Как сделать тактильную книжку своими руками
Как сделать тактильную книжку своими руками
1
«Придумать» книгу. Мы не можем сделать «видимым» каждое слово, поэтому необходимо отработать ключевые моменты действия, персонажей и предметы, которые станут осязаемыми. Решить, из каких материалов будет сделана книга, каждый конкретный персонаж.
2
Нарисовать каждую страницу, каждый предмет в натуральную величину, продумать размещение объектов и текста на странице.
3
Сделать выкройки страниц и предметов и изготовить их.
4
Прикрепить предметы к страницам. Предметы могут быть в виде аппликации, их можно пришить, приклеить нетоксичным клеем, даже привернуть на болты. А те предметы, которыми можно манипулировать, лучше прикрепить с помощью шнурков, липучек и др. так, чтобы они не потерялись.
5
Книга обязательно должна содержать сопровождающий текст. Его можно пришить, приклеить, положить в карман, записать на кассету.
Внизу каждой страницы пришивается горизонтальная тесьма или шнур (можно приклеивать маленький треугольник, одним углом вверх) для обозначения низа страницы.
6
Сшивание страниц. Страницы сшиваются в виде «мешка», углы страницы должны быть закругленными. Внутрь вкладывается основа (например, лист плотного картона с закругленными уголками, лист поролона), которая будет «держать» страницу. А также внутрь каждой шитой страницы надо вложить слой синтепона, чтобы страница была пухлой. Это, как показывает практика, делает книгу для ребенка более тактильно комфортной, а аппликации более выпуклыми и удобными для восприятия.
7
Соединение страниц вместе в готовую книгу. Лучше всего, чтобы обложка застегивалась на пуговицу, липучку или завязывалась шнуром, т.к. съемные детали могут выпасть и потеряться.
Книга может сопровождаться брайлевским (для уже умеющих читать) и/или крупнокегельным текстом (для слабовидящих). Текст может располагаться вверху или внизу страницы; либо на левой стороне разворота книги; либо в виде отдельной книжки.
Используются только экологически чистые материалы и клей.
Можно использовать хорошо отполированное дерево, покрытое экологически чистым лаком; различные ткани (вельвет, бархат, плюш, байка, фланель); мех с коротким ворсом, кожу; бумагу с не очень гладкой, шероховатой, бархатистой поверхностью. Для развития мелкой моторики у детей рекомендуем широко использовать мягкую игрушку, карманы, клапаны, мешочки, которые можно закрывать и открывать, а также молнии, пуговицы, липучки, настоящие предметы — свистки, кошельки, крупы и т. д.
Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани»
Юлия Тункина
Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани»
Пособие для сенсорного развития ребенка.
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг.
• Вызвать интерес к книге;
• Познакомить с технологией изготовления;
• Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора;
Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
— понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
— практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления книги;
— активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
Ход мастер-класса.
Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих сенсорное восприятия игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.
Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать новые пособия и игрушки.
Я разработала и изготовила развивающую книжку для малышей, которая сделала из ярких оттенков тканей, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и сенсорное восприятие, умственные способности ребенка, в ней объединены игра и обучение детей младшего возраста.
Задачи,которые ставила перед собой перед началом работы :
• благоприятно воздействовать на восприятие ребенкаи формировать у него представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете (развиваем сенсорное восприятие);
• познакомить его с понятием величины и положением предметов в пространстве (развиваем сенсомоторную координацию);
• научить ребенка определять величину предмета относительно других (большой, широкий, низкий, его материал (гладкий, шершавый, твердый, мягкий, форму (круглый, квадратный, треугольный) на ощупь (развиваем тактильные ощущения);
• развивать мелкую моторику, а, следовательно, и речь ребенка.
1. Определяемся с размерами книжки.
4. На каждую страницу пришиваем выбранный сюжет.
5. Внутри страниц и обложки – синтепон.
6. Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек можно пришить петельки или сделать в них отверстия. Тогда всю конструкцию можно будет собрать на ленточку.
• Ткань для страниц однотонная или разноцветная с неброским рисунком;
• Для обложки берем более плотную (джинс, велюр);
• Фетровый набор разного цвета;
• Тесьма, ленты, шнурки, верёвочки;
• Пуговицы, бусинки, крупный бисер;
• Различные крючки, кнопки, липучки, замочки;
• Синтепон для наполнения страниц.
Хочу Вас познакомить с развивающей книгой, которую я сшила для детей младшей группы. (Слайд 7).
Книжка состоит из 8 страниц и обложки. Страницы книжки соединены тесьмой, продетой в обработанные петли, их можно менять местами либо добавлять новые. Внутри страниц и обложки – синтепон. На лицевой стороне выложены буквы «Книжка малышка»» и наклеены при помощи клеевого пистолета.
Каждая страница представляет собой вполне самостоятельный элемент, то есть можно играть как целой книжкой, так и отдельными листами.
Надо собрать пирамидку. Все ее детали съемные, крепятся на липкую ленту.
Надо посадить бабочку на лепесток такого же цвета, бабочки на липучке.
Подобрать геометрическую фигуры и закрыть окошко. Пристёгивается на бусинку.
Надо пристегнуть гусеницу по цвету, найти маленькую божью коровку (размер, употребление предлогов на, под).
Цветные шарики на тесьме, пришитой в середине страницы. Каждому шарику необходимо найти такой же по цвету прямоугольник. Детали прикрепляются липучку.
Надо прикрепить к дереву плоды на крючки или собрать все короб, он пристёгивается на пуговицу. На дереве белка, под деревом ёж на кнопочках.
Надо правильно разместить сигналы светофора, машина крепится на липучке.
Из тучки идёт дождик из разных ленточек и бусинок. Тучка на замочке.
Нижняя сторона страницы пустая для того, чтобы можно было пофантазировать и составить свой сюжет, детали для сюжета находятся в карманах обложки.
Мягкая книжка является прекрасной игрушкой. Которую невозможно помять и порвать. И с ней не хочется расставаться!
Прикреплённые файлы:
Дидактическое пособие «Развивающая книжка» Дидактическое пособие «Самодельная развивающая книжка» Данное пособие изготовлено из ткани, синтепона, липучей ленты, шнурка, клёпок, бус.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.
Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.
Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?» Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?» Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании. Рисование это обязательный этап в.
Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.
Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие в виде развивающей книжки «Счёт». Книжка состоит из десяти страниц и игровых обложек.
Пособие для развития дыхания (Мастер-класс для родителей) Пособие для развития дыхания (мастер-класс для родителей).[/b] Елена Громцева. Пособие для развития дыхания. Тема. Изготовление тренажёра.
Развивающая мягкая книжка из ткани «Волшебная книжка» Всем привет! Хочу вам показать свою книжку, которую я сделала своими руками. Для детского сада, для детей. Это развивающая книжка посвящена.
Методическое пособие «Тактильная книга для творчества»
Ирина Булатович
Методическое пособие «Тактильная книга для творчества»
Развивающая книга — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно.
Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, творческие способности и умение применять полученные знания. Пособие рекомендовано детям от 4 до 8 лет.
Наличие предметных, мобильных картинок в книге повысит интерес дошкольников к познанию нового, позволит активизировать речевую деятельность, мыслительные процессы, творческие способности. Данное пособие поможет в работе педагогов дошкольных организаций, родителям в развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.
— развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
— способствовать развитию психических функций, воображения, творческих способностей;
— формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, материал;
— воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики, развитие психических функций, анализа эмоциональной сферы, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Книга изготовлена с учетом возрастных особенностей детей.
Пособие представляет собой папку с ламинированными листами, состоящую из 10 страниц разных цветов, размером 22 на 29 см (А4). На обложке надпись «Тактильная книга».
Данное пособие педагоги ДОО могут использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также предоставлять детям эту книгу для индивидуальных игр и творческих проявлений.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельности взрослого и детей, коррекционно – развивающей работы, самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников,.
Творческие находки
1. Оригинальность идеи – создание книги из качественного материала.
2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие,развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, цветовое восприятие, творческое воображение, творческие навыки.
3. Широкий спектр использования пособия,его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.
4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.
5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.
6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.
К каждой странице тактильной книги подобраны художественное слово (стихи и загадки, картинки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Дидактические задачи: развивать тактильную чувствительность; активизировать речевые навыки; развивать творческие способности.
Игровое действие. Поиск «спрятавшегося» предмета или животного.
Правила. Искать предмет соответствующей по форме, цвету.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения,дает ответ: «Лев, цветок, др.» Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь?». Затем педагог предлагает потрогать детали, дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: развивать воображение детей, познавательные потребности, творческие способности; активизировать речевые навыки ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Подумать и сказать, что изображен на картинке, дополнить сюжет.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На какое время года это похоже? На что похожа та или иная деталь? И др.». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Время года «Весна» («Веточка с бутонами»)
Дидактические задачи: развивать воображение, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: развивать воображение, тактильную чувствительность;, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться? Что с этими предметами можно сделать?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: развивать воображение, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: развивать воображение; активизировать речь; творческие способности, тактильную чувствительность ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Время года «Зима» («Антарктида»)
Дидактические задачи: развивать воображение; активизировать речь; творческие способности, тактильную чувствительность ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает до рисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: формировать знания о мире эмоций; развивать воображение; тактильную чувствительность и мелкую моторику; активизировать речь; творческие способности ребенка.
Игровое действие. Подумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования, нарисовать свое настроение.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, нарисовать свое настроение.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Затем педагог предлагает нарисовать ребенку свое настроение, выразить эмоции, заплести косички или сделать хвостики из материала, который находится на листе.
Дидактические задачи: формировать знания о мире эмоций; развивать воображение, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Подумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет, нарисовать свое настроение.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, нарисовать свое настроение.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Затем педагог предлагает нарисовать ребенку свое настроение, нарисовать ребенку свое настроение, выразить эмоции,
Дидактические задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; активизировать речь детей.
Игровое действие. Подумать и рассказать, что можно сделать с данным материалом
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, предложить варианты игры.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает ребенку завязать бантики, дорисовать, стебель цветам, собрать бусы. В процессе собирания бус, можно задать вопрос о размере бусин, какие на ощупь, из какого материала.
«Волшебный зонтик». Методическое пособие для детей дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей и речевого творчества, мышления и воображения, закрепление знаний детей о временах года, времени суток,.
Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.
Методическое пособие «Книга из фетра» по произведению А. Барто «Игрушки» Методическое пособие «Книга из фетра. Агния Барто «Игрушки» Автор пособия: воспитатель Сизова Марина Александровна Цель: Формирование.
Методическое пособие для центра патриотического воспитания «Бабушкин сундук» 1.0 Введение 1.1Актуальность: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю,.
Методическое пособие для родителей «Установление границ дозволенного» Практическое руководство посвящено проблеме конфликтного поведения детей до-школьного возраста. В работе представлены правила установления.
Методическое пособие для логопедических занятий «Кубик-помогайка» Игра-основной вид деятельности дошкольника. При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении.
Презентация пособия «Тактильная книга для детей с ОВЗ» Данное пособие поможет в работе педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста со слабым зрением, а также для общего.
Дидактическое пособие «Тактильная книга» в работе педагога-психолога дея тактильной книги не нова. На страницах Интернета можно найти разные её варианты. Однако большинство из них недолговечны, быстро изнашиваются,.
Дидактическая игра «Времена года. Тактильная книга» Дидактическая игра «Времена года» Целью занятий с тактильной книгой по развитию осязания и мелкой моторики является формирование и развитие.