Как сделать таблицу погоды

Как оформить дневник наблюдения за погодой?

В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.

Дневник наблюдения за погодой – это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.

Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.

Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.

С чего начать оформление дневника наблюдения?

Для оформления дневника понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.

1) Начнем с обложки дневника наблюдений. Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.

1561472326 8 Обложка дневника наблюдений

2) Первая страница дневника – метеорологический код или условные обозначения.

1561472590 6 Метеорологический код (условные обозначения)

1561472357 5 График наблюдения за погодой

Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.

Сам график может выглядеть так:

4) Роза ветров – диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).

5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:

Количество ясных дней –

Самый длинный день –

6) Другие сведения о месяце года (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)

7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:

1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень

Источник

Календарь погоды для школьника (наблюдение за погодой)

weather observation 1

Оформляем школьный дневник погоды

Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.

В тетради

Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку.

Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки.

Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому.

В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:

Таблица наблюдения за погодой в сентябре

Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д.

weather observation 2

В компьютере

Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях.

В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные.

Кроме того, есть множество сервисов для ведения дневников погоды. Можно скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и познавательными примечаниями. Школьнику нужно будет лишь вносить нужные данные.

Другие варианты

К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество.

Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения.

Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали.

Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.

weather observation 3

Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?

Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения, то есть, школьник будет лучше разбираться в погодных терминах.

Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность.

Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди – это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы.

weather observation 4

Что понадобится для ведения календаря погоды?

Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.

weather observation 5

Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!

Источник

Как составить прогноз погоды школьнику?

28 02 2014 08 09 24 2f9c343a91a06fdd720ef36c7935f980

В наши дни составить прогноз погоды с помощью телевизора или интернета — вовсе не проблема. Но вопрос, как делать это по всем правилам школы, с помощью подручных средств — вызывает у учеников панику.

Начиная с младших классов ученикам выдают домашние задания с природоведения, которые включают в себя ведение специальной тетради, где дети должны записывать погодные характеристики каждый день.

С каждым годом учёбы в школе, вести дневник погоды для школьников стает всё труднее. В четвёртом классе детям задают просто расчертить листок тетрадки на квадраты, их должно быть столько, сколько дней в месяце. В правом верхнем уголке каждого квадратика нужно написать число дня месяца. А сверху, над всеми квадратами написать название месяца. Календарь нужно заполнять каждый день, в независимости рабочий это день, или выходной. Дети должны в квадратиках рисовать картинку — какая погода была сегодня. Например: тучку — если было облачно; солнышко — если было ясно; снежинку — если был снегопад; гнущиеся деревья — если дул сильный ветер; тучку с капельками — если шёл дождь; прямо стоячие деревья — если была безветренная, тихая погода; солнышко, которое наполовину выглядывает из-за тучки — если было облачно с прояснениями. Кроме этого, деткам нужно нарисовать человечка в одежде того цвета, которому согласно следующего списка отвечает температура окружающей среды: голубой — мороз; зелёный — прохладно, желтый — тепло, красный — жарко.

С помощью составления такого примитивного дневника погоды дети, ещё в раннем школьном возрасте, учатся анализировать погодные условия, обращать больше внимания на природу и погоду.

С каждым годом учёбы дневники школьников становятся всё сложнее, туда нужно вносить всё более точные данные. В конце концов прогноз погоды для школьников становится сложным и щепетильным процессом, ведь в своих дневниках приходится указывать всё больше данных: температуру воздуха, направление и скорость ветра, наличие осадок, влажность воздуха, атмосферное давление и другое.

В начале родителям стоит помогать и напоминать своему чаду, вовремя и правильно вносить в дневник погоды для школьников следующие данные:

Дата. Нужно указать число, месяц, год и день недели.

Температура воздуха. Для измерения температуры воздуха используют обычный наружный термометр, который вешают так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. В противном случае, термометр будет давать неверные, завышенные данные. Показания лучше всего снимать в полдень, но если в календаре имеется две графы для указания температуры воздуха, то показания нужно снимать в обед и вечером. В таблицу вписывают значения в градусах Цельсия. Отрицательную температуру воздуха записывают синей пастой, а положительную — красной.

Направление ветра. Известно два способа занесение данных о направлении ветра в дневник:

— указывать стрелочкой. Чтобы это считалось за верно выполненное задание, обязательно нужно в любом свободном месте на листе дневника погоды нарисовать небольшой компас, чтобы учитель видел, где у ребенка север;

28 02 2014 08 09 24 89bb65b50e395c90226a6290054aa9d9

— писать одной или двумя буквами. Например: ю — южный, с — северный, з — западный, в — восточный, св — северо-восточный, юз — юго-западный и т. д.

Атмосферное давление. Измеряют обычным барометром или барометром-анероидом, который размещают в квартире на уровне глаз. Барометр-анероид отличается тем, что он действует без помощи жидкости. Он более безопасный, так как не содержит ртути и широко применяемый не только в домашних условиях, но и в исследовательских лабораториях. Давление воздуха измеряют в миллиметрах ртутного столба.

Влажность воздуха. Определяют с помощью психрометра, который состоит из двух термометров: «влажного» и «сухого». Чтобы определить им влажность воздуха, нужно взять показания с обоих термометров, от большего числа отнять меньшее и воспользоваться психрометрической таблицей.

Количество осадков. Для определения этого показателя используют специальный прибор — осадкомер. Специальное ведёрко на сутки оставляют на улице. Потом из него переливают дождевую воду или растаявший снег в мерный сосуд. Смотрят на шкалу, полученный результат делят на десять. Так получают суточное количество осадков, которое измеряют в миллиметрах водного слоя.

Направление ветра. Каждый определяет так, как ему удобнее. Некоторые определятся где север, поворачиваются к нему лицом, мочат вытянутый палец и смотрят, с какой стороны он быстрее подсохнет — с той и дует ветер. Можно наблюдать также за тем, куда гнутся деревья под ветром, или в каком направлении плывут облака, куда отклоняется столб дыма из трубы или костра. Более продвинутые родители устанавливают флюгер. Он не только поможет школьнику определить направление ветра, но и украсит крышу дома, подчеркнёт исключительный вкус хозяина. Современные флюгеры делают очень красивыми: это может быть петушок, кошка, кораблик, лик святого, либо любое другое изображение.

Прогресс не стоит на месте, поэтому вместо покупки многих приборов, родителям школьника гораздо проще приобрести портативную метеостанцию. Она относительно не дорогая, её может себе позволить приобрести даже семья с скромным достатком. С появлением в доме портативной метеостанции, вопрос о том, как составить прогноз погоды школьнику, отпадёт сам по себе. Единственное, что она не способна померить — это направление ветра. С остальными же показателями вопросы не должны возникать.

Часто у родителей возникает вопрос о целесообразности такого задания составление прогноза погоды для школьников. Но эта задача действительно имеет весьма глубокий подтекст. Ребёнок учится не только наблюдать за погодой и снимать показания с разных приборов, но и анализировать полученные результаты. Например, учитель может поставить задачу:

— рассчитать количество ясных и пасмурных дней за весь месяц, сравнить их количество с этим же месяцем предыдущего года;

— подсчитать количество дней с осадками и без;

— определить сколько дней было с отрицательной, а сколько с положительной температурой;

d8395f79f85f108996e743bbc9af1c46

— найти день с самой высокой и самой низкой в этом месяце температурой;

— вычислить среднемесячную температуру (чтобы это сделать, нужно сложить все значения температуры с календаря за месяц и поделить на количество дней) ;

— вычислить день с безветрием и самым сильным ветром;

— определить какой ветер преимущественно дует в регионе исследования;

— выделить день с самым высоким атмосферным давлением и самым низким;

— определить зависимость между температурой воздуха и атмосферным давлением.

И это ещё далеко не весь список того, для чего предназначен дневник погоды для школьников. Одной из скрытых функций этого дневника, о которых далеко не все догадываются, является сближение родителей с ребёнком. Так они, пускай на несколько минут, но зато каждый день, больше времени проводят со своим чадом, подсказывают ему и помогают. Для ребёнка нет ничего важнее за участливость и внимание родителей.

В наше время компьютеризации и информационных технологий, особенно, если ребёнок «дружит» с офисными программами, нет нужды вести дневник погоды в ручную. Можно создать ту же таблицу в редакторе Word, и с помощью его же вставлять картинки и символы, для отметок о погоде на каждый день. Также можно выбрать любой шрифт, так намного легче редактировать содержание таблицы. Некоторые, не очень добросовестные ученики, часто берут данные о погоде с сайтов. Для родителей станет важной задачей втолковать детям, что не всегда синоптики на сайтах дают верный прогноз. Нужно объяснить почему так происходить и предложить им сравнить данные с сайтов с реальными показаниями приборов.

Учителям следует посвятить как минимум один урок изучению темы «Влияние погоды на организм человека». К сожалению, погода очень часто негативно влияет на гипертоников, больных астмой, людей что перенесли операции, пенсионеров. Всё из-за резких перепадов атмосферного давления, повышенной или пониженной влажности, слишком высокой или низкой температуры. Не зря же в гололёд синоптики рекомендуют не ездить за рулём без крайней необходимости, так как есть огромная вероятность аварии, а для пешеходов — возможность падения, как результат они получают забои, ушибы и даже переломы.

Людям ещё со школьной скамьи стоит привить умение анализировать погодные условия, уметь предугадывать погоду на завтра. Наша жизнь неотрывно связана с погодными условиями. Ещё в глубокой древности люди пытались предугадать погоду по звёздам, растениям, животным, полёту птиц, закату солнца, форме и движению облаков. Очень важно было определить лучшее время для сева, сбора урожая, для отдыха и длительных путешествий. Наши предки верили:

d349796d0b57e8472d20d679ba0def01

— если ласточки низко летают — быть дождю;

— закат Солнца кроваво-красный — к крепкому морозу;

— если в полдень темнеют лучи Солнца — скоро будет гроза;

— когда в пятницу идёт дождь, то в воскресенье будет ясно;

— ветер, который дует в день Вербного Воскресенья — будет дуть всё лето (имеется ввиду направление ветра) ;

— если в первые дни апреля дуют сильные ветры, то в июне будут лить обильные дожди;

— курица стоит на одной ноге — будет стужа;

— если мебель в доме начинает скрипеть и потрескивать — к перемене погоды;

— облака очень высоко — к хорошей погоде;

— гуси летают высоко — к дождю, низко — к суши;

c8058e1a0f817acc45e6fce96fd5d46b

— если весной из березы течёт много сока, то лето будет дождливым;

— осенью, перед ненастьем, птицы громко кричат;

— если в конце зимы воробьи расшумелись — через два дня жди потепления, а если в декабре — к метели;

— когда домашняя птица прячет голову под крыло — к непогоде;

— если в сентябре услышали гром — к теплой осени.

Особое внимание наши предки обращали на домашних кошек. Они верили, что из-за их сверхчувствительности они хорошо предсказывают погоду. Например: если кошка точит когти — к дождю и ненастью. Когда она скребёт пол — к морозной и ветреной погоде. Если в доме тепло, а кошка не смотря на это жмётся к батарее — к сильному морозу. Когда животное засовывает нос себе под брюхо — к холодам.

Это лишь малая толика, капля в океане народной мудрости. Даже современные метеорологи не брезгуют народными приметами, ведь эту информацию наш народ копил веками, проверял её достоверность. Раньше у людей было намного больше времени и возможности приглядываться к природе и погоде. Сейчас, мы многое опускаем, не замечаем и попросту не знаем. Важно учить своих детей всему понемногу. Неважно, какая у ребёнка в дальнейшем будет профессия — умение прогнозировать погоду ему пригодится всегда. Тем более что многие детки любят животных и природу, обожают наблюдать за ними, проводить время открытом воздухе. Главное вовремя дать им толчок, заинтересовать, а не заставлять.

В жизни человека очень многое зависит от погоды, которую мы изменить не в силах. Можем только попытаться пристроится и грамотно организовать свой день, будь то работа или отдых на природе. Поэтому умение прогнозировать и анализировать погодные условия очень важно как для школьника, так и для взрослого человека. Сейчас никто не выходит из дома не взглянув на градусник, или хотя бы не прослушав прогноз погоды по телевизору. Ведь от этой информации зависит много вещей, начиная от того, что наденет человек, возьмёт ли с собой зонт, заканчивая планами на день. Стоит ли идти на работу пешком, какой маршрут лучше выбрать? На все эти вопросы могут ответить градусник, барометр и зрительная оценка погоды из окна.

Прогнозирование погоды, пусть люди и не задумываются над этим вопросом и делают это автоматически, давно вошло в жизнь человека и так же естественно, как есть и пить.

Ведение дневника погоды для школьников — это простое и интересное занятие, если в нём разобраться. Поэтому нужно помочь своим детям понять не очень хитрые законы определения погоды, ведь эти знания они пронесут через всю свою жизнь.

Источник

Как сделать календарь погоды для ребенка?

Kalendar pogody

Kalendar pogodyКалендарь погоды для школьника представляет собой таблицу, где ребенок самостоятельно фиксирует информацию о температуре за окном и погодных условиях. Такое задание знакомит школьников, которые ходят в 1 – 3 класс, с основами природоведения и устройством окружающего мира. Для составления подобной таблицы можно использовать данные интернета, например, сайт Gismeteo. Но желательно, чтобы ребенок самостоятельно проверял показания термометра за окном и определял, пасмурно ли, солнечно ли, или идет дождь.

Такой подход развивает навыки внимательности и дисциплинирует школьника младших классов. Существует множество способов, как вести календарь погоды. Чтобы ребенок проявлял интерес к занятию, следует помочь ему создать красочную и удобную для зрительного восприятия схему. Помните, что любое школьное задание можно усовершенствовать. Тогда учебный процесс будет приятным, интересным и продуктивным для ребенка.

Оптимальным местом в доме будет детская комната либо кухня. Наверняка, вы уже позаботились над созданием рабочей зоны для ребенка перед тем, как он пошел в первый класс.

Rebenok risuet pogodu v kalendareЖелательно, чтобы такая таблица была красивой, яркой, красочной. Можно украсить ее разными рисунками животных и природными пейзажами. Если ребенок ходит в первый или второй класс, то он еще слишком маленький, чтобы самостоятельно создать аккуратную схему. Поэтому ему понадобится ваша помощь. Помните, что такой способ помогает в изучении географии и природоведения. Например, можно нарисовать вместе с таблицей погоды карту вашей страны либо планету. Не забудьте обозначить на карте ваш город либо населенный пункт. Чтобы в точности изобразить географические объекты, воспользуйтесь атласом и копировальной бумагой.

Календарь погоды должен содержать информацию о точной дате. Для школьников мы рекомендуем вести помесячную таблицу либо схему на весь год. Независимо от того, в какой класс ходит ребенок, такая таблица должна содержать следующую информацию:

Идеи для разных схем

Первый метод предусматривает отображение по вертикали даты. То есть каждый день будет появляться новая строка. По горизонтали следует нарисовать различные символы: солнце, солнце с тучкой, тучка, тучка с дождем, тучка со снежинкой, тучка с дождем и молнией, солнце со снежинкой, снежинка. Такой метод является очень удобным для школьников.

Как вы догадались, на пересечении даты и соответствующего текущим погодным условиям рисунка необходимо указать температуру воздуха и направление ветра. Такую информацию можно узнать на сайте Гисметео. Если ветер слабый, необходимо нарисовать пунктирную стрелку, и, наоборот, при сильном ветре изображается сплошная стрелка. Направление стрелки обозначает направление ветра соответственно розе ветров. Дети, которые ходят в 1 – 3 класс, уже без труда смогут делать отметки на такой схеме.

Второй метод предполагает расчерчивание таблицы с большими клетками. По горизонтали необходимо указать число – от 1 до 31. По вертикали указываются месяцы. На пересечении правильного месяца и даты рисуются различные символы, о которых мы рассказали в первом методе. Это может быть солнце, тучка, солнце со снежинкой и т.д. В той же клетке пишется температура воздуха и стрелочка, которая обозначает направление ветра. Такая таблица получается очень красочной.

Календарь погоды – это прекрасный способ для школьников получить знания по основам географии и природоведения. Такой подход помогает дисциплинировать ребенка. Это интересное и творческое задание, которое входит в школьную программу.

Источник