Как сделать тактильную дорожку
Мастер-класс для родителей «Тактильная дорожка своими руками»
Ирина Бакулина
Мастер-класс для родителей «Тактильная дорожка своими руками»
Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней. Известно, что на стопах человека находится большое количество активных точек, связанных со всеми органами человека. При ходьбе босыми ногами по «дорожке здоровья» мы осуществляем своеобразный массаж стоп и таким образом стимулируем работу всех органов. У детей регулярная ходьба по массажным дорожкам способствует повышению иммунитета, снижает утомляемость, служит профилактикой плоскостопия и помогает сформировать правильный свод стопы.
Принцип работы такой дорожки в смене разных видов поверхности, что позволяет воздействовать на все активные точки ступней ног.
Для того чтобы изготовить такой коврик вам понадобится материал для основы, например, кусок плотной клеенки или джинсовая ткань и массажные элементы. Желательно дорожку разделить на части, это облегчит ее хранение и сделает «дорожку здоровья» более мобильной. В данном случае в качестве основы использовала остатки ковролина. Массажные элементы к основе можно пришить или приклеить. Очень важно, чтобы все детали были надежно прикреплены к основе.
Также можно использовать карандаши, пуговицы, пластиковые крышки от бутылок, камушки, мелкие ракушки и так далее. В общем, выбор массажных элементов зависит только от вашей фантазии. На каждый фрагмент дорожки можно прикрепить разные массажные элементы.
Части этой «дорожки здоровья» вы можете разложить друг за другом и предложить ребенку походить по ней. Желательно это делать после сна в течение 10-15 минут. Такие «дорожки здоровья» детям очень нравятся. Хотя в начале хождения по ним могут возникать неприятные ощущения, но вскоре они проходят и сменяются приятными, согревающими.
Уважаемые родители, предлагаю вам самим изготовить такую «дорожку здоровья» для домашнего пользования. И убедиться на собственном опыте, что это очень приятно и совершенно безболезненно!
Мастер-класс для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками» Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете.
Мастер-класс для детей и родителей «Обрядовая кукла «Птичка» своими руками» Мастер – класс для деток и родителей: Обрядовая кукла «Птичка» своими руками Цель: повышение качества образовательного процесса посредством.
Мастер-класс для родителей «Объёмные цветы своими руками» Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками» Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что.
Мастер-класс для родителей «Театр своими руками» Семья – начало всех начал. В. А. Сухомлинский говорил: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая.
Мастер-класс «Массажная дорожка для стоп ног» своими руками В настоящее время очень актуален вопрос физического развития дошкольников. Особое внимание уделяется вопросу по профилактике нарушения осанки.
Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками из соленого теста» Цель: Познакомить родителей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Тактильные дорожки»
методическая разработка
Мастер-класс: Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»
Автор: воспитатель МБДОУ №8 Мартынюк Ольга Владимировна
Описание: данный мастер класс предназначен для воспитателей, работающих с детьми ОВЗ и детьми нормы.
Назначение: для активации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия.
Цель: распространить опыт по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
Задачи: познакомить педагогов с техникой и основными приемами изготовления пособия из подручных материалов. Создать благоприятную, дружескую атмосферу среди педагогов во время совместной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»
Автор: воспитатель МБДОУ №8 Мартынюк Ольга Владимировна
Описание: данный мастер класс предназначен для воспитателей, работающих с детьми ОВЗ и детьми нормы.
Назначение: для активации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия.
Цель: распространить опыт по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
Задачи: познакомить педагогов с техникой и основными приемами изготовления пособия из подручных материалов. Создать благоприятную, дружескую атмосферу среди педагогов во время совместной работы.
Ход проведения мастер класса
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Тактильные дорожки». Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся еще и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
Сегодня я хочу познакомить Вас как изготовить и работать с дидактическим пособием «Тактильные дорожки».
Материалы, используемые для изготовления пособия:
-цветная самоклеющаяся бумага;
-клей водостойкий «Супер-мастер»;
-бобы, фасоль, пуговицы, мелкие ракушки.
Для основы берем диск и самоклеющуюся бумагу разного цвета.
Вырезаем из бумаги 2 круга диаметром с основу и клеим на диск с двух сторон.
Берем подготовленные картинки и наклеиваем справа и слева.
Дорожку выкладываем из различного материала или шнурков.
Форма дорожки может быть выполнена в разных направлениях (прямые линии, змейка, зигзаг).
Заготовка для игры готова.
Используем такие упражнения, например: «Помоги лошадке дойти до травки», «Помоги зайчику добраться до морковки» и т.д.
Варианты основ можно разнообразить по желанию.
Направления использования данного пособия:
— в речевом развитии;
Пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание это для младшего возраста.
Для старшего дошкольного возраста можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана, составить рассказ или придумать сказку.
-координация зрительных и тактильных анализаторов;
Дети с помощью пальчиков ощущают текстуру дорожки, выбирают правильное направление, приходят к цели. При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор. Можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
-проведи пальчиком по дорожке;
-проследи глазами дорожку;
-проведи пальчиком по дорожке с закрытыми глазами;
-определи направление дорожки (вправо или влево).
-развитие мелкой моторики рук;
Предложить детям выложить дорожку на столе с использованием бросового материала.
-Ориентирование в пространстве
Использовать для формирования и закрепления понятий: лево-право, верх-низ.
Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель. Куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живет и т.д.
Мастер-класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM
Светлана Алешина
Мастер-класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM
Мастер – класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на Маам.
Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию мастер – класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на Маам.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развивает воображение и фантазию.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. Для этого и изготовлены «Пальчиковые дорожки». Это многофункциональное пособие для развития мелкой моторики дошкольников.
Данное методическое пособие можно использовать как в ранних группах дошкольного возраста: адаптация детей к ДОУ, эмоционального настроя ребенка. Желательно использовать крупные пуговицы. Так, группах старшего дошкольного возраста можно использовать пуговицы мелкого размера. Применяется в индивидуальной работе с ребенком и групповой.
Для изготовления пособия мне понадобились:
-ткань плотная (в моем МК – ткань мебельная)
-пуговицы разного размера и фактуры
— и хорошее настроение
Этапы работы:
Раскладываем ткань и пуговицы, подбираем узор для будущих дорожек из пуговиц разного цвета. Пришиваем, соблюдая ритмичность узора.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Уделяйте несколько минут в день на «Пальчиковые дорожки» с детьми, это приятное и полезное занятие.
Спасибо за внимание!
Игры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.
Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.
Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.
Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков
Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков
Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.
Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели.
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.
Для работы необходимы:
Картинки с изображением животных, корма
Цветная самоклеящаяся бумага
Для основы понадобится CD диск и самоклеящаяся бумага любого цвета.
Вырежем из бумаги 2 круга диаметром с основу, наклеим их на CD диск с обеих сторон. Я выбрала красный цвет.
Возьмём изоленту того же цвета и оформим края CD диска в целях безопасности.
Слева наклеиваем траву.
Дорожка у нас будет вымощена из мозаики.
Я специально взяла мозаику в перевёрнутом виде, чтобы в игровой форме развивать тактильную чувствительность у детей, делать своеобразный массаж пальчикам.
Фома дорожки может зависеть от вашей фантазии.
Длина дорожки может быть любой.
Одна заготовка для игры готова.
Можно выполнить упражнение «Помоги лошадке добраться до травы. Накорми лошадку»
Можно сделать несколько вариантов заготовок. Цвет основы может быть произвольный, картинки выбраны по желанию. Дорожки могут быть сделаны из разного материала и в разном направлении (влево, вправо).
Упражнение «Помоги мышке добраться в норку». Дорожка выполнена из узкой атласной ленточки, связана крючком, приклеена таким образом, чтобы поверхность была в виде косички.
Упражнение «Помоги щенку добраться до косточки». Дорожка из пуговиц.
Упражнение «Помоги котёнку добраться до миски с молоком». Дорожка из мелких, одинаково подобранных по величине скорлупок фисташек.
Варианты основ можно разнообразить по вашему желанию.
Так основы выглядят с обратной стороны.
Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, что снесла курочка.
Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
— проведи пальчиками по дорожке;
— проследи глазами дорожку;
— проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;
— определи направление дорожки (вправо или влево).
Я упомянула, что пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.
«Дорожки» — пособие для развития мелкой моторики и дыхания. Предлагаю вниманию педагогов и родителей увлекательное пособие «Дорожки». После ремонта остались обрезки пластиковых панелей,кстати, очень.
Дидактическая игра-пособие «Разноцветные дорожки» Дидактическая игра – пособие «Разноцветные дорожки» Пособие рекомендовано воспитателям, педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми.
Дидактическое пособие «Гусеница» Вряд ли наша гусеница С кем-то в красоте сравнится Как фотомодель стройна, Веселья, яркости полна. Ей ума не занимать, Предложит в игры.
Дидактическое пособие «Солнышко» Солнышко было сделано из картона, обтянутого желтой атласной тканью, для танца «Выйди, солнышко скорей!», но потом о нем мы забыли. Когда.
Дидактическое пособие «Умный куб» Задачи пособия: • Способствовать повышению познавательной активности. • Обогащать представления детей об окружающем мире. • Побуждать сравнивать,.
Дидактическое пособие «Гусеница» Проявив немного фантазии и из обычных дисков можно сделать вот такую забавную гусеницу. У нашей дочки эта любимая игрушка, которую легко.
Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.
Наглядное дидактическое пособие Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.