Как сделать тахометр на москвиче
ИЖ Москвич 412 › Бортжурнал › Тахометр из велокомпьютера
Привет подписчикам и гостям!
Как известно, тахометра на Москвиче нет. Да и не нужен он в принципе в повседневной эксплуатации. Но вот когда дело доходит до точной настройки трамблера — тут без него не обойтись. Конечно можно найти тахометр #атшахи и подключать его при необходимости, но это неинтересно)) Когда я занимался ремонтом бензотеники, у нас в конторе был индуктивный тахометр STIHL, очень удобная штука.
Принцип наипростейший — цепляешь проводок прищепкой к бронпроводу цилиндра, выбираешь тип двигателя 2т или 4т, кол-во цилидров и получаешь точные обороты. Захотелось такой же. Посмотрел цены — перехотелось.
И тут я вспомнил о своем велокомпьютере, который мало используется и по большей части лежит без дела.
В нем есть функция тахометра. Погуглил, можно ли его превратить в полноценный тахометр, и оказалось не я один такой умный, но информации очень мало.
Основная суть вопроса в том, как подать сигнал на компьютер. В велокомпьютере для этих целей служит геркон, который крепится на вилке велосипеда, а магнит на спице колеса. Магнит воздействует на геркон — компьютер считает импульсы.
Берем кусочек неодимого магнита из жесткого диска и лепим его на шкив помпы (диаметр со шкивом КВ одинаковый, а геркон закрепить там проще — вокруг много всяких болтов и гаек), крепим геркон на небольшом расстоянии от него.
Но проблемка — геркон не может работать с такой частотой, как нам надо. Если холостые он показывает приблизительно правильно, то после 2500 об/мин показания начинают уменьшаться — не успевает срабатывать геркон, зависает.
Под конец экспериментов заметил еще одну странность: если один из проводов, идущих на компьютер, прислонить к ВВ проводу любого цилиндра, то компьютер начинает показывать обороты, близкие к действительности (почему не могу сказать, видимо идет какая-то наводка, которую комп принимает за импульсы замыкания-размыкания геркона), а если прислонить второй — перезагружается. Но такие эксперименты мне показались опасными, т.к. можно спалить компьютер, если что-то пойдет не так и произойдет пробой ВВ провода именно в этом месте.
Начал читать и-нэт дальше, и наткнулся на форум, где ребята озадачились такой же идеей, и там была ссылка на очень интересную статью. Сайт давно не существует, но мне к счастью помог сервис WaybackMachine (архив интернета), где была сохранена копия страницы за 2004 год. Вот выдержка оттуда:
Для регулировки и проверки двигателя очень удобно использовать тахометр. Для этого можно использовать практически любой велокомпьютер. Достоинства: низкая цена-9.15$, малый вес-20гр., низкое энергопотребление- встроенная «таблетка»+ автоматическое отключение, возможность учета моточасов.
Велокомпьютеры бывают с индуктивными и герконовыми датчиками. Для индуктивных: поместите датчик вблизи вала/фланца с неравномерной магнитной проницаемостью. Например шляпки болтов на шкиве, вблизи ротора системы зажигания или просто приклеенного к валу магнитика. Герконовый датчик не может работать на таких частотах вращения, сделаем так: к клеммам велокомпьютера припаиваем исток-сток полевого транзистора (напр.КП305Ж), к затвору — проводок 5см. Все заизолировать- полевик очень боится статики. Такая конструкция «чует» наводки от свечного провода с расстояния 10-20см.
На том форуме говорят, что должно работать. Для меня вообще транзисторы — темный лес, и работают они, как мне кажется, исключительно с помощью магии)) Но всё же попробую. Добыть полевой транзистор можно в старой материнской плате, коих у меня штук 5 точно есть. Завтра отпишусь, получилось ли что-нибудь или нет.
ИЖ Москвич 412 Бежевый › Бортжурнал › Установка тахометра от ВАЗ 2106
Поставил тахометр от ВАЗ 2106. Подключается проще простого. Может он и не сильно нужен, но мне нравиться.
ИЖ Москвич 412 1982, 75 л. с. — другое
Машины в продаже
ИЖ ИЖ, 1982
ИЖ 2717, 2009
ИЖ 2126 Ода, 2001
ИЖ 2126 Ода, 2005
Комментарии 11
А у меня по другому!
Там где на тахометре»+»идет на катушку, Ну а «-«, так же само, сначало пробывал, так как написано но ничего не работает!
Ты понимаешь что не по понятиям подключил?!)
А у меня по другому!
Там где на тахометре»+»идет на катушку, Ну а «-«, так же само, сначало пробывал, так как написано но ничего не работает!
Значит тахометр не исправный.
можешь поподробнее описать процесс установки тахометра. что да как. я тоже хочу поставить, тахометр имеется
Это очень просто. На тахометре 3 провода: «+» «-» «
«. «+» подключаем к замку зажигания, но это не принципиально. Я например подключил к «+» печки. Самое главное что бы на «+» ток подавался только при включённом зажигании. «-» прикручиваеш к кузову. А оставшийся «
» к катушке зажигания. И всё работает:)
А на какую клемму катушки зажигания?
Дык в 2140 же нет тахометра. Другое дело что туда он лучше встанет.
Найди панель приборов от2140 и поставь вместо родного работает одинакого
В 412-й панели это труднее организовать чем в 40-й. Да и зачем?
тахометр всегда нужен!спидометр можно выкинуть., и тоже от классики поставить.
Москвич 2141 1.8 л, 16v › Бортжурнал › Тахометр (+ видео 50 сек)
Просто изложу свою историю.
У меня с завода стояла приборка АЭП с тахометром ТХ193.
Он нормально работал с обычной заводской системой зажигания.
Потом была БСЗ с коммутатором 13.3734, катушкой Б116 и трамблером, как у ПАЗа или Волги.
Тах работал от вывода КЗ, который не соединен с «+», т.е. от вывода «К».
Кстати, это была худшая система зажигания за всю историю моего Москвича.
Потом была КТСЗ (как у ЗиЛа), с коммутатором ТК102 и КЗ Б114.
Тах опять нормально работал от того же вывода КЗ.
Потом была БСЗ аналог 2108, т.е. с датчиком Холла.
Тах опять нормально работал от КЗ от вывода… короче от другого вывода, чем на который приходит «+».
И вот теперь Январь-5.1, мать его…
Четыре года я проездил с неработающим тахом.
Я даже пробовал вывод Января, который должен идти на тах,
подсоединить к коммутатору от 2108 вместо ДХ, и к этому коммутатору катушку от той же 2108.
От катушки тах работает (и искра тоже есть).
Но нах мне катушка под панелью?
Заменил ее на лампу от фары — тах молчит.
Все правильно, ему нужны «иголки» (обратные выбросы) от КЗ, т.е. от индуктивности.
Под руку попадается маленький, примерно 10 — 15 Вт, трансформатор 220/12.
Вешаю первичку на коммутатор вместо КЗ.
Тах молчит.
Тогда вешаю вторичку, тах ожил,
но через минуту в первичке случился внутренний пробой и она загорелась огнем.
Тогда вешаю обмотку реле, каких полно в ЧЯ.
Тах работает, но только на малых и средних оборотах.
Оно и понятно, сердечник у реле под пост.ток, цельный, а нужен из пластин.
Все бросил нах…
Через пару лет приобрел приборку РАР, в ней тах ТХ200С1/R.
Молчит…
По совету Опоссума подкидывал «+» через 5 кОм.
Молчит!
Прошло еще время, взялся опять …
Цитата из переписки с Опоссумом:
Сегодня изучил выход с Я-5.1
Измерил китайским мультиметром в режиме пост.напряжения, на работающем моторе 5В.
На заглушенном — 0В, при медленном проворачивании 0 меняется на +12, и т.д. 0 — 12 — 0 — 12 — 0 — 12
Подключил светодиод с резистором 1к на работающем моторе,
между выходом Я-5.1 и +12 — обнаружил мерцающий минус на выходе;
между выходом Я-5.1 и массой — обнаружил мерцающий плюс на выходе, но слаботочнее.
Для себя вывод: выход Января имеет ключ на массу и подтяжку к +12 через несколько кОм (судя по свечению диода).
Взял у приятеля приборку от ВАЗ-2110, вытащил тах 33.3813-20:
Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Проблемы с тахометром ваз 2106 на москвиче
Здравствуйте, купил себе тахометр от 2106 б/у, подключил( импульс на катушку, + тоже с катушки), но возникла проблема — на холостых тах показывает 0, если газовать, то поднимаются обороты, но не так как должны( при около 2.5 показывает 1). Помогите решить данную задачу.Вот видео :
Метки: москвич, тахометр
Комментарии 42
разбери тах.переставь стрелку, и буде тебе щастье))))
Для того что бы он на КСЗ работал нужно взять конденсатор такой же как на Трамблере и поставить его в разрез провода идущего от катушки к тахометру. Вот и все и будет тебе счастье!
Теория или практика?
практика, у себя так делал, только я тупонул слегка, просто давно было, на Котнтактном зажигании работал нормально, а когда поставил Бесконтактное то добавлял конденсатор, НО тахометры бывают разные, старого и нового образца (старого как раз с БСЗ без конденсатора не работал) Но все равно попробуй, может поможет.
так у меня ж контактное
ну так ты попробуй,
так у меня ж контактное
решили эту проблему?
Переключателем выставь правильное количество цилиндров (сзади).
+1 там сзади переключатель должен быть 4 6 и 8 цилиндров
на чем переключатель? на тахе от 2106?
+1 там сзади переключатель должен быть 4 6 и 8 цилиндров
Нет там никакого переключателя, тах от ваз 2106
Значит не на тот провод катушки подключил, подключать нужно на управляющий провод, который импульсы подаёт.
На него и подключал)) На нем единственном нет напряжения
Сам тахометр рабочий хоть?
вот хз. у меня на трёшке когда БСЗ поставили тах тоже стал что то показывать только при оборотах, а всё остальное время 0. Особо не искал ответа почему так, но, говорят, что это дело в особенности ранних тахометров…
Зажигание на москвиче какое — БСЗ или обычное (контактное)?
Проверить тах на жигулях. Если работает — проверить угол замкнутого состояния контактов.
А что еще висит на клемме К катушки?
Нет Там Клеммы К, Там Есть Еще Только ВК
На катушке Москвича три клеммы.
Б- батарея — постоянные 12В при вкл зажигании, через вариатор.
ВК — 12В при работе стартера, мимо вариатора.
К — контакты — провод с трамблера. Именно с этой клеммы берется сигнал для тахометра.
Значит я с нее и брал)
Нет Там Клеммы К, Там Есть Еще Только ВК
сегодня скидывал, там один на питание, второй от БСЗ третий нашел от тахометра, и еще какие то 2 провода, не знаю куда они идут, но и без них все работет, а тахометр на волго приборке у меня ТОЧНО ТАК же работает, на родной вообще не работает. скидываешь клемму с аккума, стралка как бешенная начинает прыгать
Проверить тах на жигулях. Если работает — проверить угол замкнутого состояния контактов.
А что еще висит на клемме К катушки?
А У меня там еще какие то 2 провода висят на клемме «К» ничего страшно не будет если я их скину и попробую завести?
Москвич Святогор Зеленый Изумруд F3R 2.0i › Бортжурнал › Тахометр на 214145 работает с перебоями
Москвич Святогор 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Москвич 2141, 1990
Москвич 2141, 1995
Москвич 2141, 1994
Москвич 2141, 1992
Комментарии 17
Заберай у меня приборку с точно рабочим тахом
Менять стабилитрон, диоды, кондеры. На азлк-тим все расписано.
У меня нет доступа к азлк-тима, я бы посмотрел
Эм… Как это нет доступа? В чем сложность? Го в лс если что, может хоть доступ тебе сделаем)))
Менять стабилитрон, диоды, кондеры. На азлк-тим все расписано.
Вот это дело пишут. Пропайка и замена стабилитрона помогут. Всё остальное — скорее всего нет.
На Тиме тема так и называется — тахометр, там все разжевано.
Одну так панель излечил, до остальных руки не дошли.
Обычно на святах она периодически ложится или уходит в зашкал…подсветка в такт музыке не моргает на приборке? Масса нормальная под торпедой, которая сверху?
Нет подсветка не моргает, маса зачишено и намазаено
Проводку надо от ЧЯ смотреть и до мозгов.
Для начала зачистки и подтяни все контакты на тахометр! Потом на разъёмах подожми-зачисти!Можешь провод сигнальный отдельно протянуть и проверить на чёткость сигнала! Если не поможет, то уже сам не знаю. Методом тыка при полной разборке до самой платы. Там дефектовать обвязку на ней(плате) 😉
Ок спасибо посмотрю
У меня не пляшет под музыку, но периодически стрелка просто падает, иногда на секунду, а иногда до перезапуска. Моторная коса с ЭБУ заменены, приборка заменена. По этой причине автозапуск определяет запуск не по оборотам, а по лампе генератора
У меня без автозапуска
Какая разница, суть в том что тахометр тоже живёт сам по себе
У меня не пляшет под музыку, но периодически стрелка просто падает, иногда на секунду, а иногда до перезапуска. Моторная коса с ЭБУ заменены, приборка заменена. По этой причине автозапуск определяет запуск не по оборотам, а по лампе генератора
Такая же фигня. Только у меня двиг 2106 карб.
О, та же песенка!😓Стрелка лежит или отклонена вправо до талого, либо «скачет». Бывает работает, но всегда показывает завышенные обороты на 1тыс.:ХХ 1700-1800 об/мин. Разбирал приборку, обнаружил кондер треснутый-заменил его и ещё один.Плюс впаял ещё один по образцу второй приборки.Пропаял все места контактов, винтов. Но нарыл где-то в сети, что пробивает стабилитрон на 8 вольт, вот его и нужно менять. А я не стал.Собрал-та же песня. 😨Теперь жду удобного случая. Попробую современный впаять или стабилизатор внедрить на 8 вольт.
Так на фото не тахометр?
Это датчик температуры, меня тахометр интересует почему так работает и как починить