Как сделать собственную песню

admin

Как создается песня. От идеи до релиза.

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Сегодня речь пойдет о невероятном и потрясающем процессе создания музыки. Я расскажу Вам о том, как идея в сознании превращается в музыку.

Мне довелось работать ассистентом у одной из альтернативных рок-групп и, соответственно, свидетелем, как происходит весь процесс написания песни. Обо всем по порядку.

1488871674190050122

1488871700122492399

Вначале музыка, затем слова.

Иногда нам помогают вот такие милые создания. Кстати, именно потому, что бабочки были частыми гостями на студии, название альбома было дано благодаря им. Вдохновляйтесь миром вокруг!

1488871740190318852

1488871748135778872

Demo-версии – это «сырые» треки. Сначала необходимо записать ту мелодию, которую ты подобрал. Затем определяется структура самого трека на 2-3 минуты, что за чем идет (к примеру, куплет, припев, куплет, припев, бридж, соло). Это основа, которая в дальнейшем изменяется по желанию (меняется вступление, брэкдауны и т.д.). На этом этапе спотыкаются многие музыканты, поэтому дальше продвинуться не могут. Затем музыкант формирует звучание трека, состоящее из трех компонентов:

1. Ритм-секция. Это могут быть барабаны, бас или электронная подложка, то есть то, что задает ритмику в песне. Это 75% успеха. Если написаны крутые барабаны и бас, которые заставляют врываться под музыку, то вероятность того что трек будет хорошим сильно возрастает. Но, даже если у тебя суперский гитарный риф, но барабаны откровенная лажа, песню никто слушать не станет.

2. Лидирующий инструмент. Это сам мотив либо гитарная партия, иногда это вокал, но в большинстве успешных треков помимо вокала всегда есть лид партия исполняемая инструментом. То, что можно напеть помимо текста и то, что позволяет узнать песню с первых нот.

3. Вокальная партия. Пишется после готовой музыки.

Сформировал, прикинул и только потом пишешь инструменты.

К примеру, так выглядит акустическая гитара записанная и отредактированная на домашней студии:

1488871786190570752

А на этой домашней студии и записываются свежие demo-версии треков. Главное, во время творческого процесса не забывать подкармливать музыкантов))

1488871803193192458

1488874353144552441

«Чтобы написать текст песни, создай её 10 версий и выкинь 9».

Слова пишутся по созданной ранее вокальной партии, потому что песню задает музыка, а не текст. Следует учитывать, какое настроение задает музыка, чтобы правильно донести до слушателя определенный мэссэдж. Задача музыканта – услышать музыку и рассказать о ней в тексте слушателю. Но если он не может услышать то, что написал, то он написал хреновую музыку. Нужно выкинуть все и написать заново.

Наша группа пишет англоязычные треки, поэтому текст проходит проверку у преподавателя.

1488874365156384846

После написания demo нельзя сразу бежать к звукорежиссёру, потому как он, в лучшем случае, пошлет вас куда подальше. Перед записью необходимо проделать работу, в которой из 1000 только 1 группа не совершает ошибки.

Сначала вы сами должны прослушать demo, сесть и проанализировать:

1. Правильность ритм-секции, точность темпа, в которой она пишется.

2. Размер песни. Если в треке где-то музыка быстрее, а тут медленнее, мешаются разные темпы, либо ты гений, либо ты плохо написал.

3. Размерность песни. Она различна: ¾ 4/4 5/4 7/4 11/8. Если ты решил играть в 5/4 и 7/4, зайти на YouTUBE и послушай, как звучит данная размерность. Главное, чтобы это слушалось.

5. Послушать, нет ли в инструментах наложения друг на друга. Из серии когда одна и та же нота на бас-гитаре, на гитаре, на клавишах и еще вокалист туда же. Получается частотный конфликт. Инструменты звучат в каше. Люди слушают музыку по другому, они не знают, как какой инструмент должен звучат. Все инструменты должны прослушиваться и дополнять друг друга, а не мешаться и создавать не прослушиваемую кашу.

6. Вокалист должен выучить текст. Незнание текста будет отвлекать во время записи. Он должен петь с эмоциями, а не смотреть в текст. Обязательно текст нужно распечатать на запись, чтобы делать пометки.

7. Перед вокалом необходимо продумать дабл-треки либо бек-вокалы. Это украшает вокал. Используются интервалы терция, октава, квинты. Если ума не хватает, можно пойти к преподавателю либо открыть вокальную партию в мелодине и поэксперементировать.

8. Еще раз все проверяете. Каждый музыкант знает партию в идеале, бас-гитарист должен знать партию барабанщика, барабанщик партию бас-гитариста, гитарист знать ритмический рисунок баса с барабанами и клавишника, клавишник – партию гитариста. Нужно сыграть трек как минимум 100 раз, чтобы на 40-ый музыканты уже слушали не себя, а друг друга.

9. Теперь можно идти на студию.

После того, как мы связались со звукорежиссером, дали ему послушать demo и решили организационные вопросы, собираем инструменты…

Источник

Как написать песню

circ

Современная эстрада способна удовлетворить любой вкус. Обширный репертуар в самых разных жанрах пополняется, обновляется постоянно. Но это не значит, что нет места для творчества, реализации оригинальных идей. У многих людей, обладающих музыкальными, поэтическими способностями возникает желание написать песню. Не нужно думать, что это привилегия профессионалов. У любительских авторских шедевров тоже есть право на жизнь. Необязательно удовлетворять великие амбиции, мечтать о славе, большой сцене. Можно написать текст, музыку для произведения, которое будет звучать в узких кругах, радовать друзей, близких.

1548229813 1

Из чего может состоять песня

Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.

Название

Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.

Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.

Куплет

Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.

В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.

Пред-припев

Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.

Припев

Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни. Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр.

Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все. Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.

Бридж

В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.

Как сочинить текст песни

Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.

1548232711 3

Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.

Стихотворная форма

Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.

Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.

Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:

В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.

Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.

Речитатив

Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.

Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.

Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.

Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.

Как написать песню к понравившейся мелодии

Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.

1548232540 2

Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.

Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.

При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.

Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.

Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной. Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать. Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо.

После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.

Практические советы профессионалов

Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.

1548233017 4

Источник

Как писать музыку на компьютере: гид для новичка

Анонс

1 preview picture

Тестовый автор

5851 kak pisat muzyku na kompyutere gid dlya novichka image

Стационарные компьютеры и ноутбуки, которые поджидают нас в домах и на рабочих местах, можно использовать по-разному.

Для одних они стали неизбежными спутниками офисной рутины. Другие берут лэптопы в постель, чтобы провести вечер за сериалом. Третьи изо всех сил клацают по кнопкам мыши, когда выходят на арену ожесточенных игровых баталий. Четвертые совмещают все это, попутно читают новостные ресурсы, чистят почтовые ящики от спама, общаются с друзьями по видеосвязи и решают множество задач. Каждому по способностям и потребностям. Для начинающих артистов компьютер — один из кратчайших путей к музыке.

Общий обзор всего необходимого

Записать трек или целый альбом дома — давно не фантастика. И даже у перфекционистов нет поводов для беспокойств. При грамотном отношении к делу и должном уровне мастерства обычный слушатель не догадается, где и на чем созданы ваши произведения. Джентльменский набор техники и программного обеспечения для старта таков: компьютер/ноутбук, цифровая рабочая станция (DAW), аудиоинтерфейс, наушники/мониторы или и то, и другое.

Это необходимые элементы, чтобы перестать грезить о раскрытии своих нешуточных талантов, и наконец начать что-то для этого делать. Компьютер — это главный инструмент, творческий центр, и, если придется, наставник, готовый делиться знаниями. Те, кто овладел музыкальной грамотой — имеют фору, им легче ориентироваться в аранжировке, сложнее промахнуться мимо верной ноты, но никто не отменял следования интуиции, внутреннему зову, врожденному гению. История пестрит множеством великих карьер, построенных самоучками. Еще больше выпускников консерваторий, которые годами становились профессионалами высшей квалификации, а после оставались безвестными и не у дел. Это не мракобесие — знания действительно развязывают руки, но их отсутствие не должно останавливать. Можно сочинить удачный электронный трек без теории, но если у вас нет рэков аналогового оборудования, то без компьютера не обойтись.

Компьютер

5852 kak pisat muzyku na kompyutere gid dlya novichka image

Какой компьютер нужен? На начальном этапе такой вопрос игнорируется. Если вам не достался по наследству ветхий Пентиум родом из девяностых-нулевых, то сиюминутность апгрейда откладывается до лучших времен. Современные машины уверенно справляются с нагрузкой программного обеспечения для продюсеров, так называемых цифровых рабочих станций или DAW. Софт, активные плагины виртуальных инструментов и эффектов обращаются к оперативной памяти и центральному процессору. Чем больше средств используется, тем дольше компьютер обрабатывает входящую информацию.

Аудиоинтерфейс

Что точно подлежит замене — так это встроенная звуковая карта. Типовые чипы, которые интегрированы в материнские платы, годятся для воспроизведения музыки в MP3 или со стриминга, но не ее создания. Они расходуют аппаратные ресурсы, что негативно сказывается на быстродействии системы, а к чему это приводит, мы уже знаем. Внешний аудиоинтерфейс освобождает процессор и память от нагрузки, связанной с обработкой звука, его переводом из аналогового сигнала в цифровой, в биты и байты информации. Эту конвертацию производят АЦ/ЦА-преобразователи. Чем выше показатели разрядности и частоты дискретизации, тем качественнее будет звучать ваш материал. Сегодня самым популярным стандартом в индустрии считается 24 бит / 96 кГц.

Характеристика SNR (она же — S/N) определяет силу чистого сигнала относительно фонового шума. В среднем диапазон значений составляет 75-90 дБ на бюджетных картах и 100-114 дБ у профессиональных девайсов.

Другой аргумент, который развеет оставшиеся сомнения по поводу новой карты — разъемы. Изначально компьютер не располагает необходимыми входами для подключения аудиооборудования и инструментов. Внешний аудиоинтерфейс является хабом между источниками сигнала и компьютером, куда записывается звук. Для присоединения инструментов не обойтись без инструментальных входов. Для электрогитар, бас-гитар и остальных источников звука с высоким сопротивлением нужен высокоомный вход, промаркированный буквами Hi-Z. Для микрофона — XLR-разъем, а если он конденсаторный, то еще и встроенный предусилитель с фантомным питанием.

С подключением самого аудиоинтерфейса проблем не возникнет — USB поддерживают все компьютеры и ноутбуки за исключением некоторых моделей Macbook. Покупая звуковую карту, опирайтесь на инструменты, которые у вас есть, и помните о технических параметрах качественного звука.

Топ аудиоинтерфейсов для начинающих:

Студийные мониторы/наушники

Каким бы развитым ни был слух, без качественной системы мониторинга не обойдется ни один музыкант и звукоинженер. В данном контексте мониторинг — это процесс акустического контроля сигнала на всем звуковом тракте и каждом этапе продакшна. Для этой задачи необходимо обзавестись студийными мониторами и наушниками. Это взаимодополняющие средства. Не покупайте акустические системы класса Hi-FI, которые придают звуку определенный окрас и меняют исходную частотную характеристику. Слушать музыку как профессионал и как обычный человек — принципиально разные вещи. Используйте студийные мониторы с ровной амплитудно-частотной характеристикой и широким спектром частот.

Мониторы бывают разные: активные и пассивные, ближнего и дальнего поля, закрытого и открытого типа. Первый критерий обусловлен особенностью работы с сигналом, методом его усиления. Пассивные мониторы нуждаются во внешнем усилителе, активные — нет. Под близостью или дальностью поля подразумевается расстояние до точки, где картина звука раскрывается оптимально. Мониторы дальнего поля устанавливаются на большей дистанции от слушателя, требуют дополнительной акустической обработки помещения. Открытые мониторы отличаются от закрытых наличием фазоинвертора специальной конструкции, которая расширяет динамический диапазон за счет резонанса.

Закрытые мониторы выделяются более плотным басом, тогда как открытые капризнее при их размещении. Не стоит ставить монитор с портами фазоинвертора на задней стороне корпуса близ стены, это вызовет нежелательный резонанс, который исказит звук. Собирая домашнюю студию в условиях ограниченного бюджета, разумнее выбрать активные мониторы ближнего поля. Наличие фазоинвертора остается на усмотрение пользователя.

Студийные наушники помогут значительную часть работы сделать в относительной тишине для окружающих. Основное требование к ним — натуральное и чистое звучание, лишенное всяких гармонических искажений и прикрас. Из технических параметров важно учитывать частотную характеристику (диапазон частот, которые воспроизводит динамик), уровни звукового давления и гармонических искажений, а также импеданс. Наушники принято классифицировать по различным критериям, но говоря о подходящих для мониторинга, выделим два типа — закрытые и открытые. Закрытые полностью закрывают ухо, соответственно — эффективно изолируют от внешних источников шума. Открытые пропускают звук наружу и внутрь. Считается, что они решают разные задачи: первые больше подходят для записи, вторые для сведения. Музыканты и студийные инженеры используют и те, и другие. Наушники должны удобно сидеть на голове и не вызывать усталости во время продолжительных сессий.

Топ мониторов для начинающих:

MIDI-контроллеры

5853 kak pisat muzyku na kompyutere gid dlya novichka image

MIDI-контроллер — устройство, передающее команды и MIDI-сообщения в звуковой редактор на компьютере или совместимую с протоколом аппаратуру. Контролировать DAW можно и с помощью обычной клавиатуры с мышкой: проставлять ноты, перетаскивать сэмплы, изменять огибающие, фактически — вручную отрисовывать трек в рабочей области программы. На практике это крайне неудобно и может отбить всякое желание сочинять, поэтому заносим MIDI-контроллер в шорт-лист обязательных покупок.

Контроллеры бывают разных типов, самые распространенные сочетают клавиатуру с прочими органами управления, включая пэды, регуляторы и слайдеры. Они выполняют общую задачу — оптимизировать время, проводимое за написанием музыки. Если в основе ваших композиций лежат мелодические линии, а вы умеете играть на фортепиано, то в приоритете многооктавные клавишные контроллеры с чувствительностью к силе нажатия и поддержкой послекасания. Битмейкерам куда важнее сетка пэдов, чтобы набивать партии ударных и запускать сэмплы. Если ваша карьера только началась, но выход на сцену уже в скорой перспективе, берите транспорт-контроллер наподобие Novation Launchpad или Ableton Push. Многие устройства производят те же компании, которые выпускают цифровые рабочие станции. Несмотря на тесную взаимосвязь и специализацию контроллеров под конкретное ПО, большинство инструментов работает с любым софтом.

Топ MIDI-контроллеров для начинающих:

5854 kak pisat muzyku na kompyutere gid dlya novichka image

DAW — программное обеспечение и лучший друг продюсера. Список список популярных DAW выглядит так: Ableton Live, Logic Pro, Pro Tools, FL Studio, Cubase, Studio One, Reason. Вопрос «какая лучше?» — риторический. Несмотря на то, что некоторые программы больше подходят для выполнения определенных задач (Ableton Live активно используют сольные электронщики, а возможности Pro Tools полностью раскрываются в руках звукорежиссеров, работающих с большими проектами и бюджетами), все они подходят для написания аранжировок, записи, сведения и мастеринга. Жанровая градация роли не играет — написать бронебойный техно-номер или медитативный эмбиент можно как в FL Studio, так и в Cubase.

Нередко в комплект с аудиооборудованием, будь то аудиоинтерфейс или контроллер, включен полнофункциональный дистрибутив. Загрузите несколько пробных версий разных DAW и попробуйте сделать в них наброски. Важны первые впечатления. Если с ходу сориентируетесь в интерфейсе, поймете расположение программных компонентов, то и углубленное изучение не вызовет трудностей.

Обычно DAW представлены в разных версиях. Стартовые стоят дешевле и отличаются меньшим набором средств, цена флагманских достигает нескольких сотен долларов, зато пользователь получает в распоряжение полный арсенал. Не замахивайтесь сразу на максимальную комплектацию, сперва остановитесь на базовом издании. При необходимости его можно расширить — все разработчики предусматривают гибкое ценообразование для существующих пользователей, готовых перейти на следующий уровень.

Топ DAW для начинающих:

Плагины

DAW — многофункциональная рабочая среда, которая содержит обязательный инструментарий с библиотеками звуков, а также расширяется за счет дополнительных плагинов и сэмплов. Плагины преобразили устоявшиеся представления о том, как и на чем создается музыка. Безусловно, тактильные ощущения от общения с аппаратными инструментами заменить сложно, поэтому вряд ли в ближайшее время следует ожидать полного отказа компаний выпускать новое железо.

Другое дело, что не каждый начинающий артист готов позволить себе дорогое оборудование. Используя программное обеспечение, вы экономите деньги и получаете больший простор для выражения своих музыкальных амбиций. Фактически, эта технология переводит реальную аппаратуру на язык цифр. Среди плагинов — точные эмуляции культовых синтезаторов, драм-машин, фортепиано, гитар, других инструментов и эффектов прошлого, а также совершенно новые и самостоятельные виртуальные устройства, физических аналогов которым нет.

Помимо встроенных тембров, многие плагины содержат пресеты — наборы параметров, которые заданы разработчиками, чтобы упростить жизнь неопытных саунд-дизайнеров. Звук можно «выкрутить» на свой лад, загрузить новые сэмплы и создать уникальное звучание, а поддержка MIDI-контроллеров даст возможность управлять любым количеством инструментов и эффектов разного типа с одного устройства.

5855 kak pisat muzyku na kompyutere gid dlya novichka image

Ниже приведен список актуальных форматов плагинов с указанием их особенностей и DAW, которые их НЕ поддерживают:

Разница между ними заключается в тонкостях разработки, практических отличий для конечного пользователя нет. VST3, AU и AAX плагины почти всегда оптимизированы для операционных систем 64-битной разрядности. Это позволяет эффективнее расходовать вычислительную мощность компьютера и повышает стабильность плагина.

Чтобы своевременно получать информацию о платных и бесплатных плагинах, которые существуют и появляются на рынке, рекомендуем следить за англоязычными ресурсами pluginboutique.com и kvraudio.com. А в нашем новостном разделе мы регулярно рассказываем о самых интересных новинках.

Решив организовать дома небольшую студию, вы можете растеряться. Это естественное состояние, когда не знаешь, с чего начать и что выбрать. Оглядывайтесь на технические характеристики оборудования и следуйте своим пожеланиям, ведь это вы автор будущих хитов.

Источник