Как сделать танк на колесах

admin

Колесная техника World of Tanks

Колёсная техника Франции — Разработка

Два года назад, празднуя 100-летие танков, разработчики выпустили специальный игровой режим. В нём игрокам предлагалось сопровождать танк Mark I до точки назначения на колёсных бронемашинах Lanchester. Этот весёлый и необычный режим позволил протестировать будущие игровые изменения.

Недавно упоминалось, что на горизонте показалась новая ветка техники с уникальным игровым процессом. Эти машины «переобулись» с гусениц на колёса. Техника прошла внутреннее тестирование и сейчас отправляется на супертест.

Чего хотят разработчики? Вернуть активный «свет» и создать новые возможности для его реализации, поскольку высокоуровневые ЛТ стали больше играть от урона и пассивной разведки.

Почему французы? У Франции есть одна из наиболее известных колёсных бронемашин Panhard. Она производилась серийно, долгое время состояла на вооружении и участвовала в нескольких военных конфликтах. Кроме того, у Panhard особая механика полного привода, которую можно реализовать в игре.

Игровой процесс и отличия от лёгких танков

Колёсные машины будут относиться к лёгким танкам. Однако по игровому процессу они будут значительно отличаться от них — даже в механике езды.

Для колёсных машин будет доступно два режима езды. Пока называться они будут обычный и скоростной:

Технические характеристики

У колёсных машин будет явное преимущество перед гусеничными благодаря устойчивости к обездвиживанию. То есть, если вы выйдете в бой на такой технике, противнику будет сложно вывести вас из строя — для этого ему придётся повредить больше половины колёс. При повреждении одного колеса машина, вероятнее всего, просто замедлится.

Задача колёсных машин — обеспечивать активную разведку, однако их обзор по сравнению с лёгкими танками будет ниже. Почему так? Эта настройка ориентирует колёсные машины на то, чтобы они подбирались ближе к сопернику. Соотношение незаметности и обзора будет поощрять к активным действиям: «светить» из кустов получится не так эффективно — лучше приблизиться к сопернику. А выживать машины будут за счёт мобильности и новых механик.

Колёсные машины должны всегда быть в центре событий, чтобы обеспечивать активный «свет». Чтобы выполнять свою роль, эта техника будет использовать высокую скорость, манёвренность и низкий силуэт. Колёсные машины могут эффективно отвлекать внимание и раздражать противника, при случае нанося урон в ближнем бою по медленным слабо бронированным целям, отбившимся от общей группы. Представьте себе такого «комара»: быстрый, проворный. Но его можно сбить одним точным выстрелом.

У колёсных машин также будет особая механика захвата цели. Она позволяет автоматически захватывать в прицел машину противника, просто кликнув в направлении цели.

И, наконец, у каждой машины будет «рывок», который при активации позволит резко набрать скорость, чтобы увернуться от выстрелов противника в сложной ситуации.

Это лишь первый этап тестирования. Сейчас разработчики фокусируются на концепции игрового процесса, поэтому характеристики не финальные. Они хотят убедиться, что колёсная техника выполняет возложенную на неё задачу в бою. Только после этого начнут настраивать ветку.

Мы ещё подробно расскажем о ветке колёсной техники ниже.

Колёсная техника. Следующий шаг

Мнения игроков о новой ветке оказались неоднозначными. При этом отзывы основывались только на догадках и разрозненных сведениях из разных источников, а не на личном опыте.

Это дало разработчикам понять, что колёсная техника волнует сообщество, а значит, нужно больше информации, чтобы сформировать мнение о ней самостоятельно.

Лишь совместными усилиями можно сделать игру лучше, и необходимо слушать и слышать всех игроков, независимо от их точки зрения по тому или иному вопросу.

Самое главное, чтобы это мнение, критика или слова поддержки, было конструктивным, ответственным и направленным на то, чтобы сделать игру лучше для всех игроков.

Первый шаг

Для начала разработчики приняли решение дать возможность обкатать колёсную механику и высказать своё мнение наиболее организованным группам игроков: блогерам и их подписчикам, сообществам в социальных сетях, клановым игрокам — независимо от позиции по отношению к Wargaming.

Каждое сообщество получит определённое количество квот и сможет само определить участников со своей стороны. После этого на аккаунты игроков, отобранных в соответствии с квотами, будет начислена машина VIII уровня Panhard EBR 75 (FL 10).

У участников будет неделя на то, чтобы поиграть на технике и сформировать своё мнение о ней, выпустить аналитические материалы и заполнить опросники, которые они получат.

Команда разработчиков учтут все отзывы и выпустят отдельную публикацию, в которой поделятся выводами и дальнейшими планами относительно колёсной техники.

Дневники разработчиков. Колёсная техника. Часть 1

Дневники разработчиков. Колёсная техника. Часть 2

Колёсная техника: оценка игроков

Танкисты! Благодарим вас за помощь в обкатке колёсной техники. Спасибо всем, кто оперативно отреагировал на наш призыв и поделился своим отзывом о «колёсниках». Мы и впредь будем открыты к самым разным мнениям со стороны сообщества.

Отзывы, которые мы от вас получили, довольно разнообразны, и их очень много. Чтобы полностью обработать и проанализировать весь фидбэк, нам понадобится время. Мы продолжим работу над колёсной техникой, и у вас ещё будет возможность поиграть на «колёсниках» во время общего теста.

А сейчас делимся мнениями участников по наиболее важным вопросам насчёт новой техники.

panhard ebr 75

Колёсная техника: проверьте её в деле!

Взглянем же снова на этих активных колёсных разведчиков! Мы подробнее расскажем про каждую машину из новой ветки, а также дадим полезные советы, которые помогут вам более эффективно на них играть.

Новая ветка, новые механики

Команда разработки долго обсуждала, какие машины включить в новую ветку колёсной техники. В итоге мы выбрали шесть машин: пять исследуемых VI–X уровня и одну премиум «восьмёрку». Все они были воплощены в металле, но машину X уровня мы немного изменили по сравнению с её прототипом.

Колёсная техника отличается от «обычных» танков уникальными механиками: захватом цели и двумя режимами движения. Эти механики добавляются постепенно при исследовании новых машин. С увеличением уровня разница в манёвренности и скорости между двумя режимами, обычным и скоростным, также растёт.

Советы по игре

Чтобы вам было легче освоить колёсную технику, мы подготовили несколько полезных советов, которые позволят вам играть более эффективно.

Разработчики стараются настроить характеристики колёсных машин так, чтобы они были максимально комфортными для вас и эффективными на поле боя. Играйте, используйте новые тактики и побеждайте!

Испытайте колёсную технику в бою и делитесь впечатлениями!

Историческая справка

Panhard — воплощение концепции колёсных бронемашин. Мобильная, небольшая и лёгкая, она способствовала развитию колёсных боевых машин в послевоенное время.

В реальных боевых условиях колёсные машины чаще использовались для сопровождения, обеспечения внутренней безопасности или разведки на поле боя. Благодаря простому техническому обслуживанию и низкой стоимости производства, они всегда пользовались спросом.

С течением времени бронемашины совершенствовались, на них начали устанавливать крупные орудия, способные поражать даже танки. Однако в игре главной задачей техники этой ветки будет разведка.

ПРИМЕЧАНИЕ: все возможности новых машин тестируются и могут измениться.

panhard ebr 75 1

Характеристики актуальны для машины VIII уровня, представляют собой первичную настройку для проверки механики и изменятся в будущем.

Подробнее о машине

Отличительные механики Panhard EBR 75 (FL 10):

Источник

Разработчики World of Tanks ответили на каверзные вопросы о колесной технике из обновления 1.4 и балансе

razrabotchiki world of tanks otvetili na kaverznye voprosy o kolesnoy tehnike iz obnovleniya 1.4 i balanse 55050

С обновлением 1.4 в World of Tanks появилась колесная техника, многопоточный рендеринг и многое другое. В связи с его выходом на общедоступных серверах, компания Wargaming провела закрытый стрим, где рассказала много интересного о колесной технике. Самые важные моменты мы собрали в этом материале.

Новый класс техники с новой механикой геймплея и физикой

По словам продакт-менеджера World of Tanks Алексея Ильина, игроки давно просят разную необычную технику, помимо гусеничных танков и артиллерии. После одного из событий сообщества, в котором игроки катались на «Ланчестерах», идее колесной техники был дан зеленый свет.

Колесные танки оставили немаленький след и многие состояли на вооружении в настоящих армиях. Историческая достоверность соблюдена.

Для каждого колесного танка пришлось программировать модели ходовой части, колес, амортизаторов, осей и других компонентов, которые оказывают влияние на геймплей.

Механика «рывка» для разгона, использовавшаяся в колесной техники ранее, не прижилась (половина игроков ни разу ей не воспользовалась), кроме того, она не смотрелась после добавления всей физики. В связи с чем её убрали — так стало не только проще, но и удобнее — игроки теперь не перегружены разной информацией.

Режимы и карты специально под колесную технику мы не планируем 100 %. Все машины, которые мы делаем, должны помещаться в игру в одной экосистеме, на одной и той же карте должны играться все варианты техники.

Также был проработан момент с физикой прыжков и падений. Ведь колесные танки могут разгоняться до 60-95 км/ч, в связи с чем игра реалистично рассчитает дистанцию полета и повреждения после падения. Если высота падения была небольшой, то машина приземлится на ходовую (колёса) и получит существенно меньше урона в сравнении с гусеничной техникой.

Иной результат будет, если высота окажется большой и машина зацепит днищем террейн, либо же прыжок будет неудачным, машина как-либо зацепит препятствие или перевернется в воздухе.

У колесной техники улучшено автоматическое прицеливание — теперь не нужно непосредственно наводиться на противника, достаточно просто нажать на правую кнопку мыши. Но так называемый «магнитный прицел» выбирает некую среднюю точку, центр танка, при этом не берет упреждение, не учитывает другие факторы, например, если цель видна только на 1/3 или на 2/3.

Ручное прицеливание позволяет выбрать точку атаки — башня, баки, гусеницы, с его помощью можно выцеливать уязвимые зоны. Автоприцел просто целится в центр танка, он пригодится для динамичного геймплея, когда на скорости можно «тыкнуть» и выстрелить.

У колесной техники будет интересная функция — два режима управления — «скоростной» и «маневренный». Скоростной режим позволяет достигать высокой скорости и лучше всего подходит для перемещений по карте. В то же время колесным танком сложнее управлять на высокой скорости и это может оказаться фатальным.

В обычном режиме, по сравнению со скоростным, манёвренность и стабильность машины выше. Это пригодится в тесных пространствах и на узких улочках. А максимальная скорость в этом режиме ограничена 58 км/ч.

Спецперки для колесной техники пока не планируются. Мы посмотрим, как игроки адаптируются к колесным танкам, оценим изменения в геймплее, подумаем. На данный момент мы давно уже не трогали «экипаж» и он уже устаревает, мы планируем его переработать.

Всего в игру добавлено шесть машин, пять в группе VI–X уровня, и одна VIII, но она будет премиальной. Все представленные колесные танки были воплощены «в металле», так что историческая достоверность соблюдена, только машина Х уровня была изменена с учетом инженерной логики. Чтобы не ломать привычную систему, колесная техника продолжила французскую ветку танков. Перечислим ее:

1549627193 panhard 178v

1549627650 hotchkiss ebr 1

1549627240 hotchkiss ebr

1549627229 panhard ebr 90

1549627262 panhard ebr 105

Логика здесь очень проста — игрок сначала осваивает легкие танки в ветке Франции, а затем начнет учиться управлять колесной техникой шестого уровня и далее. Разработчики уверены, что он постепенно привыкнет к типу геймплея.

Интересно, что показатели пробития фугасом равны калибру орудия, что является уникальной чертой колёсных танков и это может пригодиться в борьбе с легкобронированными противниками.

Низкоуровневые машины также планируются, их сейчас тестируют, и как минимум один такой танк в World of Tanks будет точно.

Роль колесной техники в игре

По словам представителей Wargaming, у игроков было огромное количество опасений по поводу нового класса техники в игре, наиболее частый из которых — «не боитесь ли вы, что колесная техника сделает бои и в игре очень быстрыми».

1549627242 photo 2019 02 08 17 56 51

Все опасения были отфиксированы и проверены на практике. Только черновое тестирование заняло полгода, имелась статистика, показатели техники и отзывы, все это было подвергнуто анализу, после чего было решено большинство проблем.

Оказалось, что варианты поведения колесных танков не так однозначны, как опасались игроки и они не должны каким-то образом сломать привычный ход боя, рандом или балансировщик. На конкретный вопрос по поводу «турбобоев» глава отдела балансировки Юрий Филипповский ответил, что колесная техника может их как ускорить, так и затормозить.

Мы старались найти золотую середину между временем боя, динамикой, сделать так, чтобы игроки не стояли на месте, но и не приходилось им все время кататься между позиций.

Во время закрытого стрима было подчеркнуто, что разработчикам удалось избежать противопоставления колесной техники с легкими танками. «Колясочники» просто другие: у них слабые орудия, их проще уничтожить, их тактика действий направлена на активный засвет противников, а не на перестрелки, как у легких танков.

1549627242 photo 2019 02 08 17 56 55

Машины не могут стоять на одной точке, игроку нужно ясно понимать, что он делает, каков его маршрут движения и как он уедет с позиции. Стрельба ведется не из классических позиций и ситуаций, а на ходу, в борт или тыл техники, из незаметных или невидимых для врага точек.

Активная разведка, отвлечение на себя внимания противника, занятие тактических и стратегических точек на карте. В 2011-2012 году этот геймплей отыгрывали многие виды легких танков, но за последние годы их серьезно переработали. Теперь эту роль им выполнять сложнее. Им на помощь приходит колесная техника.

Поскольку колесная техника еще легче, чем «легкие танки», то, с точки зрения командной игры, её стоит выбирать опытным игрокам. Уровень сложности еще немного подрастает, к ним нужно будет дольше привыкать, адаптироваться к механике.

1549627283 photo 2019 02 08 17 57 01

Еще одна интересная фишка колесных танков — возможность передвигаться задним ходом с такой же скоростью, что и передним, или просто быстрее легких танков. При этом в случае повреждения одного или двух колес машина может продолжить движение, но не так быстро, как раньше.

Другие новшества обновления 1.4:

Источник

Unity3d Tank Tutorial: Ходовая часть (Урок 1. Основы механики транспортного средства)

a6e94ec81fd5264001ac051a1efa853f

Вступление

Итак вы уже не новички в Unity, вы умеете создавать сцену, расставлять объекты на сцене, создавать terrain, делать префабы и тд… и главное — работать со скриптами, либо вы уже изучили статьи: Unity3D для начинающих — Туториал 1 и Unity3d script basics. Все эти знания вам пригодятся ведь в этом уроке мы двинемся намного дальше.

А именно: в первой части этого урока вы узнаете что такое Wheel Collider, как с помощью него управлять транспортным средством и создать реалистичное поведение подвески автомобиля, во второй части урока, на основе всего этого я покажу как сделать ходовую часть танка с соответствующей физикой и контроллерами.

Собственно то что вы видите на изображении сверху (это будет результат данного урока) вы можете опробовать «вживую» прямо в браузере. Хотите сделать это сами? Тогда добро пожаловать под кат

Перед тем как начать рассказывать об основах моделирования механики автомобиля на Unity я не могу не отметить что на официальном сайте уже есть уроки на эту тему например здесь. Правда на протяжении всего этого даются лишь указания на то, какой скрипт прикрепить к какому объекту и лишь изредка объясняют чтонибудь полезное, в третьей части урока наконец то объясняют как работает главный скрипт, хотя по моему это надо было делать в самой первой части, и начинать объяснять с того момента как работают wheel collider’ы и как они взаимодействуют с rigidbody, в итоге я сделал вывод что данный урок не рассчитан на новичков в Unity и хочу это исправить.

Но если вы уже знаете что такое Wheel Collider и с чем его едят, то вы можете пропустить этот урок.

1. Создаем «Автомобиль»

Для начала проделайте стандартные процедуры, создайте сцену, создайте terrain, либо используйте уже готовые, затем создайте пустой Game Object(GO), (GameObject->Create Empty), назовем его какнибудь оригинально, например Car.

6cd69d6997b5ed4d94e9152ef06a0d79

Итак, наш суперкар почти готов! Поднимите его немного над поверхностью terrain’а и нажмите Play, автомобиль упадет на землю и встанет колом на колеса, о мягкой подвеске ему еще только мечтать, выходите из Play mode. Как видите у наших колес имеется компонент под названием Capsule Collider, а у кузова Box Collider, я не буду рассказывать в этом уроке что такое коллизии и как на основе них рассчитать положение объекта в пространстве, объясню проще: если у объекта имеется какой – либо из простых collider’ов (Box, Capsule, Mesh,…) то этот объект может взаимодействовать с другими объектами содержащими Rigidbody и один или несколько collider’ов, в свою очередь объект содержащий Rigidbody будет вычислять свою позицию на основе столкновений всех подчиненных ему collider’ов и назначенных им физических материалов.

Если вы из вышесказанного не поняли ничего, не заморачивайтесь, понимание придет с практикой.

А пока что выберите каждое из наших колес и удалите у них Capsule Collider (Правой кнопкой по нему и Remove Component). Нажмите Play, теперь автомобиль больше не стоит на колесах, они прошли сквозь террейн и взаимодействует с поверхностью у нас теперь только кузов.

2. Добавляем Wheel Colliders

8a4bfd1f42963602b7371280b373f135

Нажмите Play, автомобиль упадет и опять встанет на колеса (кстати если колеса все равно проходят сквозь террейн, это значит что автомобиль падает на землю с очень большой скоростью, и вам просто напросто нужно уменьшить расстояние до земли, либо увеличите параметр Drag у Rigidbody). Как видите результат не сильно отличается от того где у нас на колёсах стояли Capsule Colliders, все правильно, потому, что мы не задали нашим Wheel Collider’ам никаких параметров.

Итак, нажмите Play сейчас, посмотрите, наш автомобиль ведет себя теперь совсем по другому, теперь он пружинит от поверхности террейна, а если вы поставите его на склон какой нибудь горки, он покатится с неё, вот так у нас работают Wheel Collider’ы.

Но это далеко не все на что они способны, давайте выясним как с помощью них управлять автомобилем и сделать так чтобы наши колеса крутились и реагировали на неровности ландшафта. Начинаем скриптовать!

3. Управляем Wheel Collider’ами

В этом уроке я буду писать скрипты на C#, простите меня JavaScript’еры, он мне привычнее, я думаю вы разберетесь.

Далее работаем с нашими коллайдерами, дополняем скрипт:

Теперь можете нажать Play, и используя кнопки W,S или стрелки вперед — назад, привести в движение нашу «формулу один», а кнопками A,D, или стрелками влево – вправо, поворачивать.

Давайте обо всем по порядку.

4. Центр тяжести

Задается он удивительно просто, во первых нам надо создать пустой GO, назовем его Center of mass, затем перетянуть его на объект Car, и разместить его приблизительно там где вы считаете он должен быть, например чтобы моё авто не переворачивалось при повороте на высокой скорости мне пришлось сделать его вот так:

2636e6c9874da6fb6f2f7e18e84f4a38

d212e12a609c007e739f94d9a9097937

5. «Оживляем» колеса

Ну вот мы и добрались до финальной, на мой взгляд самой интересной в этом уроке и в то же время довольно сложной темы.

Для того чтобы оживить колесо, нам необходимо вычислять позицию и угол его вращения в каждом фиксированном кадре, в этом нам опять поможет чудесный WheelCollider, его метод GetGroundHit(), который способен вернуть структуру WheelHit в которой в свою очередь содержится точка соприкосновения коллайдера и террейна (переменная point). Благодаря методу GetGroundHit() мы можем вычислить позицию колеса на основе движения пружины подвески. Ну а что касается угла поворота – это совсем просто, в WheelCollider’е есть float переменная rpm, это аббревиатура от rotation per minute, на её основе мы и можем определить угол вращения колеса.

Переходим собственно к скрипту, он вырос, потолстел и теперь выглядит так:

Скопируйте его, вставьте в свой скрипт, затем во вкладке hierarchy выберите наш объект Car, как вы можете видеть в инспекторе у нас появились новые переменные и массивы в скрипте, в массивы wheelsF и wheelsB необходимо передать передние и задние колеса соответственно, (колеса а не Wheel Collier’ы!) как сделаете это нажмите Play. Если колеса уходят под террейн то поменяйте значение переменной wheelRadius, оно должно примерно совпадать с радиусом ваших коллайдеров.

Итак должно произойти чудо, ваши колеса теперь будут вращаться и реагировать на неровности ландшафта прям как настоящие.

fde484cd46d52ec3914955856bed5a7a

Заключение

Ну вот и все что я могу рассказать про то как построить механику обычного автомобиля на Unity3D, прочитав и осознав все вышесказанное вы можете прямо сейчас отправляться делать гоночный симулятор.

Ну а в следующей части урока я как и обещал расскажу о том как построить механику гусениц танка, также я расскажу о методах его моделирования в 3D редакторе и немного про экспорт модели из него и импорт в Unity ну и естественно я не буду вас заставлять моделировать то что вы видели в данном демо, а предоставлю уже готовую модель. Спасибо за внимание и удачи в изучении Unity3d.

Источник