Как сделать съезд в гараж

Как сделать съезд в подземный гараж

Существует немало проектов домов, где гаражу отведено место в подвале или полуподвале. В том или ином случае к гаражным воротам ведет спуск, и если он сооружен неправильно, то проблем с заездом и выездом не избежать.

Гараж ниже уровня первого этажа отпугивает многих застройщиков, прежде всего, необходимостью обеспечивать качественный водоотвод, ведь во время осадков или весеннего паводка большое количество воды устремляется по законам гравитации прямо по спуску вниз к гаражным воротам. А зимой спуск может и снегом занести, да так, что ворота в буквальном смысле придется откапывать лопатой.

Но с другой стороны гараж в подвале может быть очень даже выгоден. Во-первых, экономится место на участке, – отдельно стоящий гараж занимает как минимум 35 м², а, включая отмостку и все 50 м². Если гараж интегрирован в надземный уровень здания, то это заставляет строить лишний этаж, что влечет за собой необходимость усиления фундамента, создание дорогостоящих перекрытий и т.д. Во-вторых, как-никак стены подвала зимой не так «отбирают» тепло у помещения и расходы на поддержание плюсовой температуры в подземном гараже могут оказаться на порядок ниже. Иногда рельеф участка под застройку такой, что подземный или полуподземный гараж напрашивается сам собой.

Тем, кто только собирается строить дом с подземным гаражом сегодня намного проще, поскольку для создания удобного съезда сейчас имеются все предназначенные материалы. Раньше было сложнее, однако и тогда нередко строили дома с подземными гаражами. Если присмотреться, то часто пользоваться такими гаражами неудобно. Однако это поправимо. Главное – правильно установить причину неудобств.

Расчет уклона выезда из подземного гаража

Почему подземный гараж бывает неудобным? Неудобство использования гаража чаще всего возникает по причине слишком крутого спуска, покрытие которого не обеспечивает надежного сцепления с колесами автомобиля. Вдобавок, отсутствие ливневой канализации, электроподогрева, освещения, поручней и антискользящего покрытия делает такой гараж совсем неудобным, таким, что автомобиль чаще остается во дворе под открытым небом, чем в гараже.

Udgrd01Удобный же съезд – это, прежде всего, небольшой уклон. Для съезда в гараж существует оптимальная геометрия, которой следует придерживаться. В качестве примера рассмотрим гараж, заглубленный на 135 см ниже уровня грунта. Оптимальная длина спуска к воротам такого гаража будет около 14 м. В профиль идеальный спуск имеет вид ломаной, т.е. угол наклона будет несколько раз изменяться. В самом низу спуска первые 120 см делаются почти горизонтальными, с небольшим уклоном (0-2%) в сторону приемника ливневой канализации. Следующие четыре метра имеют уклон 7,5%, затем следует 5 метров более крутого подъема 15%, и еще четыре метра подъема с уклоном 7,5%, что вдвое меньше уклона предыдущего участка. Наверху завершает подъем двухметровая площадка с уклоном 0-2%, в конце которой предусмотрен невысокий порожек – препятствие для воды.

Однако приведенный пример является идеалом, достичь которого не всегда имеется возможность, из-за особенностей конфигурации участка. Так как же рассчитать и правильно сделать съезд в гараж? В этом случае минимально допустимый комфорт может быть достигнут при дине спуска 5,4 м, не считая трехметрового подъезда к спуску. Однако и вместе с ним путь окажется почти вдвое короче, чем в первом случае. Основной спуск занимает по горизонтали только 4,2 м с уклоном 25%. Остальные 1,2 м – горизонтальный участок перед воротами.

Категорически не рекомендуется делать уклон спуска более 25% даже на отдельных участках. Оптимальным же углом считается 15%.

Примечание: чтобы перевести угол наклона из процентов в градусы необходимо величину процентов разделить на 100, и найти полученную цифру в таблице тангенсов (Брадиса), чтобы узнать угол. Например, уклон 20% это приблизительно 11° (20:100 = 0,2; tg(11°) = 0,1944 ≈ 0,2).

Каким должен быть съезд в гараж?

Кроме правильного угла уклона, о котором было сказано в предыдущей главе, комфортный съезд должен быть плавным, т.е. переходы между его отдельными участками делаются нерезкими. Udgrd02

Перед порогом гаража обязательно должна проходить решетка ливневого водоотвода, оснащенного сифоном. Кроме того, сам лоток дождеприемника следует оснастить обогревательным кабелем. Чтобы быстрый поток воды не заливал гараж, между краем спуска и дождеприемником нужно оставить минимум полметра, – это понизит скорость воды.

Основной конструктивной частью съезда являются подпорные стены. Они должны быть гидроизолированы со стороны грунта, а при необходимости вдоль них предусматривается и дренаж.

Покрытие спуска, по которому будут проходить колеса, выполняется из нескользящего материала. Если наклон приближается к 25%, можно проложить трапы со специальными сечками, а также дорожку у одной из подпорных стенок и перила, которые позволят безопасно спускаться и подниматься когда скользко.

В идеале над спуском следует предусмотреть освещение с управлением с дистанционного пульта либо от датчиков движения.

Желательно установить систему антиобледенения, которая способствует повышению комфорта эксплуатации подземного гаража. В противном случае зимой при обледенении спуска выезд автомобиля будет сильно затруднен, а также появится потенциальная опасность заноса и повреждение кузова о подпорные стены.

Уменьшение угла наклона съезда в гараж

Подобная реконструкция возможна только в случае, если есть возможность сделать съезд длиннее прежнего, поскольку именно за счет длины уклон делается более пологим.

Съезд в гараж является относительно сложным элементом, поэтому перед началом работ по его сооружению следует подготовить проект с учетом используемых материалов. Проект также позволит узнать сметную стоимость реконструкции.

Udgrd03Работы начинают с демонтажа старого покрытия. Если старое покрытие выполнено из брусчатки или тротуарной плитки, то его можно будет использовать повторно, например, для садовых дорожек. Далее удаляют щебневую и песчаную подушку до грунта.

После полного демонтажа старого покрытия приступают к формированию профиля съезда. Желательно снимать излишки грунта так, чтобы потом его не приходилось нигде подсыпать для выравнивания. Предварительно следует произвести разметку – натянуть проволоку в местах излома съезда для точной ориентации.

Поверх подготовленного основания съезда насыпают щебневую подушку толщиной 15 см, и утрамбовывают ее механическим способом.

На следующем этапе формируется несущий слой. Для легковых автомобилей достаточно будет 12 см бетона В10. Консистенция бетона должна быть настолько вязкая, чтобы он не стекал вниз по склону. После того как нужная толщина слоя будет достигнута, бетон увлажняют сверху и следят за тем, чтобы он не перегревался на солнце. Можно также выполнить несущий слой из хорошо уплотненного дробленого камня фракцией 50-80 мм.

Если финишное покрытие наборное, то необходимо поверх несущего соря предусмотреть песчаную подсыпку толщиной 3…5 см. Бетонная тротуарная плитка (кроме скользких ее сортов) отлично подходит для поверхности склона, поскольку ее ребристые края усиливают сцепление с колесами и замедляют сток воды. При этом укладку элементов производят неплотно, а оставшиеся щели засыпают песком. Поверхность после окончания укладки нужно как следует утрамбовать вибромашиной или, в крайнем случае, ручным способом.

Подпорные стены

При реконструкции гаражного съезда самое время отремонтировать подпорные стены, если они того требуют. В зависимости от их состояния конструктором принимается решение на счет рентабельности капитального ремонта. Нередко бывает так, что дешевле снести старые стены и построить новые. Udgrd04

Основная причины разрушения подпорных стен – вода, мороз и корни деревьев. Как правило, ремонт уместен в том случае, если не разрушена их конструктивная основа. Стены нужно полностью откопать и освободить от старой гидроизоляции, удалить штукатурку. После того как стены окончательно просохнут, их заново штукатурят со стороны грунта и гидроизолируют комплексом современных материалов. Вверху стен обязательно необходимо предусмотреть оголовок, установленный поверх слоя пленочной или рубероидной гидроизоляции.

При организации дренажа поверх гидроизоляции укладывают профилированную мембрану, слой чистого щебня одинаковой фракции и геотекстиль, который защитит дренажный слой от заиливания. Профилированная мембрана в этой системе защищает гидроизоляцию от повреждения щебнем. Она укладывается шипами наружу, промежутки между которыми выполняют функцию водоотводящих каналов. Нижняя часть мембранного слоя образует желоб под дренажной тубой, в котором собирается вода.

Таким образом, создаются все условия для быстрого и эффективного отвода воды. Защищенные подпорные стены прослужат долго; со стороны съезда их желательно оштукатурить, а подземную часть гидроизолировать и при необходимости устроить дренаж.

Источник

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

mstrana

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

492e7ccccad5a34f47777c4da09a4cee

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

9f3949b57c6eb3930687738e92c74486

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

f1ca1da6346cf57eb7c4c1fec7299110

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

2f89bc2116f4fab81e0899a6db3a446c

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

58ca8711daa918c6656eb02609e984f5

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

95e9c8068c6c63e29285302caff97f9f

И несколько нюансов:

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Источник

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Отправим материал на почту

pyat populyarnykh variantov kak sdelat vezd v garazh 508643

492e7ccccad5a34f47777c4da09a4cee

9f3949b57c6eb3930687738e92c74486

f1ca1da6346cf57eb7c4c1fec7299110

2f89bc2116f4fab81e0899a6db3a446c

58ca8711daa918c6656eb02609e984f5

95e9c8068c6c63e29285302caff97f9f

c1d696d3ab13a114601de0e23189a461

48a52b7b5222da151c4b73c9648c9bb8

4f5306452f46f1971195093a62697a93

3583aab8be2e7556a715aea801a8e34d

1310a9b04281c471e9b8836bd06fb0a6

pyat populyarnykh variantov kak sdelat vezd v garazh 508643

492e7ccccad5a34f47777c4da09a4cee

9f3949b57c6eb3930687738e92c74486

f1ca1da6346cf57eb7c4c1fec7299110

2f89bc2116f4fab81e0899a6db3a446c

58ca8711daa918c6656eb02609e984f5

95e9c8068c6c63e29285302caff97f9f

c1d696d3ab13a114601de0e23189a461

48a52b7b5222da151c4b73c9648c9bb8

4f5306452f46f1971195093a62697a93

3583aab8be2e7556a715aea801a8e34d

1310a9b04281c471e9b8836bd06fb0a6

Проекты гаражей

proekt 90 43 1148115

proekt garazh s zhilym etazhom 86520

proekt garazh lastochkino gnezdo 81720

proekt 91 00 1148691

proekt 90 23 1148108

proekt 90 66 1148132

proekt garazha aviator 965818

proekt 90 80a 1148239

proekt navesa martinika 2 64141

proekt garazh lastochkino gnezdo 2 0 81714

proekt 90 67 1148133

proekt garazh avtokhaus 81756

proekt garazh mechta khozyaina 81738

proekt garazh tekhas 94407

proekt 90 64l 1148130

proekt 90 11d 1148332

proekt 90 64al 1149119

proekt 45 67 1147209

proekt 91 08l 1148694

proekt garazh veres 94406

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

492e7ccccad5a34f47777c4da09a4cee

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

9f3949b57c6eb3930687738e92c74486

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

f1ca1da6346cf57eb7c4c1fec7299110

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

2f89bc2116f4fab81e0899a6db3a446c

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

58ca8711daa918c6656eb02609e984f5

komp

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

95e9c8068c6c63e29285302caff97f9f

И несколько нюансов:

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

tipy i razmery garazhnykh vorot dlya chastnogo doma i proizvodstva 374774

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Асфальтовый въезд в гараж

Технология достаточно проста.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.

c1d696d3ab13a114601de0e23189a461

kak zalit fundament pod garazh tonkosti i osobennosti protsessa 352812

Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.

48a52b7b5222da151c4b73c9648c9bb8

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.

4f5306452f46f1971195093a62697a93

kak zalit pol v garazhe betonom svoimi rukami poetapnaya instruktsiya 121199

Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

3583aab8be2e7556a715aea801a8e34d

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.

1310a9b04281c471e9b8836bd06fb0a6

osnovnye dostoinstva garazhnykh podemnikov dlya avtomobilya 70974

Коротко о главном

Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.

Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.

Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.

Источник