Как сделать сэмпл барабанов

Программирование барабанных партий: как добиться реалистично звучащих ударных

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

4571 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Проблема с партиями ударных, не сыгранными вживую, ровно одна — они звучат искусственно и безэмоционально. С другой стороны, логика людей, которые пытаются сделать живые партии, не пользуясь услугами музыканта, понятна — запись настоящих барабанов обходится дорого, потребуется найти играющего барабанщика, подходящую студию, звукоинженера на трекинг, подобрать микрофоны, выкроить целый день под запись, а потом грамотно свести материал. Поэтому многие предпочитают простой путь и записывают барабаны с помощью VST-плагинов или вшитых в DAW инструментов.

Справедливости ради, даже таким методом можно добиться хороших результатов и сделать партию ударных выразительной. Мы осветим 12 самых важных моментов, которые помогут сделать звучание барабанов приближенным к живой игре.

Содержание:

1. Мыслите как барабанщик

4572 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Это простая, но очень важная вещь. Нужно стремиться создавать такие партии, какие бы написал настоящий барабанщик. Если вы напишете партию, которую невозможно сыграть вживую, будет очевидно, что барабаны пластмассовые. Попробуйте внимательно послушать барабанные партии своих любимых песен и обратить внимание на игру. Ищите закономерности, вычленяйте стиль, обратите внимание на внутритактовую пульсацию.

Во время написания партий поможет «поиграть» по воздуху. Выглядит со стороны такое несколько странно, но в написании партии помогает — так можно хотя бы частично понять, возможно ли написанную партию сыграть в принципе.

2. Пользуйтесь инструментом с поддержкой MIDI

4573 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Если у вас нет возможности записать настоящие барабаны, вы можете использовать электронную установку: например, записать партию на электронных барабанах через плагин а-ля EZdrummer.

Если вы прописываете барабаны по MIDI, то неизбежно столкнетесь с тем, что партия будет звучать мертво и неестественно, поскольку тайминг и динамика не будут иметь ничего общего с живым исполнением. Эта проблема решается сама собой, если записывать партию на электронной установке. В Piano Roll вы тоже можете добиться подобных результатов, но потратить на это придется намного больше времени.

3. Отрегулируйте Velocity

4575 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

У каждой MIDI-ноты есть определенное значение velocity. В данном случае параметр velocity описывает громкость запущенного семпла.

Если у ноты малая velocity, она прозвучит тихо. Большие цифры velocity приведут к тому, что нота будет громче. Соответственно, увеличением velocity можно акцентировать определенные ноты в груве: например, в прямой рок-песне акценты будут на второй и четвертой доле каждого такта, а трек, стилизованный под латину, будет, скорее всего, обладать пульсацией клаве.

4. Использование функции Quantize

4577 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Функция квантизации нужна для того, чтобы выровнять по ритмической сетке ту или иную ноту. Квантизация полезна для того, чтобы собрать трек воедино, но с другой стороны, слишком обильное использование квантизации приведет к искусственности в звучании. Живой человек не играет со стопроцентной аккуратностью, поэтому и запрограммированные партии должны немного отходить от сетки.

Степень квантизации влияет на то, до какой степени ноты будут выровнены по сетке. Например, в Logic степень квантизации по умолчанию выставлена на 100 и все ноты будут выставлены точно по сетке. Соответственно, если выставить степень квантования на 75, то этого будет достаточно, чтобы отредактировать партию, и при этом не довести ее до состояния партии драм-машины.

5. Использование функции Humanize

4579 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Функция Humanize – противоположность квантизации и быстрый способ «очеловечить» партию. Алгоритм меняет velocity и тайминг MIDI-партии. Вот как работает функция на примере Logic: нажмите правой кнопкой мыши на MIDI-регион и откройте вкладку MIDI Transform. Нажатием на +-Rand и выставление параметра позволяет отредактировать тайминг, не меняя громкость.

6. Использование лупов

4583 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Если у вас мало времени, а барабаны — не ваш конек, вы можете использовать готовые лупы. В большей части барабанных VST есть готовые MIDI-паттерны, проработанные для имитации живых фраз. Кроме того, MIDI-лупы можно отредактировать.

Такой метод подойдет, если вам нужно быстро сделать демо-запись, определиться со стилем аккомпанемента, и в принципе ускорить работу над материалом.

7. Выбор семплов

4585 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Когда вы стараетесь сделать звучание реалистичным, тембры, которые используются на записи, имеют огромное значение. Киты и семплы из библиотеки вашего VST-инструмента нужно подобрать в соответствии со стилем и задумкой.

Например, если вы пишете гаражный рок или лоу-фай инди, вам придется подобрать кит, звучащий сыро и неряшливо. Напротив, если вы пишете поп-музыку, потребуется студийный кит, снятый максимально дотошно и качественно.

На это потребуется время, поэтому для его экономии стоит сохранять киты и подбирать собственные пресеты из используемых семплов.

8. Сведение MIDI-барабанов

4586 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Сводить партию MIDI-барабанов нужно так же, как и партию живых ударных. Если вы будете пользоваться теми же методами сведения, что и с живыми барабанами, то сможете приблизить звучание партии к настоящему инструменту.

Сводить виртуальный кит нужно поканально, выведя каждый канал на собственную дорожку в DAW. Лучше не пользоваться микшером, встроенным в VST-инструмент.

9. Референс-песня

Обязательно пользуйтесь референс-треком во время сведения. Применительно к барабанам это тот трек, в котором они ближе всего звучат к вашей задумке.

Прослушайте свои любимые песни и обратите внимание на барабаны. Выберите в качестве референса ту песню, которая звучит наиболее похоже на то, что вы хотите услышать у себя.

Попробуйте воссоздать звучание барабанов из референса и обратите внимание на нюансы: как отстроен баланс между голосами установки, какой тон у малого и бочки, сколько на малом реверба, насколько аккуратно звучат тарелки и т.п.

Не забывайте, что для сведения композиции в целом также понадобится свой референс-трек.

10. Реверб

4587 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Не стоит забывать о том, что часто в барабанных плагинах внутренний реверб включается автоматически.

Отключать встроенный реверб нужно потому, что реверберацию стоит использовать ту же, что и на всех остальных элементах микса. Так вы добиваетесь единой картинки, исключаете проблемы на сведении и добиваетесь того, что барабаны не выбиваются из общего пре-микса.

11. Сатурация

4588 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

Программируемые барабаны обычно звучат слишком выхолощено. Здесь нам поможет сатурация, с помощью которой можно добавить в микс естественные артефакты.

Попробуйте использовать параллельную сатурацию. Для этого нужно отправить шину с барабанами на aux-дорожку и добавить сверху плагин-сатуратор.

Далее настройте регулятор gain по своему вкусу.

После этого послушайте трек и подумайте, как можно улучшить картинку. Если в миксе требуется больше верхов, настройте соответствующим образом регулятор tone. Если звук получается слишком тонким, попробуйте добавить нижнюю середину.

После этого скрутите фейдер aux-канала вниз и медленно добавляйте его сигнал в микс, пока не получите нужный вам звук.

12. Параллельная компрессия

4590 programmirovanie barabannykh partiy kak dobitsya realistichno zvuchashchikh udarnykh image

В профессиональном сведении повсеместно используется метод параллельной компрессии. Этот прием стоит использовать и для того, чтобы заставить VST-барабаны звучать естественнее. Отправьте шину с суммой голосов ударных на aux-дорожку. На нее же нужен и компрессор.

Параметр Gain reduction попробуйте выставить на 10 Дб. После этого фейдер на дорожке aux нужно убрать вниз и медленно поднимать до достижения нужного результата. Параллельная компрессия поможет сделать сигнал более насыщенным и пробивным.

Источник

Быстрый совет: Как сделать звучание ударных инструментов более мощными в FL Studio

В данном мини-уроке я собираюсь показать быстрый и простой способ сделать звучание ударных инструментов особенно малого барабана и бочки более выделяющимся в миксе. Эта маленькая хитрость очень удобна для создания хип-хоп ритма, рэп-ритма и хаус музыки, где бочка и малый барабан (или хлопок), желательно, чтобы были более доминирующим в миксе.

Шаг 1: Загрузите барабанные семплы

Прежде чем начать этот процесс, конечно нужно загрузить барабанные семплы, которые вы хотите использовать. Просто зайдите в главную панель и выберите Вид и Браузер (если он еще не открыт) и найдите барабанные семплы, которые вы планируете использовать. Щелкните правой кнопкой мыши на барабанном семпле и выберите «Отправить на выбранный канал». Для этого урока загрузите семпл бочки, который вы хотите использовать, и семпл малого барабана.

Step%201%20 %20Select%20Drums

Шаг 2: Назначьте канал вашим барабанным семплам

Теперь необходимо назначить каждому из выбранных семплов определенный канал микшера. Для этого кликните по барабанному семплу, который вы загрузили в секвенсор. Вы должны увидеть новое окно Sampler со свойствами канала. Если Sampler не отображается как на изображении, нажмите вкладку «SMP», которую я выделил красным, чтобы ваше окно sampler получилось, как на изображении. В правом верхнем углу вы увидите небольшое окошечко, под которым написано FX.

Таким образом, можно назначить канал микшера для каждого инструмента, барабанного семпла или любого другого инструмента, который вы загружаете. В этом уроке присвойте вашей бочке канал #1 и вашему малому барабану канал #2. Для этого просто наведите указатель мыши на поле и удерживайте левую кнопку мыши и перетащите ее вверх или вниз, чтобы изменить номер.

Step%202%20

Шаг 3: Загрузите плагин Fruity Free Filter.

Здесь изложена сама суть, как сделать барабанные семплы более мощными. Fruity Free Filter позволяет пройти через фильтрацию определенному частотному диапазону и отфильтровывать нежелательный. Этот плагин обладает более мощными возможностями, чем некоторые люди могут себе представить.

Чтобы загрузить Fruity Free Filter, просто перейдите к микшеру, как показано на рисунке. Убедитесь, что на канале микшера, выбранном на шаге 2, был выделен правильный канал. Для этого экземпляра мы будем использовать канал 1 с бочкой, загруженной на шаге 1.

Обратите внимание на поле обведенное красным в окне микшера со стрелкой вниз. Нажмите на это поле. Появится меню. Затем наведите курсор мыши на «Select» и появится контекстное меню где вы можете выбрать Fruity Free Filter.

Step%203%20 %20Load%20Fruity%20Free%20Filter

Шаг 4: Изменяйте регуляторы для получения правильных настроек.

У фильтра Fruity Free Filter, есть четыре ручки, которые улучшают и подводят звук по вашему вкусу. У вас есть тип фильтра «Type», частота среза отмечена как «Freq», фильтр резонанса (для некоторых типов) отмечен как «Q» который показывает короткие или длинные линии в зависимости от количества используемых, усиление отмечено как «Gain». Чтобы сделать вашу бочку барабана более выразительной, установите Free Filter следующим образом:

Тип: Low Shelf Частота(Freq): 357 Гц Q: установите больше 4 линий Усиление(Gain): 7.5 дБ

Вы можете слышать разницу между двумя аудиофайлами. Первое аудио играет четыре удара бочки барабанов без использования Fruity Free Filter. Второе аудио после этого воспроизводит те же барабаны используя только Free Filter, чтобы усилить их.

Эта настройка позволит вам услышать бочку барабана более выразительной. Вы можете настроить параметры по своему вкусу, или поэкспериментировать. Вышеуказанные настройки придадут больше присутствие вашей бочке барабанов. Вы также можете использовать его на канале для бас-инструмента, хотя я бы рекомендовал немного понизить усиление(Gain). Для того чтобы настроить сильнее малый барабан используйте Free Filter следующим образом:

Тип: High Shelf Частота (Freq): 149 Гц Q: установить где-то посередине Усиление(Gain): 5.0 дБ

Вы услышите отчетливую разницу и эффективность ваших малых барабанов, а не других инструментов делая их более присутствующими в миксе. Вы можете ниже услышать два звуковых файла, относительно разницы в звуке малых барабанов, первый без использования Free Filter, а второй используя Free Filter:

Вы также можете увидеть, как настроить Free Filter для каждого примера. Изображения ниже:

Step%204%20 %20Free%20Filter%20Settings

Наконец, слушайте приведенные ниже два коротких hip hop аудио фрагмента созданного в среде FL Studio. Первый аудио пример создавался без использования каких-либо плагинов вообще. Второй пример — это тот же аудио файл, который использует Fruity Free Filter для барабанных звуков. Вы можете услышать различие между ними.

С помощью этого мини-урока звучание ваших барабанов мгновенно станет более мощным. Вы можете использовать Free Filter чтобы выразить тарелки, хотя я бы рекомендовал понизить усиление, поскольку тарелки занимают большую часть пространства барабанных паттернов с наибольшим использованием. Free Filter — это отличный инструмент для использования со звуками музыкальных инструментов, такими как духовые ансамбли, струнные инструменты или даже пианино. Вы можете найти широкое применение этому фильтру, просто экспериментируя с ним в вашем миксе.

Fruity Free Filter действительно недооценен, но оказывается отличным инструментом для вашего микса в FL Studio, особенно для тех, кто работает больше в инструментальных направлениях таких как хаус музыка, хип-хоп, техно музыка и другие подобные стили. Это жизненно важный инструмент, который я использовал в музыкальном производстве в течение многих лет.

Источник

Vsti Drums Виртуальные Барабаны

Некоторые барабаны на «демках»звучали неплохо, но были негибкими в настройках или слишком тяжеловесными для компа.
я остановился на на этих ударных установках. Выбрал три.

Что бы вы не услышали на демках, вам всё-равно необходимо «пощупать» барабаны самостоятельно. В «демках» уже накручены эффекты и изменены звучания томов и сольника. Но вот рекомендовать что ЭТО точно ваше не могу, зная разнообразие вкусов и пристрастий.

Studio Drummer v 1.1

43 Studio Drummer Kontakt

В ходе записи библиотеки была воспроизведена практически каждая артикуляция всех инструментов установки с 25 слоями velocity и шестью вариациями на слой. Каждая ударная установка включает до 18 микрофонов, которые можно микшировать по отдельности. Библиотека записывалась в студии Teldex в Берлине.

Addictive Drums 2

ad2

Addictive Drums мне очень понравилась не только «живым» звуком, но и огромным набором миди-лупов. Сбивки, переходы,ритмы, вступления и концовки. Очень удобная навигация. Addictive Drums- это полная барабанная студия.

Addictive Drums 2 Моя музыка в стиле

Эти барабаны зашлю сюда, как нельзя лучше. Мягкий, рассыпчатый звук и пустоватое атмосферное окружение позволяет расслышать игру барабанщика в деталях

Сольник от Addictive Drums (малый барабан) Бочка от EZ drummer

Первая версия Addictive Drums (самая ранняя). Первая версия мне нравится больше, чем вторая. Просто удобнее и понятнее.

12-канальный микшер, 52 эффекта последовательного действия и 2 ревербератора.

Обширная библиотека легкодоступных midi файлов в различных стилях обеспечивает построение блоков для быстрого создания барабанных треков. Встроенный браузере позволяет использовать поиск по ключевым словам или сортировать по категориям, ударам в минуту, музыкальному размеру. Каждый канал в микшере Addictive Drums может быть направлен на отдельный выходной канал.

Наборы Addictive Drums: Sonor Designer (Kick, Snare, 5 toms), DW Collector’s Series (Kick, Snare, 5 toms), Tama Starclassic (Kick, Snare, 3 toms)

Дополнения: Pearl Signature Ferrrone snare, Pearl Masterworks Piccolo snare, Pearl Masterworks kick

Тарелки (Sabian & Paiste): 3 Hihats, 4 Rides, 9 Crashes, 3 Splashes & 2 Chinas.

Возможности сэмплера Addictive Drums (Для каждой части набора):
— Solo/Mute
— Main Level
— Overhead Level + Pan/Width
— Room Level + Pan/Width
— Single Sample mode
— Main Pitch + OH/Room Pitch Offset
— Pitch Envelope (w velocity mod)
— Amp Envelope
— HiPass/LoPass Filter.

Эффекты Addictive Drums (Для каждого канала):
— Compressor
— Dist (4 algos, selectable bandwidth)
— EQ (3 band)
— Saturating Limiter
— Master and Bus channels additionally include:
— Tape Saturation
— HiPass/LoPass Filter.

Ревербераторы включают:
— 4 алгоритма (Ambience, Room, Hall, Plate)
— Decay Time, Predelay, Damping
— 2-полосный эквалайзер
— контрроллер панорамирования/ширины.

Stigmatized Drummer (KONTAKT)

Законченная барабанная студия!

И, наконец, Stigmatized Drummer подходит для многих жанров музыки, т.к. поставляется в 2 вариантах: STIGMATIZED XTREME и STIGMATIZED RAW.

EZdrummer 2

Если вы установите все библиотеки, список которых ниже, то вам не придется ничего настраивать под разные стили барабанов. Ведь каждая библиотека звучит в нескольких вариантах, переключаясь одним кликом. Но, ещё к тому же есть масса настроек, для тех кто хочет сформировать звук под себя

ezdrummer 01

VST ФОРУМ

Если у вас возникли вопросы или вы способны дать новичкам решения по инструментам VST, добро пожаловать на новый форум.

Источник