Как сделать съемник кассеты

Как работать со съемником кассеты

semnik kassety

Для передачи крутящего момента от педалей и переключения скоростей в современных велосипедах применяют сборку из зубчатых деталей. Чтобы проводить их ремонт, нужен набор инструментов. Одним из них является съемник кассеты.

Что такое велосипедная кассета, и зачем ее снимать

В ранних моделях велосипедов усилия, прилагаемые к педалям двухколесного транспорта, передавались колесам с помощью т.н. «трещотки». Она представляла собой набор деталей в виде звезд разного диаметра, соединенных тем или иным способом в одно целое.

В кассетном механизме соединение «звезд» с осью колеса происходит при помощи барабана с выступами, которые входят в пазы крепежного элемента кассеты (шлицы).

Это усовершенствованная система, которая имеет следующие преимущества по сравнению с ранее разработанной трещоткой:

Много звезд разного диаметра необходимо для переключения скоростей велосипеда с помощью особого механизма трансмиссии в зависимости от скорости, качества дорожного покрытия и т.п. Между собой звезды соединяются заклепками, штифтами или с помощью специальной детали — «паука».

Самые дорогие комплекты звезд выполнены как цельнофрезерованные детали. Однако они быстрее всех изнашиваются, и их приходится менять.

Комплекты звезд изготавливаются из разных материалов — стали, алюминия, титана. Одним и тем же инструментом можно производить демонтаж любых из них.

Кассету нельзя заменить трещоткой, и наоборот. Также и съемники для этих устройств применяются разные.

Однако кассеты в большинстве случаев взаимозаменяемы. Несмотря на различное количество звезд, они почти одинаковой толщины за счет сокращения расстояния между деталями. Это можно заметить, рассмотрев комплект из звезд в профиль.

В процессе эксплуатации велосипедные «звезды» изнашиваются, и их приходится менять. Это необходимо делать, когда цепь начинает ощутимо проскакивать. Если такое происходит слишком часто, нужно применять наборы, состоящие из более качественных звезд.

Периодически следует очищать детали велосипеда от засохшей смазки и грязи в целях профилактики. Для этого тоже приходится снимать кассеты.

Иногда после демонтажа механизма и осмотра можно заменить только одну или несколько износившихся «звезд», если удается их отсоединить.

Устройство съемника

Инструмент для снятия кассеты представляет собой шлицевую головку. Она откручивается разводным или гаечным ключом диаметром 21 или 24 мм (в зависимости от применяемого комплекта звезд).

Также отдельные виды демонтажных инструментов имеют направляющую для прочного закрепления устройства в гнезде.

В некоторых более дорогих моделях к головке съемника уже присоединена прорезиненная ручка, предупреждающая скольжение руки во время откручивания гайки.

Технические характеристики

Основными параметрами съемника являются:

Самый важный показатель качества для съемника — материал изготовления, поскольку при откручивании крепления прикладывается большое усилие, равное 40 н/м. Это означает, что на гайку оказывается такое же давление, как на рычаг длиной 1 м, на который нажимает груз в 4 кг.

В связи с этим самая прочная пластиковая деталь вряд ли выдержит больше 1 ремонта, т.к. у нее сотрутся шлицы, удерживающие кассету.

Размеры и вес инструмента играют роль для более удобного использования.

Качественные съемники изготавливают из закаленной стали или карбона. Первые из них отличаются прочностью, а вторые — небольшим весом.

Как выбрать съемник правильно

Выбор наилучшего съемника зависит от его технических характеристик, частоты и способа применения.

Нужно оценить следующие факторы:

Лучшие бренды

Недорогие съемники предлагают фирмы BikeHand, STG u ACME. Их производят на Тайване. Благодаря неплохому качеству и демократичной цене эти приспособления пользуются большой популярностью.

Более дорогие инструменты выпускают производители с мировым именем: M-WAVE (международный бренд), CYCLO (Англия).

Самые дорогие, удобные и качественные съемники кассеты — SHIMANO (Япония). Все перечисленные производители выпускают инструмент, подходящий для комплекта звезд этой же фирмы.

Как пользоваться съемником кассеты

Для проведения демонтажа, кроме самого съемника, желательно иметь инструмент под названием «хлыст». Он удерживает кассету, когда съемником откручивают гайку. При неимении такого приспособления его придется сделать самому, т.к. комплект звезд должен находиться неподвижно.

Монтаж производится в обратном порядке.

Можно ли снять кассету без съемника

Без использования съемника, которым выкручивают гайку, снять кассету не получится. Но в качестве держателя можно воспользоваться подручными средствами, закрепив кассету цепью или даже просто полотенцем.

Получится ли сделать съемник самому

Простейший способ самостоятельного изготовления хлыста:

Второй вариант: велосипедную цепь закрепить, перекинув через перила, а второй конец надеть на зубья большой «звезды».

Однако самый надежный способ самостоятельного изготовления держателя — закрепление свободного конца старой велосипедной цепи на прочной доске.

Алгоритм действий для снятия кассеты с помощью самодельного хлыста:

Для закрепления кассеты нельзя использовать разводной газовый ключ, чтобы он не испортил звезды. Он может их погнуть, поломать или поцарапать.

Отзывы покупателей

Владислав, 26 лет, Пермь: «Купил съемник фирмы BIHAND. Хороший инструмент, можно брать. Несмотря на то что кассета была сильно затянута, он справился со своей задачей, и грани остались в полном порядке».

Сергей, 31 год, Владивосток: «У меня на велосипеде кассеты типа Shimano. Поэтому и съемник купил этой же фирмы. Доволен, он сделан из высокопрочной стали и служит уже второй год».

Антон, 42 года, Москва: «Купил дорогой набор инструментов. В нем был съемник с ручкой, изготовителя не помню. Никаких проблем, свою функцию выполняет».

Источник

Ремонт велосипеда: Как снять кассету

Итак, вы решили снять кассету. Причин для снятия кассеты может быть уйма, это нужно для замены, для сервиса или для очистки. А может вы хотите разобрать втулку и проверить как поживает барабан, собачки и подшипники. В любом случае, для всех этих операций придется снимать кассету и первое, что вам потребуется, это обзавестись подходящим инструментом.

Съемник

Сам съемник может выглядеть по-разному. Это может быть, как отдельная головка, так и целый ключ, со штырем для центровки или без (мы рекомендуем брать без штыря, т.к. такой съёмник совместим с большим количеством втулок). Суть везде проста, на стопорной гайке кассеты есть пазы, а на съемнике есть шлицы, которые подходят к этим пазам. Кстати, если у вас тормозные роторы с типом крепления Center Lock от Shimano, то этот съемник подойдет и к ним. Выглядит он как-то так:

bikehand yc 126 2a

Ключ-хлыст

Такой ключ вам понадобится, чтобы зафиксировать кассету и открутить стопорную гайку. Без него кассета будет просто прокручиваться и у вас ничего не получится. Выглядит он так:

16 15b

Если ключа у вас нет, а есть старя, неиспользуемая цепь, но можно воспользоваться ней. Берем цепь, делаем пару витков вокруг любого рожкового ключа или подходящей палки и ВУАЛЯ, ваш ключ готов.

Снимаем кассету

Для начала вам необходимо снять колесо с велосипеда. Используйте ключи или шестигранники, думаем с этим вы справитесь без проблем. Следующим шагом нужно поставить колесо перед собой, чтобы перед вашим лицом виднелась стопорная гайка кассеты.

Figure 3 2

Видите надпись «LOCK>40N*m»? Вот она-то нам и нужна! Стрелкой показано направление затяжки стопорной гайки, по часовой стрелке. Нам нужно открутить её против часовой стрелки. Возможно придётся приложить немало усилий, чтобы сорвать её с места, но не переживайте, это нормально. Всё из-за небольших шлицов на самой маленькой звезде и стопорной гайке. Они там для того, чтобы гайка случайно не открутилась во время катания. Так же между гайкой и звездой может быть тонкая шайба, не потеряйте её, когда будете снимать.

Последовательность действий:

20170730 134253

20170730 134755

Figure 3 9

Ставится кассета в обратном порядке. Не забывайте, что на барабане втулке и звёздах кассеты есть шлицы, которые нужно состыковать. Проще всего это делать, используя самый большой шлиц как ориентир.

20170730 143504

Если у вас есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачного ремонта!

Источник

Как сделать съемник кассеты

Менял вчера кассету на байке и придумал пару способов для смены кассеты без хлыста. Может кому пригодится.

1 способ (для домашнего использования): цепь накидываем на большую звезду кассеты, второй конец обматываем вокруг чего-нибудь жестко закрепленного. Я обматывал вокруг перил на лестничной площадке.
Дальше спокойно снимаем кассету.

2способ (походный, более варварский): цепь можно обмотать вокруг обода колеса, правда так его можно поцарапать.

В принципе, нет.
Просто я знаю, что у тебя дорогие компоненты.
И уродовать их из-за 200 руб, я бы не стал.
Поэтому стало интересно, какие колеса ты убиваешь, экономя при этом 200руб.

абсолютно всегда снимаю кассету, фиксируя ее ногой в тапочке. конечно, если не перетянута в три раза сильнее, чем надо. если в тапочке не хватает сцепления, можно надеть кроссовок. Хлыст- самый ненужный инструмент.

Момент затяжки кассеты 40Нм.
Ты в тапочке это усилие не сможешь удержать.
Значит ты ее недотягиваешь.

А вот чем это грозит, я не знаю. 🙂

а можно ссылочку или фотку инструмента.

Инструмент на даче валяется (после перехода на втулки ДТ с собой съемник не вожу), привезли из швейцарии, инструмент штатовский, простой, как песня.

А при чем тут втулки дт? Лопнет спица в пвд- чем втулка дт поможет? Руками разве разбирается? Вот норе- да

В ДТ кассета с барабаном снимается двумя пальцами, но так как колеса собираю сам спицы менять ни разу не приходилось.

Сомневаюсь, что сильная затяжка локринга спасет ал барабан от покоцев. Думаю, что затяжка это фигня по сравнению с усилием от цепи

Это так, поэтому пофиг какой барабан, затягивать по любому надо нормально. А вообще, господа, уметь работать без инструмента навык конечно полезный, но пользуйтесь им только в безвыходной ситуации, ведь это не только не удобно, но и опасно.

Адын знакомый в прежние времена прославился тем, что мог снять поставить на вел (уже мтб) что угодно с помощью зубила и молотка

На шимановской втулке можно исхитриться вынуть ось не снимая кассеты. Потом вставить в локринг плоскую железяку, зацепив 2 противоположных шлица и ею открутить, удерживая кассету тапочком.

кто как трещётку снимал без хлыста.
сумничал парниша. попробуй сам, потом задавай такие вопросы.

Там хлыст не нужен!
именно. трещетка просто тупо откручивается съемником и ключом (тиски). а вот я снимал трещотку без съемника! кто повторит?

samcherny, вот например

Да, я на таких штуках не мало отгонял (до появления кассет), там звезды можно было поменять по одной. Трещотку разбирали часто, потому как влагозащиты не было никакой, когда инструмента не было действительно зубилом и молотком, потом главное шарики не растерять.

а вот я снимал трещотку без съемника! кто повторит?
типа крутой. )

Источник

Съемник кассеты велосипеда своими руками

Разновидности кассет для велосипедов и их замена

11 минут Автор: Михаил Скворцов 154

kasseta

Старые велосипеды снабжались устаревшим узлом трансмиссии, под называнием трещотки. Она накручивается по большой в диаметре резьбе на втулку заднего колеса. Её храповой механизм не является отдельным узлом и не может работать самостоятельно. При снятии трещотки скручивается всё сразу: звездочки и храповик.

Есть другой способ подключения задних звездочек к колесу. Новые велосипеды оборудованы более совершенным узлом трансмиссии — кассетой. Если потребуется её снять, то можно легко разделить набор звездочек и самостоятельный храповой механизм. Все современные велосипеды имеют такой удобный в обслуживании узел.

Внутренне устройство

Кассета велосипеда — это пирамида, набранная из звезд разного размера, являющаяся узлом скоростной цепной передачи. Между собой звездочки разделяются на равное расстояние кольцами или, в некоторых дорогих моделях, внутренним каркасом-пауком. Вместе все эти детали образуют тело устройства.

Кассета на велосипед насаживается к барабану храпового механизма по шлицам. Сам храповик в цилиндрическом корпусе крепится к втулке колеса тоже подобными зацепами. Именно отдельный цилиндрический механизм на заднем колесе трещит при свободном накате и зацепляется намертво во время вращения педалей. В кассете же нет ни собачек, ни зубчатого колеса.

Тело кассеты окончательно фиксируется на заднем колесе внешней прижимной гайкой, вкручиваемой во внутренний храповой механизм. Она и наименьшая звезда имеют зубцы на своих соприкасающихся поверхностях для предотвращения раскручивания во время езды.

Выбор по нескольким критериям

Кассеты для велосипедов можно разделить в соответствии со следующими критериями:

Материалом для изготовления может служить:

Велосипедная кассета может быть набрана из разного числа звезд:

Количество звезд и их диапазон указывается в маркировке кассеты. Например, надпись «11-36T, 10 speed» означает, что наименьшая звезда имеет 11 зубов, наибольшая — 36, а всего их 10 штук.

Количество и диапазон звездочек кассеты определяет совместимость с конкретным типом велосипеда:

Выделяют пять разновидностей кассет по типу сборки:

Снятие велосипедной кассеты

Для замены велосипедной кассеты последнего поколения Shimano’s Hyperglide с храпового механизма или втулки заднего колеса понадобится два специальных приспособления и один обычный инструмент.

kasseta 3

Один из съемников FR-1 или FR-5G должен раскрутить зажимную гайку. Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой тяжело, когда другой нужно схватить цепной ключ. Используя большой трещоточный ключ с набором головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте.

На четвертой картинке представлены наиболее популярные съемники:

kasseta 4

На этой картинке можно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки.

kasseta 5

Следующий инструмент, который вам нужен — это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад (против часовой стрелки), когда вы будете отпускать заблокированную гайку. Большим раздвижным газовым ключом это делать нельзя, так как он склонен сгибать или царапать зубы звездочек.

Если у вас нет цепного ключа или вы пытаетесь поменять особенно упорную кассету, то можно накинуть на одну из звезд короткий кусочек цепи и зажать его в тисках, как показано на шестом рисунке.

kasseta 6

Длины кусочка цепи и губок тисков достаточно, чтобы захватить наибольшую звезду. Необязательно иметь большие столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать настолько затянутую гайку. Достаточно иметь небольшие навесные тисочки, которые можно держать в руке.

Однако лучшим способом удержать заднюю кассету является использование цепного ключа модели SR-1 или аналогичного, который можно увидеть на седьмом рисунке слева.

kasseta 7

Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из набора или даже большой трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, можно ослабить торцевую гайку.

Удерживая цепной хлыст, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на своих контактных поверхностях. Так что вы услышите несколько щелчков, когда будете отпускать гайку.

Немного ослабив, снимите цепной захват и гаечный ключ, а также выкрутите зажимное кольцо. В результате всё должно выглядеть как на восьмом изображении.

kasseta 8

Теперь достаточно поднять кассету с храповой втулки. Но будьте осторожны, и придерживайте внешние две наименьшие звездочки, потому что они не так крепко сцеплены вместе, как остальные.

Запомните для последующей замены, как каждая звезда надевается на храповой механизм. Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет наименьшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию. Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении.

kasseta 9

Если вы не уверенны абсолютно в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, потому что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью.

Преимущественно втулка храповика делается из твердой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё может быть алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. Однажды сняв кассету с такого храповика, можно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие звездочки бывают часто нагружены. Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты очень трудной.

Установка кассеты

Замена кассеты состоит в простом поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового набора звезд по имеющимся в них канавкам обратно.

Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны плотно насаживаться на шлицы храповика. Нужно запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осторожны. Не повредите фланец шлицов при надевании двух последних маленьких звездочек. Зная это, достаточно лишь надеть тело кассеты (кольца и звезды) на храповик и окончательно накрутить по резьбе прижимную гайку.

Будьте внимательны. Соблюдайте порядок установки звезд и распорных колечек, которые просто набираются на шлицы втулки храповика один за другим. Каждое дистанционное колечко имеет два небольших штырька, которые должны точно вписаться в соответствующие отверстия в звездочках. Если этого не сделать, то звездочки возле кольца будут поставлены слишком далеко друг от друга, что испортит точную работу переключателя скоростей.

Затягивать торцевую гайку нужно крепко всё тем же съемником и большим ключом. Мы же не хотим, чтобы кассета раскрутилась в дороге, поэтому будет хорошей идеей поставить колесо вертикально и надавить сверху вниз на рычаг ключа основательно. Но не нужно давить ногой! Рекомендуется применять усилие, равное 21.7–36.2 Н∙м (около 3 кгс∙м). Закручивается гайка по часовой стрелке, в эту сторону храповик блокируется, поэтому вам не понадобится цепной ключ для установки кассеты.

Смазку следует применять наподобие консистентной велосипедной в тюбиках или любое другое не литиевое, пылеотталкивающее масло.

Собрав кассету, удостоверьтесь, что звездочки не шатаются относительно друг друга. Неплохо также проследить, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Если всё верно, тогда ставьте колесо и отправляйтесь кататься!

Ремонт велосипеда: Как снять кассету

Итак, вы решили снять кассету. Причин для снятия кассеты может быть уйма, это нужно для замены, для сервиса или для очистки. А может вы хотите разобрать втулку и проверить как поживает барабан, собачки и подшипники. В любом случае, для всех этих операций придется снимать кассету и первое, что вам потребуется, это обзавестись подходящим инструментом.

Съемник

Сам съемник может выглядеть по-разному. Это может быть, как отдельная головка, так и целый ключ, со штырем для центровки или без (мы рекомендуем брать без штыря, т.к. такой съёмник совместим с большим количеством втулок). Суть везде проста, на стопорной гайке кассеты есть пазы, а на съемнике есть шлицы, которые подходят к этим пазам. Кстати, если у вас тормозные роторы с типом крепления Center Lock от Shimano, то этот съемник подойдет и к ним. Выглядит он как-то так:

bikehand yc 126 2a

Ключ-хлыст

Такой ключ вам понадобится, чтобы зафиксировать кассету и открутить стопорную гайку. Без него кассета будет просто прокручиваться и у вас ничего не получится. Выглядит он так:

16 15b

Если ключа у вас нет, а есть старя, неиспользуемая цепь, но можно воспользоваться ней. Берем цепь, делаем пару витков вокруг любого рожкового ключа или подходящей палки и ВУАЛЯ, ваш ключ готов.

Снимаем кассету

Для начала вам необходимо снять колесо с велосипеда. Используйте ключи или шестигранники, думаем с этим вы справитесь без проблем. Следующим шагом нужно поставить колесо перед собой, чтобы перед вашим лицом виднелась стопорная гайка кассеты.

Figure 3 2

Видите надпись «LOCK>40N*m»? Вот она-то нам и нужна! Стрелкой показано направление затяжки стопорной гайки, по часовой стрелке. Нам нужно открутить её против часовой стрелки. Возможно придётся приложить немало усилий, чтобы сорвать её с места, но не переживайте, это нормально. Всё из-за небольших шлицов на самой маленькой звезде и стопорной гайке. Они там для того, чтобы гайка случайно не открутилась во время катания. Так же между гайкой и звездой может быть тонкая шайба, не потеряйте её, когда будете снимать.

Последовательность действий:

20170730 134253

20170730 134755

Figure 3 9

Ставится кассета в обратном порядке. Не забывайте, что на барабане втулке и звёздах кассеты есть шлицы, которые нужно состыковать. Проще всего это делать, используя самый большой шлиц как ориентир.

20170730 143504

Если у вас есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачного ремонта!

Как снять кассету велосипеда

e1a27926c48dc93600d10545e451275e

Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого. Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний. К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Как снять кассету велосипеда

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

Как правильно снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда

Трансмиссия скоростного велосипеда состоит из трех основных элементов: переключателя на заднем колесе, переключателя (манетки) на руле и набора звездочек. На последние приходится большая нагрузка, поэтому они подвержены быстрому износу. Перед тем как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда, надо изучить, как правильно это сделать. Ошибки, допущенные при разборке, приведут к повреждению детали, либо выходу из строя подшипников трещотки (все зависит от типа конструкции).

Зачем может понадобится

Демонтаж старой кассеты необходим при полном техническом обслуживании. В этом случае разборке подлежит чуть ли не весь велосипед. Если ТО проведено недавно, снятие понадобится по следующим причинам:

Пройдите опрос

Также есть и другие причины, по которым требуется снятие кассеты трансмиссии велосипеда. Они будут упомянуты далее. Но прежде надо разобраться с последовательностью действий перед разборкой.

iznosИстощение зубьев
narushenieНарушение заводской геометрии
volnПоявление «волны» между зубьями

Пошаговый демонтаж с заднего колеса

Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:

Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:

На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.

f1 3Снятие заднего колеса с велосипеда
f2 3Проверка текущего состояния
f3 3Снятие
f4 2 e1581340339369Сдвигание кассеты

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

7 1

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

666 e1581340607202

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться. Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки.

yyyy

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

ch1 1

ch2 1

Kuda chto krutit pri seme kassety velosipeda

Видео


Источник