Как сделать схождение уаз буханка

УАЗ 31514 Самец › Бортжурнал › Регулировка схождение колес в полевых условиях.

cc2185cs 100

Приветствую всех и жЫповодов в частности!

Подготовка к операции по сборке новых мостов идет полным ходом, неожиданно всплыли нюанс и ко всему прочему была приговорена вторая пара и второй блок манжет что бы наверняка, ждем новые железяки!

А теперь ближе к телу! Я конечно всегда знал, что УАЗ это автомобиль с характером! Для настоящих муЫиков! Не терпящий буржуазных предрассудков в виде простоя на ванильных специализированных СТО с сервисмэнами блаженной наружности! И в этот уикенд подтвердил мои догадки! После того как не так давно заменили рулевые наконечники стоило поправить схождение (немного уводило вправо) и с этой целью отправильсь на ближайшую станцию, после того как поднялись ворота сервисмэны судорожно начали щемиться под всевозможными предлогами на следующей было ровно такая же история, в недоумении продолжили свой проминат по городу и выяснилось, что не один специальст не был готов к нашиму приходу))) Не понятно конечно но факт остается фактом.
Открыв советский мануил, обсудив этот вопрос с ребятами sergik58rus SLESARMAX из клуба «грязное движение» понял, что криминального в этом вопросе абсолютно ничего нет! Раздобыв самодельную рейку заехали в бокс. Но увы линейка была изготовлена под штатную колею да еще и без шкалы деления, а Самец это перерос очень давно)))

69918es 960

Немного посидели, немного постояли, пошел рыться в закромах и вот, что нашел))

c0d918es 960

Два куска алюминивого профиля 90см и 35см то слованной противомаскитной сетки четыре самореза и один штангель цыркуль, так же можно использовать штакетину от соседского забора, черенок от лопаты, гвоздодер ну сами понимаете процесс творческий… и вот ты уже сам себе сервисмЭн!)))

4c3918es 960

Для большей точности на второй конец так же завернул саморез

8e3918es 960

Далее все по инструкции! Лезим в яму и делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и затягиваем хорошенько! ВСЕ! готово!)))

Источник

УАЗ Hunter Dark Constellation › Бортжурнал › Схождение «дедовским» способом.

41e94f6s 100

OUAAAgFvVeA 960

LOAAAgNvVeA 960

Методом диагностики «на ощупь» было выявлено биение в двух наконечниках на короткой тяге. К слову говоря тут у меня стоит один «Автогдиравлика» (что у колеса) и «АДС» с пыльником, регулируемый (у рулевого механизма). Было принято решение подтянуть их используя самопальный ключ — сварено-болгарено из пластинчатого сверла по дереву.

TAAAgLvVeA 960

Оба наконечника подтянулись «без фанатизма» на 3.8…4 оборта. Закернены заново. Как следствие из всех щелей наконечника «Автогидравлика» полезла ржавая жижа. (надо чаще шприцевать).

jiAAAgFvVeA 960

Затем из плинтуса, самореза и штангенциркуля на стяжках было воспроизведено оборудование а-ля USSR — и с помощью него и натянутой веревки были произведены манипуляции со схождением. Надо отметить, что разница по краю диска перед мостом и позади составила +5мм! А вселенский опыт говорит нам, что допуск схождения должен быть в пределах 0,5…1,5мм! В итоге, дико матерясь и с 5ю перекурами было достигнуто значение в 1 мм. Надо отметить что операция филигранная. Но тот факт, что она бесплатная, безумно воодушевляла 🙂

uOAAAgFvVeA 960

Потом была предпринята попытка снять с сошки рулевого механизма наконечник… Эта, Б****, операция — что то страшное! Съемник наконечников не подлезал, я и так и сяк крутил и матросил это шляпу — но таки без повреждения пыльника снять не удалось. Да ну и хрен с ним!

vBAAAgFvVeA 960

Отметил на рулевом механизме крайние положения, нашел центр. Нужно заметить, что по центру у меня тоже есть люфт — но существенно меньше чем в крайних положениях. Вероятно надо регулировать сам механизм. (А это, я полагаю: отдельный вид камасутры).

OpAAAgFvVeA 960

Несовпадение наконечника и сошки было несколько см.

kdAAAgFvVeA 960

Вишенка на тортик — новые крестовины рулевого карданчика не подошли! Б****! Разница втулок старого и нового составила ровно 1 мм. Видимо от какого-то старого карданчика я прикупил крестовины. Но делать было нечего, одна крестовина была «в дрова». по этому было принято решение наилютейшего колхоза — были «сплющены» кольца карданчика до тех пор, пока они плотно не обхватили крестовину.

TQAAAgNvVeA 960

Для гарантии всего этого кошмара — капнул немного сварки.

IbAAAgFvVeA 960

«Пойдет добраться до Москвы» — подумал я, и очистил щеткой шлицевую карданчика и обильно смазал графитной смазкой. Где то краем уха слышал, что если обварить по диаметру крадачик — металл «стянет» и люфт пропадет. «Гулять так гулять» — подумал я, и ради эксперимента обварил в двух местах.

b1AAAgFvVeA 960

И о-чудо! Люфт стал еле заметным! Можно было еще одно кольцо наварить, но я не стал. для чистоты эксперимента. Все собрал как есть. Рулевой карданчик — ну очень временный получился — будет заменен новым при первой же возможности.

ozAAAgFvVeA 960

Надо отметить тот факт, что эффект от этих операций сложно переоценить! Машиной стало кофортно управлять. Появилась еле заметная обратная связь! Стала более менее предсказуемая траектория. «Ноля» как не было, так и нет, но стало ощутимо лучше.

ZIAAAgNvVeA 960

В итоге: 2 часа мата и проклятий в адрес всех причастный к Ульяновскому автомобильному заводу — и вуаля! Можно ездить. Рулевые наконечники по хорошему надо менять все. Прошли они по моему подсчету 30…32 тысячи км. Порванный пыльник убьет окончательно «АДС», по этому сразу с карданчиком будут браться и рулевые наконечники.

Источник

Углы установки колес автомобиля

Виды основных углов установки колес автомобиля

Параметр Ось автомобиля Регулируемый ли параметр для УАЗа На что влияет
Угол развала колес (Camber) Передняя
Задняя
Нет Устойчивость движения в повороте
Преждевременный износ шин
Угол схождения колес (Toe) Передняя
Задняя
Да Устойчивость при прямолинейном движении
Преждевременный износ шин
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) Передняя Нет Стабилизация автомобиля при движении
Продольный угол наклона оси поворота (Caster) Передняя Нет Стабилизация автомобиля при движении
Плечо обкатки (Scrub Radius) Передняя Нет Стабильность автомобиля при торможении
Стабилизация автомобиля при движении

История

corners wheels 5

Однако автомобиль отличается от телеги тем, что его не тянут, а он сам едет. Что же будет если такую телегу не тянуть, а толкать и при этом одно колесо наедет на небольшое препятствие? Например на камушек или выбоину на дороге?
В этом случае система выходит из стабильного состояния (прямолинейного движения) – переднюю ось резко разворачивает. Это происходит из-за большого плеча обкатки.

corners wheels 6

Как с этим бороться? Первая мысль – сделать плечо обкатки равным нулю с отдельными для каждого колеса осями поворота. Примерно вот так.

corners wheels 7

Допустим. Тогда никакой кирпич или ямка на дороге не смогут повернуть колесо вокруг его оси поворота. Кстати, в такой конструкции появился продольный наклон оси поворота колеса (кастор), который на тот момент уже применялся в конструкциях велосипедов. Однако, автомобили становились тяжелее, а их покрышки шире и такое решение стало вызывать проблемы. Дело в том, что водителю очень трудно повернуть колесо такого автомобиля на месте или на небольшой скорости из-за возросшей массы автомобиля и ширины профиля его шин. Усилителей руля в ту пору еще не было и поэтому конструкторы решили сделать плечо обкатки не нулевым, а длиной порядка 25% от ширины профиля покрышки.

corners wheels 8

Теперь, при наезде на препятствие поворачивающий момент, по сравнению с телегой, уменьшился на несколько порядков, а усилие при повороте колеса стало в разы меньше, чем при нулевом плече, т.к. теперь при повороте, колесо не поворачивается вокруг центра пятна контакта шины, а перекатывается, хоть и по малому, но радиусу.

Но при наличии хоть и небольшого, но всё-таки плеча, каждое колесо стремиться вывернуться наружу даже при движении по ровной дороге (без камней и ям). Чтобы уменьшить поворачивающий момент, вызванный наличием плеча обкатки, колёса устанавливаются не прямо, а под некоторым углом. Этот называется углом схождения колёс. Теперь поворачивающий момент компенсируется схождением колёс, но сами колёса идут, что называется, плугом.

corners wheels 9

Вот теперь настало время развала колёс. Если «идущее плугом» колесо наклонить наружу, то из-за упругой деформации покрышки колесо, в пятне контакта с дорогой, примет форму сильно усечённого конуса, который будет катиться по дуге. Теперь, по сути, мы имеем не «идущие плугом» колёса-цилиндры, а два усечённых конуса. И благодаря тому, что эти «конусы» имеют, как схождение, так и развал, их беговые дорожки направлены прямо.

Но теперь, после поворота руля колёса «не хотят» возвращаться в прямое положение, да и вообще, всё время приходится «ловить» это самое прямое положение. Положительный кастор тут помогает мало. Что делать?

corners wheels 10

Эту проблему решили просто – наклонили ось поворота колеса в поперечной плоскости (угол β ). Теперь при повороте колеса передняя часть автомобиля будет приподниматься. Руль станет чуть тяжелее, но зато при движении автомобиля колёса будут стремиться занять прямое положение, что называется, автоматически.

corners wheels 11

corners wheels 12

Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади (благодаря кастеру!) стараются вернуть колесо на место.
Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины «под склон» или «под ветер» и не дает ей опрокинуться.

corners wheels 13

Теперь об этом же, но более официально:

Развал колес

corners wheels 1

Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка. Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом:

Слишком большой отрицательный угол:
+ хорошая устойчивость авто в поворотах
— ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении
— повышенный износ внутренней стороны шины

Слишком большой положительный угол:
+ хорошее сцепление колес с дорогой
— ухудшается устойчивость в поворотах
— повышенный износ наружной стороны шины

Для автомобилей УАЗ угол развала колес задан жестко и составляет:
для УАЗ-452 и УАЗ-469: 1°30+-15′
для УАЗ Патриот и УАЗ Хантер с мостами типа Спайсер:

Схождение колес

most 4

Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах.
При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.

corners wheels 2

Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом:

Слишком большой отрицательный угол:
— ухудшается выдерживание траектории движения
— повышенный износ шины с внутренней стороны
— острая реакция авто на рулевое управление

Слишком большой положительный угол:
— ухудшается выдерживание траектории движения
— повышенный износ шин с наружной стороны

Схождение колес на УАЗе величина регулируемая и составляет для автомобилей (B-A)
УАЗ-452, УАЗ-469: 1,5-3,0 мм. (23’+-0.8′)
УАЗ Патриот, УАЗ Хантер с мостами типа Спайсер: 0,5-1,5мм (от 0°3’04» до 0°9’12»)

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

corners wheels 3

Для автомобилей УАЗ угол поперечного наклона задан жестко и составляет:
УАЗ-452, УАЗ-469Б: 5°30′ +- 0°30′
УАЗ-469 с портальными мостами:
УАЗ Патриот, УАЗ Хантер с мостами типа Спайсер:

Угол продольного наклона оси поворота колеса

spring 26

Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.

Плечо обкатки

corners wheels 4

Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.

Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.

Частично использованы материалы из статьи Алексея Требунских

Источник

Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

Отрегулируйте носок на УАЗ 3303, в других случаях, а также на других моделях 469, 452 «Буханка» и тому подобное. Кроме того, в отличие от автомобилей, столкновение на УАЗе не сделано.

Возможно, я начну с того, почему нельзя отрегулировать рыхлитель на УАЗ 3303. Дело в том, что этот параметр встроен в саму конструкцию машины, а именно в ручку рулевого управления.

Если у вас нет игры в поворотах, а подшипники ступиц обычно затягиваются, то с этим параметром все будет в порядке.

симптомы

Началось все с того, что рулевое управление стало вяло возвращаться в исходное положение, но хуже всего то, что машина начала выходить на дорогу. В то же время он не мог показать себя плоским, но если бы были шишки или особенно колоски.

razval shozhdenie na uaz buhanka svoimi rukami 1

инструменты

Для ремонта вам понадобится:

Выравнивание колес на УАЗ 3303

Выравнивание колес обычно выполняется с внутренней стороны шины. Но учитывая, что боковой пробег шин может быть значительным, носок может быть неправильно отрегулирован. Конечно, лучше настроиться на стенд, но вы всегда делали это раньше. В этом случае, регулируя носок, я делаю два измерения, одно между шинами, другое между колесами. Разница в измерениях во втором случае не должна превышать 1,5. 2 мм.

Видео: Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

Перед регулировкой необходимо подготовить измерительную планку. Для этого требуется небольшой деревянный рельс и суппорт. Исправьте все как на фото. Суппорт приобрел этот недорогой пластик. Можно обойтись без суппорта, например, закрепив его резинками и отметив галочкой.

Регулировка колес регулируется путем изменения длины тяги рулевого управления. Для этого зафиксируйте гайки правой и левой резьбой и вращение регулировочного якоря отпустите заранее, длина штока изменится.

Машина монтируется на ровной поверхности, передние замеры производятся при средней высоте колес, в точках соприкосновения есть точка. Затем они катят машину на полпути по кругу и измеряют ее сзади. Разница между ними будет в количестве ножных колес.

Чтобы быть уверенным в правильном выравнивании колес на УАЗе, это можно повторить в других точках.

Наконечники рулевой тяги должны быть в исправном рабочем состоянии и без люфта.

4 комментария к «Выравнивание колес на УАЗе»

Грамотный, который никогда не знает, о чем пишет. БОЛЕЕ должно быть расстояние B, а не A. В противном случае у вас будет не сходимость, а разница.

Действительно неправильно. Спасибо.

Все написано правильно. «Расстояние A должно быть меньше расстояния B». Почему тебе не понравился дорогой Иван?

Источник

Как сделать схождение уаз буханка

Да вообще изложенная в букваре методика это попугаев ловить 37 или 38 😀 Я меряю по тормазному барабану на одинаковой высоте (как писалось выше 1-3 мм по покрышке просто глупо ловить)

Если перекатывать на пол оборота можно мерять по покрышке. Учитывая больший диаметр точность будет выше.

Нормально меряется по покрышке. Мерял 2мя рейками, шириной примерно 5см. Проверял несколько раз, получил одни и теже результаты. Как по барабану мерять не представляю, там же тяга мешает. А сзади кажется мост мешает. И 1,5. 3мм задано именно для средней части покрышек.

Не понятно, на какой рейке места нет? Может у длинной тяги нет запаса по регулированию, это имеешь в виду? У тебя наконечники с разной резьбой?

Подрезать как вариант!! Но у меня расхождения в параметрах порядка 15-17 мм, так что нужно прилично подрезать. («эх. болгарочка»)
=))))
На счет родной не знаю. но на рулевой тяге написано белым маркером
469.
Мож у меня тяги от ВМ (военных мостов)?

Подрезать как вариант!! Но у меня расхождения в параметрах порядка 15-17 мм, так что нужно прилично подрезать. («эх. болгарочка»)
=))))
На счет родной не знаю. но на рулевой тяге написано белым маркером
469.
Мож у меня тяги от ВМ (военных мостов)?

Вероятно, от удара погнуты рычаги на поворотных кулаках. У меня так было после ДТП. Как ни странно, на старых машинах это самое слабое место в рулевом (они из слишком мягкой для рулевого стали, ибо это сталь кулаков). Но впоследствии завод их сильно усилил. В обще надо посмотреть, точно ли вертикально в них стоят пальцы.

Ну сзади то между барабанами она точно не влезет, хвостовик моста не пустит.

Вероятно, от удара погнуты рычаги на поворотных кулаках. У меня так было после ДТП. Как ни странно, на старых машинах это самое слабое место в рулевом (они из слишком мягкой для рулевого стали, ибо это сталь кулаков). Но впоследствии завод их сильно усилил. В обще надо посмотреть, точно ли вертикально в них стоят пальцы.

Да неее. они точно не погнуты. Уазка 02 года выпуска, так что там точно уже усиленные стоят.
А по поводу раздвижной палки, я пользую штангель, жестко прикрепленный к деревянной рейке. 😉

Ну сзади то между барабанами она точно не влезет, хвостовик моста не пустит.

Я под хвостовиком посовывал палку и регулировал. Хотя надо перепроверить по шинам как-нибудь на ровной площадке (где бы ее найти еще).

Регулировал так.
Поставил передок на чурки. Разметил 3 метки на колесе по 90градусов (внутри и снаружи). Получилось, что центральная метка конрольная а которые по 90 град по часовой и против от нее для установки колес строго вертикально.
Потом расконтрил тягу, выставил колеса по меткам, взял рейку с линейкой, померил спереди, крутанул колеса меткой взад и опять выставил по меткам, залез под авто и померил сзади, подкрутил тягу, повторил все раза 3-4, законтрил и еще раз повторил для успокоения.

Вообще в литературе наталкивался на формулу, по которой высчитывается схождение в зависимости от развала. Поэтому считаю что 1,5-3мм по камасутре, это очень общее понятие, может получиться, что в некотором случае надо регулировать расхождение

руль не возвращается, очень тугой, возвращается так же туго как и поворачивает,
вывешивал одно колесо, крутится легко,
сход выставил 1.5 мм, без изменений,
может ли это быть из-за того что всё новое(вся рулевая и шкворня) что не притерлось еще??
или надо в рулевой редуктор залезть поковырять??
люфт вроде есть на руле, градусов 5-10
че делать незнаю
может какие предложения поступят?

Вывеси оба колеса и проверь, туго ли крутится руль, есть ли подклинивания? Тяжело ли поворачивать руль, поворачивая руками колесо?

руль не возвращается, очень тугой, возвращается так же туго как и поворачивает,
вывешивал одно колесо, крутится легко,
сход выставил 1.5 мм, без изменений,
может ли это быть из-за того что всё новое(вся рулевая и шкворня) что не притерлось еще??
или надо в рулевой редуктор залезть поковырять??
люфт вроде есть на руле, градусов 5-10
че делать незнаю
может какие предложения поступят?

Сколько лет этой купленной буханке?
Если речь идет о новой машине, то надо залить масло в редуктор, прошприцевать шкворни и наконечники рулевых тяг, и все зашевелится.

если все в рулевой нормально (шкворня,наконечники,подшипники в колонке,ступицы).
а резину не пробовал накачать 1,8-2 атмосферы и прокатится,
часто на буханке от того что недокачана резина тяжело поворачивать руль

Источник