оказалось, что если не открывать печь до полного остывания то тоже всё получится. Я поступаю следующим образом: после загрузки печи, сразу включаю её на полную мощность и по прохождению одного часа сорока минут, начинаю заглядывать в смотровое окошко, когда стекло оплывает до нужного мне состояния я просто выключаю печь, как правило общее время составляет два часа. Готовые изделия достаю только на следующий день.
Часы по технологии фьюзинг: фото, мастер-класс
Изящные часики из стекла украсят стену любой комнаты. Итак, что же нужно для их изготовления?
ВАЖНО: Что касается основы под часы, то ее тоже лучше сделать из прозрачного стекла – так получится создать визуальную перспективу, глубину.
Детали из стекла для будущих фьюзинг-часов стоит для удобства пронумеровать
Вот так выглядит заготовка под часы-фьюзинг
ВАЖНО: Главное в этом процессе – не торопиться и не давить на стеклянную поверхность.
Вот такие красивые получаются часы-фьюзинг
Материалы и инструменты для изготовления фьюзинга
Фьюзинг — это сплавление стекла при высоких температурах — 800 и выше градусов. Для изготовления нам понадобится стеклорез.
Этим стеклорезом чаще всего пользуются женщины-витражисты, потому что там есть резиновая круглая прокладочка, удобно держать в руках, сзади есть откручивающийся колпачок, внутрь заправляется масло.
Когда мы наносим царапину на стеклопластину, она чуть-чуть смазывается маслом. При нанесении царапины создается напряжение в стеклянной пластине. Масло нужно для того, чтобы хорошо шел раскол пластины.
Нужно быстро прорезать и сразу же разломить по намеченному месту. Нельзя медлить, потому что срез постареет.
Стеклорез для нарезания стекла для фьюзинга
Если царапина проходит посередине крупного куска, то можно разломить и руками, а если это более филигранная работа, то тогда нужно пользоваться щипцами. Итак, нужны вот такие щипчики для отлома ненужных частей.
Шипцы для отламывания стекла — инструменты для фьюзинга
Еще понадобится клей БФ-6, который можно купить в любой аптеке. Можно использовать клей ПВА. Они хороши тем, что полностью выгорают в печи при температурах, необходимых для фьюзинга, не оставляя следов, пятен на поверхности.
Клей БФ-6 для закрепления композиции фьюзинга на стекле
Специальные щипчики с двумя кругами из твердой стали для того, чтобы можно было удобно отщипывать, крошить материал.
Щипцы для крошения стекла
Специальный станок «Кристалл» для мелкой шлифовки, он безопасен в работе, имеет сменные алмазные головки.
Шлифовальный станок для стекла
Также нам понадобятся очки, чтобы защитить глаза от стеклянной пыли и мелких осколков во время изготовления изделий фьюзинга.
Очки для защиты глаз
Абажур в технике фьюзинг: мастер-класс, фото
Стеклянное обрамление лампы на прикроватном столике – что может быть уютнее в домашнем интерьере? Как изготовить абажур?
Такой самый простой эскиз можно составить для будущего фьюзинг-абажура
Такими инструментами и на такие кусочки разрезается стекло для будущего фьюзиг-абажура
ВАЖНО: Щипцы для мозаичных работ – великолепное приобретение. Ими чрезвычайно удобно регулировать размер заготовок.
Щипцы для мозаики — хороший инструмент для изготовления фьюзинг-абажура
Заготовка для абажура-фьюзинг
Второй слой стеклянных полосок для будущего фьюзинг-абажура
Еще кусочки стекла для абажура-фьюзинг
ВАЖНО: Нельзя резко открывать печь – стекло вполне может покрыться трещинами.
Заготовка для фьюзинг-лампы помещается в печь Так выглядит испеченная хаготовка для фьюзинг-абажура
Так выглядит заготовка для фьюзинг-абажура на основе для моллирования
Так выглядит фьюзинг-абажур
Время и целесообразность
Когда я прихожу, я трачу примерно десять минуть на подготовку стекла для спекания, то есть подготавливаю стекло, выкладываю рисунок и загружаю печь, после чего включаю печь и по прохождению двух часов выключаю и всё. Так что всё затраченное время десять минут. Те два часа, что работает печь, я занимаюсь своей не посредственной работой. По затратам электричества печь за два часа, потребляет электричества на 0.2 доллара — во общем недорого. Виду того, что это моё хобби, изделия я в основном делаю для подарков, хотя я и сдавал их в муниципальную галерею и они ещё и на пиво зарабатывают. Хотя если заниматься этим профессионально, то это неплохой бизнес, цены на фьюзинг Вы можете найти в интернете.
Бабочка по технологии фьюзинг: мастер-класс, фотографии
Стеклянные хрупкие на вид фигурки послужат великолепным украшением интерьера, подарком. Для создания фигурки-бабочки нужно сделать следующее:
Несложный эскиз для фьюзинг-бабочки
Процесс вырезания деталей для фьюзинг-бабочки Так будут выглядеть крылья у фьюзинг-бабочки
ВАЖНО: Но он может варьироваться в зависимости от вида печки, качества материала.
Получается такая милая фьюзинг-бабочка
Особенности фьюзинга. Отличие его от стандартной витражной техники
В целом эти две техники довольно похожи друг на друга. Результат их являет собой яркую композицию, которую составляет цветное стекло. Технологии эти родственны. Фьюзинг можно даже назвать разновидностью витражной техники. Разница же состоит в том, что в традиционном витраже отчётливо просматриваются цветовые границы, обозначенные металлическими элементами. Плавные, постепенные переходы оттенков являются для данной техники невозможными. То ли дело фьюзинг, в котором мягкие, едва заметные границы цветов делают изображение более приятным глазу и естественным на вид.
Поделки по технологии фьюзинг: идеи, фото
Предлагаем вниманию читателей подборку фото с идеями фьюзинг-поделок. Вполне возможно, они вдохновят на творчество!
Красивый комплект украшений-фьюзинг Фьюзинг-часы, которые послужат великолепным украшением интерьера Забавная фигурка-фьюзинг Интересная настольная фьюзинг поделка — ангел на велосипеде Фьюзинг-стаканчики для ванных принадлежностей Искрящаяся яркая фьюзинг-шкатулочка Удобная и красивая столешница-фьюзинг Милая брошь-фьюзинг в виде синей птицы Домик-фьюзинг станет отличным подарком
Когда смотришь на хрупкие и яркие вещи из стекла, кажется, что их творят люди с многолетним опытом и какими-то особыми секретами. На самом же деле освоить фьюзинг в домашних условиях под силу любому человеку! Надеемся, что данная статья доказала это.
Суть техники
Техника фьюзинг на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным процессом. На самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов. Для выполнения потребуется стеклянный пласт-основа, на который и накладываются разного размера цветные кусочки, изображающие будущий рисунок. Как только этап составления композиции заканчивается, стекло отправляют в специальную печь, где оно постепенно разогревается в среднем до 800 градусов и, расплавляясь, спекается в цельное изображение.
Процесс этот достаточно долгий и трудоёмкий. Однако результат стоит прилагаемых усилий: красивейшие витражи получаются различной формы, фактуры и толщины.