Как сделать таблицу по географии

Статья «Составление таблиц как способ формирования познавательных УУД на уроках географии в 5 классе.»

Составление таблиц как способ формирования познавательных УУД на уроках географии в 5 классе.

учитель географии МОУ СШ № 27

Универсальные учебные действия в широком смысле – это и есть умение учиться, т.е. способность к саморазвитию, самосовершенствованию, путем активного присвоения нового социального опыта.

В курсе географии 5-го класса материал представлен в основном в виде текста и иллюстраций. Обучающиеся только начинают знакомиться с особенностями природы Земли, они еще не умеют составлять конспекты, делать выводы и проводить сравнение.

Для того, чтобы научить их этому, отдаю предпочтение методу заполнения таблиц, которые являются средствами выделения главного. При составлении таблиц ученик совершает логические операции – анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить материал, привести его в систему.

Таблица имеет ряд преимуществ перед простым изложением материала, так как вся информация в ней систематизирована, таблица более наглядна, чем простой текст, занимает меньше места, по ней проще построить рассказ.

В своей работе предлагаю ряд практических заданий для 5 класса по составлению таблиц на основе текста параграфа по программе курса «География. Введение в географию» 5 класс, Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков / М.: ООО «Русское слово – учебник », 2012

Используя параграф 2 заполните таблицу «Методы географических исследований».

Содержание метода и область применения

Земля и ее изображение.

Используя параграф 5 составьте сравнительную характеристику изображения земной поверхности. По результатам сравнения заполните предложенную таблицу.

«Сравнительная характеристика изображений земной поверхности»

История географических открытий.

Работа выполняется по нескольким параграфам и рассчитана на 5 уроков. По параграфам 10-14 составьте таблицу.

Путешествие по планете Земля.

Работа выполняется по нескольким параграфам и рассчитана на 6 уроков. По параграфам 21-26, дополнительным источникам информации и карте полушарий в атласе составьте таблицу «Особенности материков Земли».

Географическое положение и площадь

Крупнейшие формы рельефа (наивысшая точка)

Крупнейшие реки и озера

Таким образом, можно сделать вывод, что использование таблиц на уроках географии имеет следующие преимущества:

ученик погружается в суть понятия, структурирует его;

на уроке ученик прибывает в состоянии психологической комфортности, так как созданная им таблица поможет ему при выполнении им любых видов деятельности;

опираясь на таблицу, ученик сможет найти допущенную им ошибку в работе, определить причину ее появления и самостоятельно ее исправить.

Источник

«Использование таблиц и схем на уроках географии, как одно из средств системно-деятельностного подхода»

« Использование таблиц и схем на уроках географии, как одно из средств системно-деятельностного подхода»

Объяснение нового материала и усвоение его учащимися — это только начало изучения. Почти на каждом уроке мы имеем дело с новой темой и практически не в силах затронуть все пройденные ранее. Работая много лет в школе и выбирая разные приемы и методы, при объяснении нового и закреплении старого материала, я в итоге отдала предпочтение методу заполнения таблиц и схем.
Схемы и таблицы являются средствами выделения главного, они помещают информацию в замкнутое пространство. При составлении схем и таблиц ученик совершает логические операции – анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически обобщить.

Но при некотором сходстве, таблицы и схемы имеют ярко выраженные различия.

Схемы – графическое изображение исторической действительности, где отдельные части, признаки явления изображаются условными знаками – геометрическими фигурами, символами, надписями, а отношения и связи обозначаются их взаимным расположением, связываются линиями и стрелками.

Таблицы – «синтетический материал изучаемой темы», графическое изображение исторического материала в виде сравнительных, тематических и хронологических граф с целью их заполнения учащимися. В таблицах, в отличие от схем, нет условных обозначений исторических явлений.

В методике преподавания истории выделяют следующие виды схем:

Таблицы подразделяют на:

Такое внимание к таблицам и схемам вызвано тем, что они не так часто используются на уроках географии, а если используются то, чаще всего в меловом изображении, плохо различимом на доске. Использование компьютера делает возможным осуществление новых подходов к применению этого методического материала.

Причиной этому можно назвать следующие причины:

Интерес учителя к схемам и таблицам сегодня не возродился в такой степени, как это было в период строго регламентированного преподавания истории на основе классового подхода и теории общественно – экономической формации.

Сегодня в преподавании истории наметились новые аспекты, которые не осмыслены на теоретическом уровне. Причиной тому – отсутствие абстрактного уровня обобщения данного материала, что отчасти может быть достигнуто с помощью схем.

Попытки возродить указанные средства произвольны и сводятся к желанию поместить всю историю в заданные рамки.

Появление подобных работ стало массовым и вызывает в целом отрицательное отношение учителей, которое распространяется на схемы и таблицы вообще.

Образец — это не стандарт, его можно видоизменять и расширять по усмотрению учителя. Но самое главное то, что в конце прохождения темы ученики имеют в таблице ответы на многие вопросы, подлежащие регулярному повторению. И тогда при повторении они с удовольствием отвечают на вопросы.

Характеристика природной зоны (Африка)

ЭВМ
жарко, +40°, осадки более 3000 мм

Фикусы, папоротники, пальмы, лианы, бананы, эбеновое дерево и т.д.

Мартышка, бегемот шимпанзе, жираф, леопард, обезьяна, горилла, змеи, ящерицы, птицы, грызуны, насекомые и тд.

Таблицы являются результатом работы учащихся с учителем, а также самостоятельной работы с учебником, атласом и контурными картами и являются важным фактором в реализации деятельностного подхода в обучении.

Источник

Как сделать таблицу по географии Открытия русских путешественников

answer avatar

answer avatar

answer avatar

МАРШРУТНАЯ СЪЕМКА — съемка местности по намеченному маршруту с привязкой к опорным геодезическим пунктам или ориентирам. На планшет методами инструментальной или глазомерной съемки наносят изображения как самого хода маршрутной съемки, так и встречающиеся объекты (элементы рельефа, участки растительности, дороги, строения и т. д. ) по обеим его сторонам в пределах прямой видимости.

answer avatar

Северная Америка омывается с запада Тихим океаном с Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским, с востока Атлантическим океаном с морями Лабрадор, Карибским, заливом Святого Лаврентия и Мексиканским, с севера — Северным Ледовитым океаном с морями Бофорта, Баффина, Гренландским и Гудзоновым заливом.

С запада отделена от Евразии Беринговым проливом. С юга отделена от Южной Америки Панамским перешейком.

В состав Северной Америки включают также многочисленные острова: Гренландия, Канадский арктический архипелаг, Алеутские острова, остров Ванкувер, архипелаг Александра и др. Площадь Северной Америки вместе с островами 24,2 млн км², без островов 20,4 млн км².

Крайние точки Северной Америки:

Протяжённость Северной Америки с севера на юг составляет 66°, или же 7326 км, а протяжённость с запада на восток равна 102°, или около 4700 км.

История открытия Северной Аме рики

1000 лет назад материка достигают древние жители Скандинавии — викинги.

В 982 году Эрик Рыжий был изгнан из исландской колонии за совершённое им убийство. Он услышал рассказы о землях, лежавших на расстоянии около 1000 километров от Исландии. Туда он и отправился вместе с небольшим отрядом. После трудного плавания ему удалось достигнуть этой земли. Эрик назвал это место Гренландией («зелёная страна»). В 986 году Эрик собрал группу викингов, которые обосновались на открытом им острове.

Сын Эрика Лейф Счастливый отправился ещё дальше и достиг полуострова Лабрадор.

12 октября 1492 года Америку открывает Христофор Колумб.

В мае 1497 года Джон и Себастьян Каботы отплыли из порта Бристоля на судне «Мэтью». В конце июня они высадились на острове, названном Ньюфаундленд, приняв его за Азию, и продолжали плавание вдоль побережья к востоку от залива Святого Лаврентия. Проплавав вдоль берега около месяца и обнаружив крупные запасы рыбы, они взяли обратный курс.

В апреле 1534 года отплыв из города Сен-Мало, француз Жак Картье через 20 дней достиг острова Ньюфаундленд и, обогнув остров, через пролив Бен-Иль вошёл в залив Святого Лаврентия. Составив карты местности, Картье вернулся обратно во Францию. В 1535 году три корабля Картье вновь подошли к Ньюфаундленду. Он обогнул с севера остров Антикости и вошёл в устье реки Святого Лаврентия. Наняв проводников-гуронов, француз повёл корабли по реке и вскоре прибыл к месту, которое индейцы называли Стадикона (теперь там расположен город Квебек).

В начале октября французы прибыли в поселение ирокезов Ошелага. Картье поднялся на возвышавшуюся над деревней гору, которую назвал Мон-Руаяль (Королевская гора). С горы были видны пороги, которые не позволяли судам подниматься выше по реке. Картье вернулся в Стадакон. Французы зазимовали здесь построив форт.

В 1541 году началось третье плавание Картье. Он должен был основать в исследованных им землях колонии под общим названием Новая Франция. Но задумка не удалась. Путешественник вернулся во Францию, попал там в немилость и умер в забвении в 1557 году.

В 1608 году Самуэль де Шамплейн на месте деревни Стадакона основал город Квебек, а в 1611 году вблизи поселения Ошелага — Монреаль.

В середине XVIII века состоялось открытие западного побережья материка во время Великой Северной экспедиции. В июле 1741 года команда корабля «Святой Пётр» под командованием Витуса Беринга увидела американское побережье примерно на 58° с. ш., а корабль «Святой Павел» под командованием Алексея Ильича Чирикова подошёл к американским берегам чуть южнее — близ 55° с. ш.

Источник

answer avatar

-Новгородцы-поморы-12-15 век-открытия о. Грумант, морского пути в Мангазею.
-Ермак-16 век-начало освоения Сибири
-Иван Москвитин-17 век-первым достиг Охотского моря
-Курбат Иванов-17 век-открытие озера Байкал
-М.В. Ломоносов-17 век-составил карты северо-западных губерний России
-в конце 16-начала 17 века-проводились исследования в Сибири и на Дальнем Востоке, в Сибири были открыты реки(Лена, Хатанга, Калама и др.)
-середина 17-18 века-открытие побережья Карского моря и части Северного Ледовитого океана
-18 век-Открыли Новосибирские острова и Новую землю
-1930 год-открыт архипелаг Северная земля, остров Жухова

answer avatar

1) причины импорта США минеральных ресурсов:

— свои ресурсы берегут, помня о том, что минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых ресурсов

— социальные организации требуют максимальной безопасности для работников, поэтому вложения в безопасность для работников добывающей промышленности стоит очень дорого и увеличивает себестоимость продукции в несколько раз

— требования экологов так же ведут к увеличению затрат на производство и меньшую прибыль препринимателей

2) В Японии широкое развитие получило строительство супертанкеров, тк:

— страна зависит от импорта и удалена от главных поставщиков сырья;

— чем больше судно, тем меньше стоит перевозка ресурса;

— не нужно платить другим странам за транзит грузов (таможенные пошлины)

answer avatar

— транспортное машиностроение (автомобилестроение, судостроение, авиастроение и др.) ;

-сельскохозяйственное машиностроение (тракторостроение, производство комбайнов) ;

— производство технического оборудования и т. п.

На развитие машиностроения всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру отрасли, её систему организации и управления. Как следствие, машиностроение – наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция – материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда.
Я СКИНУЛА ЕЩЕ В «МОЙ МИР » ПАРУ ОТВЕТОВ!

Источник

Урок географии по теме «География Земли в таблицах, графиках и диаграммах». 6-й класс

Класс: 6

После этого урока ученики смогут: создавать диаграммы и графики, анализировать.

Тип урока: комбинированный формирование навыков и умений.

Система (совокупность) названий, терминов, употребляемых в науке, технике и т. п. (см. Номенклатура химическая, Научная классификация биологических видов, Номенклатура в биологии, Номенклатура в ботанике, Номенклатура в зоологии, Номенклатура анатомическая, Номенклатура в микробиологии,Номенклатура в географии).

Систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, в котором каждому наименованию материала условно присвоено постоянное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, так называемый номенклатурный номер.

Статистика это ряды цифр, которые характеризуют различные стороны жизни государства.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

Блок математики-5 минут.

На сегодняшнем уроке вы можете ощутить себя настоящим специалистом, а вот каким мы сейчас узнаем.

Вы должны правильно ответить на вопросы и узнать специалиста в роли которого вы сегодня будите.

Устный опрос (фронтально):

2. Для чего применяются диаграммы?

В деловой, финансовой, экономической сферах роль диаграмм очень велика. Сколько же времени должен затратить экономист фирмы, впиваясь взглядом в таблицу, выискивая в ней максимальные и минимальные значения различных показателей, выявляя соотношения этих значений для различных подразделений! Естественно, что подобный анализ многократно упрощается при наличии диаграмм. Иногда достаточно одного-двух взглядов на диаграмму для получения нужной информации.

3. Приведите примеры, где вы можете встретить диаграммы.

4. Какая наука занимается данными вопросами . Статистика

Учитель демонстрирует подборку материалов (Интернет, по атласам периодической печати,СМИ, задания из ГИА и ЕГЭ.)

В ходе демонстрации учащиеся делают вывод о разнообразии видов диаграмм.

Линейчатые диаграммы можно использовать для отображения отклонений по разным статьям бюджета в определенный момент времени. Можно перетаскивать точки в любое положение. Линейчатые диаграммы иллюстрируют сравнение отдельных элементов.

Графики. Графики позволяют изображать зависимость данных (ось У) от величины, которая меняется с постоянным шагом (ось Х). Метки оси категорий должны располагаться по возрастанию или убыванию.

Графики чаще используют для коммерческих или финансовых данных, равномерно распределенных по времени (отображение непрерывных данных), или таких категорий, как продажи, цены и т.п.

Круговые диаграммы. Данные, которые расположены в одном столбце или строке, можно изобразить в виде круговой диаграммы. Круговая диаграмма демонстрирует размер элементов одного ряда данных пропорционально сумме элементов. Точки данных на круговой диаграмме выводятся в виде процентов от всего круга. Эти диаграммы можно использовать, когда компоненты в сумме составляют 100%.

Точечные диаграммы. Точечная диаграмма показывает отношения между численными значениями в нескольких рядах данных или отображает две группы чисел как один ряд координат x и y.

II. Блок математики и географии. 8- 10минут.

На примере»Состав воздуха» отрабатывается алгоритм построения круговых и столбчатых диаграмм.

Учитель математики: Строим круговую диаграмму «Состав воздуха» в тетради.

Воздух представляет собой смесь разных газов: азота, кислорода, водяного пара, аргона, двуокиси углерода и многих других.

Из каждых 100 % сухого воздуха

Построим круговую диаграмму.

На ней каждому проценту соответствует сектор с центральным углом 3,6°.

И в числе этих «прочих газов» углекислому газу достанется сектор всего-то около семи угловых минут, чуть больше одной десятой градуса, то есть он не будет виден ни при каком масштабе чертежа.

img1

Учитель математики: Строим столбчатую диаграмму «Состав воздуха» в тетради.

Алгоритм.

1. Начертить прямой угол

2. Подобрать удобную цену деления

4. От выбранных точек построить вертикальные отрезки(столбцы) высота которых равна соответствующей величине.

img2

III. Блок. Работа в группах 4 группы (по 5 человек )- 15минут. Слайд 14

Каждой группе выдается пакет заданий (Алгоритмы, номенклатурные данные, критерии выполнения заданий) Приложение 3.

IV.Защита работ каждая группа 1 минута (4-5 минут)

V. Рефлексия (обратная связь). 3 минут

Для чего применяются диаграммы?

Приведите примеры, где вы можете встретить диаграммы.(на основе своих работ)

Какая наука занимается данными вопросами .

VI. Домашнее задание.Слайд 15— 2 минуты Приложение 4, приложение 5.

Каждому ученику выдается лист с заданием для построения диаграмм, графиков

(выбрать по два задания на построение столбчатой и круговой диаграмм и графика )

*По алгоритму Приложения 5 построить график (столбчатую диаграмму), профиль отрезка А-В, по желанию, на оценку.

Источник