Как сделать сцепление на скутере

Центробежное сцепление

Центробежное сцепление

img0064 s

Сцепление так же, как и прочие узлы трансмиссии, после увеличения мощности двигателя нуждается в обязательной перенастройке. Момент срабатывания сцепления, также, как и вариатор — обычно настраивают на значение оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту. Таким образом, обеспечивается наиболее эффективное троганье с места и разгон. Если сцепление будет срабатывать раньше этого момента, двигателю просто не хватит мощности и момента, чтобы стронуть скутер с места, если позже — мы снова получим рывки и провалы в динамике разгона, плюс потерю части рабочего диапазона двигателя, который останется в «холостом» секторе тахометра. Настройка сцепления осуществляется подбором жесткости пружин, стягивающих колодки. Сцепление работает по инерционному принципу: вращаясь, благодаря центробежной силе, колодки расходятся и прижимаются к «колоколу» — ведомому барабану сцепления. Пружины, в свою очередь, противодействуют расхождению колодок, таким образом, изменяя жесткость пружин (заменяя пружины на более жесткие или мягкие) мы можем регулировать момент срабатывания сцепления. Важно помнить, что все пружины должны быть одинаковой жесткости, в противном случае, колодки будут работать с перекосом, изнашиваться неравномерно, их может даже заклинить или наоборот, сцепление будет недовключаться и буксовать на ходу.

Процесс настройки сцепления достаточно трудоемкий, так как невозможно теоретически рассчитать оптимальный момент срабатывания, ведь у большинства скутеристов нет динамометрического стенда, который «нарисует» графики мощности и крутящего момента. Так что придется несколько раз разбирать-собирать сцепление, чтобы найти именно те пружины, которые обеспечат наилучшую динамику. Для облегчения этой трудоемкой процедуры существует так называемое регулируемое сцепление, в котором можно при помощи винтов изменять предварительное поджатое пружин, тем самым изменяя их жесткость. Кроме того, такая система позволяет не только единожды настроить сцепление, но и практически полностью исключить отрицательные эффекты, которые вызывает неравная жесткость обычных пружин (которая в той или иной степени практически всегда присутствует).

Колодки сцепления тоже иногда заменяются на тюнинговые. Такая замена позволяет сделать момент трогания более резким и быстрым. Разумеется, подобная модернизация не лучшим образом сказывается на комфорте, но является неоспоримым преимуществом с точки зрения улучшения динамики скутера. Кроме того, поскольку колодки сцепления выполняют роль центробежных грузов для самих себя, иногда заменой колодок на аналогичные, но с большей или меньшей массой, удается более точно настроить механизм, особенно, когда не хватает диапазона поджатия пружин регулируемого сцепления, или нет подходящих пружин нужной жесткости для обычного, нерегулируемого сцепления.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Сцепление скутера — устройство, принцип работы, ответы на вопросы

sceplenie skutera1На современных скутерах устанавливается автоматическое центробежное сцепление. Суть его в том, что при раскручивании двигателя, ремень от вариатора передает крутящий момент на сцепление, которое раскручиваясь до определенных оборотов разжимает колодки сцепления и соединяясь с колоколом сцепления, передает крутящий момент на редуктор.

Устройство сцепления скутера.

На самом деле устройство сцепления довольно простое. Внутри колокола находятся три колодки (на некоторых моделях скутеров 2 колодки), прижатые маленькими пружинками к оси. На колодки наклеены специальные накладки.

Накладки выполнены из специального материала, который имеет хорошую износоустойчивость, при этом хорошую сцепку с металлом. По всем расчетам инженеров, эти накладки не должны скрипеть. Но на китайских скутерах все чаще можно заметить, как при трогании с места износится характерный скрип, это и есть те самое накладки, изготовленные, мягко говоря, не достаточно качественно, не малую роль играет и материал колокола сцепления.

sceplenie skutera2

Стандартное сцепление скутеров Suzuki со снятым колоколом

На японских и европейских аппаратах сцепление лишено недостатков, однако даже для них такие бренды как Malossi, Polini, Stage6 и другие тюниговые компании выпускают массу улучшенных запчастей.

Двухколодочное сцепление.

Взять к примеру двухколодочные сцепления с регулировкой срабатывания. Суть его в том, что специальные затяжку стягивают либо растягивают пружинку сцепления, давая ей при этом положенную жесткость. Жесткость пружок же в свою очередь являет собой основу срабатывания на заданных оборотах. При этом скутер более эффективно трогается с места, набрав для старта повышенные обороты.

sceplenie skutera3

Тюнинговое сцепление с регулировкой

Облегченное сцепление для скутера.

Нельзя не обратить внимание также на облегченные сцепления. Они лучше поддаются настройке, создают меньшее сопротивление по сравнению с аналогами.

sceplenie stage6

Также улучшенная облегченная модель от именитого производителя

На таких сцеплениях жесткость пружины подбирается индивидуально, к тому же пружины должны быть мягче аналогов, так как при действии центробежной силы, легкие колодки уже не создают такого давления как прежде.

В поле комментариев под данной статьей вы можете найти ответ на интересующий вас вопрос среди имеющихся, либо задать свой вопрос.

158 комментариев на “Сцепление скутера — устройство, принцип работы, ответы на вопросы”

у меня такой вопрос. у меня стоит двух колодочное сцепление. могу ли я поставить трех колодочное сцепление?

Администратор ответил:
2 июня 2012 в 23:15

Нет. А чем вас стандартное не устраивает?

Иван ответил:
16 января 2013 в 21:49

Антон ответил:
26 июня 2014 в 11:21

Ребят подскажите пожалуста. По какой причине на скорости более 25 км/ч в вариаторе появляется шум и вибрация. Скутер RACER RC50QT-3. заранее спасибо! (и передний вариатор и задний новые)

vas ответил:
2 ноября 2015 в 22:28

проверь ролики на износ. Ещё может быть, что ремень проскальзывает. Тогда надо большую пружину на зандей оси потрвёрже

просто колодки на сцеплении потерлись сменить хочу. вот я и спросил, в магазине продают двух и трех колодочное.
и еще такой вопрос как проверить коммутатор? а то мне кажется от тормозит искра слабая. спасибо за ответ. жду ответа

Администратор ответил:
9 июня 2012 в 13:24

Самый простой способ проверить коммутатор, это поставить на его место другой, например у друга одолжить для проверки.

Администратор ответил:
20 июня 2012 в 15:11

Понять, что пора менять колодки сцепления очень просто. Начнется пробуксовка сцепления на старте, будут вибрации. Также, скутер уже будет трогаться на более высоких оборотах, как это бывает при увеличении жесткости пружинок сцепления.
У вас, пока еще, все нормально.

евген ответил:
27 августа 2013 в 11:34

у меня наоборот, запуск на ножках, колесо вращается, если его придержать — двиг начинает работать с заметной нагрузкой. Вплоть до того, что глохнет, если снять работающий на холостых скутер с ножек. при движении задний вариатор и ось заднего колеса заметно греются. Динамику движения оценить сложно: заменил кольца, газу не даю пока.

Алексей ответил:
20 июля 2014 в 14:06

У меня такая же история. На холостых оборотах крутит колесо. Двигатель работает с натугой ставишь на землю тут же глохнет.Разбирал вариатор заднего колёса подтягивал пружинки, не помогло. Может кто в курсе данной неисправности

Ростик ответил:
20 января 2015 в 21:23

Всё проще чем ты думаешь, уменьши холостые!

Дмитрий. ответил:
27 мая 2015 в 10:54

Возможно тут виноваты ролики на оси в прижимном барабане оси коленвала (не в вариаторе колеса).
Они со временем деформируются и не возвращаются в исходное положение. От этого скорость вращения выше и движение происходит раньше.
Просто поменяй их (или закругли напильником неровности).

Евгений ответил:
30 июля 2017 в 05:11

Подскажите пожалуйста, HONDA GIORNO AF 24 E, не могу завести после замены поршневой, предидущая сгорела от того что накрылся маслонасос, компресия 10, искра отличная что на колпачке что на свече, но при вращении двигателя из цилиндра с выкрученой свечой летит масло,можно сказать льёться, вкручеваеш свечу ее сразу закидывает, карбюратор исключили, лепестки исключили, думал может кольца неправильно поставил,открыл посмотрел все в порядке….. Подскажите какие еще могут быть причины что он плюёться маслом заранее благодарен..

Администратор ответил:
30 июня 2012 в 22:11

Пропускает сальник маслонасоса.

евгений ответил:
6 июня 2015 в 21:50

поршень правильно поставил? там метки есть in это на впуск(карбюратор).

Подскажите пожалуйста,у меня в скутере работало все нормально, ездил куда только захотел…но два дня назад у меня случилась проблемма…когда вижимаю газ до полика он не набирает у меня оборотов,когда чучуть скидаю ручку газа начинает, только тогда набирать обороти…я уже чистил карбюратор, регулировал клапана, одно и тоже….что би ето могло бить,Максимум набирает до 50 км,час…а мне так не в прикол ездить… подскажите пожалуйста….За ранее Спасибо….

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 18:53

Компрессию меряли? Скорее всего уже износ поршневой.

Паша ответил:
13 июля 2012 в 18:51

Поршневая у меня новая….Била 50 куб….я поменял на 80, …..Я нашел проблемму, закрил 2 отверстия в воздухане, и все норм. работает…и скорость набирает норм…

Алексей ответил:
30 мая 2013 в 13:10

Странно, у меня подобная проблема. Скутер перестал разгоняться более 45 км/ч. При добавлении газа, скутер разгоняется максимум до 40-45 км/ч, потом идет резкое увеличение оборотов двигателя, а скутер наоборот снижает скорость. Грешу на сцепление, тем более, что, не задолго до этого, при трогании с места скутер резко дергало. Кто, что знает об этом, может я не прав?

иван ответил:
23 июня 2013 в 22:26

Проблема точно в сцеплении!Стёрлись накладки на плате сцепления или 1 из 3 отвалилась вовсе.Удачи была такая же проблема.

подскажите пожалуйста как менять масло на мопеде RACER RC50QT-15K.За ранее спвсибо

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:13

Справа возле генератора открутите щуп. Внизу двигателя есть сливной болт, его откручиваете, сливаете масло, затем закручиваете и заливаете новое. Двигатель перед этим надо прогреть.

подскажите пожалуйста.я купил мопед RACER RC50QT-15K,но когда я намотал около 400 км,на малых оборотах что-то свестит?

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:14

Пугать вас не буду, тут только слушать надо.

Руслан ответил:
7 апреля 2014 в 11:34

отпишите мне на можно ремень заказать на меджик

Администратор ответил:
7 апреля 2014 в 12:30

Мы не занимаемся поставкой запчастей для скутера. Ищите нужный вам товар в соответствующих интернет магазинах.

диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51

свист это нормальное явление на 139х моторах, я когда разгоняюсь на своем он у меня как боинг гудит))) так что все норм, а так может воздух откуда то подсасывать в системе питания или свеча недокрученная, смотри в общем

скажите 8 атмосфер компрессия нормальна?

Администратор ответил:
13 июля 2012 в 12:20

Не очень конечно, но ездить можно.

диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51

Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:25

Администратор ответил:
24 июля 2012 в 18:57

Игла должны регулироваться. У вас богатая смесь, обеднить ее можно только опустив иглу или открутив на оборот — два винт качества (по сравнению с данным состоянием).Пытайтесь.

Алексей ответил:
21 октября 2014 в 16:44

возможно труба забитая у меня такое было

Здравствуйте! вот не так давно началась вибрация на мопеде Suzuki Sepia 50 снял вариаторы поменял грузики износились на такие же поменял ремень под износился посмотрел задние сцепление вроде колодки еще нормальный собрал обратно мопед стал спокойней но вибрация есть хоть и не такая какая была и стал ехать мах 27 так где то и начел шуметь задний вариатор (сцепление) разобрал снял колокол раскручивать не стал так как побаиваюсь что выстрелит пружина и помочь не кому подержать все сухое все ок если его потристи то слышно шум какое та буто пружинка вылетела которая дежить колодки но я так отверткой их по шурудил все на месте оттягивал колодки все норм на холостых слышно что шумит а газу Даш перестает=(((( а если я куплю новый задний вариатор как думаете нормально будет скорость и вибрация пропадет?

Администратор ответил:
31 июля 2012 в 14:56

Алексей ответил:
1 августа 2012 в 05:57

Спасибо! а не подскажите почему он стал ехать максимум 27 а до разбора выжимал все что есть?

Администратор ответил:
5 августа 2012 в 20:11

Так, не увидев, не скажу, причин море может быть.

Источник

Ремонт сцепления на скутере

remont stsepleniya na skutereДетали сцепления и механизм их работы

В устройстве скутера применяется автоматическое центробежное сцепление, которое состоит из:

Такое сцепление предназначено для плавного старта скутера без дополнительных приспособлений. В основе его работы лежит принцип передачи оборотов двигателя с помощью центробежной силы на редуктор.

Принцип работы этой системы довольно простой: вал вариатора размещен на валу редуктора. Они разделены между собой подшипниками, поэтому работают отдельно друг от друга на холостых оборотах. На валу вариатора размещена корзина, с размещенными на ней тремя или двумя колодками. Они прикреплены к корзине с помощью специальных втулок и соединены между собой пружинами. На холостом ходу колодки притянуты пружинами к центру конструкции. На внешней округлой стороне этого агрегата размещены асбестовые накладки.

При увеличении оборотов движка, при воздействии силы, толкающей накладки от центра, пружины сцепления растягиваются и прижимают накладки к колоколу, крепко зафиксированному на валу редуктора. При этом валы вариатора и редуктора начинают работать вместе и синхронно.

Обслуживание и технические осмотры

Определить неисправность сцепления можно и по косвенным признакам:

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что накладки стартера истерлись во время езды и на данный момент требуется их срочная замена.

Замена накладок

Прежде чем приступать к разборке сцепления скутера стоит приобрести новые накладки. Сделать это можно в ближайшем магазине мотозапчастей или на сайте, где можно подобрать подходящие по цене и качеству детали.

Для начала стоит зафиксировать скутер с помощью опоры, потом открутить крышку вариатора и гайку ведомого шкива и вынуть освободившийся блок сцепления.
При осмотре накладок следует обратить особое внимание на их толщину, наличие повреждений, царапин, сколов на них. Накладки, толщина которых меньше одного миллиметра подлежат замене. Так же следует заменить новыми накладки, на которых обнаружены видимые повреждения.

Для того чтобы заменить колодки потребуется открутить центральную гайку. Сделать этот процесс более быстрым необходимо зажать всю конструкцию в тиски, которые будут предотвращать скольжение и помогут ослабить гайку.

Далее стоит открутить гайку, но не полностью, это необходимо для того чтобы пружина, которая в это время сжата не выстрелила. Тиски на этом этапе необходимы только для того чтобы ослабить гайку.

Аккуратно извлекайте узел из тисков и сдерживайте его, так вы сможете плавно извлечь центральную гайку, а затем пружину. Заметьте, ни в коем случае не отпускайте пружину резко, это может привести к травмам.

Последним этапом является сборка конструкции, которую нужно проделать в обратном порядке.

Одной из проблем при работе колодок сцепления может быть износ разрыв пружин, о которых было упомянуто чуть выше. Ремонт и замена этой детали производится только в автосервисе, поэтому самостоятельно осуществлять замену этой детали не рекомендуется.

В любом случае, поломка сцепления скутера является одной из самых распространенных поломок. Для того чтобы научится правильно ремонтировать скутер необходимо в первую очередь знать и чего он состоит и как правильно определять поломку. Самостоятельный ремонт скутера, это очень просто, так как скутер состоит из запчастей, механизм работы которых очень прост.

Если самостоятельный ремонт и замена деталей слишком сложная задача, лучше всего обратиться к опытному человеку или специалисту. Для того чтобы скутер прослужил долго и меньше ломался, оптимальным вариантом станет использование только оригинальных запчастей от проверенных производителей.

Источник

Ремонт сцепления на скутере

Детали сцепления и механизм их работы

В устройстве скутера применяется автоматическое центробежное сцепление, которое состоит из:

Такое сцепление предназначено для плавного старта скутера без дополнительных приспособлений. В основе его работы лежит принцип передачи оборотов двигателя с помощью центробежной силы на редуктор.

Принцип работы этой системы довольно простой: вал вариатора размещен на валу редуктора. Они разделены между собой подшипниками, поэтому работают отдельно друг от друга на холостых оборотах. На валу вариатора размещена корзина, с размещенными на ней тремя или двумя колодками. Они прикреплены к корзине с помощью специальных втулок и соединены между собой пружинами. На холостом ходу колодки притянуты пружинами к центру конструкции. На внешней округлой стороне этого агрегата размещены асбестовые накладки.

При увеличении оборотов движка, при воздействии силы, толкающей накладки от центра, пружины сцепления растягиваются и прижимают накладки к колоколу, крепко зафиксированному на валу редуктора. При этом валы вариатора и редуктора начинают работать вместе и синхронно.

Плавный старт достигается неплотным прилежанием накладок и диска колокола. Это приводит к возникновению между ними трения, что позволяет скутеру двигаться плавно и без рывков. С наращиванием оборотов движка, соприкосновение этих деталей будет плотнее, а значит и вращательный момент — сильнее.

Обслуживание и технические осмотры

В работе сцепления используется сила трения, как и в тормозной системе, а это значит, что детали данного агрегата подвержены истиранию. Поэтому сцепление скутера требует регулярных технических осмотров и проверки деталей на износ, а значит и снятия данной запчасти с транспортного средства. Такие осмотры следует проводить раз в 10 — 15 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации скутера.

Определить неисправность сцепления можно и по косвенным признакам:

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что накладки стартера истерлись во время езды и на данный момент требуется их срочная замена.

Замена накладок

Прежде чем приступать к разборке сцепления скутера стоит приобрести новые накладки. Сделать это можно в ближайшем магазине мотозапчастей или на сайте, где можно подобрать подходящие по цене и качеству детали.

Для начала стоит зафиксировать скутер с помощью опоры, потом открутить крышку вариатора и гайку ведомого шкива и вынуть освободившийся блок сцепления.
При осмотре накладок следует обратить особое внимание на их толщину, наличие повреждений, царапин, сколов на них. Накладки, толщина которых меньше одного миллиметра подлежат замене. Так же следует заменить новыми накладки, на которых обнаружены видимые повреждения.

Для того чтобы заменить колодки потребуется открутить центральную гайку. Сделать этот процесс более быстрым необходимо зажать всю конструкцию в тиски, которые будут предотвращать скольжение и помогут ослабить гайку.

Далее стоит открутить гайку, но не полностью, это необходимо для того чтобы пружина, которая в это время сжата не выстрелила. Тиски на этом этапе необходимы только для того чтобы ослабить гайку.

Аккуратно извлекайте узел из тисков и сдерживайте его, так вы сможете плавно извлечь центральную гайку, а затем пружину. Заметьте, ни в коем случае не отпускайте пружину резко, это может привести к травмам.

Поздравляем, вы разобрали блок сцепления, теперь его необходимо почистить и осмотреть, имеются ли повреждения. Если есть — колодки сцепления можно приобрести и заменить.

Последним этапом является сборка конструкции, которую нужно проделать в обратном порядке.

Одной из проблем при работе колодок сцепления может быть износ разрыв пружин, о которых было упомянуто чуть выше. Ремонт и замена этой детали производится только в автосервисе, поэтому самостоятельно осуществлять замену этой детали не рекомендуется.

В любом случае, поломка сцепления скутера является одной из самых распространенных поломок. Для того чтобы научится правильно ремонтировать скутер необходимо в первую очередь знать и чего он состоит и как правильно определять поломку. Самостоятельный ремонт скутера, это очень просто, так как скутер состоит из запчастей, механизм работы которых очень прост.

Если самостоятельный ремонт и замена деталей слишком сложная задача, лучше всего обратиться к опытному человеку или специалисту. Для того чтобы скутер прослужил долго и меньше ломался, оптимальным вариантом станет использование только оригинальных запчастей от проверенных производителей.

Источник