Как сделать таблицу сложения

Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Как выучить таблицу сложения? Просто воспользуйтесь игрой:

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел. Здесь представлена таблица сложения (или прибавления) для первого класса (числа от 1 до 10). Для начала таблица в виде картинки (удобно для печати, а также можно скачать).
tablica slozheniya

Онлайн сложение

Уроки, после которых всё понятно.

1 + 1 = 2 1 + 2 = 3 1 + 3 = 4 1 + 4 = 5 1 + 5 = 6 1 + 6 = 7 1 + 7 = 8 1 + 8 = 9 1 + 9 = 10
2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 2 + 4 = 6 2 + 5 = 7 2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 2 + 8 = 10 2 + 9 = 11
3 + 1 = 4 3 + 2 = 5 3 + 3 = 6 3 + 4 = 7 3 + 5 = 8 3 + 6 = 9 3 + 7 = 10 3 + 8 = 11 3 + 9 = 12
4 + 1 = 5 4 + 2 = 6 4 + 3 = 7 4 + 4 = 8 4 + 5 = 9 4 + 6 = 10 4 + 7 = 11 4 + 8 = 12 4 + 9 = 13
5 + 1 = 6 5 + 2 = 7 5 + 3 = 8 5 + 4 = 9 5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 5 + 7 = 12 5 + 8 = 13 5 + 9 = 14
6 + 1 = 7 6 + 2 = 8 6 + 3 = 9 6 + 4 = 10 6 + 5 = 11 6 + 6 = 12 6 + 7 = 13 6 + 8 = 14 6 + 9 = 15
7 + 1 = 8 7 + 2 = 9 7 + 3 = 10 7 + 4 = 11 7 + 5 = 12 7 + 6 = 13 7 + 7 = 14 7 + 8 = 15 7 + 9 = 16
8 + 1 = 9 8 + 2 = 10 8 + 3 = 11 8 + 4 = 12 8 + 5 = 13 8 + 6 = 14 8 + 7 = 15 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17
9 + 1 = 10 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 9 + 4 = 13 9 + 5 = 14 9 + 6 = 15 9 + 7 = 16 9 + 8 = 17 9 + 9 = 18

Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Как написать формулу в Excel

Редактор таблиц Microsoft Excel имеет очень широкий набор возможностей для решения задач самой разной сложности в различных сферах деятельности. Именно благодаря этому Эксель стал таким популярным среди пользователей по всему миру. Одним из базовых навыков работы с программой является проведение простейших вычислений и математических операций. В этой статье подробно разберём, как выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в Excel. Давайте же начнём! Поехали!

Математические операции выполняются без использования калькулятора

Все расчёты в Экселе основаны на построении простых формул, с помощью которых программа и будет производить вычисления. Для начала необходимо создать таблицу со значениями. Обратите внимание на то, что каждая ячейка таблицы имеет свой адрес, который определяется буквой и цифрой. Каждая буква соответствует столбцу, а каждая цифра — строке.

Начнём с самых простых операций — сложения и вычитания. Для сложения чисел можно использовать, так называемую функцию «Автосумма». Ей удобно пользоваться в случаях, когда необходимо посчитать сумму чисел, которые стоят подряд в одной строке, столбце либо в выделенной вами области. Чтобы воспользоваться этим инструментом, перейдите во вкладку «Формулы». Там вы обнаружите кнопку «Автосумма». Выделив участок таблицы со значениями, которые нужно сложить, кликните по кнопке «Автосумма». После этого появится отдельная ячейка, содержащая результат вычисления. Это был первый подход.

Второй подход заключается в том, что формула для расчёта вводится вручную. Допустим, перед вами стоит задача вычислить сумму чисел, разбросанных по таблице. Для этого сделайте активной (кликните по ней левой кнопкой мыши) ячейку, в которую желаете поместить результат вычисления. Затем поставьте знак «=» и по очереди вводите адрес каждой ячейки, содержимое которой нужно просуммировать, не забывая ставить знак «+» между ними. К примеру, у вас должно получиться: «=A1+B7+C2+B3+E5». После того как будет введён адрес последней ячейки, нажмите на клавиатуре «Enter» и вы получите сумму всех отмеченных чисел. Необязательно вводить каждый адрес вручную. Достаточно кликнуть по определённой ячейке и в поле для формул сразу отобразится её адрес, ставьте после него «+» и переходите к следующей.

Существует ещё один подход — использование функции «Специальная вставка». Этот способ удобен тем, что позволяет суммировать данные из нескольких отдельных таблиц, при условии, что все их графы одинаковые. Для начала создайте сводную таблицу, в которую вы будете вставлять скопированные данные. Выделите числа одной таблицы и вставьте их в сводную, далее поступите так же со значениями второй таблицы, только в этот раз кликните по ячейке правой кнопкой мыши и выберите пункт «Специальная вставка». В открывшемся окне в разделе «Вставить» отметьте «Значения», а в разделе «Операция» выберите сложить. В результате все данные просуммируются.

Вычитание в Excel выполняется таким же способом, как и сложение. Вам понадобится ввести формулу, указав необходимые ячейки, только вместо знака «+» между адресами ставится «–».

Чтобы умножить числа в Экселе, напишите формулу, отмечая нужные данные и ставя между ними знак «*». Формула будет иметь следующий вид: «=A3*A7*B2».

Деление производится аналогичным образом, только используется знак «/». Также вы можете выполнять несколько арифметический операций сразу. Формулы строятся по математическим правилам. Например: «=(B2-B4)*E8/(A1+D1)*D4». Построенная вами формула может быть любой сложности, главное, не забывать основные математические правила, чтобы расчёт был выполнен верно.

Владея навыками простых арифметических вычислений в программе Microsoft Excel, вы уже сможете упростить себе процесс решения некоторых задач и сэкономить время. Эксель позволяет решать сложные уравнения, выполнять инженерный и статистический анализ. Постепенно овладевая базовыми функциями и инструментами программы, вы научитесь выполнять всё больше операций в редакторе Excel. Пишите в комментариях помогла ли вам статья разобраться с возникшими вопросами и делитесь своим опытом с другими пользователями.

Источник

Составляем таблицу сложения (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике № 1-2-5

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: КГУ ОСШ им.М.Горького

ФИО учителя: Сыпало О.Ю.

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Составляем таблицу сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел

составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

сформирован навык использования таблицы сложения для определения результатов действий сложения.

На данном уроке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключением случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Счет и вычисления в пределах 10.

Запланированная деятельность на уроке

Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами).

счет до 20 и обратно;

сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;

назовите последующее число 8, 4;

назовите предыдущее число 10, 7;

какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7?

какое число стоит слева от 7, справа от3?

назовите соседей числа 4.

– Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2.

– Какая закономерность получается?

– Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй.

– Какова здесь закономерность?

– Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ?

– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?

– А какое число в этом ряду лишнее? Почему?

Первое слагаемое 7, второе 1. Запишите сумму.

Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5?

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4?

Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7?

На сколько 6 больше 5?

К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 4?

Какое число на 8 больше 1?

На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке?

Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок?

У Анжелы было 10 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы?

* Семь антенн на этой крыше.

Наш электрик дядя Миша

Лишь четыре укрепил,

Остальные – брат Кирилл.

– Сколько антенн установил брат Кирилл? (7 – 4 = 3.)

* В снег упал Серёжа,

А за ними Лена, Катенька и Гена,

Сколько на снегу ребят? (7.)

* Семь огурцов собрали с грядки.

Сколько осталось, ребятки? (2.)

* К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

* В одном кармане четыре каштана,

В другом кармане их пять.

Прошу вас, дети, каштаны эти

* В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

Вводное задание. Организуйте проектную деятельность по созданию таблицы сложения однозначных чисел. Таблица может быть составлена в виде справочника, к которому школьники будут обращаться в случае необходимости. Сообщите, что в данный справочник должны войти результаты изученных случаев сложения однозначных чисел (то есть случаи без перехода через десяток).

Какой пример в справочнике должен быть первым?

Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа?

Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого слагаемого?

Какой пример в справочнике вы запишете последним?

Какой пример в справочнике должен быть первым? (1 + 1=2)

Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9)

Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого слагаемого? (по порядку от 1 до 9)

Какой пример в справочнике вы запишете последним? (1 +9=10)

какое слово в этой цепочке вы встретили впервые, оно не связано ни с одним другим?

Уменьшаемое таблица сложение

Слагаемое вычитаемое разность сумма

— Кто знает, что такое таблица?

( Таблица – сведения о чём-либо, расположенные по столбцам и строкам).

Что же должны узнать на уроке? Как таблица связана с понятиями сложение, сумма, слагаемое…

Постановка учебной задачи

1. Незнайка, вычислял значение выражений, проверьте, правильно ли он выполнил вычисления. 2+4=6 4+5=8

Оцените правильность вычислений. (светофоры)

— А как вы думаете, есть такой справочник?

— Может, попробуем помочь Незнайке составить справочник сложения однозначных чисел в пределах 10, а помогать нам будет Паровозик?

— Что же мы сегодня будем делать?

-Для чего нужен справочник сложения однозначных чисел?

Открытие нового знания. Посмотрите на доску. Мальвина начертила Незнайке заготовку для таблицы-справочника сложения однозначных чисел в пределах 10.

-Что она записала в 1 столбике? (слагаемое, часть)

-Что она записала в 1 строке? (слагаемое, часть)

-Значения чего будем находить? (суммы, целого)

— Как найти значение суммы? Кто догадается? (заполнение таблицы по столбцам)

— Сможем ли заполнить всю таблицу? Почему?

( К ) Проектная деятельность по созданию таблицы сложения однозначных чисел

— Какой справочник должен быть первым 1+1

-Если первое слагаемое- число 1 то какие однозначные числа нужно поставить на место второго слагаемого? (от 1 до 9)

-Какой пример в справочнике вы запишите последним?

( Г ) Дифференцировать задание с учётом уровня подготовки школьников (3гр. по 3 столбца)

(Доска, готовая таблица) закончили составление справочника. Это таблица сложения однозначных чисел в пределах 10.

Здорово! Осталось только научиться пользоваться ею для вычисления значения выражений?

Применение нового знания. Сможет ли теперь Незнайка проверять правильность своих вычислений? А вы?

1.Найди ответ с помощью таблицы сложения

1) обведи примеры с ответом 9

2) обведи примеры с ответом 10

3) обведи примеры с наименьшим ответом

4) обведи примеры с наибольшим ответом

Исследуй таблицу сложения. Предложите первоклассникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип распределения столбцов в зависимости от второго слагаемого при сложении.

8 примеров имеют ответ 9:

+ 1; 7 + 2; 6 + 3; 5 + 4; 4 + 5; 3 + 6; 2 + 7; 1 + 8.

Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения примеры, результатом которых станет число 10.

9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9.

Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распределите ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксировать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при взаимопроверке.

Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выводы по применению данного свойства будут сделаны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел.

Составляем таблицу сложения, с. 76—77.

Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75.

Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76.

первая строка примеров: 9, 8, 8, 7;

вторая строка примеров: 5, 9, 10.

Попробуй. Организуйте работу в группах. Предложите школьникам рассмотреть иллюстрацию, составить примеры и решить их. Проведите обсуждение. Случаев сложения с числом 0 в таблице сложения нет. Учащиеся должны решить примеры и прийти к выводу о том, что число 0 — особенное. Для него не нужен столбец в таблице сложения. Особенности действия сложения с числом 0 нужно запомнить: при сложении числа 0 с любым числом получится это же число.

7 + 0 = 7; 5+0 = 5; 3 + 0 = 3;

2 + 0 = 2; 6 + 0 = 6; 4 + 0 = 4.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Соедини примеры с одинаковыми ответами.

Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения и соединить линиями примеры с одинаковыми ответами. Затем они должны обвести первое слагаемое синим карандашом, а второе — красным.

Найди ответ с помощью таблицы сложения. Учащиеся смогут рассмотреть примеры и определить с помощью таблицы сложения варианты, соответствующие заданиям. Выбранные ответы обводятся кругом.

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

К концу урока учащиеся:

— составят таблицу сложения;

будут использовать таблицу сложения однозначных чисел для сложения.

Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний на уроке:

— Для чего нужна таблица сложения?

Сколько столбцов в таблице сложения?

Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице?

Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое большое число в таблице?

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Я сейчас буду показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).

Скол ько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
На носочки встали,
Потолок достали
И тихонько сядем.

– я подставила 3 точки (сколько раз поднимали руки) и 2 (приседали).

– Сколько было подниманий? (3) Какое число сильнее.

– Сколько было приседаний? (2)

– Что больше 3 или 2?

– На сколько больше? (На 1)

placeholder

placeholder

placeholder

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

1044 000678e3 7175ccae

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

a loader

Номер материала: ДБ-994588

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Таблица сложения

Сложение (или суммирование) является одним из часто выполняемых математических действий. Результат сложения часто представляют в таблице сложения. Ниже представлены некоторые способы ее оформления и калькулятор, с помощью которого можно ввести известные первое и второе слагаемые и найти сумму автоматически.

Калькулятор сложения онлайн. Найти сумму.

Сложение является одним из часто выполняемых математических действий. Результат сложения часто представляют в таблице сложения. Ниже представлен один из способов ее оформления.

Таблица сложения до 10 для распечатывания.

tablica slozheniya raspechatat 10

Для скачивания можно нажать на правую кнопку мышки над картинкой и выбрать «сохранить как».

Или скачать файлы ниже.

В первом столбце и в первой строке записаны слагаемые, в ячейках на пересечении соответствующих столбцов и строк записаны результаты.
Например, если первое слагаемое равно 4, а второе равно 3, то сумма будер равна 7:

tablica slozheniya1

Другие варианты, в том числе до 20, таблицу в другом цветовом оформлении можно найти и скачать для распечатывания в конце статьи. Кроме таблиц для удобного счета с древних времен используют также и другие способы, они описаны в соответствующем разделе, в этой же статье речь пойдет прежде всего о таблицах.

Прежде чем приступать к описанию этой темы, следует определиться с основными понятиями.

Часто начинают изучение со сложения простых чисел. Первым этапом является сложение чисел до 10, далее от 10 до 20. На этих этапах для более быстрого запоминания пользуются таблицами, которые, как и таблицу умножения, можно найти на оборотах некоторых тетрадей. Существует два вида таких таблиц сложения. Первый – это, собственно говоря, не совсем таблица, а скорее сгруппированные простые равенства.

Таблица сложения равенства.
tablica slozheniya ravenstva
Расширенный вариант обычно представляют в следующем виде.
tablica slozheniya do 20 1

tablica slozheniya do 20 2
Есть и другой способ. В представленной ниже таблице в первой строке и в первом столбце находятся слагаемые, в ячейках на пересечении соответствующих столбцов и строк записаны суммы двух этих чисел. Рассмотрим на конкретных примерах, как можно пользоваться таблицей сложения.

Таблица сложения до 20

Отсюда вытекает одно из свойств, справедливых для суммы чисел. Звучит оно так: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Это свойство справедливо и для большего количества слагаемых. Разберемся в вопросе о том, можно ли данной таблицей пользоваться в случае сложения нескольких слагаемых. Ответ: можно, но до определенных значений. В этом случае действия нужно производить постепенно. Сначала складываем первые два слагаемых, получаем некое число. Если это простое число, которое входит в таблицу, то мы находим его и к нему прибавляем оставшееся и так далее. То есть, ориентируемся на наличие значений в таблице. Например, 4+5+6. Начала находим результат для действия 4 + 5, в ячейке на пересечении их столбца и строки находится 9. Далее выполняем действие 9+6. Находим в таблице 9 и 6. Далее все аналогично. Для больших чисел обычно таблицы не составляются. Таблица вычитания. Этой же таблицей можно пользоваться и для операции вычитания. В этом случае производим обратные действия. В самой таблице находим значение, из которого нужно вычесть число. Затем проводим линию до того числа, которое вычитается, остается мысленно дойти до оставшегося значения. Оно и будет искомым. Совсем просто это можно осуществить при помощи линейки. В данном случае линейка подставляется от вычитаемого числа сначала вертикально, затем горизонтально. Или наоборот. Для быстрого устного счета часто запоминают результаты сложения, и со временем уже нет необходимости наличия таблицы перед глазами.

Для ознакомления также ниже представлены более старые варинты таблицы.

Таблицы сложения значительно упрощают повседневный счет, поэтому много лет назад люди начали их использовать и некоторые из них мы можем видеть в сохранившихся книгах. Например, так выглядела таблица сложения в книге «Арифметика» Магницкого Л. Ф. 1703 года издания.

tablica slozhenia arofmetika
(на картинке фото фрагмента из оцифрованной версии книги, саму книгу найти было достаточно сложно, поэтому использована сканированная версия, которая есть в широком доступе) Так выглядит эта таблица в воспроизведении (переиздании) той же книги, сделанном в 1914 году под редакцией П. Баранова:
tablica slozhenia
(на картинке как раз фотография тоже сканированной версии переиздания 1914 года).

Источник