Как сделать табло спидометра

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль

Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA217 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA225

Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:

Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.

28 114

Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.

18 19 66

Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.

%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%801

С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.

small1kuz

На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.

Источник

Лада 2107 Сделано в СССР › Бортжурнал › Большое начало цифровых приборов на диодных индикаторах. Часть 8. Многофункциональный спидометр-одометр.

519ac2cs 100

Наверное учитывая то что это уже восьмая часть и логично было бы ее назвать хотя бы «Большое продолжение…» но все же для поисковиков это словосочетание уже стало ключем для поиска, по нему легко можно найти серию моих статей о приборах на семисегментных индикаторах, пересмотреть и вспомнить, и даже повторить если найдутся желающие. Так что оставляем название в покое и смотрим на очередное творение Горского Игоря (М.A.M.E.D.)

На этот раз устройство немного сложнее. На большем и дорогом микроконтроллере.
Как вы могли прочитать в названии это цифровой спидометр. В сети много цифровых спидометров на более простом и дешевом контроллере таком как PIC16F628A или PIC16F84 хотя цена последнего на сегодняшний день не такая уже и дешевая по сравнению с первым. НО кроме измерения скорости в них нет больше ничего интересно. Такой спидометр я в будущем хочу переделать в зеркальную индикацию но не полностью а только цифры и использовать для зеркального отображения проекции скорости на лобовом стекле в ночное время суток. Но это все планы.

Вернемся к «Многофункциональному спидометру счетчику пробега» Игоря. Счетчик пробега на автомобильном языке это называется одометром выводит это устройство далеко в перед по сравнению с бюджетными устройствами. И этих одометров аж 3.

Заинтриговал тогда идем дальше. Больше про устройство можно прочитать на официальном сайте автора Авторские электронные устройства

Я же опишу что и как сделал я.
Взяв схему у автора

3fdaf5u 960

129af5u 960

179af5u 960

ec5af5u 960

275af5u 960

12daf5u 960

11daf5u 960

Что касается цвета индикатора то я последовал по опыту Игоря и не зря. Он сделал прибор двухцветным. Чтобы информация не смазывалась ну и по цветам Скорость более важный параметр по-этому на нее выпал красный цвет, и зеленый под одометр.

Я снял для вас небольшое видео о роботе прибора. На нем хорошо видно всю индикацию, видно как плавно отображается скорость, видно что нет мерцания последнего символа, тест индикаторов при включении как считаются 10-ки метров пробега. И та самая интересная функция отображения пробега после включения зажигания.

Ну вот и все. Как я и говорил мне осталось собрать только тахометр. Если Вас заинтересовал данный спидометр-одометр приглашаем на сайт avtoelectro.radioliga.com/ кроме спидометра-одометра Вы найдете для себя много интересных устройств как для автомобиля та и быта. Которые сможете собрать сами если владеете навыками создания плат, и элементарными основами пайки заказав прошитый микроконтроллер. Тем более устройство собранное своими руками всегда приносит в разы больше удовольствия. На сайте возможно так же заказать полностью готовое устройство.

До скорых встреч, цикл статей электроприборов на этом не закончен, скоро будет новое устройство — двухканальный термометр для автомобиля измеряющий микроклимат — внутреннюю и наружную температуру.

Источник

Цифровой спидометр в автомобиль.

Любопытным элементом тюнинга салона автомашины является профессиональная доработка спидометра. Замена обыкновенного стрелочного спидометра на цифровой – это уже шик, а если к нему добавить пару полезных дополнительных функций, то авторитетность владельца, несомненно, будет на высоте.

Описание устройства.
Данный спидометр-одометр способен измерять скорость движения автомобиля в диапазоне от 0 до 254 км/ч. В комплект сборки входят также четыре счетчика пробега:

1. Общий счетчик – показывающий дистанцию, которую машины проехала за все время. Особенностью этого счетчика является то, что он считает не только сотни, но и десятки метров;
2. Суточный счетчик – дистанция за сутки;
3. От зажигания – показывает дистанцию, которую преодолела автомашина от последнего зажигания;
4. До замены масла – дистанция, которую может еще проехать машина, после чего необходимо заменить масло, светодиод «Service Now» и оповещает об этом.

Управление всеми счетчиками осуществляется только через одну кнопку.

%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0

Индикация осуществлена на 7-ми сегментных индикаторах: два трехзначных с точкой для счетчиков, а один трехзначный – для скорости. Сборка калибровалась под шести импульсный датчик скорости, а соотношение пробега – 6 импульсов на 1 метр дороги. Данная калибровка не является константой, ее можно без проблем откалибровать под любой автомобиль.

Принцип работы.
При выключенном зажигании прибор потребляет энергию, но она настолько мала, что можно ею пренебречь. При включении зажигания на спидометре включаются все индикаторы, показывая, что все устройства работает исправно (режим самодиагностики), также включается индикатор «Service Now». После начала движения прибор начинает фиксировать скорость и начало пробега.

При первом подключении схемы, показанию будут выдаваться из расчета общего пробега. Непродолжительным нажатием на кнопку переключения можно легко перейти на режим фиксирования суточного пробега. В режиме суточного пробега, двух секундное нажатие кнопки управления сбрасывает показания суточного пробега. После отключения зажигания одометр на несколько секунд высвечивает дистанцию, которую прошла автомашина от последнего зажигания. Все данные одометра записываются на энергонезависимую память «EEPROM», следовательно даже отключение аккумулятора не вызовет обнуление показателей.

Единственное, что удаляется из памяти – это показания пробега от последнего зажигания. Индикация светодиода «Service Now» будет инициирован, если до замены масла осталось проехать менее 100 км. В случае, когда счетчик замены масла полностью исчерпан, горение режима «Service Now» будет постоянным. При выключенном зажигании непродолжительным нажатием на кнопку управления можно вызвать текущее состояние счетчика, показывающий дистанцию, пройдя которую уже необходимо будет заменить масло.

После замены масла необходимо: выключить зажигание, дождаться пока индикаторы все будут отключены, затем нажать на кнопку и держать ее нажатой в течение 5 секунд. Не отпуская кнопку, включите зажигание, на индикаторе высветятся показания скорости и пробега, а показания счетчика «Service Now» будут сброшены на 10 000 км.

1

Формат индикации счетчиков:

? ХХХХХХ – показания общего одометра;
? ХХХХ.ХХ – показания суточного одометра,
? ХХХ.Х – показания дистанции от последнего зажигания
? ХХХХ – режим «Service Now» – показания до замены масла.

Источник

AUTOCHIP › Блог › Корректировка показаний пробега в электронных одометрах автомобилей

b6ve2IjHwpPQVagAcKOWmhS5UaQ 100

a6b884es 960

КАК СКРУТИТЬ ПРОБЕГ

В современной технике используются:

1 механические одометры;
2 электромеханические спидометры и одометры;
3 электронные приборы учета скорости и пробега;
4 цифровые универсальные средства записи информации пробега.

Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

Электромеханические спидометры и одометры

С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

Теперь узел одометра выполнялся зачастую не разборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.
С рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, Если скрутить километры на 15-25-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могут правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто – нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

Электронные процессорные системы контроля пробега

В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.

Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.

Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне.
Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются универсальные электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

Интернет переполнен предложениями скрутить одометр – от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы.

Современные способы скручивания показаний пробега
Существующий парк автомобилей по уровню сложности внесения изменений в микросхемы памяти можно условно разделить на несколько категорий:
1стандартный минимальный уровень защиты;
2повышенный уровень защиты;
3эксклюзивные меры защиты.

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Универсальный цифровой спидометр на PIC

82f45d8s 100

Идея оснастить свой автомобиль дополнительным спидометром у меня возникла сразу, как у меня вышла из строя АБС. И мы весь отпуск проездили без АБС и спидометра. Сейчас у меня стоит новый блок АБС и спидометр тоже работает. На большинства новых машинах вся электроника типа АБС и всяких контролирующих движения завязана на один блок. У некоторых вообще при выходе из строя оного не точто спидометр не кажет, а вся панель не работает. И бывает даже и не заводится. Хорошо что у меня автомобиль не из таких.

Из найденных в интернете схем спидометров, мне понравилась схема на микроконтроллере PIC16F628A.

2c9dades 960

Спидометр выполнен на базе микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации подойдут любые светодиодные индикаторы с общим катодом. Я использовал маленький трёх сегментный индикатор. При использовании других индикаторов, возможно, придётся подбирать токоограничивающие резисторы в цепи анодов. Подключается устройство к сигнальному контакту штатного спидометра. Нажатием кнопки SB1 (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена ранее. Звукоизлучатель HA1 любой со встроенным генератором, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).
Используемая прошивка микроконтроллера универсальная позволяющая выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. Допустим, если считывание скорости автомобиля берётся, интегрировано со всех четырёх колёс. И сигнал можно взять с одного из датчиков колёс.
А так для выбора нужного варианта необходимо установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. При установленной перемычке индикатор не горит. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие — 2500 имп/км;
2 нажатия — 4000 имп/км;
3 нажатия — 6000 имп/км;
4 нажатия — 8000 имп/км;
5 нажатий — 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов излучателя НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. По умолчанию установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. А при количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить выше описанные действия. После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Теперь спидометр готов к работе.
Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500) +0,2 км;
2 варианта (4000) менее 0,1 км;
3 варианта (6000) +0,2 км;
4 варианта (8000) — 0,4 км;
5 варианта (10000) менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующие. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Вместо PIC16F628A можно использовать PIC16F84A только уже перемычка S1 не используется. Выбор режима работы спидометра только выбирается соответствующей прошивкой.

Источник