Как сделать схему слова ворона

Ⅰ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ВОРОНА»

!Комментарий

См. тж. инфинитив ворон, от которого образовано слово «ворона».

1) Транскрипция слова «в о́ рона»: [в о́ рънъ].

6 букв, 6 звуков

Ⅱ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ВОРОНА»

!Комментарий

См. тж. инфинитив ворон, от которого образовано слово «ворона».

1) Транскрипция слова «вор о́ на»: [вʌр о́ нъ].

6 букв, 6 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.

Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].

Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры?

звуковые схемы слов 1 класс примеры, фото

например слова: ежик, танк

199259 42

Традиционно принято, что каждому звуку, его характеристике требуется определенный цвет, гласные обозначают красным цветом, твердые согласные обозначают холодным синим цветом, а мягкие-теплым зеленым. Алгоритм:

7d5c2ce7184f13f90a1fd88ccf662d37

Зная, какие согласные являются твердыми, а какие мягкими, можно составить на любое слово схемы, вот некоторые примеры:

69a551feaae4ec9fa104efa231500ae8

a3d024308a6cdbd408acbdb2fa264c63

b24f23d95cca34edcb929ce78ca7211a

Слово ТАНК будет выглядеть: синий-красный-синий-синий цвет, а ЕЖИК-красный-синий (ж всегда твердый согласный звук)-красный-синий.

137805 42

Для первоклашек и детей, которые готовятся идти в первый класс, конечно полезным будут занятия по составлению звуковых схем слов.

Здесь сразу хотелось бы напомнить, что звуковые схемы слов, не что иное, как фонетический разбор, оформленный с помощью дополнительных приемов.

fc7aa79abe18e369de32e7fb0d1d762f

При составлении звуковых схем гласные звуки нужно отмечать красным цветом.

Согласные звуки, которые произносятся с использованием таких преград, как зубы, губы и язык, делятся на глухие, когда сам звук состоит только из «шума» и гласные, где звук состоит из голоса и шума.

Кроме того, согласные звуки, могут быть мягкими и твердыми.

В звуковых схемах, твердые согласные принято обозначить синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.

В звуковых схемах принято слияния гласных звуков с согласными, обозначать прямоугольников, который делится по диагонали — верхний треугольник это гласный звук, нижний — согласный звук.

Для практической работы, можно заготовки вырезать из цветной бумаги или картона, а можно просто использовать тетрадь в клеточку и в ней раскрасить.

Для примера привожу самые простые слова, это «Лук» и «Яна», в первом случае, слово состоит из одного слога, а во втором из двух:

Источник

Ⅰ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ВОРОН»

1) Транскрипция слова «в о́ рон»: [в о́ рън].

5 букв, 5 звуков

Ⅱ. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ВОРОН»

В слове вор о́ н:
1. 2 слога (во-р о́ н);
2. ударение падает на 2-й слог: вор о́ н

!Комментарий

См. тж. инфинитив ворона, от которого образовано слово «ворон».

1) Транскрипция слова «вор о́ н»: [вʌр о́ н].

5 букв, 5 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.

Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].

Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

138218963 img0

138218964 img1 1

138218966 img2

5.
138218967 img3

6.
138218968 img4

7.
138218969 img5

8.
138218970 img6

9.
138218971 img7

10.
138218972 img8

11.
138218973 img9

12.
138218974 img10

13.
138218975 img11

14.
138218976 img12

15.
138218977 img13

Памятка-буклет для родителей «Звуковой анализ и синтез»

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Термины и группы фонетики

Наука далеко зашла в изучении русского языка. Отдельный упор был сделан на раздел фонетики — изучения письменного отображения звуков. Специалистами была собрана статистика звучности человеческого языка:

Два главных инструмента фонетики — буквы и звуки. Важно знать особенности каждой группы и их отличия:

Сложность разбора состоит в том, что произношение слова может значительно отличаться от его написания. Например, количество одной из групп элементов (букв или звуков) может быть больше/меньше другой. В ином случае количество может оставаться одинаковым, но письменное отображение будет не совпадать со слышимым. Обусловливается это правилами орфографии и орфоэпии.

Однако, фонетика включает в себя только аспекты произношения. К ним относятся:

Все вышеуказанные термины имеют индивидуальные свойства, но вместе они составляют характеристику звучания слова — фонетический анализ.

Особенности разбора

Самая распространённая ситуация, при которой допускают ошибки, — когда звучание и письменное обозначение не совпадают с друг другом. Если за правильность написания отвечает орфография, то фонетика регулирует правила произношения слов. Чтобы успешно завершить звуковой разбор, рекомендуется учитывать несколько советов:

Для фонетического разбора существует специальный алгоритм. Некоторая информация обязательна для заучивания, остальное рекомендуется записать в виде памятки. Главные правила в фонетическом анализе в рамках школьной программы:

Для студентов высших учебных заведений филологического профиля правил несколько больше. Они дополнительно изучают:

Эти три пункта изучают для более глубоко понимания фонетики и того, как преобразуются нормы речи. Также они помогут студентам, которые желают в будущем преподавать, понятнее и быстрее объяснять сложные темы и разбирать популярные ошибки уже своих учеников.

Классификация звуков

В свою очередь, звуки тоже сортируют на две группы. Их главное отличие от друг друга — анатомия образования. Какие существуют классы:

Чтобы понять остальные различия, необходимо детально разобрать каждое понятие.

Виды гласных

Всего в русском языке существует 6 гласных звуков (о, и, а, э, ы, у), но для обозначения их на письме используют до 10 букв. Связано это с тем, что некоторые из гласных могут иметь несколько буквенных обозначений одновременно. Например, есть полугласная «й». Стоит учитывать, что в школьной программе она будет обозначаться согласным звуком. Также её предназначение — отображение дополнительных гласных (я, е/ё, ю). В фонетическом разборе это будет выглядеть:

Однако эти гласные не всегда будут отображаться в схеме двумя буквенными элементами. Правило сохраняется только в некоторых условиях:

В противном случае эти гласные будут смягчать, но двойного звучания вместе с «й» не будут давать (ребята, ветер).

Все гласные подразделяют ещё на две подгруппы, в зависимости от звука, стоящего перед ними. К ним относят:

Каждая гласная имеет и свой личный характеризующий признак — ударение. Его в обязательном порядке требуется указать в фонетическом разборе. По этому признаку гласный может быть либо ударным, либо безударным. Ударный звук пишется и произносится всегда одинаково (Москва — под ударением «а»).

Группы согласных

Согласных звуков значительно больше, чем гласных. Всего их насчитывается 20. Они тоже делятся на группы по определённым признакам. При этом согласные могут одновременно значиться в нескольких группах, то есть иметь несколько признаков:

При произношении могут возникнуть проблемы с правильным определением звонкости, так как и глухие, и звонкие имеют одну и ту же артикуляцию (кактус). Есть два метода решения задачи парных согласных:

Схематическая модель

При фонетическом разборе составляется схематическое отображение слова. На деле это схема в виде цветовых карточек разных форм. Звуковой анализ слова и схема для дошкольников — пример, который способствует созданию образа для восприятия и понимания деталей структуры слова. Форм бывает всего две — прямоугольная или квадратная. А вот цветного отличия множество:

Синяя карточка квадратной формы — твёрдый согласный звук.

Звуковые схемы слов в 1 классе (карточки) имеют свою точную последовательность в цвете и формах. Если правильно пользоваться этим методом, обучение пройдёт быстро и легко.

Используют звуковой анализ слова в 1 классе (схемы и разбор) и дошкольном образовании, как вспомогательный инструмент при обучении чтению. Преподаватель сможет не только рассказать о каждой единице речи отдельно, но научит собирать их воедино и снова разделять. К тому же модель выделяет разницу в произношении между согласными и гласными звуками.

Алгоритм фонетического разбора

Когда все термины изучены, единицы речи отсортированы по группам, можно переходить непосредственно к самому фонетическому разбору. Все результаты анализа обязательно записывают. По внешнему виду он похож на составление транскрипции при чтении и произношении слов из иностранных языков.

Чтобы провести разбор правильно, необходимо следовать алгоритму. Порядок действий:

Разбор можно записывать не только по пунктам, но и в виде столбика. В таком случае каждая буква выписывается в отдельной строке и ей даётся своя характеристика.

Деление на слоги

Одним из пунктов разбора является поделить слово на слоги. Слоги — это самая маленькая единица строения речи. Существует небольшая хитрость: «чтобы сосчитать количество слогов в слове, можно просто посчитать гласные звуки». Например, в слове «астр» всего 1 слог.

Однако деление всё равно подчиняется строгим правилам, которые не всегда согласуются с требованиями переноса слова.

Первоначально важно знать, что слоги имеют несколько разновидностей:

Помимо видов, есть и другие правила разбора. Что необходимо знать о слогах:

Как и любая другая наука, фонетика постоянно развивается. Поэтому правила фонетического разбора могут со временем изменяться. Последние изменения в анализе:

Знание фонетики не только даёт орфографическую грамотность. Эта наука способствует развитию памяти и фонетического слуха, учит правильно и красиво произносить те или иные звуки, понимая детали их состава. А если выполнить анализ самостоятельно не получается, можно сделать звуковой разбор слова онлайн.

Источник