Как сделать съемник для генератора

Как самому сделать съемник генератора скутера?

Сначала было желание заказать некое подобие заводского съемника токарю, но все за и против — эта идея была оставлена: хорошего токаря сейчас днем согнем не найдешь, а те, которые точат сыромятину в гаражах — ломят за свою кустарщину такие цены, что дешевле в магазине купить фирменный чем им заказывать.

Для тех кто не знает: заводской съемник выглядит примерно так. Обратите внимание насколько он качественно изготовлен и даже при таком качестве его хватает всего на несколько раз. И это при условии, что резьба в роторе генератора целая, а не угробленная.

848 39404094

После недолгих размышлений — такой тип съемника, в следствии недоступности хорошего токаря был отброшен стразу и было решено отталкиваться немного от другой схемы — фланцевой.

DSCF2463

В центр шайбы ввариваем шайбу поменьше и к ней привариваем обычную гайку М12 основной шаг. Выбор на гайку М12 пал не случайно: у меня валялся заводской съемник, болт которого был как раз под эту резьбу

DSCF2477

На конце болтов от заводских съемников есть шарик, либо простой конус. Болт с шариком — самый лучший вариант: шарик не так давит вал и затягивать с ним болт легче. Если такого болта у вас нет — обточите на наждаке под конус любой попавшийся под руку. Например этот съемник сделан из первой попавшийся под руку шайбы от динамика и ржавого болта с гайкой. Для одного двух раз такого съемника вполне хватает

DSCF2454

DSCF2455

Дело осталось за малым — разметить и просверлить отверстия под болты. Прикладываем крыльчатку охлаждения к шайбе, немного выкручиваем болт из съемника: он войдет в углубление на крыльчатке и отцентрирует ее. Фиксируем шайбу и карандашом размечаем отверстия под болты

DSCF2479

DSCF3311

Керним метки, проходим отверстия: сначала тонким сверлом потом сверлом на 8 мм

DSCF2490

DSCF2494

Косяк: отверстия немного зашли на сварочные швы, а это не есть хорошо

DSCF2495

Чтобы сварочные швы не мешали работе — шлифуем их болгаркой и съемник готов

DSCF2500

Работать таким съемников не так удобно как заводским, но можно: устанавливаем съемник на ротор, чуть натягиваем болт, ударяем в торец болта небольшим молотком и ротор в тот же миг слетает с цапфы коленчатого вала

DSCF2502

DSCF2504

DSCF2505

И что самое главное — такой съемник универсален. При необходимости можно насверлить еще отверстий и снять ротор генератора с любой модели скутера

Источник

Съемник всего что угодно (генератора мопеда)

1540717424 pa280895

Добрый день всем самоделкиным в этой статье я расскажу, как сделать полезное в хозяйстве приспособление-съемник подшипников, шкивов и прочих деталей. Это съемник с раздвижными лапками. Эти лапки можно переставлять под разные диаметры. Также возможно сделать лапки различной длины.

Вот что понадобилось для изготовления самоделки:
1. Сварка
2. Болгарка
3. Молоток
4. Лист металла толщиной 4 мм
5. Лист металла толщиной 5 мм
6. 6 болтов диаметром 6 мм
7. 6 гаек на 6 мм
8. 2 гайки на 12 мм
9. Винт центральный 12 мм
10. Штангенциркуль
11. Уголок
12. Маркер
13. Сверлильный станок
14. Сверла на 6мм и 12мм
15. Метчик на 16 мм

Шаг 1 разметка заготовки на листе железа толщиной 5мм при помощи штангенциркуля размечаем равносторонний треугольник со стороной 110 мм.

1540717292 pa260888

1540717359 pa260889

Шаг 2 на листе металла толщиной 4 мм при помощи штангенциркуля размечаем 6 пластин 60 мм на 25 мм для крепления лапок. Вырезаем их при помощи болгарки. Затем на одной пластине отступая от одного края 5 мм размечаем четыре отверстия для регулировки лапок с шагом между отверстиями 7 мм, накерниваем эти отверстия собираем пластины в пакет при помощи ручных тисков и сверлим отверстия сверлом на 6мм при помощи сверлильного станка не забывая подливать воду для охлаждения.

Шаг 4 На треугольнике керном делаем метки и сверлим отверстия сверлом на 16 мм. Сверлим отверстия в лапках сверлом 6мм

1540717304 pa270890

1540717374 pa270891

Шаг 5 наворачиваем гайки на 12мм на болт и свариваем их вместе, привариваем к треугольной пластине и выкручиваем болт. Затем стягиваем попарно пластины гайками на 6 мм положив между ними прокладку и привариваем их так чтобы прорезь была между пластин. Теперь зачищаем их при помощи болгарки. Прогоняем резьбу метчиком.

Шаг 6 Собираем нашу конструкцию смазываем гайки ставим на место лапки и вкручиваем болт. Вот и все наша самоделка готова ей можно снимать подшипники различных размеров заменив лапки можно снимать обойму подшипника если она осталась внутри. Лично мы сняли этим съемником генератор мопеда, ничем снять не могли, но при помощи этого съемника с большим усилием, но сняли. Кстати мы для него его и делали так как в магазинах ничего подобного не нашли в продаже.

Источник

Простой и универсальный съемник подшипников своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать приспособление для съема подшипников буквально из металлолома.

1603483038 usb 000

При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.

Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм.
Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.

1603483003 usb 006
1603483059 usb 007
1603483039 usb 009
1603483013 usb 012

1603482965 usb 015
1603483012 usb 018
1603483050 usb 023
1603482982 usb 028

1603482973 usb 035
1603483052 usb 038

1603483006 usb 041
1603482985 usb 042
1603483011 usb 047

1603483039 usb 056
1603482999 usb 062
1603483006 usb 066

1603482989 usb 067
1603483023 usb 072

В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.

Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.

1603482992 usb 073
1603482992 usb 082
1603483051 usb 083

1603482979 usb 088

1603483001 usb 089
1603483002 usb 094
1603483031 usb 096

1603483001 usb 104
1603483034 usb 109

1603483026 usb 111
1603483056 usb 117
1603483021 usb 118

1603483038 usb 124
1603482970 usb 130
1603483042 usb 132
1603483068 usb 139

Благодарю автора за простое, но полезную конструкцию съемника подшипников для гаража или мастерской.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

1518262579 42

В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— толстостенная труба;
— толстая стальная пластина;
— болт и гайка (побольше);
— металлический стержень (из него делается ручка);
— краска.

Список инструментов:
— сварка ;
— болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
— дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
— токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть
В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

1518262322 1 1
1518262297 2
1518262279 3
1518262318 4

Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

1518262316 5
1518262347 6
1518262317 7
1518262366 8
1518262376 9
1518262338 10
1518262320 11
1518262295 12

В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

1518262357 13
1518262322 14
1518262358 15
1518262344 16
1518262370 17
1518262409 18
1518262358 19
1518262456 20

1518262449 21
1518262454 22
1518262511 23
1518262510 24

Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

1518262487 25
1518262538 26

1518262465 27
1518262461 28
1518262490 29
1518262563 30
1518262511 31
1518262546 32
1518262556 33
1518262556 34
1518262529 35
1518262611 36

1518262633 37
1518262629 38
1518262624 39
1518262632 40
1518262578 41
1518262579 42

Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

Источник

Простой гидравлический съёмник подшипников из подручных средств

1592975501 screenshot 2020 06 23 19 00 04 187 com google android youtube

Здравствуйте дорогие друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим, как сделать интересную и полезную самоделку. А именно рассмотрим, как сделать съёмник для подшипников или чего-либо подобного, с какого-либо вала. Парой частенько бывают такие ситуации при ремонте механических инструментов либо автомобилей, возникает такая потребность как снятие подшипника с вала, и сделать это порой очень сложно, с простым молотком можно очень долго провозиться, да и ещё безрезультатно. Так вот данный гидравлический съёмник облегчит эту задачу, и самое главное ускорит её. Самоделка будет собрана практически из хлама, то есть, из всего того, что вы сможете найти под рукой, единственное что вам необходимо, так это наличие простого гидравлического домкрата.

Для данного гидравлического съёмника подшипников понадобится следующее, а именно:
— Простой гидравлический домкрат
— Старая велосипедная цепь
— Толстый металлический «П» образный профиль
— Лист толстого металла
— Болты
— Гайки
— Шайбы
— Небольшой отрезок толстостенной трубы
— Металлический уголок
— Небольшой отрезок профильной квадратной трубы
— Металлический конус
— Эмаль краска (необязательно)

1592975447 screenshot 2020 06 23 17 41 21 302 com google android youtube

Вырезав основание нужного размера, переходим к следующему шагу. Теперь необходимо для нашего профиля с обеих сторон сделать заглушки. Заглушки добавят основанию жёсткости и в целом самоделка с ними примет более законченный вид. Заглушки необходимо вырезать из листового металла. Для этого прикладываем к заглушке металлическую пластину и маркером отмечаем размер будящей заглушки, и так делаем дважды. Затем просто-напросто зажимаем пластину и отпиливаем лишнее при помощи болгарки и отрезного диска.

1592975506 screenshot 2020 06 23 17 41 27 839 com google android youtube
1592975503 screenshot 2020 06 23 17 45 27 503 com google android youtube
1592975441 screenshot 2020 06 23 17 45 30 691 com google android youtube

После того как мы вырезали заглушки естественно необходимо их приварить на место. Привариваем заглушки к металлическому «П» образному профилю, так как это изображено ниже. Сначала фиксируем заглушки парой сварных точек, а затем уже хорошенько провариваем всю площадь соприкосновения элементов. Далее после того как все проворили необходимо зашлифовать все сварные швы, для того чтобы наша заготовка выглядела монолитной деталью.

1592975437 screenshot 2020 06 23 17 45 36 943 com google android youtube
1592975450 screenshot 2020 06 23 17 45 39 457 com google android youtube
1592975432 screenshot 2020 06 23 17 49 19 313 com google android youtube

Далее изготавливаем крепления для цепей, на которых будут закреплены «когти» и собственно сам домкрат тоже. Для этого кладем на основание домкрат и в местах, где домкрату ничего не будет мешать, отмечаем маркером места под отверстия (с торцов). Этих отверстий должно быть 3шт. Отметив места под проделывание отверстий, высверливаем их, и переходи к следующему шагу.

1592975508 screenshot 2020 06 23 17 49 21 532 com google android youtube
1592975426 screenshot 2020 06 23 17 52 56 481 com google android youtube
1592975502 screenshot 2020 06 23 17 53 10 597 com google android youtube

Затем в отверстия в основании, что только что проделали, необходимо вкрутить болты. Болты длиной около 5 см, не более. Сами болты для того чтобы они не выпали перед сваркой зафиксируем гайками так как это показано ниже, ну а затем уже с внутренне стороны привариваем шляпки болтов к основанию.

1592975453 screenshot 2020 06 23 17 54 09 945 com google android youtube
1592975463 screenshot 2020 06 23 17 54 13 191 com google android youtube
1592975490 screenshot 2020 06 23 17 54 16 237 com google android youtube

Переходим к изготовлению хомута крепления домкрата. Для такого хомута необходимо подобрать трубу подходящего диаметра. Автор самоделки вырезал кольцо от толстостенной трубы. Чтобы этот хомут можно было сжимать и разжимать, необходимо сделать следующее. А именно проделать спил шириной около 1 см, этого металлического кольца. Затем на концы каждого спила необходимо приварить пару ушек.

1592975466 screenshot 2020 06 23 17 57 31 967 com google android youtube
1592975516 screenshot 2020 06 23 17 57 35 225 com google android youtube
1592975524 screenshot 2020 06 23 17 57 46 167 com google android youtube

Сами ушки необходимо изготовить из листа того же металла, что использовали ранее. Из этого листа отпиливаем маленькие прямоугольники, шириной не более ширины кольца, и длиной около 2-3 см. Перед тем как приваривать ушки к кольцу, в центре каждого ушка необходимо проделать сквозные отверстия, под болты. Проделав отверстие, привариваем ушки к кольцу так, как это изображено ниже.

1592975453 screenshot 2020 06 23 17 57 39 454 com google android youtube
1592975496 screenshot 2020 06 23 17 57 42 648 com google android youtube
1592975495 screenshot 2020 06 23 18 07 57 138 com google android youtube

Проверяем работоспособность нашего только что изготовленного хомута. Вставляем в ушки болт и фиксируем его гайкой, надеваем хомут на свой домкрат и затягиваем гайки. Если хомут после затяжки гайки надежно сидит на домкрате, значит все нормально, и переходим к следующему шагу.

1592975527 screenshot 2020 06 23 18 08 03 672 com google android youtube
1592975477 screenshot 2020 06 23 18 08 08 586 com google android youtube

Пока не убираем хомут с домкрата. Устанавливаем домкрат на основание в свое рабочее положение. К хомуту необходимо приварить три болта, эти болты будут соединяться с болтами на основании с помощью старой велосипедной цепи. А это значит то, что необходимо на хомуте отметить места под приваривание болтов параллельно тем болтам, которые уже приварены к основанию. И затем уже привариваем болты в отмеченные места.

1592975448 screenshot 2020 06 23 18 10 49 159 com google android youtube
1592975503 screenshot 2020 06 23 18 14 41 832 com google android youtube
1592975527 screenshot 2020 06 23 18 14 57 898 com google android youtube

Для следующего шага понадобится старая велосипедная цепь. Саму цепь необходимо разделить на три равные части длинной около 30-50 см. Длина цепей зависит от ваших потребностей (далее будет более понятно,
что к чему).

1592975465 screenshot 2020 06 23 18 16 03 216 com google android youtube
1592975468 screenshot 2020 06 23 18 16 07 051 com google android youtube

И переходим к изготовлению «когтей» которые будут хвататься за подшипники. Для этих самых когтей понадобится небольшой отрезок квадратной профильной трубы и отрезок металлического уголка того же размера. Нарезаем уголки и профиля на три одинаковые части длинной не более 2 см.

1592975464 screenshot 2020 06 23 18 18 30 629 com google android youtube
1592975470 screenshot 2020 06 23 18 18 34 381 com google android youtube

Нарезав необходимые заготовки, свариваем их между собой, так как это изображено ниже. После того как сварили между собой заготовки, в них необходимо проделать по одному сквозному отверстию. В итоге у нас должны получиться примерно такие же заготовки, которые изображены на фото ниже.

1592975498 screenshot 2020 06 23 18 18 39 321 com google android youtube
1592975484 screenshot 2020 06 23 18 18 44 935 com google android youtube
1592975475 screenshot 2020 06 23 18 18 48 533 com google android youtube

Наши когти ещё не совсем доделаны. Также ещё необходимо вырезать из листа металла маленькие треугольники. Эти самые треугольники необходимо приварить в указанные на фото места.

1592975447 screenshot 2020 06 23 18 25 58 521 com google android youtube
1592975516 screenshot 2020 06 23 18 27 24 500 com google android youtube

Переходим к изготовлению упора, который будет упираться в предмет, с которого необходимо снять подшипник. Этот упор будет выполнен как специальная насадка на лапку гидравлического домкрата. Необходимо для этой насадки подобрать подходящую по диаметру трубу, отрезать от неё отрезок длинной не более 3-4 см, одну из этих сторон необходимо заглушить, приварив металлическую круглую заглушку.

1592975483 screenshot 2020 06 23 18 44 09 215 com google android youtube
1592975516 screenshot 2020 06 23 18 50 16 130 com google android youtube
1592975459 screenshot 2020 06 23 18 50 26 754 com google android youtube

Далее необходимо найти или выточить, металлический конус, такой же как изображен на фото ниже. Этот самый конус необходимо приварить к цилиндру/насадке, что изготовили ранее, провариваем строго по всему периметру. После чего зашлифовываем сварные швы и придаем тем самым вид монолитной детали.

1592975526 screenshot 2020 06 23 18 50 36 184 com google android youtube
1592975540 screenshot 2020 06 23 18 57 36 923 com google android youtube

Красим все компоненты (по желанию). Теперь уже начинаем собирать все изготовленные заготовки ранее воедино. Устанавливаем домкрат на основание, на домкрат надеваем хомут. Далее надеваем на приваренные болты цепь, так как это изображено ниже, и фиксируем цепь гайками. На концы цепи надеваем когти, также используя при этом болты с гайками.

1592975550 screenshot 2020 06 23 18 59 02 965 com google android youtube

Все готово! В итоге у нас получилась простая и полезная самоделка. Результаты тестов и способы применения можете наблюдать ниже:

1592975463 screenshot 2020 06 23 18 59 55 484 com google android youtube
1592975546 screenshot 2020 06 23 18 59 59 857 com google android youtube
1592975501 screenshot 2020 06 23 19 00 04 187 com google android youtube

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник