Как сделать съемную лебедку

MRyabinin › Блог › Съемная лебедка панацея или зло?

KMAAAgMLPOA 100

Выгулял тут на природе «Шпунтика» – надо было отснять пару карточек для партнеров. Аппетит нагулял, скажу я вам, адский. Объясню почему…

9b7076es 960

Выставляю автомобиль так, чтобы можно было немного подтянуться для кадра. Достаю из багажника площадку под съемную лебедку. Волоку ее к носу. Именно волоку, так как вес площадки с лебедкой весьма не маленькая даже для здорового мужика.

3b7076es 960

Несомненный плюс то, что эта лебедка лежит в гараже и в багажнике только по необходимости. Тяжесть снаряда будет отличным стимулом не застревать, это гарантировано.

Подсоединив цепи к буксирным проушинам и провода к АКБ пошел цеплять трос. По идее, в этот момент площадка должна была утонуть в грязи, повиснув на цепях.

677076es 960

Натянув трос площадка поднялась и потащила УАЗик куда надо. Это понятно, проверяли уже. Но вот я для себя так и не могу понять, есть ли смысл во внешней лебедке? Мне кажется лучше ее под бампер спрятать.

Есть еще один вариант…

b77076es 960

Чтобы поставить такую площадку надо иметь установленный квадрат. У меня уже стоит такой под штатным бампером. Поэтому не проблема.

277076es 960

Недостаток в том, что открыть багажник при установленной лебедке нельзя, а значит ехать с площадкой в квадрате можно, но не залезая в багажник. Это касается Патриота. Например, на пикапах это будет совершенно не проблемой.

Плюс, это возможность ехать с установленным и не надо в грязь бросать. А если квадрат стоит впереди как на Пикапе, то еще и вперед можно ставить.

777076es 960

Вопрос на засыпку: Что по вашему мнению лучше, иметь съемную лебедку или стационарную? Что лучше, поработать физически или возить лишний вес?

Я же просто уложил лебедки в багажник и поехал дальше… на таких колесах по песочку – ха… 🙂

bb7076es 960

Комментарии 152

344051ds 60

Зло конечно. Те кто поездили с нормально установленной лебедкой, даже не посмотрят в сторону съемных.

DEAAAgHhnuA 60

Да вообще бред какой-то. я понимаю когда люди раз в 10 лет собирутся на рыбалку и не хотят стационарно лебедку ставить, но тем кто по бездорожью ездит хотя бы раз в месяц — вообще смысла нет юзать съемную. гораздо надежнее поставить стационарно и использовать по необходимости. Так у них еще и ценник конский… за безродный китай съемный просят как за отечественный спрут. который гораздо надежнее и мощнее.

3ef9bd2s 60

KMAAAgMLPOA 60

Есть такое дело. Если уже сел и глубоко, то начинается веселье )

520c599s 60

Согласен полностью. Себе спрут стационарно поставил в бампер и все проблемы решены. кроме лебежения назад, но оно и не пригодилось бы мне ни разу… Всегда вперед себя вытаскивал.

n8AAAgDTtOA 60

Хорошая лебедка. И конечно же лучше ставить стационарно. А еще лучше в силовик)

e5c6814s 60

тут без вопросов, только стационар, плюхнулся в грязь и ищи потом этот забитый глиной квадрат, лишнее в багажнике не к чему, и тяжёлое, и наилутьший вариант(в бампер)…

KMAAAgMLPOA 60

04AAAgP VeA 60

b7c4ees 240

KMAAAgMLPOA 60

fdeb242s 60

Бампер зачетный. А лебедку каждый для себя выбирает. Если нет сил ее таскать то и смысл что она есть не большой.

KMAAAgMLPOA 60

313cea9s 60

Ого сколько спортсменов :0) Съемная для туристов-грибников и фанатов дачного спорта. Им 2 раза в год вытянутся, да еще пару раз по хозяйству потаскать…и техрегламенту оттопырить средний палец правой руки по локоть…А культуристы4х4, таскать по буеракам 50 кило лебедки туда-сюда? Присылайте видео, интересно же…

KMAAAgMLPOA 60

110a1e4s 60

Видел неоднократно как народ пользуется съемными лебедками… правда видел это все в формате соревнований… и это очень грустное зрелище, т.к. уже все в грязи и в грязи с ней волтузиться нужно… ездить с ней сразу — не вариант, страдает геометрия… это если не брать массу ее и прочее.
по мне так стационар гораздо удобнее.
функционал съема, типа поставить сзади и тянуть назад — да, есть такое. Так и головой думать один шут нужно куда ехать, независимо от наличия/отсутствия лебедя… кстати, у меня синтетика Dinema и я ее крайне редко снимаю с барабана — ей тоже 3 года, и исправно пока служит

ce8be2s 60

5 лет езжу со съемной лебедкой (квадраты), плюсы категорически перевешивают минусы. О минусах говорят, как правило, те, кто либо никогда не пользовались съемной лебедкой, либо пользовались плохо реализованным решением. Итак, из ПЛЮСОВ:
— лебедка лежит в салоне и а) не пачкается ежедневной дорожной грязью б) не привлекает внимания (в свете последних событий в т.ч. ГИБДД). Разумеется, используется синтетика, так вот — синтетику крайне не рекомендуется мочить лишний раз так как потом требуется сушить, и те, кто её используют, ездят со снятым тросом, а трос наматывают перед поездкой — ну и чем это так уж принципиально отличается от установки лебедки? В моем случае трос всегда сухой, чистый и намотан
— лебедку можно ставить и вперед, и назад. Большинство тех, у кого лебедка установлена стационарно, она стоит только впереди. Но по моей практике достаточно часто (где-то в половине случаев) целесообразно лебедиться не вперед, а назад, и затем попробовать другую траекторию. Те, у кого лебедка только впереди, этой возможности лишены, им приходится лезть только вперед. Да, можно поставить ДВЕ лебедки, но это уже другая тема

Из МИФОВ:
— «застряли, а лебедку не поставить» — ни разу не случалось. Во-первых, если вы встряли так, что впереди вертикальная стена, болото или еще что-то подобное, что мешает вам поставить лебедку — так не лучше ли вылезти назад? Иначе лебедка может и не помочь. Вылезли назад, еще раз подумали, если других вариантов нет — переставили вперед, полезли
— «лебедка завалена шмурдяком, будете доставать, спальники упадут в болото» — а не заваливайте её вещами, найдите удобное место. К примеру, у меня она лежит за водительским сиденьем квадратом под сиденье, достается одной рукой стоя не подножке не выходя из машины (это если вдруг там выйти некуда). Туда же она и кладется после использования — на резиновый коврик с высокими бортами

Из МИНУСОВ:
— с установленной спереди лебедкой по дорогам общего пользования лучше не ездить (например, у меня в таком положении закрывается передний номер). Но снять и убрать лебедку — минутное дело
— блок управления находится на лебедке и его нельзя убрать куда-то повыше — это не знаю как обойти

Лебедки 12000, 15000 и т.п. в качестве съемной, конечно же, не подходят. Только максимально облегченные варианты!
— синтетика
— капролоновый клюз
— площадка без ручек, только самое необходимое

3ef9bd2s 60

Не вижу необходимости самому наступать на чужие грабли)
У меня синтетический трос лет шесть стоит. Первоначально стирал, потом забил. Предпочитаю ездить так, чтобы лебедкой не пользоваться. А посему именно съемная лебедка мне в этом совсем не помощник. Множество всяких всячин происходит, с которыми Вы, возможно, не сталкивались. Зато я знаю минимум двух людей, которые это пережили и не вернутся более)

f312b49s 60

Странная логика… «Предпочитаю ездить так, чтобы лебедкой не пользоваться. А посему именно съемная лебедка мне в этом совсем не помощник.» А помощник — стационарная, выходит…

Т.е., ставим стационарную именно для того, чтобы ею не пользоваться…

3ef9bd2s 60

У мня она штатно как бы, для начала) Но можно сказать и так. Например, я иногда вожу с собой корзину сцепления в сборе. Авось не пригодится)

SoAAAgF70uA 60

5 лет езжу со съемной лебедкой (квадраты), плюсы категорически перевешивают минусы. О минусах говорят, как правило, те, кто либо никогда не пользовались съемной лебедкой, либо пользовались плохо реализованным решением. Итак, из ПЛЮСОВ:
— лебедка лежит в салоне и а) не пачкается ежедневной дорожной грязью б) не привлекает внимания (в свете последних событий в т.ч. ГИБДД). Разумеется, используется синтетика, так вот — синтетику крайне не рекомендуется мочить лишний раз так как потом требуется сушить, и те, кто её используют, ездят со снятым тросом, а трос наматывают перед поездкой — ну и чем это так уж принципиально отличается от установки лебедки? В моем случае трос всегда сухой, чистый и намотан
— лебедку можно ставить и вперед, и назад. Большинство тех, у кого лебедка установлена стационарно, она стоит только впереди. Но по моей практике достаточно часто (где-то в половине случаев) целесообразно лебедиться не вперед, а назад, и затем попробовать другую траекторию. Те, у кого лебедка только впереди, этой возможности лишены, им приходится лезть только вперед. Да, можно поставить ДВЕ лебедки, но это уже другая тема

Из МИФОВ:
— «застряли, а лебедку не поставить» — ни разу не случалось. Во-первых, если вы встряли так, что впереди вертикальная стена, болото или еще что-то подобное, что мешает вам поставить лебедку — так не лучше ли вылезти назад? Иначе лебедка может и не помочь. Вылезли назад, еще раз подумали, если других вариантов нет — переставили вперед, полезли
— «лебедка завалена шмурдяком, будете доставать, спальники упадут в болото» — а не заваливайте её вещами, найдите удобное место. К примеру, у меня она лежит за водительским сиденьем квадратом под сиденье, достается одной рукой стоя не подножке не выходя из машины (это если вдруг там выйти некуда). Туда же она и кладется после использования — на резиновый коврик с высокими бортами

Из МИНУСОВ:
— с установленной спереди лебедкой по дорогам общего пользования лучше не ездить (например, у меня в таком положении закрывается передний номер). Но снять и убрать лебедку — минутное дело
— блок управления находится на лебедке и его нельзя убрать куда-то повыше — это не знаю как обойти

Лебедки 12000, 15000 и т.п. в качестве съемной, конечно же, не подходят. Только максимально облегченные варианты!
— синтетика
— капролоновый клюз
— площадка без ручек, только самое необходимое

Понравился ваш отзыв. Воодушивил. Можете посоветовать какие модели из легких и достаточно мощных?

Источник

Volkswagen Amarok «HagenWagen» › Бортжурнал › Съемная лебедка. Муки выбора и установка.

fb1d266s 100

Началось все с первой крепкой посадки авто в снегу… не дури ради, а эксперимента для. В ходе эксперимента было определено, что Амарок, плотно сидящий в глубоком снегу на мостах, защитах и запасном колесе, закрепленном под кузовом вытащить в однуху не самая простая задача. Пока супруга каталась на лыжах, я осваивал копку снега в промышленных масштабах саперной лопаткой!, оставшейся от Йети, и тешил себя мыслью, что я всего лишь в 25 км от города и до ближайщей прикатанной лесной дороги мне копать не далеко.
Чтобы просто съехать с места я копал час.
В тот момент я твердо убедился в мысли о необходимости «орудия судного дня», так как мы частенько выезжаем одной машиной, а зачастую и без пассажиров. На роль такого орудия как нельзя кстати подошла именно лебедка.
Далее началось изучение вопроса, особенностей автомобиля. Было установлено, что лебедка и площадка для ее установки добавляет на нос около 50 кг веса, при установке в штатный бампер, и около 100кг при установке совместно с силовиком. В штатном бампере лебедку было тяжело обслуживать, а силовик стоил денег, была неясная ситуация с ГИБДД, и в обоих вариантах лебедка подвергалась постоянным воздействиям окружающей среды. Кроме того, добавление веса на носу при сохранении показателей работы подвески требовало внесения изменений в подвеску — а это уже приличные финансовые траты.
В результате, учитывая особенности эксплуатации, голос жабы и мое извечное стремление к универсальности был утвержден вариант со съемной лебедкой с креплением в американский квадрат.
Далее начался подбор самой лебедки. Требования были предъявлены очень простые:
1. Тяговые показатели, соответствующие массе автомобиля.
2. Возможность последующего ремонта.
3. Минимальный вес и габариты.
4. Разумная цена.
5. Неплохие отзывы.
Под мои критерии подошла лебедка китайской мануфактуры 4×4 9000 с укороченным барабаном, укомплектованная 16- метровым синтетическим тросом, радио и проводным пультами.
Корзина для установки лебедки была взята Стократовская с авито и дополнена синтетическим клюзом.
Параллельно с приобретением лебедки, ее доставкой, заменой корпуса блока соленоидов из-за рукожопых сотрудников ТК(еще раз спасибо продавцу 4×4 tur( 4x4tur ) за оперативное решение проблемы), приобретением площадки были установлены и сами квадраты (www.drive2.ru/l/7119026/).

36819bas 960

b6819bas 960

Кроме механического крепления лебедки к авто необходимо было обеспечить электропитание лебедки.
Если установку универсального силового разъема («розетки») на носу авто решить не сложно — хоть просто «хвостом» под капот, хоть стационарно установленным разъемом с крышкой, то проведение проводки на корму авто можно выполнить в нескольких вариантах:
1. Иметь удлинитель для силового кабеля длиной, обеспечивающей переброску розетки с переднего крепежа к корме авто.
Этот вариант имеет право на жизнь — не требует протяжки проводов назад, но тяжел для использования зимой, так как кабель замерзает и теряет гибкость.
2. Провести кабель от аккума по раме и выполнить на корме вторую розетку. Минусами данного решения являлось то, что нужно было выполнить некоторую работу по протяжке кабеля, потенциальная возможность повреждения кабеля и наличие лишнего +го провода под нагрузкой под всей машиной.
3. Провести кабель под обивкой салона и выполнить на корме вторую розетку. Этот вариант для пикапа не сильно удобен в связи с коротким салоном).

Остановился на втором варианте. Возможность повреждения снивелировали укладкой в прочной гофре, а от постоянно запитанного напрямую с аккума проводника решили постановкой ключа на + провод.
В итоге из 3х силовых разъемов с крышками, ключа на 175А от Стократа, 15м силового кабеля КГ35 с наконечниками 35 на 8, проложенном в красной и черной гофре ПВХ и кучи стяжек смонтировали годную системы электропитания для лебедки.
Силовой разъем спереди установили стационарно в решетку радиатора, сзади – на кронштейне за задним бампером, ключ- под капотом. Для монтажа ключа понадобилась площадка из фанерки и металлический кронштейн, выполненные по месту и покрашенные с балончика.
Все наконечники обжимались спецклещами и закрывались термоусадкой.

Источник

УАЗ 3962 «Серый» › Бортжурнал › Установка лебедки.

95e4fe4s 100

Лебедку купил почти сразу после покупки машины. Изучив И-Нет пришел к выводу, согласившись со многими практиками, что мощность лебедки должна быть в два раза больше максимальной разрешенной массы. У меня УАЗ 39625 в ПТС 2720 кг * 2 = 5440. Товарищ посоветовал магазин polniyprivod.ru/, где я и прикупил лебедку за 17000 руб. Electric Winch 12000 с проводным и беспроводным пультом, стальным тросом 30 м и 3 разъема (один на перед, один на зад машины и один на лебедку). Как потом выяснил, разъемы держат не более 200А тока, а потребление моей лебедки при максимальных нагрузках может кратковременно превышать 400А. Возникла необходимость найти соответствующую проводку. Опять многодневные поиски информации, формул и т. д. Опять же пришлось положиться на мнение специалистов, что на каждые 10А необходимо сечение медного провода (жилы) 1мм2. Соответственно взял сварочные провода около 40 мм2. Чем длиннее провод, тем более возрастают потери в проводнике, соответственно необходимо увеличивать сечение жилы. Штатные провода были короткие, пришлось разбирать блок соленоидов и менять плюсовой провод на свой. Спасибо ребятам, в цехе специальной приблудой обжали клеммы, надели кембрики, получилось не хуже чем на заводскх, зато как раз хватает от бампера через дырку в тоннеле под тросик спидометра до аккумулятора.
В перспективе хочу заменить батарейку (аккумулятор) на 90 Ач вместо 60, заменить генератор на соответствующий (пока изучаю характеристики) и поставить реле отключения питания лебедки с кнопки на панели (многие жаловались, что бывает внутри замыкает и лебедка сматывается не реагируя на кнопки пультов и в результате ломает бампера, площадки и собственный корпус). Так же зимой, по совету друзей, укорочу трос метров на 10. При намотке слишком длинного троса в сторону, с краю барабана собирается куча, которая может поломать поперечные крепления лебедки, если не уследить. Так что лучше несколько раз перецепиться коротким тросом.

Хочу поделиться своей разработкой по установке съемной лебедки на не лифтованный УАЗ 39625 (буханку, таблетку) со штатными бамперами.
Задача была необычная (сам себе поставил ТехЗадание), установить лебедку Electric Winch 12000 на буханку не изменяя внешний вид и не внося изменений в конструкцию, дабы не регистрировать в Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. д. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Площадка лебедки не должна быть ниже края бампера. Сзади должны сохраниться подножки и штатный фаркоп (уж очень они удобные). Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно.
Вдохновился идеей на Ютубе:

После долгих изучений интернета решил сделать американский фаркоп: квадратная труба крепится к раме машины, в неё вставляется квадратная труба меньшего диаметра приваренная к площадке с лебедкой и фиксируется пальцем или шплинтом. Рассказав идею специалистам (нач. слесарного цеха) пришли к мысли, что боковые нагрузки УАЗа требуют минимум 2 квадрата. В И-Нете нашел картинку с размерами отверстий и расстояниями между ними на площадке лебедки для УАЗ Патриот на форуме uazpatriot.ru/forum/viewt…pic.php?t=18614&start=210,

f4c22acs 960

они совпали с чертежом в инструкции на лебедку и отдал в цех. Сделали за неделю, не торопясь, но качественно. Только смысл в том, что эта площадка сразу должна крепиться к раме Патриота и на своём экземпляре справа и слева я обрезал торчащие уши болгаркой. Трубу прямоугольного сечения мы нашли, но вот меньшего диаметра не было! Вышли из положения взяв цельные куски металла, обработали на станке и приварили к площадке. Вес получился ещё тот!
Осталось сделать крепление к раме. Предварительно необходимо демонтировать крюки. Они крепятся к раме не болтами, а заклепками, посажены «на горячую». Несколько часов я спиливал шляпки каждой заклепки болгаркой с двух сторон. Пробовал выбивать — бесполезно. Пришлось высверливать сначала маленьким сверлом, потом большим и только потом смог выломать крюки. Левый оказался ещё и приварен к раме вместе с лонжероном крепления рулевого редуктора — но всё равно отломался! То ещё удовольствие!
Далее замерил рулеткой ширину рамы, прикинул ширину пластины и нарисованный на коленке чертежик отдал в цех. После готовую пластинку приложили к раме, отметили на ней отверстия по дыркам от крюков и опять в слесарный цех. В следующий раз собрали уже готовую конструкцию.

b67c2acs 960

При окончательной сборке оказалось много нюансов. Например кусок прямоугольной трубы по которому вытачивали квадраты для площадки лебедки оказался из другой партии, чем трубы приваренные к площадке рамы. Пришлось долго и нудно стачивать лишнее болгаркой. А внутри этих труб есть ещё и выпирающий шов! Металл при сварке слегка ведёт, соответственно съехавшие квадраты на площадке разгибали здоровенной кувалдой. В общем сами себе проблем придумали. Когда начал пилить отверстия в бампере понял, что залезли на место вставки кривого стартера! Надо было сдвинуть крепление на 3 см…

967c2acs 960

На текущий момент лебедка подключается по временной схеме, просто провода на гайки крепятся к клеммам батарейки. Ставится тоже просто за 4 минуты. Снимается передняя решетка, вставляется площадка с лебедкой, фиксируется 4-мя пальцами, которые шплинтуются, прокидываются до батарейки провода через отверстие для тросика спидометра, решетка возвращается на место. В перспективе нужно перенести в салон блок соленоидов, вывести розетки из сварочных разъединителей (купленные розетки не подойдут по нагрузке тока) спереди и сзади. Проводку буду прокидывать из сварочных кабелей в гофре по раме. Как сделаю — отпишусь.

Источник