Как сделать сюрреалистическое фото

Как создать сюрреалистический морской пейзаж, используя свое воображение и Photoshop

Сегодня мы создадим удивительную композицию, сочетая 5-6 различных изображений в одном. Мы изучим много различных функций в Photoshop для достижения прекрасного результата, которые вы в последствии сможете использовать в своих собственных композициях.

Как сделать коллаж в фотошоп

collage01

В качестве исходного материала я выбрал следующие изображений.

collage02

collage03

collage04

collage05

collage06

А теперь давайте шаг за шагом.

1. Небо

Первым делом мы гармонизируем небо и создадим отражение на воде. Мы перемещаем небо как новый слой в верхнюю часть фотографии пруда (изображение 1), создаем маску слоя и прячем часть неба, создавая горизонт (изображение 2):

collage07

collage08

Затем мы дублируем слои с небом, включаем функцию Трансформирование (CTRL+T), Отразить по вертикали, перемещаем вниз, чтобы отразить небо, и уменьшаем непрозрачность до 35%. Возможно понадобится немного почистить на маске слоя, чтобы получить красивый горизонт.

collage09

collage10

2. Камни

Теперь давайте изолируем камни, чтобы перенести их на наше изображение. Конечно, существует много способов сделать выделение, но я покажу вам тот, который использовал в данном случае.

Сначала я выделил грубо область вокруг камней и создал отдельный слой. Затем я использовал инструмент Волшебная палочка и выделил камень. После этого я уточнил выделение камней с помощью инструмента Лассо (нажмите Alt с инструментом, чтобы удалить выделение и Shift, чтобы добавить выделение).

Когда выделение сделано, лучше создать с ним новый слой, а затем поместить сверху все изображение с маской так, чтобы вы могли работать не деструктивно.

collage11

collage12

collage13

После того, как мы переместим их на наше изображение, нужно исправить тени так, чтобы камни были будто бы погружены в воду. Для этого уменьшаем непрозрачность черной кисти до 50% и рисуем по нижней части камней.

collage14

collage15

3. Птица

Теперь давайте выделим птицу и переместим ее на наше изображение. Чтобы сделать это, мы используем тот же принцип, что и при работе с камнями.

При перемещении птицы очень важно понимать, где именно ее разместить относительно источника света и теней. В данном случае мы предполагаем, что свет идет не только от солнца, но и от отражения воды и влажных камней. Позже мы также создадим отражение птицы, частично видимой в воде.

collage16

collage17

4. Лодка

Мы проделываем ту же манипуляцию с лодкой. Выделить ее будет несколько сложнее, но хорошая новость в том, что часть ее будет спрятана в воде.

Как вы уже, наверное, догадались, чтобы спрятать часть лодки в воде, мы рисуем черной кистью на маске слоя, что спрячет часть лодки и проявит воду, видимый слой под ней.

collage18

collage19

collage20

5. Отражение

Давайте создадим отражение лодки. Это очень похоже на отражение неба, которое мы делали до этого. Разница лишь в том, что мы рисуем черной кистью с непрозрачностью 20% на маске слоя, делая отражение постепенно невидимым по мере углубления в воду.

collage21

collage22

6. Сочетание цветов

Под сочетанием цветов я имею ввиду изменение оттенка птицы и лодки, чтобы они соответствовали оранжевым оттенкам заднего плана. Для этого нам нужно применить оранжевый фильтр непосредственно к этим фрагментам.

collage23

7. Больше теней

Вот один из способов создания тени для лодки. Мы создаем корректирующий слой Кривые, делаем все изображение темным, затем нажимаем CTRL+I, чтобы закрасить корректирующий слой черным. На этом этапе корректировка никак не влияет на изображение.

Затем белой кистью с непрозрачностью 50% мы рисуем на участке, где будет тень. Участок ближе к лодке прорисуйте дважды, чтобы сделать его темнее.

collage24

8. Солнечный свет

Используя тот же принцип, что и выше, мы создаем солнечный свет. В данном случае осветляем изображение с помощью корректирующего слоя Кривые и применяем круглый градиент, чтобы свет распространялся гладко. Также применяем теплый фильтр.

collage25

9. Финальные штрихи

Финальные штрихи включают несколько действий, таких как осветление и затемнение, выборочная коррекция цвета, уменьшение шума и прочее. Помните о том, что наша работа была не деструктивной, а это означает, что вы в любой момент можете вернуться в каждый слой и внести изменения. Например, я добавил непрозрачности отражению неба ближе к концу, чтобы сделать его более видимым.

Одним из полезных инструментов, стоящих внимания, является то, как мы не деструктивно делаем осветление и затемнение. Для этого мы создали пустой слой, залили его 50% серого, изменили режим наложения на Мягкий свет и уменьшили непрозрачность до 40-50%.

Вы видите, что на изображении ничего не изменилось. Теперь, используя мягкую кисть, вы можете рисовать разными цветами на сером слое, чтобы сделать блики и тени.

collage26

collage27

Я надеюсь, что вы получили удовольствие от этого урока.

Источник

Как создать сюрреалистические фотографии?

stpaulslong1

В этой статье мы расскажем, как настроить фотоаппарат и сделать великолепные, полные романтики, кадры, используя при съемке длинные выдержки.

Съемка с высокой скоростью затвора прекрасно подходит для фиксации кратких во времени событий, а медленная скорость затвора позволяет получить совсем другой результат. Все, что движется, на снимках, сделанных с длинной выдержкой, приобретает гладкость, смазанность и «призрачность». На таких кадрах мы видим совершенно абстрактные формы, привносящие в сцену оттенок сюрреализма и романтики.

Для создания снимков с использованием долгой экспозиции используется особая техника. Она может быть применена, если в кадр попадают движущиеся облака, плывущие над природными ландшафтами, волны, разбивающиеся о скалистые берега, улицы ночных городов.

Для того, чтобы создавать такие снимки, не нужно приобретать дорогое оборудование. Немаловажно, что этой технике можно обучиться очень быстро. Прочитайте краткую инструкцию, приведенную в нашей статье, и скоро, следуя нашим рекомендациям, вы сможете создавать свои собственные шедевры.

Что вам потребуется

Итак, как минимум, вам необходимы:

camerasetup1

Дополнительно вам потребуется:

towerlong

Найдите точку съемки

Фотографии, сделанные с длинной выдержкой, выглядят более эффектно, если на них запечатлены как движущиеся, так и неподвижные объекты. Вам лишь остается грамотно выстроить сцену с точки зрения экспозиции.

Так, например, прекрасным объектом для художественной съемки являются плывущие над зданиями облака. Поэтому фотографии видов города должны включать как здания (на которые наведен фокус), так и облака над ними. На снимках, сделанных с длинной выдержкой, прекрасно выглядят и пейзажи, в которых размытые облака плывут над просторами природных ландшафтов.

nightlondon 3

Улицы ночного города – прекрасное место для экспериментов с большой выдержкой. Долгая выдержка превращает свет автомобильных фар в длинные извилистые полосы света, которые струятся по улицам, огибая здания, и перекручиваясь друг с другом. Встаньте рядом с оживленной развязкой (разумеется, нужно выбрать безопасное место) и начинайте съемку.

Настройка оборудования

Прочно установите штатив. Вам не должны мешать прохожие, а штатив не должен дрожать от сотрясений, создаваемых движущимся транспортом, он не должен колебаться от порывов ветра. Имейте в виду, что даже малейшее колебание фотоаппарата при больших выдержках может привести к размытию сцены, и кадр будет испорчен. Особенно плохо на съемку влияет сильный ветер. Возможно, вам придется использовать себя в качестве барьера и встать с подветренной стороны, чтобы ветер не повлиял на качество будущей фотографии.

Переведите фотокамеру в режим ручной фокусировки, это особенно важно, если вы снимаете в темноте. Включите ЖК-дисплей фотоаппарата. Это позволит навести резкость более качественно. Если вы используете темный светофильтр, устанавливайте его после того, как наведете резкость.

bulbsettings

Выберите правильные настройки

Необходимо правильно установить основной параметр такого вида съемки – выдержку. Чем больше выдержка, тем больше света попадает на матрицу, в результате чего фиксируется больше элементов движения в сцене. Выбор выдержки зависит от того, как быстро движутся объекты, которые предполагается размыть, и от степени освещенности сцены.

Если вы снимаете поток автомобилей в ночное время, то выдержка должна устанавливаться в пределах 2-3 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать движение ярких фар. Облака, как правило, движутся по небу медленно, при их фотографировании необходимо держать затвор открытым 20, или даже более, секунд.

Если вы снимаете с выдержкой более 30 секунд, вам нужно переключиться в режим bulb, который позволяет держать объектив открытым, пока вы нажимаете на кнопку затвора. Эта функция есть у большинства зеркальных фотоаппаратов, и, безусловно, в этом случае нужно использовать дистанционный спуск затвора. Пульт здесь необходим, так как даже самое осторожное нажатие на кнопку затвора на корпусе фотоаппарата будет вызывать его дрожание, и изображение будет испорчено.

bulbsettings 2

Использование малого отверстия диафрагмы не позволит большому количеству света попасть на датчик фотокамеры. Так, значения диафрагмы f/12 – f/22 прекрасно подходит для съемки затемненных, но не совсем «черных» сцен. Обычно приходится ставить максимально большую светочувствительность (ISO), насколько позволяет ваш фотоаппарат. Так, значение ISO 100 или 200 единиц позволяет получить снимки, на которых шумы сведены к минимуму.

Если позволяет фотокамера – снимайте в RAW формате. На снимках, сделанных в RAW формате, хорошо фиксируются все детали, как в темных, так и в светлых областях, на этих снимках в будущем можно корректировать баланс белого в графических программах (10 причин фотографировать в RAW).

Пару замечаний

И еще раз о наводке на резкость не через видоискатель, а через ЖК-дисплей. Если ваш зеркальный фотоаппарат имеет функцию блокировки зеркала, воспользуйтесь ею. Когда зеркало находится в опущенном положении, свет отражается от него, а потом идет в оптическую систему. В видоискателе мы видим изображение, отраженное от зеркала. При съемке зеркало фотокамеры поднимается, чтобы свет мог попасть на датчик. Этого, казалось бы, слабого движения, бывает достаточно, чтобы добавить небольшое размытие в фотографию, сделанную с длинной экспозицией. Поэтому для съемки длинной экспозицией следует поднимать зеркало сразу.

mirrorlock

Если у вас есть пульт дистанционного спуска затвора, используйте его, чтобы избежать сотрясения камеры или установите таймер автоспуска на 2 секунды, чтобы не касаться камеры при съемке. Всегда рассматривайте ваши снимки на ЖК-дисплее с увеличением, чтобы убедиться, что объекты, которые должны выглядеть четко, находятся в фокусе.

Редактирование снимков

Редактирование фотографий не является обязательным шагом, но, безусловно, с обработкой кадров стоит поэкспериментировать. Если при съемке выдержка и диафрагма были поставлены принципиально неправильно, никакое редактирование не сможет спасти снимок. Но абстрактные эффекты на снимке с длинной экспозицией (туман, размытые облака и прочее) часто могут быть значительно улучшены компьютерной графикой, и этой работе стоит уделить время.

Ночные снимки, особенно те, на которых полосы света от автомобильных фар извиваются по улицам города, являются высококонтрастными, и часто хорошо выглядят в черно-белом варианте.

В редактировании описанного вида снимков нет строгих правил обработки, но есть большое поле для творчества. Вы можете экспериментировать с цветовым балансом, контрастностью, и даже применить кросс-обработку (точнее, ее имитацию).

Источник

Сюрреалистический портрет: Съемка

mini

В этом уроке я расскажу, как создать сюрреалистический портрет с невозможными пропорциями. Вы узнаете, как правильно фотографировать заготовки для создания подобных портретов и сможете применить полученные знания для собственных творений. В следующем уроке я подробно опишу процесс обработки в программе Photoshop.

01

Итак, приступим. Для создания такого изображения нам понадобятся три исходных изображения: пианино, нажатая клавиша пианино и сама модель.

02

Освещение

Чтобы создать совмещенную фотографию мы должны обратить особое внимание на освещение, оно должно быть согласованным. Так как заготовки мы в последствие объединяем, свет на объекты съемки должен падать под одним и тем же углом. Приведенные здесь фотографии были сделаны с использованием только одного источника света.

03

Давайте начнем со съемки нашего музыкального инструмента. Я экспериментировал, устанавливая строб с лампой моделирующего света под разными углами, чтобы найти самый интересный вариант освещения клавиш пианино. Можно использовать и другие источники освещения. Установите источник света на одном конце клавиатуры, а камеру на противоположном.

04

Я настоятельно советую фотографировать в ручном режиме и настраивать камеру самостоятельно, только так вы можете полностью контролировать результат. Для фотографии вроде этой рекомендую установить значение диафрагмы между f/11 и f/22. Так как мы создаем макро фото, глубина резкости будет очень маленькой. Поэтому при небольшом отверстии диафрагмы некоторые зоны изображения все равно останутся вне фокуса. Фотографируя, например, при диафрагме со значением f/2.8, детали переднего и заднего плана будут почти полностью потеряны.

05

Освещение я организовал таким образом

Устанавливаем камеру

Теперь, когда мы установили свет, нам необходимо выбрать ракурс и угол, под которым мы установим камеру. Ракурс, также как и освещение, должен быть согласован на всех фотографиях, в противном случае конечное изображение просто не получится. На моей фотографии фокус сосредоточен на ближней к зрителю части клавиатуры. При этом мы видим пространство над и под клавиатурой. Модель в дальнейшем следует фотографировать под таким же углом. Если вы не уверены, то лучше сделать несколько снимков, несколько изменяя угол и ракурс.

Фотографируем нажатую клавишу

06

Когда мы имеем дело с сюрреалистической фотографией, важна каждая деталь, ведь подчас именно детали и делают фотографию особенной и идейной. На этой фотографии мы хотим изобразить мужчину, сидящего на клавише пианино. Этот миниатюрный мужчина хоть и крохотный, но все равно обладает каким-то весом, и было бы вполне логично, если бы клавиша пианино немного под его весом опустилась. Таким образом, мы немного нарушим структуру клавиатуры и привлечем еще большее внимания зрителя к человечку.

Естественно этот снимок должен быть сделан с того же ракурса, что и фотография пианино, о которой мы говорили ранее. Свет, положение штатива, ракурс и самое главное, точка фокусировки – все должно быть абсолютно идентичным.

Я испробовал несколько вариантов в попытках запечатлеть слегка нажатую клавишу, и вариант, продемонстрированный на фотографии, показался мне самым легким. Просто немного надавите пальцем на торцевую часть клавиши и чуть-чуть опустите.

Фотографируем модель

07

Пожалуй, это самая легкая часть в процессе создания нашей фотографии. Поместите модель в сидячем положении на пустом фоне. Если у вас нет фоновой системы, то фотографируйте на фоне голой стены. Посмотрите на эту фотографию, с профессиональной точки зрения она совсем никудышная, но именно этим я и хочу вам показать, что иногда из ничего можно сделать нечто.

Не у всех есть возможность фотографировать в студии, а домашнее пространство также может быть весьма ограниченным и на первый взгляд не совсем подходящим. Вы видите, фон, на котором я снимал модель, неоднороден и не чисто белого цвета. И в этом нет ничего страшного, ведь от фона мы вовсе избавимся.

08

Принимая во внимание все вышенаписанные советы о положении камеры и источника света, расположите модель и оборудование. Источник освещения должен быть расположен по правую сторону от модели. Использование моделирующих ламп несколько облегчает процесс, так как теневой рисунок вы получаете ровно таким, каким видите. Не забудьте настроить диафрагму таким образом, чтобы модель полностью была в фокусе. Для этого я рекомендую устанавливать диафрагму, по меньшей мере равную f/8. И еще немаловажный момент, тело модели должно быть расположено в том же направлении, что и клавиши пианино.

09

Вот, собственно, и все

10

Теперь дело за постобработкой в программе Photoshop. В следующем уроке я познакомлю вас с техникой создания подобных коллажей, фотографий. Техника действительно полезна и может быть использовано в разных областях.

Источник