Как сделать съемочную площадку

Как снимают кино

Создание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. В этой статье мы расскажем о том как снимают кино в наше время, от написания сценария до продвижения фильма.

kino2

Этапы кинопроизводства

От момента создания сценария до выхода фильма на большие экраны проходит много времени, иногда больше 1–2 лет. В целом же кинопроизводство делится на три этапа:

Длительность каждого из этапов и их масштабность зависят от типа кинопроекта. Например, короткометражки могут сниматься в сжатые сроки и небольшой группой людей, в то время как полнометражные фильмы обычно снимаются десятками и даже сотнями специалистов.

Камеры для съемки

Что позволяет лучше всего передать переживания и эмоции героев кино? Конечно же, правильно подобранная камера. Сегодня уже никто не снимает на кинопленку. Со средины 80-х годов в кинопроизводство прочно вошли цифровые технологии – впервые их использовали в таких фильмах, как «Терминатор- 2», «Трон», «Звёздные войны». К 2000 году фактически все киностудии в Голливуде перешли на цифровые камеры.

kino 1

Сегодня используются модели с потрясающим разрешением, зумом, которые позволяют создать эффект присутствия зрителя. Кроме стандартных статичных камер применяют специальные экшн-камеры (например, модель GoPro). Они идеально подходят для съёмок движущихся объектов. В зависимости от сценария в процессе производства могут быть задействованы водонепроницаемые камеры для съемок под водой или под проливным дождём.

Так же у нас есть отдельная статья про камеры для онлайн-трансляций – возможно будет интересно.

p.s. Одно из наших направлений работы – прокат съемочной техники, у нас можно арендовать кинокамеры, объективы и любое другое операторское оборудование. На сайте FilmRental можно найти все необходимое для съемок.

Съёмочная группа

Сюда входят множество специалистов. Кроме режиссерского, актерского составов это и декораторы, гримеры, осветители.

Сценарист

Сценарий – базовая история киноленты, идея фильма. За него отвечает сценарист – он создаёт письменную версию, при этом она может быть уникальной или написанной на основе изданных пьес, рассказов и романов. Сценаристы могут писать сценарий под заказ или по собственной инициативе.

stsenarist

Это одна из самых творческих работ из всех этапов кинопроизводства. Даже если речь идёт об адаптации существующего произведения, всё равно это кропотливая и требующая вдохновения работа, поскольку написанное в книге не всегда подходит для экранизации.

Продюсер

Задача продюсера – контролировать производство фильма или сериала в целом, к тому же, он в основном отвечает за провал или успех проекта. Этот специалист присутствует на съёмках еще на этапе изучения сценария и до самого финала, занимаясь организацией и продвижением фильма вплоть до выхода его на большие экраны.

Еще на этапе подготовки он начинает раскручивать фильм, а также обеспечивает финансирование заказа. Ставит перед проектом определенные цели, может вносить коррективы в места съемок и актёрский состав, занимается арендой помещений, составляет график производства.

Режиссер

К функциям режиссера относится грамотная интерпретация сценария. Он разбивает его как бы на отдельные фрагменты, но так, чтобы фильм был единым и законченным с художественной точки зрения. Режиссера можно по праву сравнить с дирижером оркестра – он управляет большим количеством людей, в том числе, актёрами, создавая уникальные произведения киноискусства.

kino3

Во время собственно производства фильма он осуществляет руководство актерским составом, участвует в работе оператора-постановщика, технического персонала, занимается массовкой. На площадке он – главное ответственное лицо.

Актеры

В актёрский состав попадают не только главные актрисы и актёры, но и другие причастные к съемкам люди:

Подбор актеров для будущего фильма (кастинг) – один из самых важных. Здесь важно, чтобы главные персонажи соответствовали задумке сценариста и смогли воплотить её на экране.

Оператор-постановщик

Специалист работает на подготовительном этапе и на стадии производства. Он отвечает за визуальное представление будущего фильма, освещение на съёмках, экспозицию, композицию, аккуратность при работе с фотоматериалами.

operator

Но всё же основная задача оператора-постановщика – создать изобразительную трактовку сценария и определить идейно-художественную направленность будущего фильма. Также он может принимать участие в создании портретных характеристик главных персонажей, разрабатывать постановочные сценарии, утверждать эскизы декораций и костюмов, выбирать места для натурных съёмок.

Монтажер

Работа монтажёра начинается не тогда, когда съемки завершены, а на самых ранних этапах. Для него важно изучить весь процесс, концепцию киноленты, также он следит за съемками.

Когда кино ещё снимали на пленку, монтаж занимал очень много времени – прямо с оригинальных негативов фрагменты для будущего кино нарезались, а затем склеивались в определенном порядке. Это очень кропотливый процесс, не прощающий ошибок. Позже стали печатать позитивы с негативов – с этой копией уже можно было экспериментировать.

Сегодня всё намного легче. Благодаря цифровым технологиям начинать монтаж можно прямо в процессе производства, не дожидаясь финальной стадии. После этого материал можно отправить через интернет, а сам монтажёр в состоянии работать из любой точки мира.

Основная функция этого специалиста – соединить отдельные видеофайлы в единый материал. Для этого используются компьютерные программы, например, Avid или Final Cut Pro. Они позволяют нанизывать на дорожку таймлайна отдельные клипы прямо на мониторе компьютера и даже делать несколько сцен параллельно.

У монтажёра есть ассистент, который занимается черновой работой – рассматривает отдельные файлы, именует их, выбирает лучшие, готовит первичную сборку. Главный режиссёр, как башню из кубиков, собирает из отдельных частей фильм, и во многом конечный результат зависит именно от его умения и мастерства.

Художники

В составе съемочной группы есть художники разных направлений и специализаций:

kino4 dekoratsii

Художественный руководитель подчиняется художнику-постановщику и следит за тем, чтобы декорации или выбранные натуры соответствовали общему замыслу.

Исполнительный продюсер

Задача такого специалиста – обеспечить финансирование киноленты. То есть, он отвечает за денежные аспекты кинопроизводсва, а в самом творческом процессе съемок участвует редко.

Исполнительный продюсер вместе с финансовым директором составляют смету, ведут учет расходов, следят за тем, чтобы уложиться в бюджет. При съемках малобюджетных фильмов к его услугам прибегают редко, его обязанности переходят к главному продюсеру или его ассистенту.

Специалист по кастингу

Он подбирает актёрский состав. Обычно для этого проводятся пробы – актеры и актрисы читают какой-либо монолог из будущего фильм, режиссёр оценивает, насколько этот человек подходит на ту или иную роль.

Если речь идет об известных актерах и актрисах, кто их на пробы приглашают. Но иногда бывает так, что режиссер хочет видеть в своем фильме совершенно новые лица. В этом случае на кастинг могут приходить сотни человек. А иногда бывает так, что режиссер ездит по разным актёрским вузам и смотрит за работой студентов.

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

kino5 zverek

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Озвучка

Один из основных участников постпродакшн (этап, когда съемки завершены) – саунд-дизайнер. Во время озвучки он использует не только стандартные звуки, которые можно найти в интернете. Чаще саунд-дизайнер сам создает их, делает неповторимыми и уникальными.

Звуковая дорожка фильма делается в несколько этапов:

ozvuch

Не всегда нужные звуковые эффекты можно записать с натуры или найти в интернете. Некоторые редкие звуки делают саунд-дизайнеры или фоли-актеры.

Продвижение фильма

Продвижением фильм или сериала занимается линейный продюсер. Этот специалист не только должен знать, как снимать хорошее кино, но и уметь продвигать его в массы. В его задачу входит поиск спонсоров и средств на сам процесс производства фильма, рекламные кампании.

Ведь мало снять хороший фильм, нужно чтобы о нем узнало как можно больше людей. Поэтому иногда даже на завершающем этапе или сразу после окончания постпродакшна он начинает активно рекламировать проект по телевидению, в интернете, после чего его показывают на больших экранах в кинотеатре.

Секреты кинопроизводства

На съемочных площадках используют много хитростей, о которых неосведомленный зритель даже не догадывается. Вот лишь несколько из них:

matritsa

Процесс создания кино – многосерийного, документального, биографического и любого другого – намного более многогранный, чем кажется. Как и любое творчество, он требует нестандартного подхода и полной отдачи от каждого из участников съемок – только в этом случае можно создать настоящий шедевр кинематографа.

Источник

Инструкция: как снять с ребенком мультфильм на смартфон

uTFKP7NoGSN1qZC3BR9260Aua1B3tHYk 620 416

© Коллаж Chips Journal

Подробное описание процесса с наглядными примерами

Раньше для того, чтобы снять анимационный фильм, нужна была целая тонна техники и специальная студия. А сегодня для этого достаточно быть просто обладателем смартфона. Если вы хотите расширить творческий репертуар вашего ребенка, попробуйте снять вместе на камеру телефона небольшую историю в технике стоп-моушн. В этой инструкции мы подробно рассказываем, что вам для этого понадобится и как это сделать.

Вначале нужно сказать несколько слов о том, что такое стоп-моушн. Это классическая техника кукольной анимации: создатели фильма переставляют героев на миллиметр и делают новый кадр, а зрителям кажется, что персонажи каким-то магическим образом передвигаются сами. Если в классических фильмах в секунду мы видим 24 кадра, то в современных стоп-моушн фильмах золотым стандартом считаются 12 кадров в секунду — отсюда возникает такой интересный эффект.

Вот о каких вещах вам нужно будет подумать перед съемкой:

Приложение на телефоне. Чтобы вам было легче снимать кино в технике стоп-моушн и не надо было экспортировать тысячу фотографий в программу для редактирования видео, установите специальное приложение. Бесплатное Stop Motion Studio отлично подойдет для домашней съемки и существует как в версии для айфона, так и для андроида. Платная версия приложения Stop Motion Studio Pro позволит вам снимать в супер-качестве, но если вы не планируете премьеру своей дебютной ленты в кинотеатре, можно ее не покупать. Суть приложения в том, что в нем вы делаете фотографии, а оно потом само моделирует из них видео. Можете использовать разные параметры: не обязательно выбирать именно 12 кадров в секунду, можно поставить и 8. Можно наладить функцию автоматизированной съемки через какое-то определенное количество секунд, тогда вам не надо будет постоянно нажимать на кнопку спуска. Одним словом — экспериментируйте (а также смотрите подробные тьюториалы об использовании приложения, например, вот этот на русском языке).

Штатив. После телефона, штатив — это самое важное, что вам понадобится для съемки. В принципе, импровизированный штатив можно собрать из кубиков лего (или прикрепив резиночкой телефон к какой-нибудь бутылке). Но если вы не фанат движения «очумелые ручки», то можно купить уже готовый штатив для телефона. Здесь все зависит от бюджета: есть совсем дешевые штативы на трех ножках, есть варианты подороже, но с функцией автоспуска, есть совсем профессиональные, с помощью которых вы можете снимать не только фронтально, но и сверху, например, закрепив телефон над столом.

Главные герои и история: придумайте небольшую историю, которую вы бы хотели рассказать в своем фильме. Два лего человечка встречаются и идут в магазин, но забыли деньги? Протагонистами могут стать игрушки, а также предметы быта: ложка может превратиться в импозантную леди, а неработающая зажигалка стать лохнесским чудовищем. Если в вашей истории есть несколько эпизодов, напишите их на листочках post-it и приклейте недалеко от съемочной площадки, чтобы можно было время от времени сверяться с сюжетной линией.

5f476e82f1e83

5f476e8088bb3

5f476e7e5bf10

Съемочная площадка и декорации. Выберите удобное место в квартире, которое может стать вашей съемочной площадкой. Это может быть стол или какой-то угол комнаты. Подумайте о декорациях: их можно нарисовать на бумаге, построить из конструктора, сделать драпировку из салфеток. Море можно сотворить из синего мусорного пакета, а в джунгли превратить комнатные растения.

Освещение. Гуру стоп-моушн анимации советуют использовать во время съемок только искусственное освещение, тщательно высвечивая маленькую «съемочную площадку». Потому что естественный свет из окна может меняться несколько раз в минуту, в зависимости от погоды. Но если вы не очень педантично настроены и не будете расстраиваться от того, что кадры не всегда будут одинаковой яркости, то можно снимать дома и при естественном освещении.

Сама съемка: Если вы уже договорились с ребенком о сюжетной линии фильма и выбрали съемочную площадку, распределите теперь и ваши функции: кто будет нажимать на кнопочку камеры, а кто — передвигать объекты, «оживляя» их на площадке. Периодически обязательно меняйтесь ролями (помимо всего прочего это еще и неплохая тренировка и мышцы шеи, спины и попы на следующий день обязательно напомнят вам о себе).

Озвучка. Когда ваш фильм отснят, можно приступать к озвучке. В приложении Stop Motion Studio есть несколько треков, которые вы можете использовать и «подложить» их под свой видеоряд. Сюда можно также экспортировать какую-то другую музыкальную запись из ваших любимых. Еще в приложении есть функция озвучки: вы с ребенком можете наговорить короткие реплики, которыми будут обмениваться ваши герои.

Титры: в приложении Stop Motion Studio можно сделать (немного китчевые) титры: ребенок с гордостью прочитает свое имя напротив позиции «режиссер» или «автор сценария». Титры придадут вашему ролику профессиональный аспект и после их оформления фильмом точно можно будет делиться с друзьями и родственниками.

Идеи для вдохновения: как и для всякого творческого занятия, для съемки стоп-моушн фильма нужно вдохновение. Если у вас не получается придумать сюжет, вы не совсем довольны декорациями или движениями главный героев или хотите добавить несколько спецэффектов и трюков — ищите на Youtube тематические тьюториалы, смотрите их, копируйте идеи и пробуйте что-то новое!

Источник

Съемочная площадка. Создание гениального кино

Многие из нас любят смотреть фильмы. Когда на экране происходят порой совершенно невообразимые вещи, восхищаешься не только спецэффектами, костюмами и гениальным сюжетом, но еще и титаническим трудом, который стоит за красивой картинкой.

Часто зритель интересуется, каким образом был снят фильм, как проходили кастинги, выглядели декорации, кто главный на съемочной площадке. Сегодня мы приоткроем завесу «кинематографической тайны» и расскажем, как протекает производство фильма.

1865922

Съемочные группы

Все участники съемочной группы – одна большая семья. И количество человек в этой семье напрямую зависит от сложности фильма. Все участники делятся на группы, которые входят либо в основной состав, либо в прикрепляемый. Основное разделение идет по таким категориям:

Коллектив, занимающийся непосредственно творчеством, состоит из режиссера (в масштабных фильмах – режиссеров), сценаристов, актеров и различных консультантов, помогающих в кинопроизводстве. Актеры делятся на основной состав и массовку. К этой же категории принадлежит трюковая группа и операторы.

Администрация не задействована в художественной составляющей, но регулирует ее работу. В нее входят продюсеры, администраторы съемочной площадки и директор картины.

К прикрепляемому составу можно причислить такие цеха: гримерный, костюмерный, звуковой, музыкальный, осветительный, монтажный и технический.

Очень часто на съемочной площадке по договору работают врачи, охранники, разнорабочие, повара и водители.

1870395

Режиссер – всему голова

Ключевое звено на съемочной площадке – это, конечно же, режиссер. Он организовывает все: роботу операторов и актеров, ракурсы и постановки. В конечном итоге на экране мы наблюдаем именно режиссерское видение картины. И исключительно от работы режиссера зависят 90% кассового успеха фильма и его культурная ценность.

О важности актеров

Помимо захватывающих пейзажей на заднем фоне, качественных декораций и прочего, прежде всего мы обращаем внимание на актеров. Они – это главная визуальная, эмоциональная и повествовательная составляющая киноистории. Многие шедевры кинематографа были сняты с малым бюджетом, в помещении, почти без декораций, но харизма и талант актеров сделали эти фильмы гениальными.

1865911

Работа с актерами – это не только съемочная площадка, все начинается с кастинга. От умело подобранного «каста» зависит, каких персонажей в конечном итоге мы увидим на экране. И дело даже не во внешности (с этим умело справляются гримеры и костюмеры), а в профессионализме и стиле игры исполнителя.

О спецэффектах

Уже во второй половине двадцатого века в кино начали добавлять первые качественные и реалистичные спецэффекты. А спустя тридцать лет, на заре двадцать первого века, доля спецэффектов на рынке голливудского кинематографа значительно возросла. Сейчас без компьютерной графики не может обойтись ни один массовый и популярный шедевр. Как для создания спецэффектов выглядит съемочная площадка? Фото можно увидеть ниже.

1865908

Без кого не обойтись

О самых главных составляющих на съемочной площадке уже сказано. Но это еще не все. Многие интересуются, люди каких профессий нужны на съемочной площадке. Мы расскажем о самых востребованных.

Источник