Как сделать тачку для мотоблока

admin

Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

lazy placeholder

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.

lazy placeholder

В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

lazy placeholder

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

lazy placeholder

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

lazy placeholder

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.

lazy placeholder

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

lazy placeholder

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

lazy placeholder

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

lazy placeholder

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Мерседес», то на крутой байк точно потянет.

lazy placeholder

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут. lazy placeholder

Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок. lazy placeholder

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

lazy placeholder

Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали. lazy placeholder

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

lazy placeholder

Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.

lazy placeholder

Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

lazy placeholder

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

lazy placeholder

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

lazy placeholder

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

lazy placeholder

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

lazy placeholder

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

lazy placeholder

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

lazy placeholder

lazy placeholder

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

lazy placeholder

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

lazy placeholder

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

lazy placeholder

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

lazy placeholder

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

lazy placeholder

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

lazy placeholder

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

lazy placeholder

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

lazy placeholder

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

lazy placeholder

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

lazy placeholder

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

lazy placeholder

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

lazy placeholder

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельная тележка для мотоблока

7a17d95s 100

297a34as 960

7e7a34as 960

17a34as 960

817a34as 960

417a34as 960

217a34as 960

617a34as 960

117a34as 960

917a34as 960

d17a34as 960

b17a34as 960

897a34as 960

c7bfb4as 960

a7bfb4as 960

Комментарии 45

4351062s 60

7a17d95s 60

неплохой вариант, но очень сложно и затратно по времени.

4351062s 60

d3b2616s 60

А если допустим там картошка половина и более, как его побыстрее опрокинуть?

8892698s 60

7a17d95s 60

нет не твердо, я не ездею так далеко, а рессоры это усложнение конструкции и утяжеление

8892698s 60

ну тогда да, а так то каждая риссора со всей обвязкой до 15 кг

118f014s 60

Я себе на телегу от восьмерки заднюю балку загнал.нормально получилось.

d8bd158s 60

отлично! сколько по деньгам вышла?

640f0e2s 60

Можно про ось с колёсами поподробней, от чего подошла?

7a17d95s 60

колеса от тойоты(бананы) ось токарь выточил под 205 подшипник

640f0e2s 60

4yAAAgH2RuA 60

Отличная работа!
А есть чертеж этого прицепа?!

7a17d95s 60

Все в голове, если интересно то могу сказать основные размер

4yAAAgH2RuA 60

да, пожалуйста!А то отцу нужно помочь…а колёса от чего?!

7a17d95s 60

кузов 1200х1400х25 колеса от тойоты (банан), что еще интересно спроси, отвечу

4yAAAgH2RuA 60

Спасибо!
Очень интересен элемент крепления колёс.
Можно фото конструкции.

7a17d95s 60

через несколько дней смогу только, там ступицы с осью мм 200 на уголок приварена

7427d12s 60

Все в голове, если интересно то могу сказать основные размер

если можно чертежи?

7a17d95s 60

все размеры в голове, спроси что интересно, отвечу

7427d12s 60

непонятно как колёса приделать

21244c4s 60

Давно искал нечто подобное. Однозначно в закладки.

2443bdcs 60

Отлично, молодец! Я бы еще дополнил эту конструкцию, закрывающимся ящиком под седушкой.

1546398s 60

Для данного мотоблока отличная вещь, само главное что борты не высокие. Себе на мотоблок zirka 7 л.с. делал прицеп 1,2 м на 2 м, в котором открываются три борта.

e37424cs 60

Полезная вещь в хозяйстве.

dbc029as 60

4eb3f44s 60

а может стоило ось прицепа сместить ближе к мотоблоку — тогда меньше радиус разворота был бы

8c13cf9s 60

можно свою фирму открывать по изготовлению телег)) помоему качественней заводских

5aAAAgFG2uA 60

Здорово. НУ пару амортизаторов бы не помешало, а то жестковато будет ехать

7016258s 60

Круто, лучше самоделок еще не было!

d68cf58s 60

81b33bcs 60

Тормоза придумали трусы)))

7a17d95s 60

тормоза в перспективе, без них реально плохо

9862edcs 60

5IAAAgNL0uA 60

рессоры или амортизаторы надо без них жёстко будет

7a17d95s 60

прокатился, не сильно и трясёт, колеса смягчают

UYAAAgMJseA 60

рессоры или амортизаторы надо без них жёстко будет

На заводских прицепах ни рессор ни амортизаторов.

e8a5d9cs 60

Красиво практично и аккуратно. Молодец

eb39dcds 60

Хорошо сделано. Только мне кажеться что в ручную груженую телегу неопрокинуть для выгрузки.

7a17d95s 60

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

eb39dcds 60

Обычно ось опрокидования делаюь ближе к середине грузовой платформы. Тогда все легко опрокидываеться.

d4ba3f4s 60

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

А чего придумывать то — реечный домкрат и всего делов.
Отличное дополнение к мотоблоку!

4e8f66u 60

возможно, но придумывать какой то механизм это утяжелять придется, не хочется,

смекалку включите — привязывется веревка к кузову и чутка подаем вперед. под вашим весом тележка не сыграет и не перевернется, а если никого сперелди нет то может сыграть.
если как у вас делать то задний борт погнете — на него желательно дуги сделать и бампер силовой сзади.

Источник