Как сделать таблицу по физике

Список формул по физике за 7-9 класс

Консультации по выполнению всех типов работ

Физика — одна из самых главных наук, которой под силу описать практически все физические процессы, которые мы можем наблюдать в мире. В статье расскажем обо всех основных формулах, с которыми предстоит иметь дело школьникам 7-9-х классов, и дадим пояснения к ним.

Формулы по физике за 7-9 класс

591682 po fizike 1598865427

Все формулы за 7 класс

Учебники физики за 7 класс знакомят школьников с формулами, при помощи которых вычисляют:

Скорость равномерного движения

Скорость равномерного прямолинейного движения — это постоянная скорость объекта при движении по прямой линии, которая будет одинакова в любой момент движения.

Рассчитывается она так:

где \(V\) — искомая нами скорость объекта, \(S\) — путь, пройденный объектом, \(t\) — время, за которое был пройден путь.

Скорость измеряется в км/ч, когда речь идет о больших расстояниях, и м/с, когда о маленьких.

Средняя скорость неравномерного движения

Средняя скорость — это скорость, которую мог бы иметь объект, если бы преодолел этот же самый путь за это же самое время, но двигаясь равномерно.

где \(V\) — средняя скорость, \(S_1, S_2\) — участки пути, из которых состоит полный путь объекта, \(t_1\) — время, потраченное на преодоление первого участка пути, \(t_2\) — время, потраченное на преодоление второго участка пути.

Средняя скорость также измеряется в км/ч.

Плотность вещества

Плотность вещества — это физическая величина, которая показывает зависимость массы вещества от его объема.

Формула для определения плотности вещества:

где \(p\) — плотность, \(m\) — масса вещества, \(V\) — его объем.

Сила тяжести

Сила тяжести — эта та сила, с которой все объекты притягиваются к поверхности нашей планеты.

Определяется по формуле:

где \(F\) — сила тяжести, \(m\) — масса объекта, а \(g\) — коэффициент силы тяжести, равный 9,8 м/с.

Измеряется сила тяжести в ньютонах.

Равнодействующая сил, направленных в одну сторону

Равнодействующая сила — это сила, которая воздействует на тело так же, как несколько других одновременно воздействующих на объект сил.

Если силы, воздействующие на объект, направлены по одной прямой и в одну сторону, равнодействующая этих сил будет направлена в эту же сторону, а ее модуль будет равен сумме модулей этих сил.

Исходя из трактовки этого понятия, следует, что:

Измеряется в ньютонах.

Вес тела

Вес — это сила, с которой объект воздействует на опору или подвес под ним вследствие притяжения к планете Земля.

Вес тела численно равен силе тяжести и вычисляется по той же самой формуле:

Так же, как и сила тяжести, измеряется в ньютонах.

Давление

Давление — это физическая величина, характеризующая степень воздействия силы, действующей перпендикулярно поверхности на площадь этой поверхности.

где \(P\) — давление, \(F\) — сила, направленная перпендикулярно площади поверхности, \(S\) — площадь поверхности, на которую действует сила.

Давление измеряется в паскалях.

Давление жидкости

Давление в жидкости или газе зависит:

В виде формулы эту зависимость записывают так:

где \(P\) — давление в жидкости, \(p\) — плотность жидкости, \(g\) — коэффициент силы тяжести, равный 9,8 м/с, \(h\) — высота (уровень) жидкости в емкости.

Давление в жидкости измеряется в паскалях.

Согласно закону Паскаля, давление в жидкости и газах передается одинаково по всем направлениям.

Сила Архимеда

Архимедова сила — сила выталкивания, действующая на тело, которое погружено в жидкость или газ.

Эта сила всегда направлена вверх и равна по модулю весу жидкости, вытесненной телом. В уравнении зависимость выглядит так:

\(F_a=p\times g\times V\)

где \(F_a\) — сила Архимеда, \(p\) — плотность жидкости или газа, \(g\) — коэффициент силы тяжести, \(V\) — объем погруженного в жидкость объекта.

Сила Архимеда измеряется в ньютонах.

Все формулы за 8 класс

В 8 классе школьники изучают следующие физические разделы, понятия и формулы, к ним относящиеся:

Количество теплоты при нагревании (охлаждении)

Количество теплоты — это физическая величина, характеризующая количественное значение энергии, которое тело получает (при нагревании) или отдает (при охлаждении).

Количество теплоты определяют по формуле:

\(Q=c\times m\times\Delta t\)

где \(Q\) — количество теплоты, \(m\) — масса тела объекта, \(c\) — удельная теплоемкость того вещества, из которого состоит объект, \(\Delta t\) — изменение температуры тела объекта.

Количество теплоты измеряется в джоулях.

Количество теплоты при сгорании топлива

Количество теплоты при сгорании топлива — это физическая величина, которая равна количеству теплоты (энергии), которая выделяется при полном сгорании топлива.

где \(Q\) — количество теплоты при сгорании топлива, \(q\) — удельная теплота сгорания топлива (количество теплоты, выделяемое при сгорании 1 килограмма топлива), \(m\) — масса топлива.

Как и любая энергия измеряется в джоулях.

Количество теплоты плавления (кристаллизации)

Количество теплоты плавления или кристаллизации — количество теплоты, необходимое для плавления тела, которое находится в условиях температуры плавления и нормальном атмосферном давлении.

Формула для определения количества теплоты плавления выглядит так:

Формула для определения количества теплоты кристаллизации — так:

где \(Q\) — количество теплоты плавления или кристаллизации, \(m\) — масса тела, \(\lambda\) — удельная теплота плавления (количеств теплоты, нужное для того, чтобы расплавить 1 килограмм вещества).

Джоуль — единица измерения количества теплоты плавления (кристаллизации).

КПД теплового двигателя

КПД (коэффициент полезного действия) теплового двигателя — это количественный показатель, зависящий от работы, которую двигатель совершает за один цикл, и количества теплоты, полученной телом от нагревателя.

Формула для вычисления КПД выглядит так:

где \(\eta\) — КПД, \(A\) — полезная работа, \(Q_1\) — количество теплоты, полученное телом от нагревателя.

Можно встретить и другой вариант формулы:

где \(Q_1\) — количество теплоты, полученное телом от нагревателя, \(Q_2\) — количество теплоты, отданное холодильнику.

Коэффициент полезного действия измеряется в процентах.

Сила тока

Сила тока — физическая величина, которая характеризует заряд, проходящий через проводник за единицу времени.

Сила тока в проводнике определяется уравнением:

где \(I\) — сила тока в проводнике, \(q\) — электрический заряд, прошедший через поперечное сечение проводника, \(\Delta t\) — время прохождения заряда.

Сила тока измеряется в амперах.

Электрическое напряжение

Электрическое напряжение — это физическая величина, характеризующая действие электрического поля на заряженные частицы.

Электрическое напряжение определяют по формуле:

где \(U\) — напряжение на участке цепи, \(A\) — работа электрического поля, \(q\) — величина заряда на участке цепи.

Напряжение измеряют в вольтах.

Закон Ома для участка цепи

Закон, экспериментально доказанный Георгом Омом, формулируется таким образом: сила тока на определенном участке электроцепи прямо пропорциональна напряжению на этом же участке и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка электроцепи.

где \(I\) — сила тока на данном участке цепи, \(U\) — напряжение на этом же участке электроцепи, \(R\) — сопротивление данного участка цепи.

Ампер — единица измерения силы тока.

Последовательное соединение проводников

Последовательное соединение в электроцепи — это такое соединение элементов, при котором конец одного элемента соединяется с началом другого.

Для последовательного соединения характерны такие закономерности для вычисления основных параметров электрической цепи: силы тока ( \(I\) ), напряжения ( \(U\) ) и сопротивления ( \(R\) ):

где \(I_1, U_1, R_1\) — электрические характеристики первого участка цепи, а \(I_2, U_2, R_2\) — электрические характеристики второго участка цепи.

Сила тока измеряется в амперах, напряжение — в вольтах, сопротивление — в омах.

Параллельное соединение проводников

Параллельным соединением называется такое соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы — к другой.

При параллельном соединении основные характеристики электроцепи вычисляются по следующим формулам:

где \(I_1, U_1, R_1\) — электрические характеристики первого участка цепи, а \(I_2, U_2, R_2\) — электрические характеристики второго участка цепи.

Единицы измерения те же: амперы, вольты, омы.

Мощность электрического тока

Мощность электротока — это физическая величина, определяющая, какую работу совершает ток за определенный временной промежуток.

Для вычисления мощности тока верно следующее уравнение:

где \(P\) — мощность тока, \(A\) — работа электротока на участке цепи, \(t\) — время, в течение которого электроток совершал работу.

Другим вариантом вычисления мощности является такая формула:

где \(I\) — сила тока, \(U\) — электрическое напряжение на участке цепи.

Мощность электротока измеряется в ваттах.

Закон преломления света

de0aeb prelomleniya 1598866450

Все формулы за 9 класс

В 9 классе сложность учебного материала возрастает. Школьникам необходимо освоить следующие физические понятия и уравнения:

Проекция вектора перемещения

Проекция вектора перемещения на ось равна разности между конечной и начальной координатами тела по заданной оси.

4a914b vektora peremeshheniya 1598866473

Скорость равномерного движения

Скоростью равномерного прямолинейного движения называют постоянную векторную величину, которая равна отношению перемещения тела ко времени, за которое это перемещение произошло.

Рассчитывается она так:

где \(\vec V\) — искомая нами скорость объекта, \(\vec S\) — путь, пройденный объектом, \(t\) — время, за которое был пройден путь.

Вектор скорости всегда направлен в сторону движения.

Единицы измерения — м/с или км/ч.

Уравнение движения (зависимость координаты от времени) при равномерном движении

4c8f17 dvizheniya pri ravnomernom dvizhenii 1598866534

Движение тела по окружности

Движение по окружности — это такое движение, траектория которого представляет собой окружность. Такой вид движения осуществляется под воздействием центростремительного ускорения ( \(a\) ). Также оно характеризуется угловой скоростью.

Период обращения — это время, за которое точка делает полный оборот по окружности.

Частота — это количество обращений точки по окружности за определенный период времени.

b3a99a tela po okruzhnosti 1598866574

Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения, открытый Исааком Ньютоном, гласит, что два любых тела притягиваются друг к другу с силой, которая прямо пропорциональна массе каждого из них и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Формула, иллюстрирующая эту закономерность, выглядит так:

где \(F\) — сила тяготения, \(m_1, m_2\) — массы тел, \(r\) — расстояние между ними, \(G\) — гравитационная постоянная, которая равна \(6,67\times10^ <-11>Нм^2/кг^2\)

Сила, с которой два тела притягиваются друг к другу, измеряется в ньютонах.

Импульс тела

Импульсом тела называют векторную физическую величину, которая равна произведению массы тела на скорость тела.

В виде формулы эта закономерность выражается так:

где \(\vec p\) — это импульс тела, \(m\) — масса тела, \(\vec V\) — скорость движения.

Единицей измерения импульса тела является \(\frac<кг\times м>с.\)

Связь между периодом и частотой колебаний

Для начала разберемся с главными определениями, которыми оперируют, когда говорят о колебаниях

Период — это время одного полного колебания.

Частота — это число полных колебаний за единицу времени (1 секунду).

Частота и период свободных колебаний нитяного маятника зависит от длины его нити.

Между периодом и частотой колебаний существует обратно-пропорциональная зависимость: чем больше период колебаний, тем меньше частота, и чем меньше период, тем больше частота колебаний.

где \(T\) — период колебаний, \(v\) — частота колебаний.

Частота колебаний измеряется в герцах, период — в секундах.

Скорость волны

Скорость волны — это скорость распространения колебаний в упругой среде.

Рассчитывается по формуле:

где \(V\) — скорость волны, \(\lambda\) —длина волны (расстояние, на которое распространяется волна за время равное одному периоду), \(v\) — частота волны.

Скорость волны измеряется в м/с.

Электрическая емкость конденсатора

Начнем с определений:

Конденсатор — это совокупность двух проводников, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга и разделенных слоем диэлектрика. Электроемкость — это физическая величина, характеризующая способность проводника накапливать электрический заряд.

Электроемкость конденсатора зависит от:

Электрическая емкость конденсатора не зависит от:

Электрическая емкость системы двух проводников определяется как отношение заряда одного из проводников к напряжению между ними. Уравнение выглядит так:

Емкость электрического конденсатора измеряется в фарадах.

Энергия связи (формула Эйнштейна)

Немецкий физик Альберт Эйнштейн вывел зависимость между энергией тела и его массой — закон, который называется законом взаимосвязи массы и энергии.

Согласно этому закону:

Формула, выражающая эту взаимосвязь, — самая известная формула в мире:

где \(E\) — это энергия, \(m\) — масса, \(c\) — скорость света в вакууме, равная \(3\times10^8\) м/с.

Энергия связи — это энергия, равная работе, которую необходимо совершить для расщепления ядра на составляющие его отдельные нуклоны.

Энергия связи вычисляется по формуле:

где \(\Delta m\) — это дефект массы ядра (равен разности между общей массой свободных нуклонов и массой ядра); \(c\) — скорость света в вакууме.

Энергия связи измеряется в мегаэлектронвольтах.

Нужно подобрать материалы для студенческой работы?

Источник

таблицы на уроках физики
статья по физике на тему

picture 189722 1452457631

рассотрены примеры использования табличного подхода

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Использование таблиц на уроках физики»

МБОУ «СОШ № 15» г. Калуга, аспирант КГУ им. К.Э. Циолковского

Одним из важнейших элементов учебного процесса является обобщение и систематизация знаний, связанных с его повторением. Чтобы повторение учебного материала не сводилось только к его воспроизведению, необходимы приемы обобщения и включения вновь изучаемых фактов в систему знаний по теме, разделу. Переход к новому материалу представляет собой повторение и обобщение фактов из ранее пройденного материала.

Использование и составление таблиц на уроках физики позволяет учащимся сопоставлять теории, явления, выявлять особенности приборов, проводить сравнения. А таблицы, как условно-графическая наглядность являются одним из важных факторов восприятия и закрепления учебного материала.

В таблицах может содержаться разнообразный материал: факты, формулы, единицы измерения, графики, рисунки, схемы, иллюстрации. Количество объектов определяется задачами, которые ставит учитель при выполнении данной работы.

Использование таблиц на уроках позволит лучше структурировать материал, выделять главное, экономить время на проверке усвоенного, упростить работу учащимся по повторения материала.

«Стратегия модернизации общего образования направлена на переосмысление целей и планируемых результатов образовательной деятельности всех субъектов педагогического процесса. Предполагается, что обновление содержания общего образования будет осуществляться на основе компетентностного подхода, что проявляется в ориентации основных результатов школьного образования на достижении ключевых компетентностей». Ключевые компетентности требуют значительного интеллектуального развития: абстрактного мышления, саморефлексии, критического мышления и др.

Как только ученик получает некоторый объем материала, возможно, его обобщение. В ходе выяснения связей ученик усваивает определенные отношения между предметами и явлениями и составляет некоторый целостный образ, в котором одно знание следует из другого, связано с этим другим.

Таблицы – наиболее распространённый, традиционный вид представления информации, реализующий зрительную наглядность. Ведущее место таблиц среди других средств зрительной наглядности определяется тем, что они обеспечивают длительное, практически неограниченное во времени экспонирование учебного материала. Таблицы просты в использовании (для демонстрации их не требуется сложные дополнительные приспособления).

В отличие от плаката таблица предполагает не просто зрительное предъявление материала, но и определенную группировку, систематизацию. Таким образом, в самой табличной форме заложены возможности для широкого использования приема сравнения, облегчающего понимание изучаемого материала, сознательное усвоение его[1].

Одним из важнейших элементов учебного процесса является обобщение и систематизация знаний, связанных с его повторением. Чтобы повторение учебного материала не сводилось только к его воспроизведению, необходимы приемы обобщения и включения вновь изучаемых фактов в систему знаний по теме, разделу. Переход к новому материалу представляет собой повторение и обобщение фактов из ранее пройденного материала.

Использование и составление таблиц на уроках физики позволяет учащимся сопоставлять теории, явления, выявлять особенности приборов, проводить сравнения. А таблицы, как условно-графическая наглядность являются одним из важных факторов восприятия и закрепления учебного материала.

В методической литературе таблицу как учебное пособие характеризуют следующими чертами [4]:

а) отбор сведений в таблице тематичен и направлен на раскрытие определенной существенной для обучения проблемы, например развития производительных сил, общественных отношений, размещения событий во времени и т. п.;

г) сведения в таблице даются, как правило, в самом сжатом, легко обозримом виде, освобожденном от частностей и деталей. Нередко они могут быть выражены и в изобразительной форме.

Таблицы развития показывают эволюцию теорий и представлений, таблицы сравнения позволяют выявить отличия, таблицы тематического перечисления перечисляют специально отобранные по всему курсу или разделу явления, понятия, хронологические таблицы позволяют расположить понятия, теории по времени их создания. Педагогическая ценность таблицы возрастает с участием в ее составлении учащихся. Предлагаемая для учащихся форма для заполнения таблицы, т.е. заголовки и разделы ставит задачи, которые учащиеся должны выполнить, поэтому данная форма работы может быть как индивидуальной, причем дифференцированной по уровню сложности, так и парной, и групповой на уроках повторения материала, учащиеся могут работать с таблицами и при выполнении домашнего задания.

В таблицах может содержаться разнообразный материал: факты, формулы, единицы измерения, графики, рисунки, схемы, иллюстрации. Количество объектов определяется задачами, которые ставит учитель при выполнении данной работы.

Использование таблиц на уроках позволит лучше структурировать материал, выделять главное, экономить время на проверке усвоенного, упростить работу учащимся по повторения материала.

Источник