Как сделать сход развал на квадроцикле
Как сделать сход развал на квадроцикле
Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.
Нужно отметить, что на некоторых квадроциклах регулируется лишь схождение, а развал задан заводом-производителем.
Избавляемся от проблемы.
Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.
Какие гайки крутить?
№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;
Внимание! Квадроцикл вывешивать не нужно, регулировку производить на ровной поверхности без ям и возвышенностей, руль выставить прямо.
Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.
На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.
При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.
Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.
Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска.
Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше).
Универсальное схождение делают 0 мм.
Сход-развал на квадроцикле своими руками (5)
После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно.
Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.
На задней подвеске ничего регулировать не нужно.
Способ 2
1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса.
Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе. Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.
Новости
Чувствуете, что новогодние праздники оставят вас на «мели»? Хочет.
Не хотите научиться кусать собственные локти? Тогда посещение V-й Международн.
Как сделать сход развал на квадроцикле
Главная → Обслуживание → Сход-развал на квадроцикле своими руками
Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.
Избавляемся от проблемы.
Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.
Какие гайки крутить?
№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;
Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.
Способ 1
На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.
При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.
Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.
Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.
После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.
На задней подвеске ничего регулировать не нужно.
Способ 2
1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.
Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.
Простая регулировка схождения колес на квадроцикле
Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.
Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.
Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.
Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.
А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.
Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.
Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.
Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.
И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.
Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.
Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!
Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.
Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Как сделать сход-развал на квадроцикле своими руками
Итак, в колее сильно вырывать руль из рук, при движении строго прямо квадроцикл начинает уводить в какую-либо стороны, стал заметен действительно неравномерный износ резины, а одно или оба колеса начинает просто уводить в строну. Что это? Это верные признаки того, что сейчас пришло то самое время, когда нужно отрегулировать сход-развал на своем квадроцикле.
Следует отметить, что есть квадроциклы, на которых можно отрегулировать только схождение, а вот развал задается только производителем и не меняется. Как избавиться от проблемы?
Для того, чтобы избавляться от подобных проблем со сход-развалом, есть три способа: ослабить гайки, отрегулировать регулировку схождения, то есть крутить рулевую тягу при помощи гаечного ключа, и отрегулировать развал.
Обратите особое внимание! Квадроцикл никуда вывешивать не надо, потому как регулировку необходимо производить на максимально ровной поверхности с прямо выставленным рулем. Попробуйте визуально оценить передние колеса и определить, какое именно колесо больше уходит в какую-либо сторону при прямом руле. Бывает и так, что одной лишь регулировки «на глаз» бывает вполне достаточно. Но, если не это не помогло, можно переходить к способам, которые прописаны выше.
1. Ослабить гайки. Для начала следует сделать параллельные земле отметки так маркером. Делаются они на колесном диске с двух сторон от колеса у буртика на внутреннем краю.
Потом следует с помощью самой обыкновенной линейки выставить схождение, а линейку упреть прямо в метки и измерить спереди и сзади согласно меткам.
Что такое самая обыкновенная линейка для квадроцикла? Это такая труба, которую вставили в другу трубу, большего диаметра. На концах трубы есть Г-образные упоры. Труба изогнута для удобства – так ей не мешает днище квадроцикла. Именно Г-образными упорами и следует сделать упор в эти метки.
Для наибольшего удобства на саму линейку следует прикрутить рулетку и просмотреть цифры. Помните о том, что блестящий болтик является фиксатором, то есть в него надо упереться спереди согласно меткам и зафиксироваться, потом посмотреть на цифры и повторить процедуры, но уже на задних колесах.
Теперь надо ослабить гайки на рулевых тягах, покрутить в одну или другую сторону тяги и замерить, много или мало откручено много или мало и подправить.
Для того, чтобы грамотно измерить схождение колес, его надо мерять между краями колесных дисков. Универсальное схождение при этом равняется нулю.
После этого следует отконтрить гайки и попробовать поехать. Может случить так, что квадроцикл будет ехать нормально, хоть и руль будет стоять криво. Если это так, то следует ослабить контрящие гайки примерно на одинаковое количество оборотов крутить тягу. Так можно выровнять руль, не касаясь схождения.
2. Так, теперь можно перейти ко второму способу:
Таким образом, в регулировке и ремонте сход-развала не квадроцикле на самом деле нет ничего такого сверхъестественного и сложного, и вы сами в состоянии отрегулировать его, не обращаясь в специализированные автосервисы.
Дорогие друзья!
Предлагаем Вашему вниманию приложение, разработанное специально для квадроциклистов всего мира.
Оно позволяет:
• Видеть на карте всех квадроциклистов или мотоциклистов, кто в данный момент онлайн
• Знакомиться, обмениваться сообщениями
• Назначать место встречи
• Просить о помощи, если квадроцикл застрял или сломался
• Искать компанию для совместных путешествий
• Отмечать интересные места, добавлять их фотографии и местоположение на карте
• Создавать приватные места
• Создавать места в режиме оффлайн
• Посещать места, созданные другими участниками и набирать баллы
• Устраивать соревнования
• Уходить в режим «невидимка», чтобы не выдавать место хранения техники
• Быть в курсе последних новостей в мире Off-road
Приложение кросс платформенное, скачивайте и устанавливайте его через Google Play и AppStore!
Так же следите за последними новостями в https://www.instagram.com/quadmaps/
Регулировка схождения передних колес Избранное
Простая настройка для улучшенного управления.
У вас никогда не было такого чувства, будто ваш ATV не может уверенно держать трассу, делая рывки из стороны в сторону подобно гончей, загоняющей зайца, а вы едва ли контролируете машину? Судя по всему, у вас проблема со схождением передних колёс, но, к счастью, вам сможет помочь быстрая и легкая регулировка.
Схождение передних колес.
Для всех ATV, включая ATV в кузове сайд-бай-сайд, в руководстве по эксплуатации указан график техобслуживания, но не во всех таких руководствах указаны значения схождения передних колес, или периодичность его проверки. Независимо от того, утилитарный ли это ATV, спортивный ATV или ATV в кузове сайд-бай-сайд, задача везде одна и та же, и, воспользовавшись парой инструментов и с помощником, можно осуществить несложную регулировку, которая поможет значительно улучшить управление машиной.
(Фото 2):
При полном растяжении подвески А-образные рычаги «провисают» в наибольшей степени. Когда подвеска сжимается от веса райдера, колеса расходятся в стороны. Это может привести к непредсказуемому управлению, поскольку шина одного колеса будет иметь большую площадь зацепления с грунтом, чем противоположная. Это отклонение можно измерить от одной общей точки, как при полном растяжении подвески, так и под нагрузкой. В данном случае на шине этого ATV виден повышенный износ в результате неправильной геометрии передней подвески.
Регулировка.
Чтобы отрегулировать схождение передних колес, необходимо провести замеры в двух положениях при обычной величине клиренса, а НЕ при полном растяжении подвески. Пусть помощник сядет на ваш ATV. Измерьте точное расстояние между внутренними частями обода каждого переднего колеса, как в передней внутренней плоскости колес, так и в задней. Разница в расстоянии и есть значение схождения колес. При небольшом расхождении в замерах (расстояние между колесами в передней плоскости обода немного меньше расстояния между колесами в задней плоскости обода) ваш ATV будет управляется отлично. При обратном схождении машина будет «рыскать» на трассе.
5. Выполнить регулировку схождения. Регулировку нужно проводить одинаково на обеих рулевых тягах. Сначала ослабьте контргайки, затем проворачивайте каждую тягу рукой или с помощью гаечного ключа. Помните, что один конец рулевой тяги и контргайка будут иметь также левостороннюю резьбу! С помощью измерения вы определите, насколько переместили каждую тягу. Когда значение схождения будет установлено правильно, затяните контргайки, удерживая ключом каждую тягу от проворачивания. Также удостоверьтесь, что концы тяг не имеют перекосов и не направлены в сторону. Когда все контргайки будут затянуты, проведите контрольный замер. Не забывайте выполнять эту процедуру с корректной величиной клиренса, обеспечиваемой вашим помощником и с любой нагрузкой на машину в самом начале регулировки.
(Фото 4):
Отрегулировать рулевые тяги достаточно просто. Ослабьте контргайки на обоих концах рулевых тяг, как у колеса, так и у их крепления на рулевой колонке. Помните, что один конец тяги имеет левостороннюю резьбу.
(Фото 5):
Осуществляйте регулировку схождения в соответствии с техническими характеристиками вашей машины, проворачивая рулевые тяги с помощью гаечного ключа, используя для этого плоские грани, предусмотренные на рулевой тяге. Не забывайте это делать при обычной для вас величине клиренса, с помощником, который обеспечивает нагрузку. Руль должен быть установлен абсолютно ровно.
(Фото 6):
Внешняя контргайка рулевой тяги.
6. Проверка на трассе. Перед проверкой на трассе следует убедиться, что на обеих рулевых тягах выступает одинаковое количество витков резьбы. Некоторые производители даже определяют максимальное количество витков резьбы, и для точного управления и снижения риска погнуть или сломать одну из тяг, необходимо, чтобы резьба на обеих тягах имела одинаковое количество витков. Если ваши замеры подтверждаются, и все гайки затянуты должным образом, настало время провести тестовый заезд. Начинайте движение на медленной скорости, чтобы привыкнуть к управлению. Вы должны почувствовать значительное улучшение управляемости вашего ATV.
Правильная регулировка схождения передних колес обеспечивает не только улучшенное управление, но также и безопасность райдера. Самостоятельная регулировка схождения несложна, занимает мало времени и значительно улучшает управляемость.
(Фото 7):
Зафиксируйте рулевую тягу в одном положении и затяните контргайки с обоих концов тяги. Удостоверьтесь, что шаровые опоры плотно прилегают к посадочной пластине и не перекашиваются в сторону, затем проведите контрольное измерение после затяжки всех контргаек.
(Фото 8):
Каждый ATV, будь то спортивный или полноприводный утилитарный с усилителем рулевого управления, имеет свои характеристики схождения передних колес, и их регулировка позволяет почувствовать значительную разницу при управлении машиной.