Как сделать сцену в obs

Как настроить сцены в OBS и переключаться между ними?

Как настроить сцены в OBS наилучшим образом, чтобы обеспечить высочайшее качество трансляции? Раскрываем секреты – составили подробный гайд, который поможет сориентироваться начинающему и даже опытному пользователю!

Первичная настройка

Программное обеспечение Open Broadcaster Software предназначено для онлайн-трансляции любого контента – позволяет передавать содержимое экрана вашего компьютера зрителям через соответствующие площадки.

Скринкаст состоит из сцен – это видео, которое видят зрители! Контент может быть разным – игра, трансляция с веб-камеры, демонстрация презентаций и многое другое. Содержимое видео, его составляющие – это источники.

Давайте поговорим о том, как производится настройка сцен в OBS для стрима. Сначала попробуем организовать видеопоток:

kak nastroit sceny v obs 2

Можно создавать несколько разных вариантов – названия в обязательном порядке будут отличаться! Готовые сцены для OBS можно сделать и сохранить заранее, чтобы использовать в нужный момент.

kak nastroit sceny v obs 3

Важнейшей составляющей являются источники – как говорилось выше, они являются содержимым исходящего видеопотока. Чтобы добавить источник, нужно передвинуть курсор правее – к одноименному полю и нажать на плюс.

Перед вами большой выбор! Из открывшегося меню выберем несколько самых популярных источников:

kak nastroit sceny v obs 4

Пользователи неслучайно часто задаются вопросом, как и где скачать готовые сцены для OBS. Они представляют собой набор нужных деталей – это оформление стрима с помощью виджетов или оверлея.

Скачать сцены для OBS и интегрировать их в приложение нельзя – но вы можете выбрать нужные готовые виджеты и оверлей, а потом вставить их в нужное потоковое видео и настроить его оптимальным образом.

Несколько каталогов виджетов:

Лучшие готовые оверлеи:

А теперь переходим к одному из важных этапов настройки – поговорим про переход между сценами в OBS!

Настройка перехода

В программе есть специальный режим студии – он позволяет переключаться между разными видеопотоками. Простой пример: вы показываете презентацию о работе приложения – через несколько минут переходите к непосредственной демонстрации работы приложения.

kak nastroit sceny v obs 5

Простая смена «слайдов» выглядит некачественно – поэтому используются эффекты перехода. Найдите соответствующее поле снизу справа! Настало время выбрать подходящий вариант – вас ждут готовые переходы между сценами OBS:

Выбираете нужный эффект – он автоматически будет добавлен в текущую сцену. Чтобы настроить, жмите на шестеренку напротив – устанавливайте картинку, длительность и другие параметры (зависит от эффекта).

Настройка переключения горячими клавишами

Несколько слов о том, как переключать сцены в OBS горячими клавишами:

kak nastroit sceny v obs 7

Вы узнали, как настроить программу для стриминга наилучшим образом, как сделать переход между сценами в OBS и выйти в эфир с подготовленным материалом! Используйте наши подсказки, чтобы организовать трансляцию максимально круто, красиво и информативно.

Источник

OBS Studio обзор сцен и источников

Опубликовано: 08 мая 2017 года
(Обновлено: 12 января 2021 года)

Сцены и источники — это суть OBS Studio. Именно здесь вы устанавливаете структуру своего стрима, добавляете игры, вебкамеры и любые другие желаемые устройства или медиа.

Сцены

Нажмите правой кнопкой мыши на форму под Сценами (или используйте плюс внизу), чтобы добавить сцену, если в списке еще ничего нет. Вы можете создавать столько сцен, сколько хотите, и давать им названия, чтобы различать их. К примеру, «Добро пожаловать», «Рабочий стол», «Игра», «Перерыв», «Конец». Кнопки со стрелками можно использовать для изменения порядка. Важно уточнить, что все сцены и источники в OBS Studio общие и не могут иметь одинаковые названия. Это означает, что если вы назвали источник «Игра», вы не можете назвать так же сцену.

Создав сцену, нажмите правой кнопкой на форму с источниками (или нажмите на кнопку с плюсом внизу), чтобы добавить все, что вы хотите захватить. Вне зависимости от того, хотите ли вы транслировать конкретное окно, игру, изображение, текст или весь свой дисплей, в OBS Studio вам предлагается несколько источников на выбор. Попробуйте их!

Вы можете перестраивать порядок источников при предпросмотре, перетаскивая их по списку или используя кнопки со стрелками вверх и вниз. Источник, располагающийся выше другого в списке, будет более приоритетным и может скрывать находящиеся ниже него. Это может быть также полезно в ситуациях, когда вы хотите транслировать что-то поверх другого источника, например, изображение с вебкамеры, показывающее, как вы играете. Увидев иконку с глазом, вы можете кликнуть по ней, чтобы показать или скрыть связанный с ней элемент (это также относится и к фильтрам).

Когда источник выбран в списке, вы видите красную рамку вокруг него. Это ограничивающая рамка, которая может использоваться для перемещения источников при предпросмотре, а также чтобы увеличивать или уменьшать их.

Если вы хотите обрезать источник, зажмите кнопку «Alt» и переместите ограничивающую рамку. Края станут зелеными, показывая, что источник обрезается. Здесь вы можете видеть обе техники, используемые для обрезки и увеличения только той части экрана, которую мы хотим показать:

Если вы изменяли «Базовое (основа) разрешение» OBS Studio, вам придется заново поменять порядок и размеры источников. Изменение «Выходного (масштабированного) разрешения» не имеет такого эффекта.

Следующие горячие клавиши доступны при предпросмотре для изменения позиции и размера источника:

Также вы можете кликнуть правой кнопкой мыши по каждому источнику в списке, чтобы получить доступ к остальным опциям. Так вы попадете в подменю фильтров, которое детально рассмотрено в нашей Инструкции по использованию фильтров.

Описание источников

Захват входного/выходного аудиопотока

Этот источник позволяет вам добавлять звук из устройств ввода или вывода (то есть микрофон или наушники соответственно) в сцену. Просто выберите нужное устройство, и звук из него будет захвачен в активный источник. Эти источники могут быть полезны, если вы хотите, чтобы определенные аудиоустройства были активны в определенных сценах, а не по всему OBS.

Устройство Blackmagic

Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные тюнеры производства Blackmagic Design, используя их SDK для наилучшей совместимости.

Источник «Устройство Blackmagic» имеет следующие опции:

«Браузер» BrowserSource

Это один из наиболее универсальных источников в OBS. В буквальном смысле это веб-браузер, который можно добавить прямо в OBS. Он позволяет вам осуществить любые виды заданий для изображений, видео и даже аудио. Все, что вы можете запрограммировать в обычном браузере (в разумных пределах, конечно), может быть добавлено прямо в OBS.

Браузер достаточно точно выполняет эти функции.

Фоновый цвет

Как и подразумевает название, этот источник создает сплошной цвет, который можно добавить в вашу сцену. Его можно использовать для фоновых цветов, или даже для общих оттенков с использованием альфа-канала.

Источник «Фоновый цвет» имеет следующие опции:

Захват экрана

«Захват экрана» используется для захвата всего изображения. Опций здесь немного: выбор дисплея, изображение с которого вы хотите захватить, и флажок для включения или отключения отображения курсора.

На один дисплей вы можете добавить только один источник захвата изображения. Если вам нужно использовать изображение в нескольких сценах, убедитесь, что используете опцию «Добавить существующий»!

Захват игры

«Захват игры» — один из главных источников, нужный большинству пользователей. Этот источник позволяет вам захватить изображение из игры, в которую вы играете, если она использует DirectX или OpenGL. «Захват игры» — самый эффективный способ добавить ваши игры в OBS, и его всегда нужно пробовать первым делом. Немногие игры не могут работать с этим источником. Если у вас возникли с этим проблемы, которые вы не можете решить самостоятельно, свяжитесь с нашим чатом поддержки!

Как только вы добавите источник «Захват игры», вам понадобится установить несколько опций, которые удовлетворят вашим потребностям. Первая — «Режим».

Первая опция, «Захват любого полноэкранного приложения», автоматически обнаружит любую игру, открытую на весь экран на вашем основном мониторе, и добавит изображение из нее в источник «Захват игры» в OBS. Если вы играете на весь экран, эта опция — то, что вам нужно. Отметим, что если вы используете единственный монитор, переключение из игры в OBS заставит ее приостановить работу, поэтому вы не увидите ее в предпросмотре OBS.

Вторая опция, «Захват отдельного окна», позволяет просто выбрать активную игру, которую вы хотите транслировать. «Приоритет согласования окна» позволяет вам выбрать, какие параметры будут использоваться для разделения открытых окон. Например, если у вас два клиента запускают игру с одинаковым названием исполняемого файла, но с разными названиями окон, изменение приоритета на «Заголовок окна» будет очень полезно для выбора нужной для захвата игры. Если у вас есть проблемы с выбором верной игры, поэкспериментируйте и посмотрите, что вам лучше подойдет.

Также существует несколько других опций, и мы кратко опишем их. Обычно опций по умолчанию достаточно для большинства приложений, и вам не следует их менять, если вы не знаете, зачем вам это нужно, и не понимаете их назначение. Как всегда, если у вас есть вопросы, обратитесь к форумам или чату.

Изображение

Этот источник позволяет вам добавить различные типы изображений в сцену. Большинство графических форматов поддерживаются. Также доступна поддержка альфа-канала там, где это применимо.

Единственные опции в источнике «Изображение» — путь к файлу и «Выгружать изображения, которые не показываются». Этот флажок выгрузит неактивные изображения из памяти, что может быть полезно, когда у вас имеется большое количество картинок, а ресурсы системы ограничены.

Слайдшоу

Источник «Слайдшоу» позволяет добавлять несколько изображений, которые будут сменять друг друга как слайдшоу. Чтобы использовать этот источник, нажмите на кнопку «+», чтобы добавить отдельные файлы или целые папки для загрузки. Выбрав все нужные файлы, вы можете настроить их отображение.

Intel® RealSense™ 3D Camera GreenScreen

Этот тип источника позволяет вам использовать функции цифрового зеленого экрана камеры Intel RealSense. Камеры RealSense сочетают в себе свойства обычной камеры, инфракрасных лазеров и инфракрасной камеры для моделирования пространства перед вашим ПК и определения тех частей видео, которые могут быть удалены для эффекта зеленого экрана. Для этого источника не существует никаких настроек, просто добавьте его, возьмите свою камеру и наслаждайтесь магией!

Источник медиа

«Источник медиа» — это замечательная опция для добавления любых видов медиа в ваш стрим. Пока что поддерживаются следующие типы файлов:

Просто нажмите на кнопку «Обзор» для выбора файла и снимите флажок «Локальный файл», чтобы добавить URL или другой удаленный путь. Для удаленных файлов URL или путь указываются в поле «Ввод», а поле «Формат ввода» обычно можно оставить пустым.

После выбора файла нужно обратить внимание на несколько опций:

Сцена

Этот источник часто игнорируют, и хотя он один из наиболее простых в использовании, он вместе с тем один из самых мощных в OBS Studio. Так как все сцены рассматриваются как источники, вы можете поместить целую сцену туда, куда хотите.

К примеру, это позволяет вам создать статичный оверлей, который вы хотите использовать в каждой сцене, назовем его «Оверлей». В некоторых других сценах, скажем, «Главная» или «Игра», мы можете добавить сцену «Оверлей». Если какой-либо из источников в этой сцене нужно изменить, просто обновите их, и они будут обновлены во всех сценах. Это только один из множества примеров возможного применения этого источника!

Текст (GDI+)

Источник «Текст» позволяет вам добавлять простые текстовые надписи в ваш стрим или записываемый ролик. Для работы подойдут почти все настройки по умолчанию (кроме, разве что, цвета), и вы просто можете напечатать все, что необходимо, в поле «Текст».

Если нужно загрузить текст из файла, просто поставьте флажок «Чтение из файла» и выберите файл с нужным текстом. Кодировка файла должна быть UTF-8 (большинство текстовых файлов имеют ее по умолчанию), и файл будет перезагружен при сохранении. Это означает, что вы можете редактировать файл, и текст будет обновляться автоматически.

Как только текст написан, можно изменить его стиль. Вы можете:

VLC Video

Аналогично «Источнику медиа» вы можете добавить видео или другие медиафайлы для проигрывания в ваших сценах. Этот источник будет использовать библиотеки VLC для расширенной поддержки медиа помимо уже имеющейся библиотеки «Источника медиа». Для того чтобы этот источник стал доступен в OBS, VLC должен быть установлен на вашем компьютере. Если вы используете 64-битный OBS, вы должны установить 64-битный VLC, то же относится и к 32-битной версии.

Чтобы добавить файлы, нажмите на кнопку с плюсом для обзора папок или URL, которые вы хотите добавить. Если вы добавляете несколько файлов, они будут добавлены в том порядке, в котором были выбраны. Если установлен флажок «Повторять плейлист», после проигрывания списка файлов его воспроизведение начнется заново.

Выпадающее меню «Настройки видимости» позволит вам выбрать, как видимость будет влиять на воспроизведение файлов. Это должно быть понятно само по себе.

Устройство захвата видео

Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные видеоустройства, включая (но не ограничиваясь только ими) вебкамеры и платы для захвата. На Windows драйвер устройства, работающего с OBS, должен поддерживать DirectShow. Так как DirectShow это стандартный формат вывода для Windows, то велика вероятность, что ваше устройство его поддерживает. Все основные вебкамеры и платы захвата поддерживают DirectShow и способны работать с OBS.

Чтобы добавить устройство, просто создайте новый источник, откройте настройки и выберите его из выпадающего меню «Устройство».

Далее для его настройки вам предлагается несколько опций:

Захват окна

«Захват окна» позволяет вам захватить отдельное окно и его содержимое. Преимущество использования этого источника по сравнению с «Захватом экрана» заключается в том, что будет показываться только выбранное окно, даже если перед ним открыты другие окна (УТОЧНЕНИЕ ДЛЯ WIN7: Включенный режим Aero может помешать работе этой функции).

Устаревшие источники

Список устаревших на данный момент источников. Указанные здесь источники лучше не использовать без крайней необходимости, они оставлены только в целях обеспечения обратной совместимости.

Источник

OBS Studio. Полный гайд по настройкам программы

Опубликовано: 19 сентября 2018 года
(Обновлено: 12 января 2021 года)

На данный момент есть две версии OBS:

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, mac OS x 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потяните мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева направо):

2018 09 19 14 32 56

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.

Настройки кодировщика NVENC H.264

Настройки кодировщика NEW NVENC H.264

Настройки кодировщика x264

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудио устройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

Источник