Как сделать схему метрополитена

Создание схемы линий Московского метро

В основу дизайна кладем принцип: все станции внутри центра должны располагаться максимально однородно, чтобы не было пустырей и комков. Начинаем двигать.

metro p01

Ищем основу для равномерности.

metro p02

Играем в некруглое кольцо. В истории дизайна схем Московского метро такие варианты встречались.

metro p03

metro p04

Неплохой, но слишком нестандартный вариант. У нас задача — оставаться знакомой схемой, к которой привыкли москвичи.

metro p05

Может, такие переходы?

metro p06

Поиск вдохновения в расположении станций с привязкой к топографии.

metro p07

Главный плюс этой схемы в том, что центр города тут находится ровно в центре изображения. Добавляем Садовое кольцо, добавляем третье. Больше плюсов нет.

metro p08

Зато идея с привязкой наталкивает на мысль сохранить топографию в схеме в виде мнемонических подсказок. Дадим слово дизайнеру:

«Грубо говоря, схема привязана к расположению выходов (особенно важно это на подробной схеме, где Садовое кольцо проходит между „Парками Культуры“, „Октябрьскими“, „Павелецкими“ и т. д.). Где-то факт географически точного расположения выходов означает заодно и точное расположение станций („Марксистская“ и „Таганские“, например), где-то — нет („Чкаловская“ и „Курские“).

Еще есть развязки типа „Пушкинской“ — „Тверской“ — „Чеховской“. Выхода там два: общий между „Пушкинской“ и „Тверской“ и общий между „Пушкинской“ и „Чеховской“. В нашей вселенной, где все кратно 45 градусам, они расположены на одной горизонтали. Саму развязку относительно горизонтальной оси мы флипанули (станция „Пушкинская“, на самом деле, севернее двух других), но на расположение выходов это не повлияло».

metro pgeo

Хромосома в центре слишком бросается в глаза. Зато появились схемы переходов. Они нам нравятся как идея, но не нравятся на вид.

metro p09

metro p10

Рождается идея с пересадочными узлами в виде колец. Этот момент напоминает момент в «Докторе Хаусе», когда его вдруг осеняет и зрители понимают, что дело раскрыто. «Вот оно» — главный момент в каждом дизайнерском проекте.

metro p11

Гармонизируем расположение станций и пересадок.

metro p12

Включаем все дорожные кольца, расставляем высотки, играем.

metro p13

metro p14

Варианты с указанием расположения выходов в город.

metro p15

Дружит ли Лондон с Москвой? Приживется ли британская штриховка в московском климате?

metro p16

metro p17

Лучше просто квадраты. У нас не такая сложная схема, как в Нью-Йорке. И зон, от которых зависит цена проезда, пока что нет.

metro p18

Посмотрим в сборе. Плохо, слишком много блох. Черные такие, всю схему засидели.

metro p19

Поиск варианта с указанием цвета линии и координатами квадрата.

metro p20

Поиски варианта самого удачного расположения пересадочного узла «Третьяковские» — «Новокузнецкая». Причина — не нравится, как желтая линия приходит в узел.

metro p21

Выдержит ли схема нагрузку будущего строительства — нужно заранее все продумать.

metro p22

metro p24

Поиск эффекта для пересечения линий. Просто белым, просто пересекать, просто тень.

Источник

Создание схемы линий Московского метро 2.0

Для начала попробуем, скажем, нарисовать схему с нуля. Что если отказаться от вселенной сорока пяти градусов и сделать все углы кратными тридцати?

metro map2 process 01

metro map2 process 07

metro map2 process 10

metro map2 process 06

Нет, не то. В центре стало в пять раз хуже, а ветки за кольцом выглядят так, будто вихрь налетел и надавал веткам пиздюлей.

С другой стороны, пересадка «Пушкинская» — «Тверская» — «Чеховская» выглядит в пять раз чище, пропал непонятный поворот серой ветки и девяностокилометровый перегон между «Аннино» и «Бульваром Дмитрия Донского». Кстати, другие дизайнеры при создании своих схем часто копируют этот странный фрагмент 🙂

Вернемся к старой сорокапятиградусной схеме и попробуем все это так сохранить.

metromap2 process 04

metro map2 process 05

Из-за того, что «Смоленским» и «Арбатским» теперь потребовалось немного больше места (добавилась река, появились строящиеся «Плющиха» и «Волхонка» — вот это всё), переход на «Библиотеке им. Ленина» перестал быть большим красивым кругом и стал больше похож на центральный московский ипподром. В общем, стало окончательно ясно, что визитную карточку предыдущей схемы — пересадку на «Библиотеке» — следует выкинуть в корзину и нарисовать новую визитную карточку.

metro map2 process 08

Тут внезапно пришел Людвиг и нарисовал на бумажке руль.

metro map2 process 11

Охуенно, оставляем руль.

Попробуем сделать все кружки большими, как «Киевская»:

metro map2 process 03

metro map2 process 12

О, вроде норм. Ну а «Киевская» пусть так и будет исключением. И «Библиотеку» еще раза в два покрупнее (Тема попросил).

metro map2 process 13

Параллельно придумываем, как показать железнодорожные ветки. Дело в том, что показывать просто пересадку со станции «Кунцевская» на платформу Кунцево-I — это не очень информативно. Гораздо информативнее то, что, пересев на Кунцево-I, пассажир может доехать сначала до «Филей», а потом и вовсе до «Белорусской».

Воспользуемся официальной схемой пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области, нарисованной неизвестным дизайнером на основе нашей схемы-2010:

metro map2 process 29

Классический ж/д-пунктир прекрасен и считывается без всякой легенды, но, к сожалению, от него слегка рябит в глазах и выглядит он слишком важным (схема у нас все-таки метрошная, а электрички — это не метро, мы не в Стокгольме).

metro map2 process 14

В итоге останавливаемся на деликатных розовых полосочках, которые видны, но в глаза не бросаются. И дружат со скоростными автобусами — 901, 902, 903 и 904.

metro map2 process 15

Добавляем сетку, список станций и легенду.

Проверяем расстояние от текста до меток на всех ветках.

metro map2 process 17

Файл отправляется на конкурс Дептранса, Егор отправляется на самолет.

metro map2 process 18

Эволюция схемы в 95 картинках:

metro map2 process 16 01 metro map2 process 16 02 metro map2 process 16 03 metro map2 process 16 04 metro map2 process 16 05 metro map2 process 16 06 metro map2 process 16 07 metro map2 process 16 08 metro map2 process 16 09 metro map2 process 16 10 metro map2 process 16 11 metro map2 process 16 12 metro map2 process 16 13 metro map2 process 16 14 metro map2 process 16 15 metro map2 process 16 16 metro map2 process 16 17 metro map2 process 16 18 metro map2 process 16 19 metro map2 process 16 20 metro map2 process 16 21 metro map2 process 16 22 metro map2 process 16 23 metro map2 process 16 24 metro map2 process 16 25 metro map2 process 16 26 metro map2 process 16 27 metro map2 process 16 28 metro map2 process 16 29 metro map2 process 16 30 metro map2 process 16 31 metro map2 process 16 32 metro map2 process 16 33 metro map2 process 16 34 metro map2 process 16 35 metro map2 process 16 36 metro map2 process 16 37 metro map2 process 16 38 metro map2 process 16 39 metro map2 process 16 40 metro map2 process 16 41 metro map2 process 16 42 metro map2 process 16 43 metro map2 process 16 44 metro map2 process 16 45 metro map2 process 16 46 metro map2 process 16 47 metro map2 process 16 48 metro map2 process 16 49 metro map2 process 16 50 metro map2 process 16 51 metro map2 process 16 52 metro map2 process 16 53 metro map2 process 16 54 metro map2 process 16 55 metro map2 process 16 56 metro map2 process 16 57 metro map2 process 16 58 metro map2 process 16 59 metro map2 process 16 60 metro map2 process 16 61 metro map2 process 16 62 metro map2 process 16 63 metro map2 process 16 64 metro map2 process 16 65 metro map2 process 16 66 metro map2 process 16 67 metro map2 process 16 68 metro map2 process 16 69 metro map2 process 16 70 metro map2 process 16 71 metro map2 process 16 72 metro map2 process 16 73 metro map2 process 16 74 metro map2 process 16 75 metro map2 process 16 76 metro map2 process 16 77 metro map2 process 16 78 metro map2 process 16 79 metro map2 process 16 80 metro map2 process 16 81 metro map2 process 16 82 metro map2 process 16 83 metro map2 process 16 84 metro map2 process 16 85 metro map2 process 16 86 metro map2 process 16 87 metro map2 process 16 88 metro map2 process 16 89 metro map2 process 16 90 metro map2 process 16 91 metro map2 process 16 92 metro map2 process 16 93 metro map2 process 16 94 metro map2 process 16 95

Одной из причин создания второй версии схемы было желание вставить в нее строящийся второй пересадочный контур и продолжить желтую ветку на запад. Теперь можно их удалить — получится в два раза чище:

metro map2 process 19

У 903 автобуса конечная — Холмогорская улица, а не Мытищи, а у 902 — Ново-Переделкино, а не Солнцево:

metro map2 process 20

Выравниваем ветки на севере, съехавшие из-за строящихся веток:

metro map2 process 21

metro map2 process 22

Все, можно готовить анонс и рисовать для него последнюю картинку.

metro map2 process 23

Может, на этой картинке должны стоять маршруты автобусов между периферийными станциями?

metro map2 process 24

Или какая-нибудь контурная фигня на айфоне?

metro map2 process 25

Или там должна стоять схема с кольцевыми дорогами и кросс-платформенными пересадками?

metro map2 process 26

Или нет, не просто кольцевые дороги, а еще и главные шоссе и достопримечательности. И пусть это будет не последняя картинка, а первая.

metro map2 process 27

И еще можно будет в нее потом добавить лосика.

Так, а что если выправить загнувшуюся фиолетовую ветку?

Источник