Как сделать схему предложения 1 класс
Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?
В 1 классе детей ещё не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чёрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения.
Примеры:
*Идёт снег. Зима наступила.
*Идёт белый снег. Снег падал хлопьями.
*Медленно падает белый снег. Идёт белый пушистый снег.
*Красивые белые снежинки медленно падают.
Пусть сам ребёнок найдёт в сказке или сам придумает такие предложения.
Данная схема показывает, что первое предложение состоит из двух слов, второе из трёх, следующее из четырёх и последнее из пяти. Это необходимо объяснить ребёнку и предложить самому придумать предлож/я, если сразу не поймёт как это делается, привести пример и затем пусть сам пробует. Не стОит приучать ребёнка учиться на всём готОвом, помогать/направлять-да, но не более..
Сначала однотипные пред/ия, где наглядно видно как простые (подлежащее/сказуемое) можно «превратить» в сложные:
Другой вариант (не зависящие друг от друга предл/я):
Я помню, что каждая черточка обозначает одно слово. Первое, обязательно начинается с большой буквы.Можно придумать с ребенком следующие предложения по предложенным схемам:
2: Идет теплый дождик.
Растет красивый цветок.
3: Небо освещает круглая Луна.
Мама принесла огромный торт.
4: Маша вечером смотрела интересный мультфильм.
Бабушка мне связала теплые рукавички.
Пофантазируйте с ребенком, пусть он сам попробует сочинить предложения, а вы откорректируете, подскажите ему. Так будет на много интереснее и полезнее для него, чем просто списать уже готовые сочиненные фразы.
1 класс, схема предложения
Принципы составления здесь такие:
1) Каждое слово в предложении отмечается прямой горизонтальной линией.
3) В конце схемы ставится точка (повествовательное предложение), вопросительный знак (вопросительное предложение), восклицательный знак (восклицательное предложение.
Схемы, приведённые в этом задании, означают, что нужно составить предложения из 2, 3, 4 и 5 слов соответственно, которые являются повествовательными.
1 схема:
2 схема:
Наступило долгожданное лето.
Светит яркое солнце.
3 схема:
Сегодня наступило долгожданное лето.
Сегодня светит яркое солнце.
4 схема:
Наконец наступило любимое долгожданное лето.
Весь день светит яркое солнце.
По схемам видно, что первоклашка должен на стартовом (начальном)этапе своего знакомства с родным языком усвоить два правила:
1) то что каждое предложение начинается с большой (заглавной) буквы
2) что в конце каждого предложения ставится, для первого знакомства с грамотностью) точка-).
Упражнение дано на развитие навыков по составлению предложений, начиная с очень простых из двух слов (две же черты показаны на первой схеме) до пяти (последняя схема).
Примеры предложения для 1 класса, в составе которых два, три, четыре и пять слов.
Предложения для составления схем 1 класс
материал по русскому языку (1 класс) на тему
Карточки для детей-составление схем предложений (1 класс).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составь схемы предложений.
Наступила осень. Какой ненастный день!
Птицы улетают на юг. Краснеют гроздья рябины.
В зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди.
Составь схемы предложений.
Сколько грибов появилось в лесу!
Куда солнышко спряталось?
Очень хороши стройные подберёзовики!
Быстро пролетело лето. Незаметно подкралась осень.
Составь схемы предложений.
В октябре пошли холодные дожди.
Ночью уныло завывал ветер.
Он нагонял тяжёлые тучи.
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Миша шёл по тропке к лесу.
2.Выбежал маленький щенок.
3.Он жалобно скулил.
4.Мальчик взял щенка.
6.Он стал большой и доброй собакой.
1.Дети весело играют.
3.Девочка крутит юлу.
4.Игрушка гудит и поёт.
5.Взял Серёжа кубики.
6.Мальчик строит высокую башню.
1.Таня идёт в школу.
4.Она играет в куклы.
5.Дедушка Петя принёс букварь.
6.Таня учит Олю читать.
7.Малышка смотрит картинки.
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
1. Стоит в поле теремок.
2. Какой красивый теремок!
3. Пробегала мимо мышка.
4. Кто в теремочке живёт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока Обучения грамоте по теме: Составление схем слов. Чтение слов и предложений. Г Цыферов «Как цыпленок рисовал» + презентация к уроку УМК «Школа 21 век».
Конспект урока и презентация к нему по теме: «Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения». Данный урок разработан к УМК «Школа 2100».
Упражнение в составлении схемы предложения.
Упражнение в составлении схемы предложения.
Упражнение в составлении схемы предложения.
План-конспект урокаПредмет: русский языкДата: 29.04.2016Программа: «Школа 2100»Тема: Составление схем предложений и предложений по схемам Ти.
Урок разработан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры
Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.
Члены предложения: с чего начать?
Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.
Построение элементарных схем
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
Отображение в схемах орфограмм
Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.
Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».
— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?
Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.
Алгоритм построения схемы
Учащиеся следуют такому алгоритму:
После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.
Схема к предложению 1 класс – 1 класс. Как нарисовать схему предложения?
Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?
Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?
В 1 классе детей ещ не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нм, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения.
Примеры:
*Идт снег. Зима наступила.
*Идт белый снег. Снег падал хлопьями.
*Медленно падает белый снег. Идт белый пушистый снег.
*Красивые белые снежинки медленно падают.
Пусть сам ребнок найдт в сказке или сам придумает такие предложения.
По схемам видно, что первоклашка должен на стартовом (начальном)этапе своего знакомства с родным языком усвоить два правила:
1) то что каждое предложение начинается с большой (заглавной) буквы
2) что в конце каждого предложения ставится, для первого знакомства с грамотностью) точка-).
Упражнение дано на развитие навыков по составлению предложений, начиная с очень простых из двух слов (две же черты показаны на первой схеме) до пяти (последняя схема).
Примеры предложения для 1 класса, в составе которых два, три, четыре и пять слов.
Я помню, что каждая черточка обозначает одно слово. Первое, обязательно начинается с большой буквы.Можно придумать с ребенком следующие предложения по предложенным схемам:
2: Идет теплый дождик.
Растет красивый цветок.
3: Небо освещает круглая Луна.
Мама принесла огромный торт.
4: Маша вечером смотрела интересный мультфильм.
Бабушка мне связала теплые рукавички.
Пофантазируйте с ребенком, пусть он сам попробует сочинить предложения, а вы откорректируете, подскажите ему. Так будет на много интереснее и полезнее для него, чем просто списать уже готовые сочиненные фразы.
В каждом из предложений первое слово начнем писать с заглавной, большой, буквы, а в конце предложения поставим точку. Каждое слово в предложении пишем раздельно. Вот что должны запомнить ученики 1 класса.
Составим предложения по этим (предложенным) схемам. Все они различаются лишь количеством слов.
Папа чистит ботинки.
Дети играют в прятки во дворе.
Собака громко лаяла на пробегавшую кошку.
Составить предлоожения по схемам для 1 класса для взрослого человека довольно просто. А вот малышам, только начавшим овладевать родным языком, это задание, возможно, и затруднительно. Приведу примеры предложений по представленным схемам, в которых каждая черта обозначает одно слово.
Вторая схема предполагает наличие трех слов:
Мальчик мастерит самолетик.
Собака прибежала домой.
Бабушка вяжет носки.
Наступает Новый год.
В предложения по третьей схеме добавим еще одно слово.
Моя сестра поет песенку.
Яркое солнце греет землю.
Кошка умывает лапками мордочку.
Четвертая схема предполагает наличие пяти слов в предложениях, например:
Маленькая сестра кушает вкусную кашу.
Моя мама приготовила вкусный борщ.
Утром соседская собака громко лает.
Завтра я буду клеить самолетик.
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: «Предложение»
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
Перед вами план работы урока. Мы должны его выполнить. Будем внимательными и активными и обязательно справимся.
2. Словарная работа.
Первое задание вам даёт наш весёлый человечек Словарик.
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыли
Для гостей. (Кормушка)
3. Работа по теме урока.
Повторение знаний о предложении.
— Что такое предложение?
— Из чего состоит предложение?
-Что ещё знаем о предложении?
На доске строится схема:
— Назовите лавные члены предложения.
— Что обозначает подлежащее?
— на какие вопросы отвечает?
— Что обозначает сказуемое?
— На какие вопросы отвечает?
Продолжаем строить схему:
подлежащее | сказуемое |
— Чему будем учиться на уроке?
2) Записать предложение на доске с комментированием.
У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.
3) Записать предложения под диктовку в тетрадях:
Зимой птички весь день ищут пищу.
Проверка с составлением схемы на доске:
— найти главные члены предложения.
4. Минутка чистописания.
Кто на бегу
Пары клубя
Пуская дым трубой
Везёт вперёд и сам себя
Да и меня с собой? (Паровоз)
Вслед за птичками отправимся в лес на паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро – правильно будем писать буквы-вагончики.
5. Предложение и знаки препинания в конце предложения.
Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания.
Учащиеся читают стихи о знаках препинания.
У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
— В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно прочитать предложение на плакате и поставить в конце предложения нужный знак, а загадки отгадать.
2) Полон лес и загадок и чудес(.)
Повзрослели – шляпы надели(.)
4) Падают с ветки золотые монетки(.) (Листья) |
5) Чей домишко из иголок На земле, у старых ёлок(?) (Муравейник)
|