Как сделать схождение на волге
ГАЗ 31 Гарцующий олень › Бортжурнал › Как я делал развал — схождение
Всем привет! Сегодня напишу как я делал развал схождение, может кому пригодится!
Тем кто читал мои предыдущие записи помнит что я полностью перебрал передок, с заменой балки. Так вот, после ремонта машина вела себя как лодка, плавает из стороны в сторону.
Инструмент:
1. уровень 1 метр,
2. уровень 30 см,
3.нитка,
4. регулировочные пластины,
5. ключи, желательно набор головок с длинным удленителем,
6. помошник, я привлекал дочь!
Сначала я задомкратил авто, до висячего положения передних колес, положил метровый уровень на торчащие из балки втулки, и подставив под одну сторону домкрат выставил на уровне горизонтальность. Открутил колеса. Коротким уровнем приложил к нижнему рычагу в передней части низ уровня, а верх приложил к верхнему рычагу, начал отводить уровень пока пузырёк не покажет вертикальность. Замерил расстояние от верхней шаровой до уровня, записал, тоже самое сделал со второй стороной. Нашел разницу, определил какое колесо буду наклонять, раскрутил болты крепления верхнего рычага, переставил регулировочные пластины с одной стороны на другую. Затянул болты, перепроверил, и так пока углы не станут одинаковыми.
Дальше делал развал, тем же коротким уровнем приложил к ступице, увидел отклонение, в моём случае верх был сведён к двигателю, т.е. надо было добавлять пластины. На глаз определил по сколько пластин надо добавить, открутил верхние рычаги, добавил пластины, затянул, перепроверил. Есть такой момент, когда авто висит, то верх колеса маленько заваливается вовнутрь, по этому выставляем развал чуть чуть не горизонтально. Если пластин в наличии нет можно вырезать их из листа, я вырезал из 3ки, приложил старый, отчертил, засверлил отверстия, дальше дело болгарского друга)))) Так, колеса почти горизонтально, снимаем авто с чурки предварительно одев колеса! Желательно чтоб машина стояла на горизонтальной поверхности, в моём случае это гараж с бетонной стяжкой, заливал сам, поэтому уверен в горизонтальности! Проверяем коротким уровнем по диску колеса … ок, колесо вертикально! Ну если нет, то повторяем процедуру.
Дальше делаем схождение, зовём помощника, или помощницу, подбираем какую нибудь палочку, трубочку, штуковуну размером 23-25 мм, натягиваем нитку, я крепил за спицу заднего колеса, эту прокладку в 23 мм держала помощница у передней части заднего колеса, по прокладке пойдет нитка. выставляем переднее колесо идеально по нитке, т.е. и передняя и задняя часть колеса прилегает к нитке. Дальше идем к колесу которое будем регулировать, так же через прокладку ниткой проверяем, и определяем в какую сторону будем крутить тягу. Крутим, перепроверяем оба колеса (которое не трогали может сместиться) выставляем так чтоб нитка прилегала на обоих колесах. контрогаем тягу, проверяем, снимаем руль, ставим в прямое положение, катаемся и радуемся!
Вся это процедура эффективна если у вас ровные диски колес, резина без грыж, целые рулевые наконечники.
Делал так же тестю, не хватило длины болтов, пришлось купить обычные с резьбой 1,25, т.к. с единицей у нас не найти, пришлось конечно помощнику подержать ключ при откручивании и закручивании болтов, но оно того стоит. Также на его двойке было оооочень много пластин, а добавить надо было ещё больше)))) выкинул половину, вместо пластин вставил 4 гайки на каждый болт, гайки больше болта, болт на 10 а гайки на 12.
Картинка не моя, я делал наоборот, к переднему колесу примерял нитку, а не к заднему.
Прошу не пинать, знаю что колхоз, но когда нет возможности или нет средств то лучше сделать так, чем смотреть как исчезает протектор и вечно подруливать.
Всем удачи!
ГАЗ 24 Чорный Волх › Бортжурнал › Развал-схождение в домашних условиях
Я где-то слышал, что правильно отрегулированные углы установки колес хорошо влияют на управление автомобилем, уменьшают износ резины и расход топлива. Неплохие доводы в пользу регулировки.
Есть два варианта регулировки:
1. Поехать на стенд, где умелые мастера всё сделают, чертыхаясь и сквернословя.
2. Поехать в гараж и сделать всё самому. Чертыхаясь и сквернословя.
В первом варианте ничего интересного, поэтому напишу про второй.
___________________
Прежде всего, для точной регулировки нужна горизонтальная поверхность.
Для проверки пола своего гаража на горизонтальность я соорудил гидравлический уровень из прозрачной пвх трубки, двух уголков и двух линеек.
Вот наглядно процесс измерения горизонтальности пола:
Ставил обе линейки в те места, в которые становятся колеса машины и смотрел разность показаний.
Мне повезло — пол практически идеально горизонтальный! Разность уровней была не больше 5 мм — вполне допустимо.
Если перепад больше, можно подкладывать под колесо дощечки или фанеру нужной толщины.
Ещё, естессно, нужно проверить давление в шинах, убедиться, что все элементы подвески исправны, в рулевом отсутствуют люфты и ступичные подшипники правильно отрегулированы. Иначе все потуги не имеют никакого смысла.
И для правильных замеров нужно загрузить машину. Для этого можно накидать в салон мешков с бульбой, или на крайняк посадить пару друзей поувесистей.
___________________
Подготовка закончена — можно приступать к замерам!
Прежде всего измеряется продольный наклон шкворня. Для этого с переднего торца верхней головки стойки свешиваю отвес.
И измеряю расстояние от отвеса до торца нижней головки. Должно быть в пределах 26-31мм, причем разница справа и слева — не больше 2,5мм. Тогда машина будет ехать прямо, а не туда, куда захочет.
А вот для регулировки развала не так давно я приобрел приспособу заводского изготовления.
Вот такая приспособа. С инструкцией.
До этого пользовался самопальной аналогичной конструкции, которую сделал из подручных материалов. О ней раньше писал (здесь).
Приспособа вешается на одну из шпилек колеса, которая должна находиться вверху.
Потом колесо поворачивается на 180°. Для этого, если позволяют размеры гаража, можно перекатить машину вперед. У меня длины гаража не хватает, поэтому приподымаю домкратом под стойку и поворачиваю колесо.
Снова выгоняю винтиком пузырек на середину.
Вычисляю угол развала — разность первого и второго значений делю на два.
_____________________
И последний этап регулировки — схождение.
Для этого я сделал специальную линейку, о которой писал в своем блоге (здесь).
Делаю отметки на дисках передних колес спереди на уровне центра ступицы.
Измеряю линейкой расстояние между этими отметками.
Теперь тоже неплохо бы перекатить машину вперед, чтобы эти метки оказались сзади. Но у меня гараж не настолько длинный.
Поэтому приподымаю по очереди колеса (специально сделанным для этой цели домкратом) и поворачиваю так, чтобы метки оказались сзади на том же расстоянии от пола.
Измеряю расстояние между метками, но уже сзади.
Отнимаю от второго значения первое — это и есть размер схождения! Для Волги должно быть 1-1,6 мм.
_____________________
Еще один немаловажный вопрос — даже если машина захочет ехать прямо, как сделать так, чтобы и руль при этом стоял прямо?
Для этого у меня тоже есть специальный прибор!
Вот такой:
Это резинка с кручочками.
Перед регулировкой схождения резинка натягивается между передним и задним колесом с левой стороны. Примерно вот так:
Руль ставится в положение движения прямо и левой тягой регулируется колесо так, чтобы покрышка прикасалась к резинке одновременно и передней и задней частью. Затем схождение регулируется правой тягой.
_____________________
И еще.
Описанная выше приспособа для измерения развала удобна для машин, где развал регулируется шайбами. Измерил — поставил нужное количество шайб. Но не сильно удобно для машин, где регулируется эксцентриковыми втулками (например, ГАЗ 21).
Поэтому, сейчас я проектирую другую приспособу, которая будет удобна и в этом случае. Так что, не переключайтесь. Как доделаю, и о ней напишу в блоге.
Кто дочитал до конца — МУЖЫК! Возьми с полки пирожок!
Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»
Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания.
Регулировку следует производить в следующей последовательности:
— регулировка развала колес;
— регулировка продольного наклона шкворня;
— регулировка сходимости колес.
Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.
При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.
Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3.
Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.
Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12 ‘.
Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.
Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25 ‘.
Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44–56 Нм (4,4–5,6 кгс·м).
2. Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.
Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.
Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.
Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.
Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.
Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.
Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.
Затянуть болты 3 моментом 15–18 Н·м (1,5– 1,8 кгс·м).
Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке:
установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);
установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку;
поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;
повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).
Дедовский способ регулировки углов
Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес). Последовательность регулировки следующая:
регулируем развал передних колес;
угол продольного наклона шкворня;
Перед регулировкой проверяем:
— люфты в передней подвеске, подшипниках ступиц и рулевом управлении;
Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.
Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.
Регулировка развала
Передние колеса устанавливаем так, чтобы точки их равного бокового биения расположились вертикально.
На переднее крыло автомобиля, по центру колеса, вешаем отвес.
Грузик отвеса опускаем в емкость с маслом, при этом он не должен касаться дна.
Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в нижней точке.
Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в верхней точке.
Повторяем измерения для второго колеса. Развал (разность расстояний до верхней и нижней точек) должен быть 0±З,5 мм.
При необходимости ослабляем гайки и болты крепления оси верхних рычагов и подбираем регулировочные прокладки для получения требуемой величины развала.
Чтобы не нарушить продольный наклон шкворня, в переднее и заднее крепления оси добавляем или удаляем оттуда одинаковое количество прокладок.
Добавление прокладок толщиной в 1 мм, увеличивает развал приблизительно на 1,2 мм
Регулировка схождения ГАЗ-3110
Устанавливаем колеса так, чтобы 2 точки равного биения на боковине шины с одной стороны встали горизонтально, а рулевое колесо в среднее положение (по числу оборотов из крайних положений).
Из деревянного бруска изготовляем прокладку высотой 28 мм.
Привязываем к концу шнура (
3 м) магнит и прикрепляем его к ободу заднего колеса.
Подложив прокладку, натягиваем шнур вдоль автомобиля.
Шнур должен касаться обеих сторон боковины шины переднего колеса.
При необходимости ослабляем два болта хомутов, и вращая регулировочную трубку рулевой тяги, выставляем колесо в требуемое положение
ГАЗ Газель Мой Next 1-UZ › Бортжурнал › Развал-Схождение, своими силами! (без болгарки ни как!)
Не ну ясен красен, что развала у нас нет, точнее он не регулируется))) (удивительно но многие этого не знают)
Ну так вот, еще тогда, когда поменял балку! как то на глазок проверил схождение и оставил все как есть! Поскольку стояла не лучшая резина (подарил мне ее клубовец), я просто наблюдал за износом и неспешно искал сервис, где мне смогут сделать схождение! То-ли я плохо искал, то-ли мне просто везет, но туда куда я заезжал (в основном по пути катаясь по работе) мне оказывали с комментарием мол газель не делаем))) Потом, после установки клиньев износ резины стал гораздо эффективнее, доходило до того что двигаясь на малой скорости было прям слышно как резина чавкает! Соответственно я стал наблюдать уже корд!
Вчера позвонил уже дилеру газ, узнал что схождение делают, цена 2700р! Да ну вас н@, подумал я, на самом деле как обычно, денег просто нет!)))
Сегодня вооружившись минимальным набором инструмента, принялся все делать по старинки! С помощью палки
, рулетки, ключа на 17 и шведки))) Сделал отметки на каждом из колес
, примерно понимая ось горизонта и принялся делать замеры! Поиграв в катание машинки вперед назад))) намерил разницу в целый сантиметр, колеса стояли клином (об этом говорит и износ протектора) не удивительно что такой износ за пару тысяч км! Вооружившись шведкой, полез крутить тягу, предварительно ослабив фиксирующие хамуты на концах трубы! Сделав пару перехватов шведкой (четверть оборота трубы) понимаю что наконечники закручены до упора! Хм, тогда думаю откручу тягу целиком и просто укорочу по пять миллиметров с каждой стороны, что бы наконечники могли войти глубже! Тут пришлось обратиться к домкрату
, катать машину я замучился))) проще крутить колеса чем толкать машину))) Открутив целиком трубу,
понял что пилить ее бесполезно, на концах резьбы в варена заглушка, выходит наконечник упирается в нее! Не долго думая, отпилил с каждого наконечника
по пять миллиметров, прогнал на каждом резьбу (накручивая до упора тягу) убедился что решение верно и принялся все собирать! Далее очередные замеры
, регулировки, опять замеры
Всем отличного настроения и едем дальше!)))
Газ 3110 развал схождение своими руками
Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»
Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания.
Регулировку следует производить в следующей последовательности:
– регулировка развала колес;
– регулировка продольного наклона шкворня;
– регулировка сходимости колес.
Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.
При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.
Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3.
Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.
Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12 ‘.
Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.
Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25 ‘.
Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44–56 Нм (4,4–5,6 кгс·м).
2. Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.
Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.
Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.
Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.
Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.
Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.
Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.
Затянуть болты 3 моментом 15–18 Н·м (1,5– 1,8 кгс·м).
Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке:
установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);
установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку;
поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;
повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).
Дедовский способ регулировки углов
Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес). Последовательность регулировки следующая:
регулируем развал передних колес;
угол продольного наклона шкворня;
Перед регулировкой проверяем:
– люфты в передней подвеске, подшипниках ступиц и рулевом управлении;
Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.
Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.
Регулировка развала
Передние колеса устанавливаем так, чтобы точки их равного бокового биения расположились вертикально.
На переднее крыло автомобиля, по центру колеса, вешаем отвес.
Грузик отвеса опускаем в емкость с маслом, при этом он не должен касаться дна.
Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в нижней точке.
Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в верхней точке.
Повторяем измерения для второго колеса. Развал (разность расстояний до верхней и нижней точек) должен быть 0±З,5 мм.
При необходимости ослабляем гайки и болты крепления оси верхних рычагов и подбираем регулировочные прокладки для получения требуемой величины развала.
Чтобы не нарушить продольный наклон шкворня, в переднее и заднее крепления оси добавляем или удаляем оттуда одинаковое количество прокладок.
Добавление прокладок толщиной в 1 мм, увеличивает развал приблизительно на 1,2 мм
Регулировка схождения ГАЗ-3110
Устанавливаем колеса так, чтобы 2 точки равного биения на боковине шины с одной стороны встали горизонтально, а рулевое колесо в среднее положение (по числу оборотов из крайних положений).
Из деревянного бруска изготовляем прокладку высотой 28 мм.
Привязываем к концу шнура (
3 м) магнит и прикрепляем его к ободу заднего колеса.
Подложив прокладку, натягиваем шнур вдоль автомобиля.
Шнур должен касаться обеих сторон боковины шины переднего колеса.
При необходимости ослабляем два болта хомутов, и вращая регулировочную трубку рулевой тяги, выставляем колесо в требуемое положение
С ход-развал на легковые и грузовые автомобили и автобусы в Москве – круглосуточно – 24 часа
Мы работаем с физическими и юридическими лицами за наличный и безналичный расчет. Для оплаты сход-развала и шиномонтажа м ы принимаем банковские карты .
Договор на регулировку сход-развала и шиномонтаж для юр. лиц вы можете скачать здесь (39 kb )
(110 kb)
Гарантия на сход-развал – один месяц – только у нас
Мы предоставляем следующие услуги:
круглосуточный сход-развал на лимузин;
круглосуточно схождение колес на грузовой автомобиль;
круглосуточный сход-развал на автобус-24 часа в сутки,
круглосуточный сход-развал на прицеп и полуприцеп;
круглосуточный шиномонтаж и балансировка на легковые автомобили и внедорожники-24 часа в сутки;
диагностика подвески на легковые и грузовые автомобили;
ремонт ходовой части (замена шаровых и наконечников рулевых тяг);
регулировка света фар (на Каширке и Плеханова)-24 часа в сутки;
слесарные работы – ремонт подвески (Плеханова);
Регулировка сходразвала колес на автомобилях Волга ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 на примере Волга ГАЗ 3110
Угол продольного наклона шкворня регулируется изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки.
Регулировка сход – развала колес на автомобилях Нива на примере Нива ВАЗ 2121 (ВАЗ21213, Тайга, Надежда, Шеви-Нива)
ГАЗ 24 Чорный Волх › Бортжурнал › Развал-схождение в домашних условиях
Я где-то слышал, что правильно отрегулированные углы установки колес хорошо влияют на управление автомобилем, уменьшают износ резины и расход топлива. Неплохие доводы в пользу регулировки.
Есть два варианта регулировки:
1. Поехать на стенд, где умелые мастера всё сделают, чертыхаясь и сквернословя.
2. Поехать в гараж и сделать всё самому. Чертыхаясь и сквернословя.
В первом варианте ничего интересного, поэтому напишу про второй.
___________________
Прежде всего, для точной регулировки нужна горизонтальная поверхность.
Для проверки пола своего гаража на горизонтальность я соорудил гидравлический уровень из прозрачной пвх трубки, двух уголков и двух линеек.
Вот наглядно процесс измерения горизонтальности пола:
Ставил обе линейки в те места, в которые становятся колеса машины и смотрел разность показаний.
Мне повезло — пол практически идеально горизонтальный! Разность уровней была не больше 5 мм — вполне допустимо.
Если перепад больше, можно подкладывать под колесо дощечки или фанеру нужной толщины.
Ещё, естессно, нужно проверить давление в шинах, убедиться, что все элементы подвески исправны, в рулевом отсутствуют люфты и ступичные подшипники правильно отрегулированы. Иначе все потуги не имеют никакого смысла.
И для правильных замеров нужно загрузить машину. Для этого можно накидать в салон мешков с бульбой, или на крайняк посадить пару друзей поувесистей.
___________________
Подготовка закончена — можно приступать к замерам!
Прежде всего измеряется продольный наклон шкворня. Для этого с переднего торца верхней головки стойки свешиваю отвес.
И измеряю расстояние от отвеса до торца нижней головки. Должно быть в пределах 26-31мм, причем разница справа и слева — не больше 2,5мм. Тогда машина будет ехать прямо, а не туда, куда захочет.
А вот для регулировки развала не так давно я приобрел приспособу заводского изготовления.
Вот такая приспособа. С инструкцией.
До этого пользовался самопальной аналогичной конструкции, которую сделал из подручных материалов. О ней раньше писал (здесь).
Приспособа вешается на одну из шпилек колеса, которая должна находиться вверху.
Потом колесо поворачивается на 180°. Для этого, если позволяют размеры гаража, можно перекатить машину вперед. У меня длины гаража не хватает, поэтому приподымаю домкратом под стойку и поворачиваю колесо.
Снова выгоняю винтиком пузырек на середину.
Вычисляю угол развала — разность первого и второго значений делю на два.
_____________________
И последний этап регулировки — схождение.
Для этого я сделал специальную линейку, о которой писал в своем блоге (здесь).
Делаю отметки на дисках передних колес спереди на уровне центра ступицы.
Измеряю линейкой расстояние между этими отметками.
Теперь тоже неплохо бы перекатить машину вперед, чтобы эти метки оказались сзади. Но у меня гараж не настолько длинный.
Поэтому приподымаю по очереди колеса (специально сделанным для этой цели домкратом) и поворачиваю так, чтобы метки оказались сзади на том же расстоянии от пола.
Измеряю расстояние между метками, но уже сзади.
Отнимаю от второго значения первое — это и есть размер схождения! Для Волги должно быть 1-1,6 мм.
_____________________
Еще один немаловажный вопрос — даже если машина захочет ехать прямо, как сделать так, чтобы и руль при этом стоял прямо?
Для этого у меня тоже есть специальный прибор!
Вот такой:
Это резинка с кручочками.
Перед регулировкой схождения резинка натягивается между передним и задним колесом с левой стороны. Примерно вот так:
Руль ставится в положение движения прямо и левой тягой регулируется колесо так, чтобы покрышка прикасалась к резинке одновременно и передней и задней частью. Затем схождение регулируется правой тягой.
_____________________
И еще.
Описанная выше приспособа для измерения развала удобна для машин, где развал регулируется шайбами. Измерил — поставил нужное количество шайб. Но не сильно удобно для машин, где регулируется эксцентриковыми втулками (например, ГАЗ 21).
Поэтому, сейчас я проектирую другую приспособу, которая будет удобна и в этом случае. Так что, не переключайтесь. Как доделаю, и о ней напишу в блоге.
Кто дочитал до конца — МУЖЫК! Возьми с полки пирожок!
Волга (ГАЗ-3110). Основные данные для регулировок и контроля
0.1.7. Основные данные для регулировок и контроля
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (ЗМЗ-402) при 20 °С, мм: | |
для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров | 0,35-0,40 |
для остальных клапанов | 0,40-0,45 |
Зазор между электродами свечей, мм: | |
для двигателя ЗМЗ-402 | 0,80-0,95 |
для двигателя ЗМЗ-4062 | 0,70-0,85 |
Давление масла, кПа (кгс/см 2 ), на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | |
для двигателя ЗМЗ-402 | 550-650 |
для двигателя ЗМЗ-4062 | 750-850 |
Прогиб ремней, мм, при нажатии с усилием: | |
40 Н (4 кгс) ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ-402) | 8-10 |
40 Н (4 кгс) ремня привода генератора (двигатель ЗМЗ-402) | 8-10 |
40 Н (4 кгс) ремня насоса рулевого усилителя (двигатель ЗМЗ-402) | 7-9 |
80 Н (8 кгс) ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатель ЗМЗ-4062) | 8 |
Регулируемое напряжение в бортовой сети, В | 13,4-14,7 |
Нормальная рабочая температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80-90 |
Плотность охлаждающей жидкости (ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40 “Лена”) при 20 °С, г/см 3 | 1,075-1,085 |
Сцепление: | |
свободный ход педали сцепления, мм | 12-28 |
полный ход педали, мм | 145-160 |
ход конца вилки выключения сцепления, мм | не менее 14 |
Тормозные системы: | |
свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3-5 |
минимально допустимая толщина фрикционных накладок, мм: | |
для колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
для накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
максимальный уклон, на котором автомобиль с полной массой удерживается стояночным тормозом, % | 16 |
Рулевое управление: | |
свободный ход по ободу рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейному движению, мм: | |
с рулевым механизмом “глобоидный червяк-ролик” | не более 17 |
с рулевым механизмом “винт-шариковая гайка” | 15-25 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2 )*: | 200-210 (2,0-2,1) |
задних колес | 210-220 (2,1-2,2) |
Углы установки передних колес: | 0°±30 |
разность в значениях развала для правого и левого колес | не более 30 |
наклон нижнего конца шкворня вперед | от 4°30 до 6° (от 5° до 6°30)** |
разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колес | не более 30 |
Сходимость колес: | |
при замере по шинам | 1-2 мм (7-14) |
при замере по ободьям | 0,7-1,3 мм |
наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) *Для длительного движения (более 1 часа) с повышенной скоростью на загородном шоссе рекомендуется увеличить давление воздуха в шинах на 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см 2 ). **Значение угла продольного наклона шкворня для полной массы автомобиля (для справок). Нагрузка – 5 человек или груз 150 кг на переднем и 225 кг на заднем сиденьях. Примечание: Параметры развала и сходимости передних колес действительны для автомобиля с нагрузкой и без нагрузки. 11.7 Установка развала-схождения11.7. Установка развала-схожденияОптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение. Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения. Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади. У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′. Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака | |
St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак | 6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм |
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.
Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.
Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).
Продольный наклон шкворня назад
Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.
Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.
Предпосылки для проверки
– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.
Проверка/установка положительного схождения передних колес
Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.