Как сделать тахометр ваз 2108
Лада 2108 Англичанка 21088 › Бортжурнал › Устанавливаем электронный тахометр низкая панель
Как известно, автомобили ВАЗ 2108 с низкой панелью не оснащены таким полезным прибором, как тахометр. Владельцы «девяток» с высокой панелью также зачастую имеют претензии к работе штатного тахометра. При выходе прибора из строя, покупать новые стрелочные довольно дорого, зачастую они стоят от 1500 рублей. Недорогие экземпляры могут оказаться ненадежными. Поэтому в этой статье мы рассмотрим установку и подключение электронного тахометра на наш автомобиль. Традиционно, установку будем производить своими руками.
Этот прибор стоит в районе 800 рублей. Работает он безотказно, нареканий по его работе от людей, его использующих пока не поступало.
Плюсом к его основной функции — измерению и отображению на дисплее числа оборотов коленчатого вала двигателя за единицу времени (обычно это обороты в минуту), электронный тахометр имеет дополнительные и полезные встроенные функции.
Например, отдельные экземпляры могут сигнализировать о превышении оборотов двигателя выше заданного предела, измерять напряжение бортовой сети, имеют встроенные часы, секундомер, будильник и прочее. Этот прибор умеет уходить в дежурный режим при заглушенном двигателе для уменьшения потребляемой им мощности, но и в рабочем режиме он заметно не повлияет на нагрузку автомобильного аккумулятора, потребляемая электронным тахометром мощность не превышает 1,5 Вт.
Установка прибора достаточно проста, необходимо подключить к электропроводке автомобиля всего 3 провода, 2 из которых это питание прибора. Питание можно подать от прикуривателя, минусовой провод закрепить на «массу» в удобном месте. Третий провод мы подключаем к клемме «К» катушки зажигания, или же к коммутатору.
Установить наш электронный тахометр на ВАЗ 2108 можно с помощью двухстороннего скотча, закрепив с его помощью прибор на кожухе рулевой колонки.
Для ВАЗ 2108 с низкой панелью можно встроить такой электронный тахометр в комбинацию приборов вместо табло контрольной лампы «STOP», а кнопки управления вывести на внутреннюю верхнюю часть козырька комбинации приборов. Выглядит очень здорово.
Данная установка рассмотрена на примере прибора ТХ-517, существует также множество аналогов, можно выбрать прибор по душе.
Самая распространенная неисправность данного типа приборов — это выгорание сегментов индикатора у приборов с некачественным дисплеем.
Также хочу отметить, что установка цифрового тахометра рациональна на карбюраторные автомобили ВАЗ 2108. На автомобилях с инжекторным двигателем, на мой взгляд, более рациональным решением будет установка бортового компьютера. Он имеет горазд более широкий функционал, так как считывает множество параметров с блока управления двигателем и умеет их отображать на дисплее. Подключение его также не составит особого труда, почитать про это можно здесь. Правда, стоит он заметно дороже. В общем, решайте сами!
Лада 2109 › Бортжурнал › Тахометр в низкую панель
Рано или поздно, наверное, любому тазоводу захочется поставить тахометр в низкую панель.
Как известно, тахометры бывают стрелочные и цифровые. В случае со стрелочными — обычно китайский тахометр прикручивают саморезом прям к панели, либо сажают от 2106 огромный тахометр в какое-то ведро, обмазывают там всякими эпоксидками, короче получается страшно, еще и обзор закрывает в случае крепления к стойке.
Ну а электронный просто на двухсторонний скотч к кожуху рулевой рейки — выглядит как «не из той оперы», да и как-то дешево.
Но, нашлось и пару фото на просторах интернета, где электронный тахометр устанавливали прямо в приборку:
Этот вариант очень понравился — в том месте, где и нужно, видимость отличная, увидев такой вариант мне прямо показалось, что без этого экранчика там родная приборка выглядит неполноценно.
В наличии у меня был БК штурман-05, нормальный такой БК, но функций очень мало — часы, вольтметр, тахометр.
Предыдущий хозяин его колхозно на скотч повесил на нижнюю часть панели, там в районе ручек гидрокорректора и яркости подсветки приборов, грубо говоря, при езде его не видно было вооще. Со временем с ним что-то случилось и стали глючно срабатывать кнопки.
Начались поиски нового БК в котором уже было бы больше функций. В итоге был приобретен ОРИОН бк-06, за 250 грн.
Возвращаюсь к штурману, для начала выпаиваю кнопки, припаиваю провода и их замыканием проверяю что с самим БК. Все ок — проблема в кнопках, ну это не беда, их тоже в любом случае по моему плану нужно менять.
Далее выпаиваю экранчик с платы, ножка за ножкой, с помощью иглы 0,6мм.
Теперь нужно решить вопрос как оставить экранчик с одной стороны приборки, а плату с другой — то-есть нужно припаять провода и к тому и к тому, а посредине какие-то коннекторы оставить — что бы система осталась разборной вдруг чего.
Я долго думал и ничего хорошего не придумал. А в таких случаях лучше сделать лишь бы как или работа станет навсегда. Решил делать колхоз из проводов от системных блоков, которые соединяют светодиоды и кнопки с материнской платой.
Там стоят мамы, папы я сделал из скрепок, впаянных в макетную плату RM-2-3070
Сейчас же подумал, что можно было попытаться найти bullet-разъемы — это как обычные автомобильные клеммы мама+папа, только не штыревые, а круглые.
Кто хоть раз в жизни видел активатор центрального замка — понял о чем речь (там только такие и используются).
Сейчас даже думаю, что можно было сделать на скрутках, а потом спаять и гори она огнем та разборность конструкции, но уже поздно 🙂
Далее, под дисплейчик пришлось немного расширить прямоугольное отверстие, куда ложилось красное стеклышко для окрашивания надписи STOP в красный цвет. Сделать это не сложно — там обычный пластик, с помощью паяльника и надфиля с примерками и подгонками 10 минут времени.
Я решил выставить дисплей так, что бы он был впритык к стеклышку, которое его прижимает, и сидеть жестко будет, и четко видны цифры через пластик. Но это было ошибкой, кто дочитает до конца, узнает почему.
В качестве отдыха с помощью натфиля и наждачки нужно стереть надпись STOP на пластмассовом стеклышке. Я решил не шлифовать это место, а нарочно оставить его очень шероховатым, чтобы свет от цифр немного рассеивался на нем, а не бил прямыми лучами в глаза. В этом моменте получилось все именно так как нужно.
С обратной стороны приборки нужно сделать тоже небольшую доработку (хотя может кому-то это и покажется лишним). Так как вместо таблички стоп будет дисплейчик, нужно перенести лампочку, обозначающую СТОП, и на самом деле есть куда — во втором сверху ряду посредине неиспользуемая лампочка, видимо для кондиционера в экспортных авто. Долго разбираться не стал к чему подключена неиспользуемая лампочка, дабы не случилось беды, просто отрезал дорожки, что к ней идут, и запаралелил перемычками к родной лампочка СТОП.
С другой стороны никакой иконки нет на этой лампочке, кривыми руками ничего нарисовать не смог красивого. В планах распечатать на принтере на пленке и приклеить туда S в кружочке.
Вот собственно и все, протягиваем провода, соединяем коннекторы, тестовый запуск.
Далее дотачиваю провода под кнопки, под тахометр, питание.
С длинной проводов перестарался, конечно, пришлось позже многое переделывать, а именно — укорачивать провода.
Для кнопок тоже решил сделать разъемное соединение, так планировалось кнопки мертво прикрепить кнопки в кожухе рулевой колонки. В качестве разъема взял молекс — разъем питания от компьютерного БП.
Кнопки изначально планировал разместить по бокам на кожухе рулевой рейки.
Заказал разные кнопки без фиксации, больше всего по дизайну понравились квадратные.
Идеально подходили и по виду, и по размеру и по нажатию, но, увы, оказалось, что они размыкают контакт, а не замыкают :). С каким-то реле и схемке на транзисторах, чтобы с таких кнопок сделать правильные я решил не заморачиваться и просто взять другие кнопки.
Круглые тоже были ничего, но они оказались слишком длинными — практически упирались в мой нестандартный руль, может быть с родным все было бы ок.
Еще были микро тактовые кнопки в запасе, но у них была проблема с креплениями — нужно было что-то колхозить. Поездив с просто свисающими круглыми кнопками пару дней, я заметил, что пользуюсь только одной — правой, так как левая просто включает или выключает БК.
Из минусов этого БК я заметил что обороты на нем намного дольше обновляются в отличии от ОРИОНА 🙁 С другой стороны шикарная фича ориона в виде времени поездки случайно получилась у меня и здесь, ведь я включаю питание БК когда стартую, и когда приезжаю могу просто на нем включить часы и увижу время поездки. Так даже правильнее, потому, что Орион замеряет время поездки по поступлению с коммутатора оборотов. То есть, если я проеду час времени, а потом на минуту выбегу за хлебом, на стоянке он мне покажет время в пути 2 минуты 🙂 здесь же будет все более честно.
А теперь о ошибке сделанной при посадке дисплея — его садить нужно было немного глубже, потому, что при моей посадке приборка стоит под таким углом, что я не вижу самую нижнюю часть цифр.
Делают так же под заказ тоже самое — www.drive2.ru/l/2963817/. Более компактно и проще установка
п.с. Пост пока просто накидал, буду добавлять фото и причесывать, если в основном понравится инфа, возможно отточу материал и выложу в какое-то сообщество.
п.с.с. нашел вообще отличный вариант, по идеи, может стать как есть в приборку bezbazara.com.ua/shop/UID_3880_.html
Тем, кто заинтересовался, что это за выжигающий глаз светодиод справа снизу на приборке появился, предлагаю дождаться следующей записи в БЖ — она будет о нем.
Установка электронного тахометра на карбюраторный двигатель. Все тонкости этого действия
, без него там делать нечего. В гоночных болидах ориентируются только по показаниям тахометра, спидометр роли не играет. Опытные водители также охотно пользуются данным гаджетом, он помогает корректно переключать скорость в самый оптимальный показатель, таким путем минимизируется нагрузку на двигатель. О том, на какие типы моторов можно установить и как это сделать рассмотрим немного ниже.
Схема подключения тахометра ВАЗ
Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106
«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:
Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.
Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106
Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»
В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору
Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ
Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.
Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.
Полезное: Монтаж электропроводки в трубах, плинтусах и кабельных каналах
Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.
Принципиальная схема электроники тахометра
Подключение современных электронных тахометров:
Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.
Про датчик тахометра ДПКВ
У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.
Почему прыгает тахометр ВАЗ
Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.
Если не работает тахометр на ВАЗ
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
2- 5,00
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Модели электронных тахометров
Helios 148/360/361/500
Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.
Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальный набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.
Установка тахометра своими руками: доступная инструкция
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
1. Штатный прибор на пятерке 2. Аналоговое устройство для авто 3. Выносные автомобильные приборы
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗ
Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
Схема для контактной СЗ
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
Видео «Подключение тахометра»
В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).
Установка
Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.
Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.
Разобраться с проводкой не проблема
Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.
С местом определились, потому можно смело начинать работу.
Схема подключения
Как подключить автомобильный тахометр своими руками?
Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.
Виды тахометров
Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.
Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.
Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.
Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.
Как подключить тахометр через ЭБУ
Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.
Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:
Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.
Как подключить тахометр к дизелю
Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.
Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.
Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».
Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.
Как проверить тахометр на работоспособность
Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Если тахометр не работает
Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):
Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.
Как подключить тахометр на дизельный двигатель
Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.
Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель
Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.
Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.
Подключение устройства
В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.
Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».
Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.
Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.
На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.
Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.
labavto.com
Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.
Как подключить тахометр
Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.
Преимущества использования тахометра
Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.
Виды тахометров
Тахометры делятся на два вида:
Как самостоятельно установить тахометр
Подключение через ЭБУ
Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.
При бесконтактной системе зажигания
Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:
Как подключить при контактной системе зажигания
Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС
Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.
Схема задней панели тахометра
На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.
Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.
Схема включения тахометра от Волги
В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.
Видео
Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:
Устройство
Автомобильный электронный тахометр состоит из:
Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.
Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:
Перед установкой
Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.
Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.
Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.
Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).
Как подключить выносной тахометр
Принцип действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых двигателях) или с вывода «W» генератора (в дизельных моторах). Количество импульсов, идущих с этого вывода генератора (при одинаковых оборотах двигателей), примерно в 6 раз превышают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания. Поэтому, приобретая тахометр, обязательно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор правильно работать на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен специальный переключатель, позволяющий подключить прибор к разным по типу двигателям (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров).
Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, установите и закрепите его на удобном для вас месте на или около приборной панели. Отрицательный вывод (черный) подключите к массе (кузову) автомобиля. Плюс питания (красный) подсоедините к той клемме замка зажигания, на которой появляется напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. Третий провод (вход тахометра) подключите к той клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера (контактная система зажигания) или к коммутатору (бесконтактная система зажигания). На многих моделях внешних тахометров предусмотрена подсветка прибора в темное время суток. Подключите провод подсветки тахометра к выключателю габаритов автомобиля.
На автомобиле с дизельным двигателем подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если такой клеммы у вашего генератора нет, выведите ее хорошо изолированным проводом. Для этого снимите и разберите генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих трех проводов и аккуратно выведите провод наружу. Соберите генератор, следите за тем, чтобы провод не касался движущихся деталей.
Установка
Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.
Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.
Разобраться с проводкой не проблема
Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.
С местом определились, потому можно смело начинать работу.
Схема подключения
Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.
Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?
Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.
Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.
Принцип действия тахометра
В настоящее время различают тахометры:
Способы включения тахометра
Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:
Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.
Нерационально менять генератор только для установки тахометра.
Схема подключения тахометра
Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.
Система зажигания бензиновых двигателей
Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:
Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.
Техническое решение
Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.
Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.
Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.
Испытание, регулировка тахометра
Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.
На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.
Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.
Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Система зажигания бензиновых двигателей
Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:
Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.