Как сделать сферизацию в фотошопе

Как деформировать изображение в Фотошопе

photoshop baza znaniy

Деформирование различных объектов при использовании программы Photoshop является распространённым действием. Представленный софт в этом всегда помогает. Фотошоп является лидером среди конкурентов, поэтому именно тут вы сможете найти безграничное количество различных инструментов, которые поспособствуют тому, чтобы вы выполнили искажение ровно таким образом, как вам это необходимо. Ниже я расскажу вам о том, как деформировать изображение в Фотошопе и рассмотрю несколько способов для этого. Нужно лишь помнить о том, что в некоторых случаях может графически портиться качество проекта, с которым вы работаете.

Деформирование изображения

Всего будет выделено и рассмотрено четыре варианта, которые подойдут для выполнения поставленной задачи:

Обратите внимание! В качестве объекта для экспериментов будет взято отдельное изображение, представленное ниже. Так вы сможете более наглядно изучить все особенности работы тех или иных компонентов.

1 primer izobrazheniya

Способ 1: «Деформация»

Чтобы вы понимали, о чём конкретно будет идти речь, стоит ещё раз напомнить, что «Деформация» представляет собой некое дополнение к «Свободному трансформированию».

Чтобы вызвать данный инструмент, потребуется воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl+T». Помимо этого, вы можете перейти в раздел «Редактирование», а затем через контекстное меню выбрать соответствующий вариант.

2 svobodnoe transformirovanie

Когда вы активируете упомянутый выше пункт, вам потребуется кликнуть правой кнопкой мыши по вашему объекту, с которым вы будете работать. Таким образом будет вызвано контекстное меню с различными вариантами того, что вам доступно.

3 kontekstnoe menyu

Один из пунктов подписан как «Деформация», который и потребуется выбрать. После этого объект будет покрыт сеткой с уникальными свойствами.

4 deformatsiya osobye svoystva

Чтобы изменить внешний вид фигуры, потребуется воспользоваться маркерами, которые отображены на сетке. Просто потяните за любую из точек внутри рамки, чтобы выполнить изменение формы объекта.

5 deformirovanie

Дополнительная информация! Для того, чтобы все параметры были сохранены, кликните на «Enter» на вашей клавиатуре. В итоге вы увидите перед собой готовый объект в том виде, который вас интересует.

6 gotovyy vid e1605445751788

Способ 2: «Марионеточная деформация»

Следующий инструмент вы можете найти всего в один клик, раскрыв меню вкладки «Редактирование». Будет одноименный пункт «Марионеточная деформация», который и необходимо выбрать для дальнейшей работы.

Объект вновь будет покрыт специальной сеткой. Идея в том, что вы сможете фиксировать точки изображения так называемыми «Булавками». Вы можете ставить их в любом нужном месте, чтобы добиться идеального результата.

Важно! При работе с перетягиванием той или иной точки остальные остаются неподвижными.

7 bulavki

Преимущество такого метода в высокой степени контроля над реализуемым процессом. Форма фигуры обретёт тот вид, который вы изначально хотели получить.

Способ 3: фильтры «Искажения»

Если вы перейдете в раздел «Фильтр» и выберите пункт «Искажение», перед вами откроется достаточное количество различных инструментов.

8 iskazhenie

Ниже будет описание для ключевых компонентов:

9 volna e1605444642464

10 distorsiya

11 zigzag

12 iskrivlenie

13 ryab

14 skruchivanie

15 sferizatsiya

Обратите внимание! При желании вы можете использовать эффекты в комбинации, чтобы финальный результат становился уникальным.

Способ 4: «Пластика»

Если оценивать данный плагин, это одно из лучших универсальных решений. Его особенность в безграничных возможностях, если говорить о сфере деформирования объектов. Чтобы научиться работать с «Пластикой», необходимо уделить достаточно времени тренировкам и экспериментам.

Заключение

Как видите, существует несколько эффективных и достаточно простых инструментов в программе Фотошоп, которые обеспечивают возможность деформирования тех или иных объектов. Ваша задача состоит всего лишь в том, чтобы понимать, что именно использовать в той или иной ситуации.

Все способы, описанные выше, имеют свои плюсы и недостатки касательно конкретных условий, поэтому изучите всё, чтобы в дальнейшем легко находить лучшие варианты для реализации поставленных целей.

Надеюсь, что данная статья помогла вам разобраться с тем, как деформировать изображение в Фотошопе различными способами.

Источник

Деформируем объекты в Фотошопе

kak deformirovat izobrazhenie v fotoshope

Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

В этом уроке разберем несколько способов деформации.

Деформирование изображения

Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

Ishodnoe izobrazhenie dlya uroka po deformirovaniyu v Fotoshope

Способ 1: Деформация

Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию», которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T, либо из меню «Редактирование».

Funktsiya Svobodnoe transformirovanie v menyu Redaktirovanie v Fotoshope

Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании».

Vyizov Deformatsii vo vremya rabotyi Svobodnogo transformirovaniya v Fotoshope

«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER.

Rezultat iskazheniya izobrazheniya pri pomoshhi funktsii Deformatsiya v Fotoshope

Способ 2: Марионеточная деформация

Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование».

Instrument Marionetochnaya deformatsiya v menyu Redaktirovanie v Fotoshope

Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками», при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

Deformirovanie izobrazheniya instrumentom Marionetochnaya deformatsiya v Fotoshope

Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

Способ 3: фильтры Искажения

Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

Filtryi iz bloka Iskazhenie dlya deformatsii izobrazheniya v Fotoshope

Filtr Sferizatsiya dlya deformirovaniya izobrazheniya v Fotoshope

Способ 4: Пластика

Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация», но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.

Источник

Фильтры подменю «Искажение»

alert

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Рассеянное свечение

Фильтр «Рассеянный свет» служит для имитации просмотра изображения сквозь матовое стекло, туман, рассеивающий фильтр или другую рассеивающую свет среду. При этом добавляется прозрачный белый шум, свет рассеивается все более по мере удаления от центра выделенной области.

Смещение

Для определения искажения выделенной области фильтр «Смещение» использует изображение, называемое схемой искривления. Например, если использовать схему искривления в форме параболы, можно создать изображение, которое выглядит как рисунок, напечатанный на ткани, растянутой за углы.

Для данного фильтра требуется файл схемы искривления, представленный в виде однослойного изображения в формате Photoshop или изображения в битовом режиме. Можно использовать собственные файлы или файлы, размещенные в следующих каталогах:

Применение фильтра «Смещение»

В рабочей среде «Редактирование» выберите изображение, слой или определенную область.

Если горизонтальный и вертикальный масштаб равны 100%, то наибольший сдвиг составляет 128 пикселей (поскольку применение среднего значения, соответствующего серому цвету, соответствует отсутствию сдвига)..

Растянуть по размеру

Изменяет размеры схемы искривления.

Заполняет выделенную область мозаичным узором из повторяющихся схем искривления.

Вставить отсеченные фрагменты

Заполняет неопределенное пространство содержимым, взятым с противоположного края изображения.

Повторить граничные пиксели

Расширяет область цветных пикселей по краю изображения в направлении, указанном вами.

Стекло

Пластика

Фильтр «Пластика» — инструмент модифицирования изображения, позволяющий манипулировать участками как пластичным материалом. Изменения происходят в окне предварительного просмотра изображения, которое позволяет применять специальные инструменты для искажения, скручивания расширения и сжатия или отображения фрагментов изображения. Инструмент позволяет выполнить тонкую ретушь недостатков или существенно исказить внешний вид для создания специального художественного эффекта, например шаржа.

Применение фильтра «Пластика»

В рабочей среде «Редактирование» выберите изображение, слой или определенную область.

Выберите масштаб из раскрывающегося меню в нижней левой области диалогового окна.

Выберите инструмент масштабирования в диалоговом окне и нажмите изображение для увеличения или нажмите его, удерживая клавишу Alt (Option в ОС Mac OS), для уменьшения. Инструмент масштабирования также можно протащить над областью просмотра, которую нужно увеличить.

Активируйте инструмент на панели инструментов.

Сдвигает пиксели вперед по мере перетаскивания.

Скручивание по часовой стрелке

Поворот пикселей по часовой стрелке при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши.

Скручивание против часовой стрелки

Поворот пикселей против часовой стрелки при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши.

Сдвиг пикселей в направлении центра области кисти при перемещении или при нажатой кнопке мыши.

Сдвиг пикселей по направлению от центра области кисти при перемещении или при нажатой кнопке мыши.

Сдвиг пикселей перпендикулярно направлению штриха. Чтобы сдвинуть пиксели влево, перетащите инструмент. Чтобы сдвинуть пиксели вправо, перетащите инструмент, удерживая клавишу Alt (Option в ОС Mac OS).

Полное или частичное восстановление внесенных изменений.

Чтобы изменить размер кисти, перетащите всплывающий ползунок или введите значение в диапазоне от 1 до 15000 пикселей.

Чтобы изменить нажим кисти, перетащите всплывающий ползунок или введите значение в диапазоне от 1 до 100.

Низкое значение нажима кисти производит менее заметные изменения.

Чтобы создать эффект перетаскивания прямой линии от текущей точки к предпоследней точки, в которой вы произвели щелчок, нажмите инструментом «Деформация», «Сдвиг пикселей» или «Зеркальное отражение», удерживая нажатой клавишу Shift.

Чтобы восстановить изображение в окне просмотра полностью, до состояния, предшествующего открытию диалогового окна, нажмите клавишу Alt (Option в ОС Mac OS) и кнопку «Восстановить». И наоборот, чтобы восстановить оригинальное изображение и вернуть предыдущие настройки инструментов, нажмите «Вернуть».

Источник

Компью А рт

skrilinaСофья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

01

Рис. 1. Поворот фрагмента относительно верхней левой вершины

02

Рис. 2. Применение к фрагменту эффекта перспективы

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

03

Рис. 3. Превращение ноутбука Sony VAIO в Macintosh. К логотипу Apple применена команда Искажение

Деформация фрагмента

Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

04

Рис. 4. Имитация фотографии, наклеенной на вазу. Для искажения фотографии розы использовалась команда Деформация

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

05 a

05 b

05 c

05 d

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content­aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа­канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа­канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

06

Рис. 6. Панель свойств инструмента Масштаб с учетом содержимого

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека 01на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б.

07 a

07 b

Рис. 7. Исходная фотография поросят (а); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой от воздействия пикселов, по цвету близких к оттенкам кожи (б)

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками 02, которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре 03, а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка 03.

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

08

Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация

09

Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена

10

Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) 0506, находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какую­нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям­маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

11

Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия

12 a

12 b

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

13 a

13 b

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Коррекция дисторсии

Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.

Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

14 a

14 b

Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

Исправление перспективы

Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

15 a

15 b

Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

16 a

16 b

16 c

Рис. 16. На верхней грани крышки коробки создана первая плоскость (а); процесс создания дочерней плоскости (б); созданы пять перспективных плоскостей (в)

На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

Инструмент 15Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а).

Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

После создания плоскости становится активным инструмент 16Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента 16Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент 15Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

17

Рис. 17. Результат нанесения текстур и палитра Слои

18

Рис. 18. Исходное портретное изображение девушки (а) и результат обработки его фильтром Пластика (б)

Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента 18Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

19

Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты 19Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом 20Деформация (Forward) — рис. 20.

20

Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами 21Затемнитель (Burn) и 22Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

21

Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)

22 a

22 b

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом 20Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

Инструментом 19Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом 25Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом 18Вздутие (Bloat).

23 a

23 b

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

24

Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)

Деформация текста

Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке 26Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента 27Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

25

Рис. 25. Пример искривления текста с помощью инструмента Деформированный текст

Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны.

Источник