Как сделать схему по истории

Логические схемы на уроках истории

hello html m2a7690f7hello html m77e8a691hello html m27ff6815hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m3c8cfd50hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 472cac88hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m753d84efhello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m3c8cfd50hello html m2a7690f7hello html m7d61d4eehello html 62d2152ehello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 3b0819efhello html m3c8cfd50hello html m2a7690f7hello html m2ad5be13hello html m2a7690f7hello html m3c8cfd50hello html c6102a3hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 586eb8e5hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 4604e0hello html m2a7690f7hello html m60c4d243hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m7acb9f4chello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m38220bb7hello html m2df52603hello html 6eef7cf0hello html m5d643cf3hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m15f6a393hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m43386b77hello html 6e70da2hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 438998f5hello html m37a91f45hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m7e166221hello html m43931c10hello html 633335e9hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 19108056hello html 19108056hello html 19108056hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 7333883fhello html 4ec24361hello html m2a7690f7hello html 6b7f1659hello html 4ec24361hello html m2a7690f7hello html m6104d05ehello html 61ba8d3bhello html 4ea23877hello html 4ea23877hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 4ea23877hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html 17dbfffbhello html 2bd4160bhello html m2a7690f7hello html 21e903e9hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html mb630bb8hello html 17dbfffbhello html m220d0572hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7hello html m2a7690f7 hello html m2a7690f7ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ И ТАБЛИЦ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Схемы и таблицы используемые на уроках истории позволяют наглядно выразить сущность и причинно-следственные связи в формате конкретных исторических событий и в формате исторических эпох. Они позволяют учащимся визуально наблюдать взаимосвязь внешнеполитических и внутриполитических событий, потенциальные возможности развития событий. Исходя из непосредственного восприятия задач и проблем той или иной исторической эпохи, логические схемы способствуют формированию навыков анализа, сравнения и обобщения исторических фактов. Что способствует процессу выработки собственных гипотез о возможных вариантах развития исторического процесса и как следствие более вдумчивому и глубокому осмыслению истории. Использование логических схем методически оправдано, ибо соответствуют требованиям современного стандарта образования. А именно способствуют решению не только предметных, но и метапредметных и личностных задач обучения. Логические схемы и таблицы являются средствами выделения главного, они помещают информацию в замкнутое пространство. При составлении схем и таблиц ученик совершает логические операции – анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически обобщить. А в завершении логически связанно и обосновано изложить суть своего видения исторической эпохи. На уроках истории над созданием своей логической схемы событий учащиеся могут работать индивидуально, в парах и в группах.

Таким образом, целью использования логических схем и таблиц на уроках истории является развитие у учащихся предметных, метапредметных и личностных умений, навыков и знаний. А также они не заменимы при подготовке к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ. Так как в сжатом виде закодирована информация порой целого раздела учебника. Что даёт возможность оперативно восстановить знания и определить «слабые» места в системе исторических знаний учащихся.

Задачи решаемые на уроках истории с использованием логических схем и таблиц:

Использование логических схем и таблиц способствует наглядному восприятию причинно-следственных связей исторических событий, их сущности и потенциальных возможностей развития исторического процесса во всём многообразии взаимосвязей и взаимозависимостей. Что соответствует предметному уровню развития умений, навыков и знаний.

Использование учителем логических схем в формате исторических эпох, является обоснованным для формирования у учащихся первичного опыта в создании и чтении логических схем.

Самостоятельная познавательная и творческая деятельность учащихся по созданию собственных логических схем способствует развитию предметных, метапредметных и личностных умений, навыков и знаний.

Позволяет изучать и обобщать материал нескольких параграфов, использовать для кодирования информации знаки из других дисциплин.

Использование логических схем и таблиц на уроках истории можно условно разделить на три этапа:

На первом этапе, учитель демонстрирует свои логические схемы и таблицы. Объясняет принцип их создания, объясняет как можно шифровать объёмную информацию в учебные «иероглифы». Знакомит учащихся с видами логических схем:

Логические или причинно-следственные

На втором этапе, учащиеся учатся заполнять формат схем содержанием

На третьем этапе, ученики самостоятельно, индивидуально, в парах или группах создают собственные логические схемы на основе изучения, анализа, обобщения и систематизации учебного материала.

Ниже приведены примеры использования логических схем по истории Киевской Руси и возвышения Москвы.

Источник