Как сделать тактильные карточки
Дидактическое пособие «Тактильные карточки своими руками»
Людмила Михайлова
Дидактическое пособие «Тактильные карточки своими руками»
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша.
Играя с ними, малыш знакомится с особенностями окружающего мира, расширяется представления о свойствах предметов и увеличивается словарный запас.
Задачи тактильных карточек:
1. Обучать детей целенаправленным обследующим движения (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание ит др.);
2. Знакомить с новыми незнакомыми предметами и явлениями применяя на практике обследующие движения;
3. Расширять кругозор детей;
4. Формировать познавательную активность и любознательность.
МАТЕРИАЛЫ для создания пособия
— картон для основы;
— материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды (обе стороны — жесткая и мягкая, гофрированный картон, фольга, колючая часть липучки и др.)
— орехи, ракушки, зубочистки, камни (большие и маленькие, гладкие, пуговицы, скрепки, камни декоративные, семечки, горох, фасоль, рис, пробки, вата, помпоны
1. Из картона вырезаем заготовки для карточек в нужном количестве. Размер карточек 9х5 см удобен и для самых маленьких и для деток постарше.
Далее приклеиваем клеем заготовленные разные фактурные материалы.
Для себя и для будущих игр на обратной стороне можно подписать разные прилагательные, характеризующие ощущения (те, которые можно описать одним словом).
Начиная примерно с 8-месячного возраста малышу уже дома можно давать трогать тактильные карточки,описывая при этом его ощущения: гладко, шершаво, мягко и т. д.
Ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем с закрытыми «Разложи дощечки», «Найди ящичек» «Что это?», «Угадай», «Шероховатые таблички».
Обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание, «Ракушки», Игры с пластилином «Ощупай и слепи», «Весёлый молоточек».
Нахождение на ощупь необходимого объёмного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».
Нахождение контура предложенного предмета из нескольких «Фигура, Размер», «Заполни прорези», «Подбери Похожее».
Определение по контуру с закрытыми глазами самого предмета «Обведи, покажи, назови», «Узнай предмет по контуру».
Нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми глазами «Узнай фигуру», «Найди пару», «Найди такой же».
«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».
Дидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.
Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками. «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.
Дидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.
Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.
Дидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.
Мастер-класс «Изготовление игры-тактильные карточки»
Татьяна Свербина
Мастер-класс «Изготовление игры-тактильные карточки»
Есть у Ёжика работа –
Ночью звёздочки считать
На равнине небосвода –
Раз, два, три, четыре, пять.
Если пять висят на месте,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
И на том закончим счёт.
Много звёздочек на небе
Не подсчитано опять –
Просто Ёжик не умеет
Дальше «десяти» считать…
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
Для изготовления игры потребуется:
— картон для основы (коробка из под обуви)
— пуговицы (можно использовать любой имеющийся у вас материал: наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.).
Берем картонную коробку и разрезам ее на 10 карточек прямоугольной формы размером 10х9 см. Цветной бумагой оборачиваем карточки и приклеиваем цифры.
Спасибо за внимание!
Желаю всем коллегам огромного вдохновения и творческих успехов!
Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры» Мастер класс. Тема: Выполнила:Арусланова Н. Н. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.
Мастер-класс «Изготовление игрового пособия» План-конспект мастер-класса Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна. Тема: «Сенсорная клавиатура» Место проведения: МБДОУ-детский.
Мастер-класс «Изготовление кокошника» Кокошник для праздника «Осенняя ярмарка».Издавна на Руси проводились народные ярмарки. Все собирались на них как на праздник. Шутки-прибаутки,.
Мастер-класс с родителями «Изготовление музыкально-дидактической игры» Мастер-класс направлен на сотрудничество с родителями. Назначение: музыкально-дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: использование.
Тактильные карточки Наши малыши познают окружающий мир всеми органами чувств, и одним из важнейших направлений детского развития является знакомство с различными.
Тактильные карточки Хочу предоставить вашему вниманию игру на развитие тактильных ощущений. Тактильные карточки – это очень увлекательная игра, способствующая.
Как сделать тактильные карточки
СЕНСОРНЫЕ КАРТОЧКИ
Для чего нужны сенсорные карточки?
Дети постарше благодаря тактильным карточкам пополняют свой активный словарный запас с помощью множества новых прилагательных: мягкий, жесткий, гладкий, шелковистый, выпуклый, шершавый. Для игроков 4-7 лет с карточками можно придумать множество интересных игр, развивающих память и внимание.
Тактильные карточки своими руками
Что наклеить на картон? Материалы для создания ваших «авторских» тактильных карточек могут быть самыми разнообразными:
любые ткани (шелк, лен, бархат, плащевка, флис, трикотаж, шерсть, ватин, ткань с пайетками, мешковина и другие);
кожа, натуральный и искусственный мех;
фетр (можно наклеить на картон или даже использовать как основу для сенсорных карточек. В таком случае сделайте два комплекта из фетра разных цветов);
пряжа, атласная лента, тесьма;
вата, синтепон;
бархатная бумага;
наждачная бумага;
гофрированный картон;
застежка-липучка, или лента Велькро;
фольга обычная и от термоизоляции;
лоскутки от резиновых и хозяйственных перчаток;
перышки;
кварцевый песок (аквариумный или цветной из наборов для детского творчества «Фреска»), ракушки, камушки;
парафин (его нужно просто аккуратно накапать с горящей свечки);
спички, зубочистки;
проволока, провода;
скрепки;
пуговицы (пришиваются к карточке);
макароны, горох, фасоль, рис, перловка, гречка, манка, пшенка;
губки для мытья посуды (разделите губку на жесткую и мягкую часть и наклейте каждую на отдельную карточку);
бисер, бусины, стразы;
скорлупки грецких орехов;
крышки от баночек с детским питанием, кусочки бутылочной пробки, открывашки от жестяных банок.
Чтобы карточки выглядели веселее, можно сделать их разноцветными. Это будет кстати, например, при проведении с ребенком «цветных неделек».
Края тактильных карточек лучше обклеить скотчем или малярной лентой, чтобы они меньше изнашивались со временем.
Форма нанесения тактильных элементов карточки может быть любой, на ваш вкус. Вы можете наклеить их в виде букв и цифр. При желании можно сделать даже целый алфавит или полный набор цифр от 0 до 9.
Игры с тактильными карточками
С 8 месяцев
Основная цель игр с тактильными карточками для самых маленьких состоит в создании различных сенсорных ощущений, причем не только для ручек малыша. Нейропсихологи советуют также прикладывать тактильные карточки к шейной и поясничной области, к щечкам, стопам и пяточкам крохи.
С двухлетним малышом вы можете группировать сенсорные карточки по цвету или другому признаку. Если ребенок уже хорошо говорит, предложите ему угадать материал, когда он ощупывает предложенную карточку под покрывалом.
Дети старше 2-2,5 лет уже достаточно сознательны, чтобы поиграть с ними в «Мемори». Тактильные карточки эту простую, но всеми любимую игру еще интереснее. Правила ее просты. Играющие по очереди открывают по паре карточек. Если попались одинаковые, они убираются, а игрок имеет право на еще один ход. Если карточки разные, они снова переворачиваются «рубашкой» кверху, и право хода получает следующий игрок.
С трех лет
Надеемся, что предложенные идеи изготовления и игр с тактильными карточками помогут вам сделать досуг ребенка более ярким. Желаем вам интересного и нескучного времени, проведенного с малышами!
Дидактическое пособие «Тактильные карточки»
Ирина Тевс
Дидактическое пособие «Тактильные карточки»
Цель: для развития тактильных ощущений, внимания сравнивать и объединять карточки по 1 или 2 признакам.
Для детей тактильные карточки являются хорошим развивающим пособием. Небольшие карточки удобно держать маленькими ручками и доставать, а так же раскладывать и переберить их.При помощи педагога ребенок узнает различные свойства поверхностей разнообразных материалов: мягкая и пушистая, ребристая, гладкая, шершавая поверхность и т. д.
Карточки также очень сильно дают свое воздействие на пальчики малыша и являются полезным для его сенсорики.
Когда ребенок рассматривает карточку и называет, какая она на ощупь, тем самым он пополняет словарный запас.
Также можно с карточками можно придумать много интересных игр, которые развивают память произвольное и внимание и мышление.
Я использовала разные материалы для создания карточек. Они разные по цвету,по фактуре: пуговицы, атласные ленты, тесьма, крупы и т. д.
Играя с детьми от 8 месяцев до 1,5года, карточку можно прикладывать к щечкам, стопам, пятачкам, а также шейной и поясничной области.
Дети которые по старше от 1,5-2 года называют и цвета и название характеристик на ощупь от прикосновения к ним с детьми в этом возрасте уже можно играть в игры, например,
«Третий лишний»— здесь выкладываются на стол две одинаковые карточки, а одна будет отличатся по цвету или ощущению от прикосновения.
В общем по мере взросления ребенка, количество карточек, используемых в игре, и их признаков- характеристик увеличивается.
Сенсорные карточки можно использовать примерно тогда, когда дети уверено сидят сами, примерно с 8 месяцев и до 8 лет.
Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.
Дидактическое пособие-книжка «Мой дом» Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек» г. Бердска, новосибирской области.
Дидактическое развивающее и здоровьесберегающее пособие для занятий с воспитанниками от 1,5 до 2,5 лет «Тактильные дорожки» МКДОУ «Детский сад «Ромашка» поселка Шувалово»Дидактическое пособие: «Тактильные дорожки»Большакова Анастасия Витальевна, воспитатель группы.
Дидактическое пособие «Дни недели» Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. Регулярное повторение стиха, а так же опора на.
Наглядно-дидактическое пособие «Интересные карточки» по автоматизации звука [Ш] Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала «Мерсибо». Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На.
Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом» Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита,.
Дидактическое пособие «Обучающие карточки для малышей. Фрукты, овощи, ягоды» Игрой малыш более обучаем,наглядные пособия развивают воображение,создают представления о том или ином предмете. Выполнила карточки ягодки,в.