Как сделать такое задание

admin

Как делать домашнее задание быстрее и эффективнее

Сколько часов нужно уделять домашним заданиям по нормативам, как снизить нагрузку и делать домашнее задание быстрее — расскажем в этой статье.

5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock

Как должно быть

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания:

Эти правила содержатся в СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Рекомендуется выполнять домашние задания с 15–16 часов — это время считается наиболее продуктивным. Начинать делать уроки лучше с предмета средней трудности и устраивать небольшие перерывы после каждой достигнутой цели. Запрещено давать задания на выходные.

5e6e34a7e64d7d6a3ed516a0 photo%20(1)%20(1)%20(1)%20(1)%20(2)%20(1)

Как на самом деле

В документах написано всё четко и правильно, но тем не менее практически каждый ученик и родитель задается вопросом, как быстрее делать уроки, потому что в нормативы мало кто укладывается. Школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше времени, чем положено, и вот почему:

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, Россия занимает первое место в мире по объёму и сложности школьных домашних заданий.

Чтобы снизить нагрузку и делать домашние задания быстро, родители вынуждены делать уроки вместе с ребёнком или отдать его в группу продлённого дня. Но продлёнки действуют не во всех школах и, как правило, платные.

Как легко и быстро делать уроки: основные правила

Для того, чтобы выполнение домашних заданий не превратилось в удручающую рутину и можно было успеть сделать все уроки, есть несколько универсальных рекомендаций, которые подходят большинству школьников:

Надеемся, что наши рекомендации помогут вашему ребёнку выучить уроки в срок и больше успевать.

5f1064cd36d35c4bb4e444d9 annie spratt ORDz1m1 q0I unsplash

Как снизить нагрузку и делать домашние задания быстрее

Главная причина многочасовых «посиделок» с уроками — отсутствие индивидуализации. Слишком много дисциплин, и каждый педагог задаёт по максимуму.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учебная нагрузка гораздо меньше. Объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, наша домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30-60 минут.

5e6e0f02a2ae97179e2b4b59 5d4865c24337d1b7ba52ba78 2019 07 26 10 59 11%20(1)

Цель домашнего задания — научиться чему-то новому, а не заработать оценку

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков. Выполнение домашних заданий в 5–8 классах занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормативам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

Если в домашнем задании попалась сложная задачка, которую никак не удаётся быстро решить самому, можно попросить помощи у наставника. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Источник

Домашние задания — за и против

Можно ли не делать домашние задания? Вопрос отмены заданий на дом в России уже давно обсуждают родители, педагоги и психологи. Одни считают, что без заданий на дом жизнь ребёнка улучшится, и приводят в пример школы, где от них отказались. Другие уверены, что без внеклассных занятий невозможно достичь результатов. Рассмотрим обе позиции и попробуем найти компромисс. Зачем нужны домашние задания и так ли они необходимы школьнику?

5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock

Нормы домашних заданий

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.

Основные причины перегрузок из-за домашних заданий:

Причина многочасовых «посиделок» с уроками — большое количество изучаемых дисциплин и стремление каждого педагога дать по своему предмету максимум.

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий.

5ef6fa26b2425a796fc0bd78 LvSN56hL S0

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий.

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты.

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями.

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

5e6e3592a2ae9737362c38ce NINTCHDBPICT000478873088%20(1)

Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности. Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае. Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа.

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов.

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки.

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети с 1 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше.

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

5d8a6802bbbcf861f83889fa 2019 09 18 15 23 56

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах.

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм.

Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы.

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Источник

Как с помощью домашнего задания удержать учеников онлайн-курса?

1660

Одной из особенностей онлайн-обучения является более высокая стоимость внимания учащихся: если программа онлайн-курса не будет достаточно ценной и интересной сама по себе, удержать ученика другими средствами вряд ли удастся.

На общее впечатление от курса должны работать все его элементы: от лектора в видео до домашнего задания. Именно о последнем элементе мы и поговорим в этой статье: узнаем, как из нудной и обязательной работы превратить домашнее задание в неотъемлемую и ожидаемую часть курса.

Споры вокруг необходимости домашнего задания в курсах и его правильной структуры давно ведутся среди учителей и методистов, особенно в сфере школьного образования. Противники домашней работы приводят в пример прогрессивные системы образования разных стран: в Финляндии для каждого ученика разрабатывает индивидуальный учебный план, домашнее задание в котором отсутствует, а во Франции запрещено задавать задания учащимся начальных классов.

Однако большинство педагогов, методистов и исследователей видят в домашней работе наиболее доступный инструмент индивидуализации учебной программы и способ развить навыки, на которые в рамках аудиторной работы просто не хватает времени.

Линда Мильбурн и Дэвид Хари в своей статье 1999 года «Why is Homework Important?» («Почему домашняя работа важна?») пишут о важности домашней работы для формирования у ученика способности учиться и искать информацию самостоятельно.

А Стивен Карр в статье «Teachers and Homework» («Учителя и домашняя работа») показал, что содержательно ценное и интересное домашнее задание повышает мотивацию учащихся к учёбе, так как делает её проще и увлекательнее. Главное не перегружать учащихся, не превращать домашнее задание в «то, что мы не успели доделать в классе» и не делать его объёмным и бессмысленным.

Они формулируют теоретический подход к формированию домашнего задания, в основе которого лежит идея об уникальности учащихся: люди по-разному усваивают информацию, а значит и домашняя работа всем нужна тоже разная.

Авторы предлагают учителям и методистам исходить в формировании домашнего задания из мотивации учащихся и их готовности вкладывать силы в работу.

Они выделили 3 критерия хорошего домашнего задания для дистанционного обучения:

1. Чёткость
Условия, критерии проверки и сроки сдачи должны быть однозначно прописаны. В идеале дополнительно визуализировать прогресс выполнения домашнего задания (например, с помощью заполняющихся полосок лент на экране).

2. Единое рабочее пространство
И задачи в рамках вебинаров, и домашнюю работу студенты онлайн-курсов выполняют дома, поэтому у них нет схемы «пришёл домой — сел за домашнюю работу». Эту особенность нужно учитывать и использовать: вести всю работу на одной платформе, осуществлять вход в домашнее задание вместе с преподавателем и даже частично обсуждать, чтобы учащийся воспринимал домашнюю работу как часть единого учебного процесса.

3. Дополнительный контроль и мотивация
Стоит максимально детализировать задание (например, разбивать задачу на маленькие этапы), чтобы отследить ошибки ученика и дать подробную обратную связь, а также доносить важность выполнения домашнего задания. Напоминайте о нём через рассылки (такая опция доступна на многих платформах для создания онлайн-курсов, например, на We.Study), подводите итоги домашней работы всей группы на занятии.

Ранее мы уже упоминали систему образования в Финляндии, где за счёт индивидуализации учебного плана учащихся потребность в домашних заданиях исчезает. В онлайн-курсе можно составить программу обучения так же, и тогда домашнее задание не понадобится.

Источник

Выполняем сложные задания: 6 способов борьбы с прокрастинацией

Вечная тема о том, как заставить себя выполнить то, что совсем-совсем не хочется делать. Да что там делать, даже думать об это не хочется! А выполнить работу (задание) все равно нужно. Мы уже не один раз поднимали тему о том, как мотивировать себя на выполнение нудной или сложной работы. Кому-то нужна морковка перед носом, кто-то представляет ужасные последствия своего бездействия — ключик можно найти к каждому. Предлагаю вам еще несколько интересных советов, которые реально работают.

laze cat
©photo

Прочитав статью Timo Kiander о его способах борьбы с нежеланием приступать к некоторым заданиям, я поняла, что сама использую некоторые из приемов, даже не задумываясь об этом. Все очень просто, понятно и применимо к любому виду работ!

Не думайте об этом долго

Чем больше вы думаете о том, что вам предстоит выполнить какую-то неприятную работу, тем сложнее собраться и приступить к ней. И это мешает не только выполнению конкретной задачи, но и всему остальному, так как вы постоянно думаете о неприятном и не можете нормально сосредоточиться на текущей работе.

Выбросьте все мысли о предстоящем неприятном деле из головы, не копите в себе негативные эмоции и займитесь другими делами.

Найдите альтернативные пути выполнения

Если вам даже думать не хочется о том, что нужно приступать к определенной работе, попробуйте взглянуть на это дело под другим углом. Или можете поинтересоваться у коллег или друзей, как они бы решали эту проблему. Иногда в их ответах можно найти очень необычные решения вашей проблемы. Или попробуйте сами составить список альтернативных вариантов.

Я не очень люблю делать уборку, но не могу откладывать, так как иначе квартира превратиться во что-то страшное, с живущими по углам монстрами, которые случайно заползли на огонек и намертво запутались в паутине. Поэтому я убираю частями: сначала комнату, потому сажусь немного поработать, потом уборка ванной комнаты, которая чередуется с приготовлением обеда и т.д. Может и не совсем целесообразно по времени, но уборка таким способом не вызывает во мне столько негативных эмоций.

Если это касается проекта, то может стоит подумать об изменении места работы, поставить музыку и т.д.

Выполните неприятную работу как можно быстрее

Если есть возможность, лучше приступить к работе как можно скорее. Это практически то же самое, что и выбросить из головы мысли о неприятной работе до начала ее выполнения, но только лучше. Потому что у вас есть возможность не позволить этим мыслям даже залезть в голову.

Зато потом будете чувствовать себя героями, так как решились не откладывать самое неприятного дела в долгий ящик и утерли нос своему внутреннему голосу прокрастинации 😉

Разбейте задание на отдельные небольшие задачи

Этот совет чем-то схож с примером уборки квартиры частями. Если вам трудно заставить себя выполнить сразу все задание, попробуйте разбить его на части и выполнять постепенно (если это возможно, конечно). Это как с написанием диплома, курсовой, реферата или еженедельного отчета.

Все знают, что если писать хотя бы по три странички в день, то к конечному сроку все будет готово и вам нужно будет лишь немного отредактировать. Но очень немногие пользуются этим правилом будучи студентами. Если вы не из категории прилежных студентов, вот вам возможность исправиться и попробовать делать то же самое, но только уже с большими проектами, ТЗ или отчетами?

Похвалите себя перед тем, как приступить к выполнению задачи

Помните, что если вы смогли заставить себя приступить к выполнению сложного задания — вы уже сделали то, что многим не под силу без пинка со стороны. Гордитесь собой!

Всегда самое сложно — это начать работать! Похвалите себя за смелость 🙂 Можете для начала установить для себя временные рамки в 5 или 10 минут для работы над этой задачей. По истечению этого времени прислушайтесь к себе — хотите ли вы по прежнему остановиться или все-таки будете продолжать работать? Вполне возможно, что вы войдете во вкус и справитесь с задачей одним махом.

Вспомните о своем прошлом опыте

Все мы раньше сталкивались с задачами, которые нам было сложно выполнить и я уверена, что на вашем счету есть много выигранных боев со своим внутренним голосом, которые нашептывал сладкое «не хочу, не могу, а можно я сделаю это немного позже?!». И я уверена в том, что после завершения этих сложных дел вы были очень горды и довольны собой.

А как вы заставляете себя работать над скучным или сложным проектом, отчетом, уборкой — список можно продолжать до бесконечности? Какие ваши фирменные уловки?

Источник

Как сделать такое задание

Задания для игры «Правда или действие»

«Правда или действие» – групповая игра, в которую могут играть двое или более человек. У игрока есть выбор: ответить на заданный вопрос максимально честно, либо вместо ответа выполнить поставленное задание (действие).

zadanie

Как правильно придумывать задания

Вот несколько советов о том, какие лучше использовать задания в процессе игры.

В этой статье ты сможешь найти список самых интересных и смешных заданий, которые вызовут сильные эмоции и вдохнут жизнь в вашу вечеринку. Читай дальше, чтобы узнать больше о них. Действия достаточно жесткие, однако вполне выполнимые.

50 заданий для игры «Правда или действие»

#1 Съешь целиком сырую луковицу.

#2 Постучи в дверь к соседям. Когда кто-то откроет поцелуй его или ее в обе щеки.

#3 Представь что ты собака, и съешь целую банку собачьей консервы.

#4 Выпей залпом стакан вина.

#5 Сядь на колени незнакомца и просиди так минимум 2 минуты.

#6 Возьми бритву и побрей бороду незнакомцу.

#7 Возьми бритву и побрей ногу незнакомцу.

#8 Сними зубами носки человека, сидящего рядом с тобой.

#9 Сделай смесь какао с сырым яйцом и выпей залпом.

#10 Встань из-за стола и громко замяукай, как кот. Или загавкай, как собака.

#11 Встань на голову на две минуты.

#12 Сними трусы и отдай их игроку рядом.

#13 Подержи два или три кубика льда во рту на протяжении минуты.

#14 Нанеси на голову шампунь и не смывай его на протяжении двадцати минут.

#15 Внезапно закричи на ухо незнакомцу.

#16 Сними с себя одну деталь одежды.

#17 Подуй в ухо незнакомцу.

#18 Покажи содержимое твоей сумки и кошелька всем, кто находится в этой комнате.

#19 Выбери игрока противоположного пола, чтобы он (она) принял душ с тобой.

#20 Обменяйся брюками с человеком, который сидит рядом с тобой.

#21 Позвони в ресторан и зарезервируй столик для себя и друзей.

#22 Сделай смесь горчицы, чеснока и сырых яиц. Выпей ее одним глотком.

#23 Надень перчатки на ноги, тапочки на руки и прогуляйтесь по улице одну-две минуты.

#24 Оденься, как будто ты беременна. Изобрази беременную девушку.

#25 Изобрази обезьяну.

#26 Говори со странным необычным акцентом до конца сегодняшнего вечера.

#27 Разденься до нижнего белья и в таком виде оставайся до конца игры.

#28 Попроси немного денег у незнакомца.

#29 Станцуй стриптиз на протяжении минуты.

#30 Сделай рандомный звонок из телефонной книги в твоем смартфоне.

#31 Закричи как можно сильнее.

#33 Разговаривай без остановки в течение пяти минут.

#34 Страстно поцелуй человека противоположного пола из нашей компании.

#35 Станцуй под свою любимую песню как можно более эмоционально.

#36 Съешь целую шоколадку за 30 секунд.

#37 Надень свою одежду наизнанку и оставайся в таком виде до конца игры.

#38 Спой любую песню.

#39 Поговори со стеной, делая вид, что она отвечает.

#40 Покажи танец живота.

#41 Спародируй своего лучшего друга.

#42 Поменяйся любым предметом одежды с рядом сидящим.

#43 Прими душ, не снимая одежду.

#44 Расскажи один из своих секретов.

#45 Подойди к незнакомцу и признайся в любви.

#46 Давай «5» каждому, кого увидишь в последующие 5 минут.

#47 Нарисуй монобровь на своем лице.

#48 Пришли мне свою фотку в нижнем белье.

#49 Танцуй брейк-данс в течение 5 минут.

#50 Изображай все, что тебе скажет другой игрок на протяжении нескольких минут.

Вот такие интересные, жесткие и смешные задания ты можешь давать в игре «Правда или действие». Также можно придумать свои собственные на основе прочитанных. Успехов!

Источник