Как сделать талон техосмотра

admin

Талон технического осмотра или диагностическая карта: у кого они будут и где их взять в 2021 году

Вопрос о том, где оформить талоны техосмотра, с недавнего времени ушли в прошлое. На основе последних нововведений в законодательные акты, имеющие отношение к ОСАГО, автовладелец оформляет не талон технического осмотра, как было раньше, а диагностическую карту. Без этого документа невозможно купить полис ОСАГО, а значит, и пользоваться транспортным средством ему запрещено. Мы расскажем подробно, как изменилась ситуация с прохождением техосмотра после изменений в законодательстве, у кого будут талоны техосмотра и особенности документа, пришедшего на смену.

Правила прохождения ТО

u kogo budut talony tehosmotra 1

Ежегодно или раз за два года, в зависимости от возраста транспортного средства, необходимо проверять его техническое состояние. Результаты проверки фиксируются специальным документом – диагностической картой. Образец этого документа утвержден, и одинаков для всех регионов.

Согласно приложению №1 к Правилам проведения техосмотров, к участию в дорожном движении может быть допущено только ТС, которое успешно прошло осмотр, и это может быть подтверждено диагностической картой.

Кому не нужно проходить

Проходить ТО не потребуется:

Но лишь при условии, что возраст этих ТС не достиг 3 лет. Не потребуется проходить ТО и тем ТС, у которых еще не истек срок действия уже имеющейся на руках диагностической карты.

Если же прицеп или полуприцеп принадлежит физическому лицу, а его грузоподъемность составляет до 3,5 тонн, то ему вовсе не нужно проходить ТО.

Срок повторного прохождения техосмотра для каждого ТС регламентирован, поэтому владельцу необходимо самостоятельно следить за этим.

Если срок действия такой карты истек, а о новом техобслуживании автовладелец не позаботился вовремя, каждый инспектор ГИБДД, который встречается на пути, имеет право применить к нарушителю соответствующее административное наказание.

Документы для прохождения ТО

Перечень документов, которые потребуется предъявить сотруднику пункта для прохождения ТО, регламентирован ст. 17 Закона « О техосмотре».

Данный список включает:

Требование предъявить иные документы незаконно. Если на пункт ТО прибыл не собственник автотранспортного средства, а его доверенное лицо, то потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.

Помимо необходимых документов, ТС при прохождении ТО обязательно должно быть оснащено аптечкой и огнетушителем.

Повторный техосмотр

Проходить повторно техосмотр при наличии действующей карты не нужно. Если она была утеряна, ее можно всегда восстановить через базу ЕАИСТО. Это можно сделать в любом аккредитованном пункте ТО, даже находясь в другом населенном пункте.

Если вы продаете или покупаете автотранспортное средство, а срок действия карты не истек, то заново ее переоформлять не нужно.

Для покупки полиса ОСАГО нужно предъявить действующую карту, которая оформляется на ТС и остается действительной даже при смене владельца.

Изменения отражаются договором страхования. Вместо прежнего владельца в полис вписывается новый.

Стоимость техосмотра

Стоимость ТО зависит от:

Федеральная служба по тарифам регламентирует максимальный размер оплаты ТО для каждого региона. Потому, средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля может составлять 300-700 рублей, в то время как стоимость самого ТО для грузовика может составить 600-1000 рублей.

Ранее, помимо самого осмотра, приходилось оплачивать еще и госпошлину. Сейчас автовладелец платит только за проведение осмотра.

На каждом пункте ТО в свободном доступе обязательно должна быть расположена таблица с расценками на прохождение, для каждой категории транспорта. Если клиенту покажется, что стоимость услуг завышена, он может обратиться в другой пункт ТО.

Диагностическая карта

u kogo budut talony tehosmotra 2

Представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. Заполненный бланк должен быть заверен подписью и печатью оператора пункта ТО. Сами бланки бывают разными, как черно-белыми, так и цветными. Это не имеет принципиального значения.

На бланке указываются результаты техосмотра. Автовладелец предъявляет его страховой компании для оформления полиса автогражданки.

Если результат проверки технического состояния ТС неудовлетворителен, то документ о его прохождении не выдается. Владелец такого ТС обязан в 20-дневный срок устранить все выявленные неполадки и прибыть для повторной проверки технического состояния Повторно будут проверять только выявленные ранее неисправности.

Бланк имеет определенный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. Это удобно и страховым компаниям, и самим автовладельцам. В любое время можно обратиться к базе и проверить, действительно ли предъявленный документ подлинный.

А вот получить дубликат бланка поможет любой пункт, где проводится проверка технического состояния авто. Оператору для этого достаточно сделать запрос в базу ЕАИСТО, после чего заверить документ.

Кто выдает

Чтобы получить право проводить ТО и на его основании выдавать соответствующие документы, оператор или дилерский центр обязаны пройти соответствующую аккредитацию.

С каждым клиентом, прибывшим для прохождения ТО, оператор подписывает договор. Оператор может отказать в проведении техосмотра.

Он вправе это сделать, если:

Информация о том, где находятся аккредитованные пункты ТО, находится на сайте РСА. Здесь с легкостью можно отыскать пункты в любом населенном пункте страны.

Проводить ТО имеют право дилерские центры, хотя это не является их прямой обязанностью. Но они имеют право, в отличие от аккредитованных пунктов ТО, отказывать клиентам в прохождении ТО не объясняя причины.

Срок действия

Продолжительность действия любого документа, подтверждающего прохождение ТО, определяется видом и назначением транспортного средства, его возрастом, условиями эксплуатации.

Документы, подтверждающие прохождение ТО действительны для ТС:

Каждый год проходить техосмотр, независимо от года выпуска, обязаны следующие категории транспортных средств:

Каждые полгода проверяют техническое состояние особых категорий транспортных средств:

Штрафы за отсутствие

u kogo budut talony tehosmotra 3

Не все водители обязаны возить с собой данный документ.

Ее можно оставить дома тем автовладельцам, которые не являются водителями:

Для водителей же вышеперечисленных транспортных средств размер штраф составит 500-800 рублей, если по требованию инспектора ГИБДД, они не смогут предъявить действующей диагностической карты.

Водители же всех остальных видов транспорта обязаны иметь с собой только полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Ну а купить его без наличия действующего документа о прохождении ТО невозможно.

Полис автогражданки обязаны возить все водители ТС без исключения. Автовладельцам следует помнить, что штрафы предусмотрены не только для тех, кто вовремя не оформил страховку, но и для тех, кто забыл ее дома.

Техосмотр и ОСАГО

Наверняка у вас возник вопрос – как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.

Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.

После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.

Существует особый вид полиса автогражданки – транзитный. Он действует 20 дней и предназначен для того, чтобы водитель смог доставить авто из автосалона к нужному месту. Это позволяет избежать риска оказаться в ДТП без страховки.

В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.

Для оформления полиса ОСАГО страховой компании вовсе не обязательно предъявлять сам бланк документа, подтверждающего прохождение ТО. Он сам может обратиться к базе ЕАИСТО и убедиться в успешном прохождении последнего ТО и сроках его действия.

Понравилась статья? Мы рады вашим комментариям и предложениям. Не забудьте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Онлайн-юрист ответит на все вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи и возникшие в процессе ее прочтения. На бесплатную консультацию к нему можно записаться в специальной форме.

Источник

Pro100anoxa › Блог › Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

XUyJy0OAFwehE DQS0jNI22DbAY 100

hQAAAgAU9 A 960

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Источник

Диагностическая карта для ОСАГО

Действующее законодательство РФ указывает на то, что каждый автовладелец должен отправлять свое транспортное средство на прохождение технического осмотра. По его результатам специалисты определяют исправность автомобиля, а водитель получает на руки диагностическую карту. После этого можно на полном праве эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования.

Диагностическая карта для ОСАГО выдается водителю после технического осмотра. Сотрудники сервисов проверяют машину и оформляют документацию. Новым автомобилям она не требуется. Ее получают в отделениях ГИБДД, также в аккредитованных частных сервисах. Сейчас популярны электронные сервисы проверки. Насколько они легальны — вопрос спорный.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты

Диагностическая карта практически всегда без установленного образца, но содержимое строго регламентировано. В нее включается 65 пунктов, проверяющих все системы и узлы автомобиля: тормоза, рулевое управление и т.д. На документе также есть подпись, печать, регистрационный знак ЕАИСТО.

652db931b03434af33c6ed02458509c9 xl1 e1601974940318

ДК требуется для получения страхового полиса ОСАГО, действие которого также не превышает 1 год. Операторы фиксируют сведения в базе данных. Это хорошая новость для покупателей б/у ТС: документы на руках не нужны, проверка проходит через компьютер.

Страховые компании должны помочь в случаях, если ДК просрочена, но ОСАГО еще действителен.

Если водитель с не действующей ДК попал в ДТП, страховая компания обязана внести компенсацию. По другому обстоят дела с отсутствием полиса. Правонарушителю вместо страховки могут выписать штраф.

ОСАГО и диагностическая карта — обязательные документы в копилке водителя. Страховой полис можно купить без ДК, если машины меньше трех лет.

Кроме того, в законе ФЗ «Об ОСАГО» говорится о получении ОСАГО на 20 дней в целях:

Это единственные случаи, когда полис получают без ДК.

Для каких случаев необходимо получить диагностическую карту ОСАГО

Проверить действующую ДК можно по ЕАИСТО. База регулярно обновляется. В нее добавляют информацию о машинах, успешно закончивших проверку. Страховые компании, ГИБДД или собственник автомобиля могут проверить информацию в открытом доступе на https://eaisto.info.

Техосмотр не нужен, если машине меньше трех лет. Страховые компании рассчитают этот срок несколько по-другому. Для 2018, 2017 и 2016 не нужна ДК, а вот 2015 уже попадает в категорию обязательного оформления.

Закон действителен для легковых машин, грузовых авто не более 3.500 килограмм, мотоциклов, прицепов и полуприцепов. Сюда не включаются легковое такси, грузовые автомобили для пассажиров и ТС, предназначенные для перевозки ненадежных предметов.

Страховой полис — обязательный документ для водителя, иначе сотрудники безопасности дорожного движения назначат наказание в размере 800 рублей.

Законодательная основа для оформления ДК

Подробная информация доступна в законодательных источниках:

Условия приобретения ДК для ОСАГО

Отказать водителю в проверке могут, если у него:

Успешный техосмотр — это еще одно условие получения диагностической карты для ОСАГО. Сервисы выделяют сроки для решения проблем и повторного обращения без переплат.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО и сколько стоит процедура

Где можно пройти осмотр, чтобы получить диагностическую карту для ОСАГО:

В отделениях ГИБДД цена составит 300 рублей за полную проверку, но придется простоять очередь.

В частных салонах — в пределах 1.000 рублей и по предварительной записи. Единственный недостаток — возможное мошенничество.

Проводить техосмотр могут только организации с аккредитацией РСА — Российского Союза Автостраховщиков. Проверить сведения о юридическом лице можно в открытой базе на сайте РСА.

Процедура получения диагностической карты на автомобиль для ОСАГО:

В течение получаса сотрудники сервиса проверят все системы и оформят бумаги.

Крупные страховые компании могут выдать диагностическую карту (Москва и др. крупные города) в подарок для ОСАГО. Подробности уточняйте у конкретных фирм в периоды действия предложения.

О стоимости ОСАГО: как сэкономить

В страховых компаниях стоимость полиса немного отличается. Диапазоны и критерии выставляет Центральный Банк.

Что он учитывает при расчете цены на ОСАГО:

Отсюда можно сделать выводы: чем старше и опытнее водитель с наименьшим числом ДТП, тем больше он сможет сэкономить на покупке ОСАГО.

Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО?

Машины, которым нет трех лет, не обязаны иметь ДК. От 3-х до 7 лет срок действия составляет 2 года, а для автомобилей старше 7 — 1 год. Исключение составляют ТС, занимающиеся перевозкой пассажиров. Им проходить техосмотр нужно 2 раза в год.

Возможность регистрации электронной ДК

Еще один способ, где взять диагностическую карту для ОСАГО — интернет. Водителю предлагают купить ее, быстро заполнив заявление и не посещая центры проверки. После оплаты услуги, приходят сканеры бумаг. Оплачивать услугу можно как только документы появились в базе ЕАИСТО.

Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты

Плюсы оформления электронной ДК:

Минусы:

К чему приводят поддельные документы:

Проверяйте номер ДК в ЕАИСТО, чтобы не быть обманутым.

Подробно о процессе оформления электронной диагностической карты онлайн

Где и как получить электронную диагностическую карту автомобиля для ОСАГО:

Сохраните сканеры документов или распечатайте на цветном принтере.

Заявление, отправленное в выходной, рассматривают одним из первых на следующий рабочий день.

Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО

Стоимость ДК зависит от типа автомобиля: в пределах 400-500 руб. и 650 руб. — за технический онлайн-просмотр. Комиссия обычно включена. Провести платеж можно наличными или удобным онлайн-банком. Отсканированные документы бесплатны, доставка бумажной версии курьером стоит в районе 300 рублей. В зависимости от региона, расценки могут меняться в небольшом диапазоне.

Некоторые сервисы имеют аккредитованные РСА выдвижные центры для техосмотра.

ОСАГО с диагностической картой входят в состав обязательных документов для водителя. Страховой полис можно тоже сделать онлайн в районе 500 рублей.

Салоны могут выписать скидку для постоянных клиентов. Для недобросовестных владельцев, которые не оплачивают услуги в течение указанного срока, введена мера. Номер созданной ДК удаляется из базы и заносится в черный список страховых компаний.

Выводы

Каждый автовладелец вправе самостоятельно решать, оформлять диагностическую карточку без осмотра машины или придерживаться законного способа ТО. Однако все же стоит десять раз подумать перед покупкой техосмотра через Интернет, ведь если сегодня у этого способа, пусть и не совсем законного, нет очевидных крупных минус, то завтра все может сильно измениться.

Например, признание полиса ОСАГО недействительным из-за подлога при оформлении ТО станет критичным, когда автовладелец спровоцирует ДТП с крупным ущербом. Ему придется самостоятельно восстанавливать поврежденное имущество, несмотря на вроде бы ликвидный полис обязательного автострахования.

По этой причине нельзя рекомендовать дистанционное оформление диагностической карты в качестве альтернативы привычной процедуре технического осмотра машины.

Источник