Как сделать тампопечать своими руками

Тампонная печать технология

Способ тампонной печати — это разновидность непрямой (косвенной) печати. Для изготовления рекламно-сувенирной продукции по технологии тампопечати при наличии компьютера, лазерного принтера, а также умения работать с графическими программами PhotoShop, Corel Draw необходимо приобрести еще соответствующее оборудование, материалы.

P41751241

Тампонная печать Компанией «Бейдж мастер» разработан и производится универсальный станок «BEIHAND», который предназначен не только для тампопечати, но и для вальцовки и горячего тиснения. Компактный, ручной, многофункциональный станок «BEIHAND» со сменными насадками разработан именно для сувенирно-рекламной продукции, он уникален и не имеет аналогов в мире. В принципе его можно установить на свой рабочий стол и производить широчайший ассортимент рекламно-сувенирной продукции различными технологиями.
Станок многофункционален. Он надежен, прост в освоении и работе. Все что нужно — лишь менять насадки! Каждая насадка представляет собой отдельный съемный блок. Производительность станка 150-300 изделий в час (1200-2400 в смену).
Общие технические характеристики станка «BEIHAND» : производительность изделий в смену — 1200-2400 штук; максимальная высота запечатываемого изделия — 80 мм; высота литой станины из сплава АК5 М2 — 550 мм; вес (в зависимости от комплектации) — 11-35 кг; время смены насадок — 3-5 минут. Гарантийное обслуживание — 1 год. Станок позволяет производить рекламную продукцию тремя различными технологиями.

Таким способом можно наносить информацию и логотипы на изделия из пластмассы, стекла, металла, керамики. Это могут быть ручки, зажигалки, чашки, пепельницы, канцелярские принадлежности, аудио и видеокассеты и многое другое.

TampoprKlish image0021Клише можно изготавливать самостоятельно, но для этого необходимо приобрести экспонирующую камеру. Создаем на компьютере макет логотипа (либо получаем макет от заказчика). Распечатываем макет на обычном лазерном ч/б принтере на специальной пленке.
Берем фотополимерную заготовку. Накладываем пленку с макетом на фотополимерную пластину и помещаем ее в экспозиционную камеру. Засвечиваем фотополимер в экспозиционной камере в течение установленного технологией времени. Вымываем засвеченные участки водой. Просушиваем фотополимер. Клише готово, можно печатать.
Очень быстро и недорого (себестоимость полимерного клише не более 100 рублей). Любой человек может без труда это делать.
Стоимость комплекта для производства полимерных клише – около 11 тыс. рублей. В комплект входит экспозиционная камера, набор расходных материалов, описание технологии.

Для нанесения информации используются высококачественные немецкие краски, вступающие в химическое взаимодействие с материалом изделия, благодаря чему надпись отлично держится на изделии, не стирается со временем.

Источник

Как сделать тампопечать своими руками

купили тампонный аппарат
Станок для тампонной печати TP-100 (Toprintt)
и тут выяснилось что кроме него нужно купить массу чего для полного цикла работы.
как мне сказли:
1. компрессор
2. экспокамеру
3. краска Марабу
4. разбавитель Марабу
5. ацетон для смывки краски.

кто что подскажет?
какой компрессор?
где и какую покупать краску, разбавитель
и что я еще пропустил?

пленки будем делать сами.

покупали чтобы делать тиснение на ручки.

14c0cf6af51a

avatar1 6

Выудил из Инета для Вас небольшое пояснение по тампонной печати. Но я думаю, этого очень мало. Нам Нисса дала небольшой фильмец-пособие по тампонной печати. И еще наши спецы ездили в Самару и прошли небольшой практический курс. И все равно этого очень мало.frown

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАМПОПЕЧАТИ
4. и 5. Клише для тампонной печати ALUCOREX (Германия) и фирменный проявитель (девелопер).
Клише ALUCOREX отличаются высоким качеством, четкостью воспроизведения мельчайших деталей, фиксированной глубиной травления и простотой в подготовке и работе. В силу этого особенно рекомендуется для начинающих. Тиражестойкость клише ALUCOREX (до 100.000 оттисков) сравнима с тонкими стальными пластинами. Также используются водовымывные и спиртовымывные клише для тампонной печати.
6. Ракель для тампопечати (ракельный нож) – специальная пластина для снятия излишков краски с клише во время печати. При соблюдении технологии служит долго и приобретается довольно редко.
7. Аэрозольный клей для тампопечати служит для временной фиксации (приклеивания) клише ALUCOREX к клишедержателю.
8. Печатные тампоны приобретаются в любом количестве и различаются формой, размерами, цветом и жесткостью. На начальном этапе при формировании производственного участка тампопечати имеет смысл приобрести тампоны, рекомендуемые консультантом, а впоследствии приобретать тампоны исходя из конкретных форм изделий. «Стандартные» рекомендуемые тампоны позволяют запечатывать большое число изделий.
9. Масло для обработки тампонов служит для восстановления (регенерации) печатной поверхности и структуры тампона, что позволяет значительно продлить срок его службы.
10. Краски для тампонной печати немецкой компании MARABU по праву считаются эталоном в тампонной печати. Краски Tampastar TPR максимально универсальны при печати по подавляющему большинству пластиков, бумаге, картону, дереву и могут использоваться как одно- или двухкомпонентная система. Особое внимание хотим обратить на то обстоятельство, что краски продаются в развес и смешиваются по системе PANTONE. Для печати по металлу, стеклу, керамике и прочим невпитывающим поверхностям используется краска серии Glasfarbe GL, для полипропиленовых изделий – краска Maraprop PP. Широкий ассортимент дополнительной химии позволяет очень тонко настраивать параметры печати.
11. Растворитель (разбавитель) для тампопечати TPV используется для доведения краски до требуемой консистенции. Обычно добавка растворителя составляет 5-15 % от объема краски.
12. Отвердители для тампопечати Н1 или Н2 используются при печати на сложных материалах, например, дуропластах, лакированных поверхностях, металлу, полиэфиру, и т.п. При добавлении отвердителя (10 %) краска становится двухкомпонентной и адгезия (прилипание) краски значительно улучшается.
13. Антистатическая паста для тампопечати служит для снятия влияния статических зарядов при печати, которые приводят к разбрызгиванию краски при печати. Добавляется непосредственно в краску в количестве до 15%.
14. Кроющая паста для тампопечати также добавляется в краску (до 15 %) и служит для повышения кроющей способности краски. Это необходимо при печати по изделиям темных оттенков, т.к. иначе необходимо печатать белую подложку, что усложняет работу и увеличивает сроки печати.

Источник

Как сделать тампопечать своими руками

Учитывая универсальность поставляемого для сувенирного бизнеса тампопечатного оборудования, а также нюансы, заложенные в самом принципе тампонной печати, при размещении заказа необходимо придерживаться следующих правил:

1. Размер печати.

Размер изображения при нанесении его тампопечатью ограничен конструктивными особенностями печатных машин. В основном, применимы клише размером 100х100 мм, с которых возможен перенос изображения всего лишь 60х40 мм.

Мы печатаем в форматах 60х40, 100х60, 140х40 мм.

2. Толщина печатных и пробельных элементов.

Не увлекайтесь микрогеометрией. Орел видит мышь с высоты в 1 километр. Человеческий глаз не различает элементы менее 0.2 мм. уже с расстояния в 1 метр. К тому же, чем больше (толще) элемент печати, тем он лучше держится на предмете. Это особенно актуально при тампопечати на ручках, так как нанесенное изображение будет в постоянном контакте с пальцами человека, на которых, кроме естественного жира, могут быть и следы других активных растворителей (например, ацетона и спирта). По этим причинам, мы не рекомендуем использование линий толщиной менее 0.2 мм и шрифтов высотой менее 0.8 мм.

Чтобы увидеть, насколько читаемо будет Ваше изображение на предмете, уменьшите его до размера нанесения и распечатайте на обычном лазерном принтере в режиме 600 точек\дюйм. Качество полученного изображения будет сходным с тампопечатью.

3. Плашки.

Вопрос, отчасти, решается уменьшением давления ножа, но в этом случае ракель очищает клише хуже и остатки краски могут быть перенесены тампоном на предмет.

Наша рекомендация – для тампопечати, по возможности, располагать в плашках какие-либо пробельные элементы нанесения, чтобы увеличить площадь опоры ножа и, соответственно, уменьшить его провал.

4. Искажения.

Поскольку в тампонной печати изображение с клише на предмет переносится через промежуточный носитель, то его форма в сочетании с формой поверхности предмета приводят к графическим искажениям наносимого изображения. Для того чтобы уменьшить искажения, следует придерживаться следующих правил:

4.1 Тампопечать по цилиндрическим поверхностям:

— при тампопечати на ручках высота изображения не должна превышать 0.7 диаметра цилиндра в месте печати*

— при нанесении на кружки рекомендуем ограничить ширину изображения 50% от ширины кружки в месте печати, чтобы избежать, так называемой, «улыбки» логотипа.

4.2. Тампопечать по сферическим и конусным поверхностям:

В идеале, геометрия изображения должна соответствовать форме предмета, т.е. на сферических предметах предпочтительнее размещение округлых или овальных изображений, а на конических – изображений с конусообразной геометрией. Если Вы планируете тампопечатью нанести квадрат на шар, то на выходе получится заметная «подушка». Для уменьшения этого эффекта следует уменьшить размер печати.

5. Нанесение на рельефные (рифленые) материалы.

Поскольку тампопечать построена на косвенной передаче краски на запечатываемую поверхность, толщина однократного красочного слоя колеблется в пределах от 8 до 15 микрон (для сравнения – в трафаретной печати от 15 до 25 мкм). Поэтому, при печати по рельефным материалам, имеющим микрогеометрию поверхности более 15 мкм. (дизайнерские бумаги, кожзамы, ткани, нешлифованное дерево) следует учитывать вероятность возникновения на оттиске пробельных элементов вместо печатных.

6. Тампопечать на прозрачные материалы (оргстекло (акрилы), пленки, стекло).

При печати на «прозрачку» цвет всегда уходит в темную часть спектра. Т.е., если необходимо нанести тампопечатью, скажем, красный цвет (485 по Pantone), то его оттенок на прозрачном материале будет восприниматься как бордовый.

При нанесении быстросохнущих (однокомпонентных) красок вопрос соответствия напечатанного цвета заданному полностью решается дополнительным краскопрогоном белой краской (подложкой).

При печати компонентными красками, требующими высокотемпературного обжига либо длительного времени для закрепления, использовать подложку не предоставляется возможным. В этом случае в тампопечати применяется «разбелка» цвета, т.е., в красный добавляется немного белой краски. В итоге, красный на предмете будет красным. Просто красным.

7. Печать по Pantone.

Воспроизведение цвета смесевыми красками, т.е. по Pantone, на не белых предметах весьма сложная задача. К примеру, тот же базовый красный цвет у всех производителей красок для тампонной печати имеет свой оттенок, при этом рецептуры смешения для получения заданного оттенка по Pantone практически схожи. Более того, в разных партиях оттенок одного и того же базового цвета может различаться. Основной цвет предмета, толщина нанесенного красочного слоя, освещенность помещения также вносят существенные коррективы в восприятие цвета на предмете.

Контрольно-измерительные приборы, используемые для определения цвета в «большой» полиграфии, практически не применимы для тампопечати. Поэтому, контроль цвета осуществляется «на глаз», т.е. субъективно. Квалификация и опыт тампопечатника в этом вопросе играют первую и решающую роль. Оттенок подбирается максимально приближенным к заданному цвету и, при необходимости, либо в присутствии заказчика, либо посредством изготовления сигнального образца до запуска тиража.

По основным моментам, пожалуй, все. Требования к макетам можно посмотреть ниже.

* Размер печати на корпус ручки также ограничен формой и размером клипа. Например, при тампопечати на ручках с широким клипом всегда следует уменьшать высоту нанесения на корпус в области клипа, чтобы избежать поворота ручки из-за касания клипа тампоном.

ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ НА ТАМПОПЕЧАТЬ:

— Макет должен давать однозначное представление о расположении изображения на предмете.

— Все изображения и шрифты должны быть переведены в кривые в векторных форматах CorelDraw (*.cdr 6-14), Adobe Illustrator (*.ai 3-8) либо PDF. Превью в просмотровых файлах (jpg, gif или pdf) обязательно.

— Указание номеров Pantone обязательно.

— Минимально допустимая толщина штриха 200 мкм (0.2 мм).

— Минимально допустимое расстояние между элементами 200 мкм. (0.2 мм).

— В надписях приветствуются шрифты без засечек с положительным разрежением букв на 5-10%. Минимально возможная высота шрифта – 0.8 мм.

— При печати на плоскость «в края» обязательное чистое технологическое поле не менее 1.5 мм. по периметру.

Источник

Тампопечать — технология для массового применения

tampopechat tehnologija dlja massovogo primenenija photo big

Тампонная печать точна, у нее обширная палитра цветов. Технология позволяет переносить графические знаки, логотипы, текст на поверхность из пластика, стали, стекла и других материалов. Благодаря долговечности нанесенных изображений технология получила широкое распространение в разных сферах промышленности.

Впервые методику применили швейцарские часовщики. В XIX веке они переносили декор на циферблаты с помощью желатиновых роллеров, заменяя ими кропотливую и трудоемкую ручную роспись. Методику изобрел французский полиграфист. Она обеспечивала качество рисунка, но была несовершеннна из-за пониженной тиражестойкости — в пределах 1500—2000 оттисков.

Желатин химически неустойчив и непрочен, поэтому до середины ХХ века тампоны из него применяли редко.

В 1965 году инженер Уилфрид Филлип после экспериментов с сырьем для роллеров изобрел более устойчивые детали. Он создал элементы из силикона, вулканизированного холодным способом. Они были надежные, гибкие и химически стойкие. Немецкий инженер разработал электроприводную машину с новыми роллерами, и этого момента популярность тампонной печати стала стабильно возрастать.

У. Филлип впервые показал сконструированное им оборудование на выставке в Дюссельдорфе в 1972 году. До этого машин и способов печати по объемным, изогнутым предметам не существовало. Первыми заказчиками инженера стали швейцарские часовщики, еще сто лет назад пользовавшиеся схожими методиками.

tampopechat 5Сегодня с помощью тампопечати можно нанести картинку на любой предмет

Особенности технологии

В тампонной печати используют плоские пластинчатые формы с углублениями. Их изготавливают из стали (первоначально мастера работали с медными пластинами), фотополимеров. От сырья зависит износоустойчивость клише. Если оно металлическое, рельеф вытравливают по будущему оттиску.

Сегодня в тампонной печати используют роллеры из полиэфируретана, силиконового каучука. Это элементы размером 5—7 мм, гибкие, с легкостью принимающие форму предметов. Тиражестойкость (рабочий ресурс) зависит от сырья и составляет 10―100 тысяч оттисков.

Тампопечать — метод печати, при котором применяют специальные краски. В их составе имеются растворители, разъедающие поверхность предмета. Цветной пигмент впитывается в слой, а после высыхания становится с ним единым целым. Результат — гладкая, однородная поверхность, на которой крепко держится изображение.

Полиграфисты подбирают составы под сырье обрабатываемых объектов — стекло, пластики, металлы. Цвета для работы определяют под требования заказчиков — из палитры Pantone, с эффектом свечения, металлизацией и так далее.

Нанесение красок на растворителях «по сырому» схоже с многоцветным трафаретным способом. Можно работать одновременно с несколькими цветами, обеспечивая улучшенное качество растровой тампопечати.

tampopechat 4Оператор станка тампопечати должен уметь работать с разными материалами/красками

Основы печатного процесса

Для печати тампонным методом нужен макет. Его изготавливают электронным способом, ориентируясь на тип оборудования и поверхность изделия. После проверки дизайн-макета на соответствие техническим параметрам печати выполняют цветоделение — раскладывают оригинальное изображение на фотоформы. Для каждой используется отдельная краска.

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

Если печатные формы готовят на производстве, скорость изготовления тиража увеличивается. Благодаря внутрицеховому контролю качество оттисков тоже растет.

Сфера применения

Популярность тампопечати обусловлена широтой сфер ее применения. Это универсальный метод для изготовления сувенирной, корпоративной продукции с логотипами. В промоиндустрии спросом пользуется нанесение изображений этим способом на ручках, чашках, пепельницах, брелоках, ежедневниках, зажигалках и подобных брендированных товарах. Способ экономически выгоден и оперативен — партию изделий заказчик получает в сжатые сроки.

tampopechat 3Наносить изображения можно даже на хрупкие предметы

Кроме маркетинга и создания корпоративных сувениров, тампопечать используют в:

Преимущества и недостатки

У тампопечати немало достоинств. Она подходит для обработки твердых предметов из пластика, полиэтилена, POS-материалов, стекла, дерева и металла. Метод прост в применении, финансово выгоден заказчику и производителю.

Среди прочих преимуществ технологии:

tampopechat 1Для высокоточной тампопечати есть специальные машины

У тампопечати есть недостаток — чрезмерно искривленные поверхности слабо поддаются обработке. Также нельзя работать с рисунками больших размеров. Максимальная ширина изображений на ручках — 55 мм, высота — 7-10 мм. На более крупных предметах (кружках, пепельницах) рисунок может достигать размеров 80х60 мм.

Процесс тампопечати показан на видео:

Источник

Как сделать тампопечать своими руками

Хотя тампопечать, не спорю, несколько капризный процесс. но если относится к ней серьезно, как к производственному процессу, а не ставить «на кухне» то все у вас будет отлично! Как никак промышленный стандарт!

Хотя тампопечать, не спорю, несколько капризный процесс. но если относится к ней серьезно, как к производственному процессу, а не ставить «на кухне» то все у вас будет отлично! Как никак промышленный стандарт!

normal 57451849c3ee9

normal 52618730b90df

normal 57451849c3ee9

normal 52618730b90df

normal 57451849c3ee9

normal 52618730b90df

вот например была у нас задача печати по свечкам. Печатники промучались и сказали
«Это невозможно»
Ну ничего, через пол часа подбора режима (не перебора, а именно подбора с пониманием что на что влияет) печать пошла.

вот например была у нас задача печати по свечкам. Печатники промучались и сказали
«Это невозможно»
Ну ничего, через пол часа подбора режима (не перебора, а именно подбора с пониманием что на что влияет) печать пошла.

вот например была у нас задача печати по свечкам. Печатники промучались и сказали
«Это невозможно»
Ну ничего, через пол часа подбора режима (не перебора, а именно подбора с пониманием что на что влияет) печать пошла.

normal 52618730b90df

normal 52618730c847b

normal 52618730b90df

normal 57451849c3ee9

normal 52618730c847b

Я думаю, надо Олега Легостаева пригластить на Печатный Двор Сибири с 12 по 15 мая.
Там мы ему всё покажем воочию.

Я думаю, надо Олега Легостаева пригластить на Печатный Двор Сибири с 12 по 15 мая.
Там мы ему всё покажем воочию.

normal 52618730b90df

Александр Епифанов писал(а): Михаил, спасибо!

Я думаю, надо Олега Легостаева пригластить на Печатный Двор Сибири с 12 по 15 мая.
Там мы ему всё покажем воочию.

[quote=»Александр Епифанов»]Михаил, спасибо!

normal 57451849c3ee9

Александр Епифанов писал(а): Михаил, спасибо!

Я думаю, надо Олега Легостаева пригластить на Печатный Двор Сибири с 12 по 15 мая.
Там мы ему всё покажем воочию.

[quote=»Олег Легостаев»][quote=»Александр Епифанов»]Михаил, спасибо!

Здравствуйте, хотел открывать новую тему но решил для начала отписаться здесь. Достался китайский станок название и марку написать не могу иероглифы везде могу выложить фото. Человек который занимался в начале печатью на этом станке ушёл (пинял на всё что можно, краска не та, тампон не тот, форма не такая, продукции получилось максимум 200 ручек) выгнали его и станок остался. Прочитал книги по тампопечати и начал пробовать( кроме книг полез по сайтам китайским прочитал инструкцию по краске и растворителей). Но предшественником кажется был испорчен тампон на нём остался синий оттиск чем я могу очистить тампон и как и чем его нужно обрабатывать? (тампон белый как подозреваю самый мягкий где бы прочитать как за ним ухаживать)

2. Очистка тампона. Поверхность тампона очень важна для качества оттиска. Она должна быть ровной и чистой. Как правило, новые тампоны имеют на поверхности защитный слой, который необходимо удалить перед печатью. Для этого нужно протереть рабочую поверхность тампона спиртом или мягким растворителем, используя тряпочку без ворса. В дальнейшем для удаления загрязнений с поверхности тампона нужно пользоваться только липкой лентой (скотчем), так как использование сильных растворителей для очистки может привести к ухудшению качества тампона и сокращению его срока службы. После работы поверхность тампона тщательно очищают и смазывают силиконовым маслом. Использование силиконового масла предотвращает тампон от высыхания, продлевая тем самым срок его службы.

так а теперь можно поподробней где нибудь узнать какие тампоны сколько стоит смазка и как убать синюю краску с тампона

Здравствуйте, хотел открывать новую тему но решил для начала отписаться здесь. Достался китайский станок название и марку написать не могу иероглифы везде могу выложить фото. Человек который занимался в начале печатью на этом станке ушёл (пинял на всё что можно, краска не та, тампон не тот, форма не такая, продукции получилось максимум 200 ручек) выгнали его и станок остался. Прочитал книги по тампопечати и начал пробовать( кроме книг полез по сайтам китайским прочитал инструкцию по краске и растворителей). Но предшественником кажется был испорчен тампон на нём остался синий оттиск чем я могу очистить тампон и как и чем его нужно обрабатывать? (тампон белый как подозреваю самый мягкий где бы прочитать как за ним ухаживать)

2. Очистка тампона. Поверхность тампона очень важна для качества оттиска. Она должна быть ровной и чистой. Как правило, новые тампоны имеют на поверхности защитный слой, который необходимо удалить перед печатью. Для этого нужно протереть рабочую поверхность тампона спиртом или мягким растворителем, используя тряпочку без ворса. В дальнейшем для удаления загрязнений с поверхности тампона нужно пользоваться только липкой лентой (скотчем), так как использование сильных растворителей для очистки может привести к ухудшению качества тампона и сокращению его срока службы. После работы поверхность тампона тщательно очищают и смазывают силиконовым маслом. Использование силиконового масла предотвращает тампон от высыхания, продлевая тем самым срок его службы.

так а теперь можно поподробней где нибудь узнать какие тампоны сколько стоит смазка и как убать синюю краску с тампона

Источник