Как сделать съемник для генератора
Как самому сделать съемник генератора скутера?
Сначала было желание заказать некое подобие заводского съемника токарю, но все за и против — эта идея была оставлена: хорошего токаря сейчас днем согнем не найдешь, а те, которые точат сыромятину в гаражах — ломят за свою кустарщину такие цены, что дешевле в магазине купить фирменный чем им заказывать.
Для тех кто не знает: заводской съемник выглядит примерно так. Обратите внимание насколько он качественно изготовлен и даже при таком качестве его хватает всего на несколько раз. И это при условии, что резьба в роторе генератора целая, а не угробленная.
После недолгих размышлений — такой тип съемника, в следствии недоступности хорошего токаря был отброшен стразу и было решено отталкиваться немного от другой схемы — фланцевой.
В центр шайбы ввариваем шайбу поменьше и к ней привариваем обычную гайку М12 основной шаг. Выбор на гайку М12 пал не случайно: у меня валялся заводской съемник, болт которого был как раз под эту резьбу
На конце болтов от заводских съемников есть шарик, либо простой конус. Болт с шариком — самый лучший вариант: шарик не так давит вал и затягивать с ним болт легче. Если такого болта у вас нет — обточите на наждаке под конус любой попавшийся под руку. Например этот съемник сделан из первой попавшийся под руку шайбы от динамика и ржавого болта с гайкой. Для одного двух раз такого съемника вполне хватает
Дело осталось за малым — разметить и просверлить отверстия под болты. Прикладываем крыльчатку охлаждения к шайбе, немного выкручиваем болт из съемника: он войдет в углубление на крыльчатке и отцентрирует ее. Фиксируем шайбу и карандашом размечаем отверстия под болты
Керним метки, проходим отверстия: сначала тонким сверлом потом сверлом на 8 мм
Косяк: отверстия немного зашли на сварочные швы, а это не есть хорошо
Чтобы сварочные швы не мешали работе — шлифуем их болгаркой и съемник готов
Работать таким съемников не так удобно как заводским, но можно: устанавливаем съемник на ротор, чуть натягиваем болт, ударяем в торец болта небольшим молотком и ротор в тот же миг слетает с цапфы коленчатого вала
И что самое главное — такой съемник универсален. При необходимости можно насверлить еще отверстий и снять ротор генератора с любой модели скутера
Съемник всего что угодно (генератора мопеда)
Добрый день всем самоделкиным в этой статье я расскажу, как сделать полезное в хозяйстве приспособление-съемник подшипников, шкивов и прочих деталей. Это съемник с раздвижными лапками. Эти лапки можно переставлять под разные диаметры. Также возможно сделать лапки различной длины.
Вот что понадобилось для изготовления самоделки:
1. Сварка
2. Болгарка
3. Молоток
4. Лист металла толщиной 4 мм
5. Лист металла толщиной 5 мм
6. 6 болтов диаметром 6 мм
7. 6 гаек на 6 мм
8. 2 гайки на 12 мм
9. Винт центральный 12 мм
10. Штангенциркуль
11. Уголок
12. Маркер
13. Сверлильный станок
14. Сверла на 6мм и 12мм
15. Метчик на 16 мм
Шаг 1 разметка заготовки на листе железа толщиной 5мм при помощи штангенциркуля размечаем равносторонний треугольник со стороной 110 мм.
Шаг 2 на листе металла толщиной 4 мм при помощи штангенциркуля размечаем 6 пластин 60 мм на 25 мм для крепления лапок. Вырезаем их при помощи болгарки. Затем на одной пластине отступая от одного края 5 мм размечаем четыре отверстия для регулировки лапок с шагом между отверстиями 7 мм, накерниваем эти отверстия собираем пластины в пакет при помощи ручных тисков и сверлим отверстия сверлом на 6мм при помощи сверлильного станка не забывая подливать воду для охлаждения.
Шаг 4 На треугольнике керном делаем метки и сверлим отверстия сверлом на 16 мм. Сверлим отверстия в лапках сверлом 6мм
Шаг 5 наворачиваем гайки на 12мм на болт и свариваем их вместе, привариваем к треугольной пластине и выкручиваем болт. Затем стягиваем попарно пластины гайками на 6 мм положив между ними прокладку и привариваем их так чтобы прорезь была между пластин. Теперь зачищаем их при помощи болгарки. Прогоняем резьбу метчиком.
Шаг 6 Собираем нашу конструкцию смазываем гайки ставим на место лапки и вкручиваем болт. Вот и все наша самоделка готова ей можно снимать подшипники различных размеров заменив лапки можно снимать обойму подшипника если она осталась внутри. Лично мы сняли этим съемником генератор мопеда, ничем снять не могли, но при помощи этого съемника с большим усилием, но сняли. Кстати мы для него его и делали так как в магазинах ничего подобного не нашли в продаже.
Простой и универсальный съемник подшипников своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать приспособление для съема подшипников буквально из металлолома.
При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.
Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм.
Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.
В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.
Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.
Благодарю автора за простое, но полезную конструкцию съемника подшипников для гаража или мастерской.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно найти здесь.
Надежный простой съемник для подшипников своими руками
В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— толстостенная труба;
— толстая стальная пластина;
— болт и гайка (побольше);
— металлический стержень (из него делается ручка);
— краска.
Список инструментов:
— сварка ;
— болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
— дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
— токарный станок, отрезной станок (не обязательно).
Процесс изготовления съемника:
Шаг первый. Подготавливаем основную часть
В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.
Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.
Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.
Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.
В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.
Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!
Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.
В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.
Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.
Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!
Простой гидравлический съёмник подшипников из подручных средств
Здравствуйте дорогие друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим, как сделать интересную и полезную самоделку. А именно рассмотрим, как сделать съёмник для подшипников или чего-либо подобного, с какого-либо вала. Парой частенько бывают такие ситуации при ремонте механических инструментов либо автомобилей, возникает такая потребность как снятие подшипника с вала, и сделать это порой очень сложно, с простым молотком можно очень долго провозиться, да и ещё безрезультатно. Так вот данный гидравлический съёмник облегчит эту задачу, и самое главное ускорит её. Самоделка будет собрана практически из хлама, то есть, из всего того, что вы сможете найти под рукой, единственное что вам необходимо, так это наличие простого гидравлического домкрата.
Для данного гидравлического съёмника подшипников понадобится следующее, а именно:
— Простой гидравлический домкрат
— Старая велосипедная цепь
— Толстый металлический «П» образный профиль
— Лист толстого металла
— Болты
— Гайки
— Шайбы
— Небольшой отрезок толстостенной трубы
— Металлический уголок
— Небольшой отрезок профильной квадратной трубы
— Металлический конус
— Эмаль краска (необязательно)
Вырезав основание нужного размера, переходим к следующему шагу. Теперь необходимо для нашего профиля с обеих сторон сделать заглушки. Заглушки добавят основанию жёсткости и в целом самоделка с ними примет более законченный вид. Заглушки необходимо вырезать из листового металла. Для этого прикладываем к заглушке металлическую пластину и маркером отмечаем размер будящей заглушки, и так делаем дважды. Затем просто-напросто зажимаем пластину и отпиливаем лишнее при помощи болгарки и отрезного диска.
После того как мы вырезали заглушки естественно необходимо их приварить на место. Привариваем заглушки к металлическому «П» образному профилю, так как это изображено ниже. Сначала фиксируем заглушки парой сварных точек, а затем уже хорошенько провариваем всю площадь соприкосновения элементов. Далее после того как все проворили необходимо зашлифовать все сварные швы, для того чтобы наша заготовка выглядела монолитной деталью.
Далее изготавливаем крепления для цепей, на которых будут закреплены «когти» и собственно сам домкрат тоже. Для этого кладем на основание домкрат и в местах, где домкрату ничего не будет мешать, отмечаем маркером места под отверстия (с торцов). Этих отверстий должно быть 3шт. Отметив места под проделывание отверстий, высверливаем их, и переходи к следующему шагу.
Затем в отверстия в основании, что только что проделали, необходимо вкрутить болты. Болты длиной около 5 см, не более. Сами болты для того чтобы они не выпали перед сваркой зафиксируем гайками так как это показано ниже, ну а затем уже с внутренне стороны привариваем шляпки болтов к основанию.
Переходим к изготовлению хомута крепления домкрата. Для такого хомута необходимо подобрать трубу подходящего диаметра. Автор самоделки вырезал кольцо от толстостенной трубы. Чтобы этот хомут можно было сжимать и разжимать, необходимо сделать следующее. А именно проделать спил шириной около 1 см, этого металлического кольца. Затем на концы каждого спила необходимо приварить пару ушек.
Сами ушки необходимо изготовить из листа того же металла, что использовали ранее. Из этого листа отпиливаем маленькие прямоугольники, шириной не более ширины кольца, и длиной около 2-3 см. Перед тем как приваривать ушки к кольцу, в центре каждого ушка необходимо проделать сквозные отверстия, под болты. Проделав отверстие, привариваем ушки к кольцу так, как это изображено ниже.
Проверяем работоспособность нашего только что изготовленного хомута. Вставляем в ушки болт и фиксируем его гайкой, надеваем хомут на свой домкрат и затягиваем гайки. Если хомут после затяжки гайки надежно сидит на домкрате, значит все нормально, и переходим к следующему шагу.
Пока не убираем хомут с домкрата. Устанавливаем домкрат на основание в свое рабочее положение. К хомуту необходимо приварить три болта, эти болты будут соединяться с болтами на основании с помощью старой велосипедной цепи. А это значит то, что необходимо на хомуте отметить места под приваривание болтов параллельно тем болтам, которые уже приварены к основанию. И затем уже привариваем болты в отмеченные места.
Для следующего шага понадобится старая велосипедная цепь. Саму цепь необходимо разделить на три равные части длинной около 30-50 см. Длина цепей зависит от ваших потребностей (далее будет более понятно,
что к чему).
И переходим к изготовлению «когтей» которые будут хвататься за подшипники. Для этих самых когтей понадобится небольшой отрезок квадратной профильной трубы и отрезок металлического уголка того же размера. Нарезаем уголки и профиля на три одинаковые части длинной не более 2 см.
Нарезав необходимые заготовки, свариваем их между собой, так как это изображено ниже. После того как сварили между собой заготовки, в них необходимо проделать по одному сквозному отверстию. В итоге у нас должны получиться примерно такие же заготовки, которые изображены на фото ниже.
Наши когти ещё не совсем доделаны. Также ещё необходимо вырезать из листа металла маленькие треугольники. Эти самые треугольники необходимо приварить в указанные на фото места.
Переходим к изготовлению упора, который будет упираться в предмет, с которого необходимо снять подшипник. Этот упор будет выполнен как специальная насадка на лапку гидравлического домкрата. Необходимо для этой насадки подобрать подходящую по диаметру трубу, отрезать от неё отрезок длинной не более 3-4 см, одну из этих сторон необходимо заглушить, приварив металлическую круглую заглушку.
Далее необходимо найти или выточить, металлический конус, такой же как изображен на фото ниже. Этот самый конус необходимо приварить к цилиндру/насадке, что изготовили ранее, провариваем строго по всему периметру. После чего зашлифовываем сварные швы и придаем тем самым вид монолитной детали.
Красим все компоненты (по желанию). Теперь уже начинаем собирать все изготовленные заготовки ранее воедино. Устанавливаем домкрат на основание, на домкрат надеваем хомут. Далее надеваем на приваренные болты цепь, так как это изображено ниже, и фиксируем цепь гайками. На концы цепи надеваем когти, также используя при этом болты с гайками.
Все готово! В итоге у нас получилась простая и полезная самоделка. Результаты тестов и способы применения можете наблюдать ниже:
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!