Как сделать таблицу имен существительных

Таблица по русскому языку « Имя существительное»

Обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто?, Что?

Род имён существительных

Ж.р.- она моя ( мама, тетя, ветка…)

Число имён существительных

Склонение имён существительных

Падежи имён существительных

от, до, из, без, у, для, около, с, после, вокруг, кроме

с, за, род, над, между

Обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто?, Что?

Род имён существительных

Ж.р.- она моя ( мама, тетя, ветка…)

Число имён существительных

Склонение имён существительных

Падежи имён существительных

от, до, из, без, у, для, около, с, после, вокруг, кроме

с, за, род, над, между

placeholder

placeholder

placeholder

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

1044 000678e3 7175ccae

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

a loader

данная таблица содержит сведения об имени существительном. Род имен существительных, склонение имен существительных, падежи имен существительных.Падежи

Номер материала: 82843042407

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интерактивная таблица «Имя существительное»

Таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые (автор Нефедова О.Н.)

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Нефедова Оксана Николаевна

учитель русского языка и литературы

В своей работе для оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в исследовательской работе и как классный руководитель. Я применяю компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.

Но для меня уже недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе.

Я составляю свои ЭОР с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.

Например: программа М S PowerPoint дает учителю великолепную возможность создавать интерактивные таблицы. Например, созданные мною таблицы по орфографии демонстрируются как кадры диафильма. Сначала высвечивается тема. Затем в разных местах таблицы появляются теоретические сведения. Учителя – филологи знают, что многие темы «растянуты» на несколько лет обучения. А такая таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые.

Хочу отметить, что данные материалы выгодно отличаются от бумажных таблиц, плакатов, репродукций, покупных или изготовленных в своё время своими руками, которыми не каждый педагог может поделиться с коллегами, т.к. они в единственном экземпляре. А эти материалы копируются легко и мгновенно.

И я рада поделиться ими.

Просмотр содержимого презентации
«Существительное как часть речи ( с иллюстрациями)»

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 0

Существительное как часть речи

поэма «Руслан и Людмила»

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 1

Существительное как часть речи

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…

+ Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 2

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?

Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?

Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?

6) Синтаксическая роль : в предложении чаще

является подлежащим или дополнением

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 3

Существительное как часть речи

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 4

Существительное как часть речи

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 5

Существительное как часть речи

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 6

Существительное как часть речи

Существительное как часть речи

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 8

Существительное как часть речи

поэма «Руслан и Людмила»

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 9

Существительное как часть речи

(он мой) (она моя) (оно моё)

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 10

Существительное как часть речи

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 11

Существительное как часть речи

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 12

Существительное как часть речи

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 13

Существительное как часть речи

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 14

Существительное как часть речи

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…

+ Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 15

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

(он,она,оно) (они) бабочка бабочки

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 16

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 17

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?

Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?

Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 18

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?

Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?

Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?

6) Синтаксическая роль : в предложении чаще

является подлежащим или дополнением

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 19

Существительные общего рода

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 20

Неодушевленные существительные ЧТО?

взвод, стая, молодёжь,

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 21

Одушевленные существительные КТО?

Кукла, валет, туз, мертвец…

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 22

Нарицательные и собственные существительные

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 23

Нарицательные и собственные существительные

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 24

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 25

Существительные только единственного числа

img phpYiONwz IT Imya sucshestvitelnoe 1 27

Существительные только множественного числа

Источник

Обобщающая таблица по русскому языку на тему «Имя существительное» (5 класс)

Обозначает предмет. Кто? Что?

мальчик, кошка (вин. падеж.= род. падеж.);

дерево, город (вин. падеж= им. падеж)

общего рода: забияка, обжора, жадина, неряха, плакса и др.

только единственное : вещественные (молоко), отвлечённые (гордость), собственные (Урал, Европа)

только множественное : вещественные (чернила), отвлечённые

( каникулы), парные предметы (очки, ворота), собственные (Альпы)

бремя, имя, знамя, пламя, время, вымя, племя, семя, стремя, темя, путь

кинотеатр «Альянс», рассказ «Муму»

ь hello html mfb8e2d2 hello html m185e45752 скл.

3. Правописание падежных окончаний

4. Правописание разносклоняемых существительных

5.Буква Ь пишется перед ^ чик, щик только после Л

6. ^ ек пишется в тех словах, в которых при склонении гласный е выпадает.

7. Не с сущ. пишется

1.Слово без не не употребляется (неряха, ненастье, недоумение, нелепость)

1. Нет понятия, нельзя подобрать синоним (не солнце, не кино)

(Он н е друг , а просто знакомый)

2. Можно подобрать синоним без не

ед руг-враг, н еп равда-ложь )

Мы любуемся ясным небом.

1…любуемся (чем?) небом – сущ.

3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.

4. Непост. призн.: в ед. ч., тв. п.

Сhello html m46e0a4eeказуемое hello html m46e0a4ee

Что такое? Кто такой?

placeholder

placeholder

placeholder

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

1044 000678e3 7175ccae

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

a loader

Обобщающая таблица по теме «Имя существительное» («Напоминалка») универсальна, ею могут воспользоваться школьники, обучающиеся по любому УМК. Она состоит из разделов: «Теория», «Пиши правильно!»,«Морфологический разбор имени существительного», «Синтаксическая роль имени существительного».Таблица предлагается учащимся 5 класса в качестве повторения изученного в начальной школе, затем, в процессе получения новых знаний, осваиваются новые разделы. Эта «Напоминалка» остаётся востребованной и в последующие годы обучения как для текущей работы, так и для подготовки к ГИА в 9 и 11 кл.

Номер материала: ДБ-1007631

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1, 2, 3 склонение существительных — таблица с примерами

6bdaf439044c6e1416a49d240451c936

1, 2, 3 скло­не­ние имен суще­стви­тель­ных раз­ли­ча­ют по родо­вой при­над­леж­но­сти сло­ва и окон­ча­нию в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла. Рассмотрим, как опре­де­лить 1-е, 2-е, 3-е скло­не­ние суще­стви­тель­ных.

Склонение явля­ет­ся посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком име­ни суще­стви­тель­но­го. Большинство слов этой само­сто­я­тель­ной части речи име­ют грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию 1, 2 или 3 скло­не­ния.

ОпределениеСклонение — это изме­не­ние име­ни суще­стви­тель­но­го по паде­жам.

Чтобы понять, какое скло­не­ние име­ет сло­во, обо­зна­ча­ю­щее пред­мет, опре­де­лим его родо­вую при­над­леж­ность. В рус­ском язы­ке все суще­стви­тель­ные, упо­треб­ля­ю­щи­е­ся в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла, име­ют один из трех родов:

Начальной фор­мой име­ни суще­стви­тель­но­го явля­ет­ся име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла. В соот­вет­ствии с родо­вой при­над­леж­но­стью и окон­ча­ни­ем началь­ной фор­мы сло­ва́ этой само­сто­я­тель­ной части речи отно­сят к 1, 2 или к 3 скло­не­нию.

1 склонение существительных

Первое скло­не­ние объ­еди­ня­ет име­на суще­стви­тель­ные муж­ско­го и жен­ско­го рода с твер­дой или мяг­кой осно­вой, кото­рые име­ют окон­ча­ние -а/-я в началь­ной фор­ме.

Посмотрим, как изме­ня­ют­ся по паде­жам и чис­лам суще­стви­тель­ные 1 скло­не­ния.

6bdaf439044c6e1416a49d240451c936

В рус­ском язы­ке слов муж­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния немно­го:

и все корот­кие муж­ские име­на такие, как Коля, Толя, Ваня, Саня, Федя, Яша, Витя и пр.

Большую часть 1 скло­не­ния состав­ля­ют оду­шев­лен­ные и неоду­шев­лен­ные суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода:

В рус­ском язы­ке име­ют­ся суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/-я, кото­рые обо­зна­ча­ют носи­те­лей каких-либо качеств:

Примерысиро­та, под­ли­за, плак­са, невеж­да, неря­ха, чистю­ля, бро­дя­га, непо­се­да и пр.

В одной и той же грам­ма­ти­че­ской фор­ме они могут обо­зна­чать как лиц муж­ско­го, так и жен­ско­го пола:

Это суще­стви­тель­ные обще­го рода, кото­рые в соот­вет­ствии с их грам­ма­ти­че­ской фор­мой отне­сём к пер­во­му скло­не­нию.

Отметим осо­бен­но­сти скло­не­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -ия:

У таких слов в фор­ме датель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа окон­ча­ние , а не , как у боль­шин­ства суще­стви­тель­ных пер­во­го скло­не­ния.

Сравним:

2 склонение существительных

К это­му типу скло­не­ния при­над­ле­жат сло­ва муж­ско­го рода с твер­дой и мяг­кой осно­вой, кро­ме суще­стви­тель­но­го «путь», с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е:

Посмотрим, как изме­ня­ют­ся по паде­жам и чис­лам суще­стви­тель­ные вто­ро­го скло­не­ния.

3144afc4284634c18bde686f97ec3229

Обратим вни­ма­ние на осо­бен­но­сти скло­не­ния суще­стви­тель­ных, закан­чи­ва­ю­щих­ся соче­та­ни­ем -ий, -ие.

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жит боль­шая груп­па суще­стви­тель­ных сред­не­го рода с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -ие:

В рус­ском язы­ке суще­стви­тель­ные сред­не­го рода на -ие и муж­ско­го рода на -ий скло­ня­ют­ся по-особому. Если изме­нить сло­ва «созна­ние» и «соля­рий», то уви­дим, что в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла они име­ют окон­ча­ние , а не .

Сравним со сло­вом «крыль­цо», кото­рое име­ет удар­ные падеж­ные окон­ча­ния:

3 склонение существительных

3 скло­не­ние объ­еди­ня­ет суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода, кото­рые закан­чи­ва­ют­ся мяг­ким соглас­ным или шипя­щим, с нуле­вым окон­ча­ни­ем в началь­ной фор­ме:

После шипя­щих соглас­ных пишет­ся мяг­кий знак, кото­рый ука­зы­ва­ет на жен­ский род сло­ва и его при­над­леж­ность к тре­тье­му скло­не­нию в отли­чие от слов муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния (багаж, борщ, обруч).

В фор­мах трех паде­жей един­ствен­но­го чис­ла, роди­тель­ном, датель­ном и пред­лож­ном, суще­стви­тель­ные тре­тье­го скло­не­ния име­ют оди­на­ко­вое окон­ча­ние -и (у при­ста­ни, к при­ста­ни, о при­ста­ни).

Источник