Как сделать съемник маслосъемных колпачков

Обзор товара Оправка для установки маслоотражательных колпачков ВАЗ ПАВЛОВСКИЙ ИЗ

Код для заказа: 005047

005047

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

42fa46ed7cefd893a15691e1e078c361

Автомобиль уже с приличным пробегом, требует постоянных вложений, поэтому решил сэкономить и заменить колпачки своими руками не прибегая к сервису, заодно совместив это с заменой изношенного распредвала и кулачков, чтобы десять раз не лазить.

Заранее были приобретены необходимые инструменты и материалы: комплект колпачков, распредвал с рокерами, пара пружин и сухариков на всякий случай. Из инструментов нам понадобится набор ключей и головок, динамометрический ключ, молоток, намагниченная отвертка или пинцет, узкогубцы для съема колпачков, рассухариватель клапанов, оловянный пруток, отрезок термоусадочной трубки, если в комплекте с сальниками нет установочной втулки.

8ab5b31e2378933418ed86676349fa44

Оперативно пришла посылка с оправкой по забиванию колпачков.

7adcc0e3cb551b223fc5b83c45cbbcab

c83dbde076c6b8a328f68c4f8efdc179

Итак, давайте приступим. Глушим мотор и даем ему остынуть. Снимаем клапанную крыжку и выставляем метки ГРМ по Верхней мертвой точке 4-го цилиндра (ВМТ).

bd55845d8ac6f8fb5a84369ba4d8b994

В этом положении мы можем заменить колпачки на 1 и 4-м цилиндре. Снимаем звезду респредвала и связываем ее с цепью, чтобы цепь не перескочила и не сбились метки, так как нам надо будет еще прокручивать коленвал.

daa7dbc936b0d463e0f9537ba7b81392

Теперь с помощью фонарика удостоверяемся, что поршни 1 и 4-го цилиндров находится в верхнем положении. Начнем замену с первого цилиндра, снимаем пружины и рокера. Откладываем их согласно нумерации цилиндров, чтобы потом при сборке поставить каждый на свое место.

cc8f396af85f69dc99e753c65690222e

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан на котором будем заменять колпачок, надеваем рассухариватель и продавливаем тарелку с пружиной, вынимая освободившиеся сухарики, снимаем пружины клапана, а также нижнюю тарелку малой пружины, так как она нам будет мешать.

9565f2479e10d7ff1cbf9797f8470596

Все, доступ к сальнику открыт. Теперь с помощью узкогубцев осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана, снимаем старый сальник вверх.

1eca82019fd5465388ab6ccd0b0d0df8

Протираем посадочное место от масла, надеваем на кончик клапана установочную втулку, дабы не повредить новый сальник об острые края и осторожно одеваем колпачок, смазав рабочую кромку маслом. Снимаем втулку, надеваем оправку и несильными ударами молотка запрессовываем сальник до упора.

9bd8821c1b45374812a5ae07bc116711

Так как показалось, что длины выточки под стержень клапана в оправке не хватит, то предварительно немного расверлил отверстие дрелью, благо металл довольно мягкий. Также наждачной бумагой зашкурил острые края.

9c5e74cfe1d5606f1b6eb6ee608ae972

Теперь ставим пружины и рассухариватель обратно и засухариваем клапан, после этого вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.

c9d45421706e485bd4f58ab94b6f683e

Аналогично меняем сальники на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и заменяем сальники 2 и 3-го цилиндра. Перед установкой рокеров и распредвала еще раз внимательно проверяем «засухаренность» клапанов и собираем все обратно.

97987b4aec916887e4540141b9ce0c90

После установки распредвала настраиваем зазоры в клапанах.

bd5a98481cae3b81ebe60691bee36218

Так как менял колпачки в первый раз, то работа заняла весь день. К сожалению, замена помогла не особо, так как на проверку оказались изношеными еще и направляющие втулки клапанов. Но, ценный опыт получен и, думаю, в будущем, если придется менять эти направляющие, он еще пригодиться.

Источник

Aleksey-Priora › Блог › Небольшая подсказка как улучшить оснастку для притирки клапанов и замены масло съёмных колпачков

ed70eas 100

Здраствуйте дорогие читатели
В общем при замене поршней решил что головку трогать не буду — работало ведь всё, но на всякий случай проверил камеры на герметичность.
Делается это 2 способами
1-й с помощю компрессора
снимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем любую жидкость и дуем компрессором сначала во впускные каналы потом в выпускные ну или кому как нравится — если пошли пузырьки — герметичность плохая и нужно притерать клапана.
2 у кого нет компрессора
снимаем распредвалы вкручиваем свечи и наливаем керосин (не бензин не солярку и уж тем более не воду)
т.к. керосин имеет большую текучесть. и смотрим не уходит ли керосин и если уходит то где мокрые следы те клапана и пропускают — если за 2 часа керосин не ушёл то считается что герметичность хорошая.
в общем в 1 камере у меня за 15 минут через выпуск убежал — в принципе не критично и ездить будет но я ведь не хочу мириться с потерей мощности и ждать когда же он прогорит — значит снимать притирать.

Так же рекомендую притерать не только те которые текут а как минимум ещё и все выпускные параллельно с чисткой от нагара — на них наростов всегда больше и пропускают они чаще и сильнее. а вообще не стоит лениться и нужно притерать все. у меня протекал вот этот.

b6f181as 960

d0f181as 960

95f181as 960

сам процесс много где описан расскажу самое главное.
Последовательность
Под нужный клапан подкладываем что ним будь (лучше скошенную щепку ) чтобы клапан не уходил в низ при рассухаривании. Берём рассухариватель наварачиваем болтик в нужном месте нажимаем на него, пинцетом снимаем сухари, убираем рассухариватель убираем тарелку клапана и пружину снимаем клапан, чистим, наносим пасту вставляем обратно зажимаем в приспособу для притирки и вращятельно поступательными движениями притераем до появления матовой полоски в 1,5 мм. снимаем приспособу, очищаем клапан и посадочное место (седло) от пасты и только после этого снимаем маслосъёмный колпачёк и запресовываем новый одеваем пружину, (пружины впускных и выпускных клапанов путать нельзя, клапана пктать местами нельзя — особенно после притирки — если перепутали притерать по новой, как не притёртые так и притёртые клапана при перепутке притераются намного дольше) ндеваем рассухариватель — нажимаем на рассухариватель вкладываем сухари на место после притирки проверяем на герметичность любым из описанных способовв случае не герметичности притераем не герметичные клапана.

Я использовал пасту 2 в 1 с крупным и мелким зерном в упаковке в виде клапана очень удобно. т.к. можно ставить и даже из почти кончившегося тюбика всегда вытекает паста а не воздух. они есть 40 и 80 грамм мне хватило 40 и ещё осталась 🙂

54bac1as 960

Теперь о приспособе для притирки рассухаривателе съёмнике и запресовщике

с рассухаривателем всё нормально

ec3ac1as 960

приспособа для притирки — некорорые используют шланг от пароотвода радиатора или бензиновый или любой другой подходящего диаметра, хомутики и отвёртку или торцевой ключ но я не хотел заморачиваться и купил притирочный инструмент Т образный с цанговым зажимом по состоянию на 11.2015 цена 150 рублей, но там есть один косяк после того как зажал всё и притёр клапан отворачиваешь гайку, а трубка которая зажимает цангу остаётся на цанге и приспособа не снимается с клапана а кусачки проскальзывают.
Нужно просто взять и с 4 сторон трубки сточить немного металла так чтобы образовались грани. тогда при возникновении такой ситуации просто берёте пасатижи (я брал длинногубцы) и держа риспособу прокручиваете трубку в любую сторону и она слетает с цанги и съёмник отпускает клапан.

516981as 960

4ae981as 960

b9e981as 960

Дальше 2 й инструмент для снятия и запрессовки.
я искал отдельно прессовочную трубку и съёмник в виде кусачек вот такой

72d981as 960

но не нашёл и пришлось взять 2 в 1 съёмник запрессовщик
запрессовывает он нормально.
А вот снять у меня не получалось ни как — ни 1 колпачёк не снял
Дело в том что трубка которая должна зажимать цангу постоянно слетает — силы удара бойком не хватает чтобы цанга оделась до конца — а быть может и хватает а потом она сново слетает в общем она у меня не зажимала колпачёк. подумал да ладно бог с ним и попробовал снимать длинногубцами но после 6 го колпочка моё терпение лопнуло т.к. они постоянно слетают и на 1 колпачёк приходилось тратить уйму времени.

Посмотрел на съёмник и в голову сразу пришло 2 решения даной проблемы.
1 — е нарезать резьбу на шпильке и затягивать трубку гайкой. но к сожалению под рукой не оказалось нужной плашки
2-е которое мне пришло в голову и которое я реализовал
Я до конца завернул цангу, зажал её трубками и наметил где у меня достигается максимальный прижим.
дальше я просто отвернул цангу отнёс всё в тиски и на том месте где наметил просверлил отверстие сверлом на 1,5 мм

9f2581as 960

и свёрлышко отломал по нужной мне длинне (равной диаметру бойка) вставил в отверстие и всё усовершенствование закончено.
теперь я просто прикручивал цангу до тех пор пока трубка не начнёт заезжать на цангу дальше вставляем в колодец на маслосъёмный колпаяёк придерживаем трубке с бойком и крутим шпильку за ответную часть — цанга зажимается и никуда ничего не слетает — теперь просто тянем и вуоля колпачок извлечён
для тех кто не хочет сильно тянуть можно надеть на шпильку гайку или торцевой ключ в общем кто что хочет и постукиваниями снять колпачёк, почему я не сделал отверстие не посредственно у трубки и не пользовался предназначенным бойком — по тому что в таком случае не удобно будет держать трубку — ведь держать её вместе с бойком удобнее и можно держать просто за боёк.

f6a581as 960

156581as 960

Всё элементарно и просто.

Вышло не плохо но изночально мне план с нарезанием резьбы и затягиванием гайкой нравился больше.
так что может кто и этот вариант реализует 🙂

Если есть вопросы не стесняйтесь задавайте.

Источник

Lifehack › Блог › Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.

712bd24s 100

Реально возможная процедура, без подъемника, без ямы, и прочих ухищрений. Нужен только домкрат и «пара ключей». В прошлый раз было лето и тепло. Я менял маслосъемные колпачки на улице.

433fc46s 960

533fc46s 960

e4g246s 960

6b3fc46s 960

873fc46s 960

80bfc46s 960

4040246s 960

2f3fc46s 960

5f3fc46s 960

9f3fc46s 960

3a40246s 960

1640246s 960

19e0246s 960

d4e0246s 960

3050246s 960

140246s 960

ce40246s 960

3140246s 960

P.S. Кто не осилил много букав, простите меня заранее ))

Комментарии 524

e14fcb8s 60

6fa24c04k654 60

Расскажи, как распредвалы скидывал!
Тоже хочу на своём 1NZ-FE поменять маслосъемные колпачки. А то на спуске с горы появился дымок.

a87fd8ds 60

Огромное спасибо автору, теперь и сам попробую, а то мучил меня ГБЦ

54a310cs 60

6a9bf5es 60

«одним резким движением поставить ее на место! Чтобы не выпендривалась!» — Класс!

4e8f66u 60

Если бы на питстопе формулы это стало нормой, то блин, я бы сам сходил посмотреть.)))

b49fa5es 60

f02564s 60

Сальники клапанов дают незначительный вклад в масложор при исправных парах втулка клапана — клапан.
Т.е. если клапан во втулке не болтается, то через сальник клапана много масла не угорит.
К примеру если дым вы замечаете только после пуска мотора после простоя 3-4 часа, то расхода масла не заметите.
Если масложер есть — готовьтесь к ревизии ЦПГ.

712bd24s 60

Хотите сказать что если вообще убрать сальники клапанов масло жора незаметим? )
Ведь при исправной паре втулка-клапан масло в цилиндры уходит мало… По вашим словам

f02564s 60

Что хотел — то и сказал.
При исправной паре втулка-клапан дубовые сальники клапанов (маслосъемные колпачки) вносят незначительный вклад в масложер.
Если после замены сальников клапанов масложер существенно сократился — настало время ремонта ГБЦ в части замены направляющих втулок клапанов. И новые сальники клапанов в таком случае долго не проживут — «болтающиеся» во втулке клапана довольно быстро убьют новые сальники.

712bd24s 60

Не стану я спорить ) так как не раз встречал как банальная замена мск устраняла масло жор в литр на 1000км, особенно часто у бмв.

7QAAAgNFW A 60

Да прям там. Больше на самовнушение похоже.
Чел то этот в итоге мотор откапиталил в хлам. Гильзовка, новые цилиндры. И то не факт что масложор ушёл у него. Мотор то не на заводе собирался. Следовательно и допуски все, точнее на все допуски клали мастера.
Маслосъемные колпачки могут разве что настроение повысить у меняющегося их. Ведь в авто новая деталюшка появится после их замены))

810d8b2s 60

Был масложор где-то 1.5 — 2 литра на 7000 км. особенно если на высоких оборотах ездить, вердикт ставил сам и был уверен, что это мск. Думал менять также, потом все-таки решил вытащить поршни и посмотреть, что с ними не так или так, когда вытащил, состояние маслосъемных колец было отличное, они сразу свободно вращались, а вот колпачки были дубовые и как раз их замена и была нужно, мотор по сути можно было не вскрывать! Про люфт клапанов вообще дичь полнейшая, причем тут она и масложор вообще? если мск снимает масло до направляшек! Из-за больших термонагрузок в башке резина быстро дубеет а через задубевшую резину понемногу стекает масло по ножке клапана в камеру сгорания, вот и масложор, а еще при очень больших оборотах это происходит значительно быстрее и больше, поэтому в данном случае замена мск резонное решение!

7QAAAgNFW A 60

Ну и что что задубели? Колпачки что, должны быть мягкими чтобы уплотнять? Что там на клапанахканавы чтобы колпачки из огибали?
Можно менять все что угодно. Главное клиент доволен. Хочет колпачки пусть меняет.
Я по мне колпачки это последнее что будет влиять на масложор.

810d8b2s 60

Конечно должны быть мягкими, а как иначе? Резина и уплотняет пока мягкая, когда дубеет уплотняет конечно, но уже по чуть-чуть пропускает масло, есс-но там никаких изгибов нет, но сам факт имеет место быть

7QAAAgNFW A 60

Эластичным должно быть только подвижное соединение. А колпачки уплотняют за счёт пружины металлической.
У Пэт бутылок нет мягкой резины. Уплотняется все бутылки за счёт пластика твердого.
Это так пример из жизни.
Ну да ладно. Разговора тут нет. У вас машина на столько старая что вы готовы верить в любые теории чтобы оправдать её старость. И доказать надёжность.
У меня на 2107 уже 200 тыл пробега. И ни о каких задубевших колпкчках я и не слышал. 13 лет машине.
Мотор масло не жрёт. Проблем нет.
А когда у вас уже все сломано, то даже замена колпаков принесёт радость. Ведь надо менять все в авто. В том числе колпачки.
Не спорю может для вашего авто оно и надо.
Но я уверен что мотор у вас ушатан и жрёт масло.
Если вы там меняли маслосъемные колпачки.

810d8b2s 60

Сударь, причем тут Пэт бутылка?))) Что Вы несёте? Пластиковое кольцо не имеет никакой уплотняющей роли как бы… Ну так, для общего развития) Если сорвать это кольцо и закрыть крышку, то герметичность останется ровно такой же) Ну это так, пример из жизни, что ваша теория ошибочна в своей сути)
Теперь про мой мотор и его возраст, всегда умиляли люди, которые нехватку знаний компенсируют возрастом моего авто, опять же, к сведению, моторы как были десятки лет назад так и остались такими же, принципиальных отличий среди не много, поршни, клапана, кольца, охлаждение, все ровным счётом одинаковое по своей сути и глупо аппелировать износом одного агрегата, которого, Вы кстати сказать, и в глаза не видели и утверждаете, что там нужно все менять, и неизносом другого).
Без колпачков никуда не уедешь, так же как и с задубевшими будет масложор, металлическое кольцо там стоит как компенсатор износа и натяжитель, не более, оно не поможет при одубевших колпачках, наверное, вы и так людям говорите, точнее их моторы приговариваете, когда они дымят немного, мда, грошь цена таким специалистам)))

7QAAAgNFW A 60

Ну куда там. Даже металл имеет свойство уплотнять.
Уплотнение малыми зазорами широко в гидравлике применяется.
Сталь уплотняет. А у вас пластик не выполняет роль уплотнения.
В бутылках отлично все уплотняется.
Если мотор дымит то ему хана.
Если для вас считается нормой что он дымит и приедет ещё год два, то это уже не мотор а труп.
Нормальный мотор будет 10 лет ездить. Все что меньше это уже труп. И там меняй или нет колпачки, мотор труп.

7QAAAgNFW A 60

Сударь, причем тут Пэт бутылка?))) Что Вы несёте? Пластиковое кольцо не имеет никакой уплотняющей роли как бы… Ну так, для общего развития) Если сорвать это кольцо и закрыть крышку, то герметичность останется ровно такой же) Ну это так, пример из жизни, что ваша теория ошибочна в своей сути)
Теперь про мой мотор и его возраст, всегда умиляли люди, которые нехватку знаний компенсируют возрастом моего авто, опять же, к сведению, моторы как были десятки лет назад так и остались такими же, принципиальных отличий среди не много, поршни, клапана, кольца, охлаждение, все ровным счётом одинаковое по своей сути и глупо аппелировать износом одного агрегата, которого, Вы кстати сказать, и в глаза не видели и утверждаете, что там нужно все менять, и неизносом другого).
Без колпачков никуда не уедешь, так же как и с задубевшими будет масложор, металлическое кольцо там стоит как компенсатор износа и натяжитель, не более, оно не поможет при одубевших колпачках, наверное, вы и так людям говорите, точнее их моторы приговариваете, когда они дымят немного, мда, грошь цена таким специалистам)))

Прочитай бж автора. У него не в колпачках беда была.
Он умный и понял что мотор труп. И делал капрем. А думать что замена колпаков помогает просто глупо.

810d8b2s 60

По делу: для меня не считается нормой, когда мотор дымит! Это уже ваши рассуждения и к ним я отношения не имею!
Также я не считаю, что дымящий мотор — это труп! Акститесь, если компрессия в норме молотить он будет дай боже и никакое масло этому не момешает! ну если поджирает мотор масло немного, на это могут влиять как колпачки задубевшие, так и маслосъемные кольца залегшие — тут я не могу сказать, что более вероятно из этого, для каждого мотора своя история и нужно смотреть как он жрет, сколько и на каких нагрузках.

Яркий пример моторы бмв у которых допуски с завода до 1000 гр. на 1000 км! уж очень любят масло порой, да и вообще, открою секрет возможно, но любой мотор немного ест масло, нельзя уплотнить и «снять» все масло с клапана или стенки цилиндра, также как и нельзя уплотнить кольцами на сто процентов картер от камеры сгорания + рабочий объем цилиндра, все равно газы понемногу «прорываются» через уплотнения и есть такая штука как вентиляция картера поэтому, ну и обороты играют большую роль, на высоких оборотах масло «сложнее» снять с поверхностей.

Про 10 лет езды мотора без нареканий это уж точно не про наши дни))) Сейчас моторы рассчитаны на гарантийный срок, дальнейшая его судьба и функционал одному богу известен, особенно моторы автоваза ну никогда надежностью не славились, да и по технологичности находятся где-то в начале 80-х годов, ну последние версии уже доработали немного, обновили, так скажем, а по своей сути это все тот же «зубило-мотор» который до сих пор еще ставится на гранты новые, к слову сказать… Как и допотопный ниссановский 4-х ступенчатый автомат…

Так о чем разговор, не мое дело кто на чем ездиет, дело каждого и выбор — это очевидно, и я бы даже не затронул темы автоваза, если бы не задели мой автомобиль и мотор и что он типо труп, а труп потому что лет ему дофига — логика современного кредитотошнота, по-другому я сказать не могу)) Что автор мотор откапиталил — это его история, я не говорил, что у него конкретно в жоре масла виноваты колпачки, но то, что когда они дубеют начинают травить потихоньку масло — это неоспоримый факт. Также и то, что на выпускных клапанах на шляпках был слой нагаревшего масла, выпускные колпачки, кстати сказать, страдают больше всего из-за термонагрузок.

Подводя итоги: друг другу мы все равно ничего не докажем, каждый останется при своем мнении по своему опыту, обсуждать автомобили наши нет смысла — это выбор каждого и это дело каждого на чем ездить, тут тоже тупик, сойтись, наверное, можно только на том, что на уход масла влияют и кольца и колпачки и утечки с прокладок и сальников, отрицать что-то глупо, также как и глупо говорить, что на сальниках металлическое кольцо играет решающую роль))) а резина может быть задубевшей) как раз эластичность резины и играет решающую роль, когда резина превращается в пластик, она, конечно, по-прежнему еще уплотняет, но уже намного хуже, в разы!

Источник